ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций, которое достигается рациональной прокладкой поездов на графике, правильным чередованием подвода к станциям транзитных и разборочных поездов;
-
высокопроизводительное использование подвижного состава с помощью четкого согласования графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участках, на международных и пограничных стыках и применения прогрессивных методов эксплуатации; -
соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад организацией на направлении пунктов подмены бригад; -
предоставление возможности производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи выделением в графике технологических «окон» продолжительностью 60 – 120 мин.
6 Расчет показателей графика движения поездов
Показатели графика движения поездов подразделяют на количественные и качественные.
К количественным относят движение различных пассажирских и грузовых поездов, т.е. их пробег, выраженный в поездокилометрах и поездочасах, а также пробег локомотивов в локомотивокилометрах и локомотивочасах.Для грузового движения – работа поездов в тоннокилометрах брутто и нетто, передача поездов по стыковым пунктам между полигонами и дорогами. Для пассажирского движения работа поездов , выраженная в пассажиро – километрах.
К качественным показателям графика движения поездов относят техническую скорость; участковую скорость; коэффициент скорости поездов; маршрутную скорость на направлении (км/сут); среднесуточный пробег локомотивов (км/сут); средний вес поезда (т); среднюю длину поезда (ваг).
Для расчета показателей графика движения составляем ведомость для каждого участка.
Таблица 17 Ведомость для расчета показателей на участке Е-К
N поезда | Время отправл | Время прибытия | Время в пути( с учетом времени на разгон и замедление) | Время стоянки | Время в движении | Расстояние км |
2301 | 00:04 | 02:34 | 2,5 | 0,08 | 2,42 | 120 |
2298 | 00:04 | 02:29 | 2,49 | 0,53 | 1,95 | 120 |
2300 | 00:31 | 03:23 | 2,07 | 0,95 | 1,12 | 120 |
2303 | 00:57 | 03:27 | 2,5 | 0,08 | 2,42 | 120 |
2302 | 02:14 | 04:05 | 3,18 | 0,95 | 2,23 | 120 |
2305 | 01:50 | 04:20 | 2,5 | 0,08 | 2,42 | 120 |
2304 | 01:53 | 05:09 | 3,03 | 0,76 | 2,26 | 120 |
2307 | 02:45 | 05:15 | 2,5 | 0,08 | 2,42 | 120 |
2306 | 02:46 | 06:07 | 2,35 | 0,63 | 1,71 | 120 |
3235 | 03:36 | 06:06 | 2,5 | 0,08 | 2,42 | 120 |
2308 | 03:39 | 06:44 | 3,08 | 0,63 | 2,45 | 120 |
3233 | 04:15 | 07:00 | 2,75 | 0,08 | 2,67 | 120 |
2310 | 04:32 | 07:26 | 2,73 | 0,51 | 2,22 | 120 |
3231 | 05:23 | 07:53 | 2,5 | 0,08 | 2,42 | 120 |
3401 | 08:30 | 12:07 | 3,61 | 1,16 | 2,45 | 120 |
3402 | 13:30 | 17:08 | 3,63 | 1,16 | 2,47 | 120 |
2309 | 13:17 | 16:07 | 2,5 | 0,08 | 2,42 | 120 |
2311 | 14:26 | 16:56 | 2,5 | 0,08 | 2,42 | 120 |
3232 | 14:50 | 17:27 | 2,61 | 0,2 | 2,41 | 120 |
2313 | 15:09 | 17:49 | 2,5 | 0,08 | 2,42 | 120 |
3234 | 15:26 | 18:04 | 2,63 | 0,46 | 2,17 | 120 |
2315 | 20:45 | 23:15 | 2,5 | 0,08 | 2,42 | 120 |
2312 | 20:25 | 22:59 | 2,56 | 0,13 | 2,43 | 120 |
2314 | 21:13 | 23:41 | 2,33 | 0 | 2,33 | 120 |
2317 | 21:38 | 23:49 | 2,18 | 0,08 | 2,10 | 120 |
3236 | 21:55 | 00:00 | 2,08 | 0,18 | 2,08 | 120 |
Итого | | | 71,99 | 9,21 | 53,91 | 3120 |
Средняя скорость движения поездов для каждого участка определяется по формуле:
Таблица 18 Ведомость для расчета показателей на участке Д-Е
N поезда | Время отправл | Время прибытия | Время в пути( с учетом времени на разгон и замедление) | Время стоянки | Время в движении | Расстояние км |
3403 | 06:40 | 10:01 | 3,35 | 1,16 | 2,19 | 140 |
3404 | 14:30 | 17:51 | 3,18 | 1,16 | 2,02 | 140 |
Остальные 24 нечетных поездов 54,86 | 54,86 | 3360 | ||||
Остальные 24 четных поездов 50,96 | 50,96 | 3360 | ||||
Итого | | | 112,35 | 2,32 | 110,03 | 7000 |
Так как график движения на участке Д-Е безобгонный, стоянки на станциях имеют только сборные поезда № 3403 и 3404, определяем участковую и техническую скорость по этим двум поездам.
Средняя скорость движения поездов для каждого участка определяется по формуле:
где - сумма поездокилометров
- сумма поездочасов
Коэффициент скорости:
где,
- средняя участковая скорость
- средняя техническая скорость
7 Мероприятия по обеспечению безопасности движения на регионе дороги
Первейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с движением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды.
Нарушения правил безопасности могут быть вызваны разными причинами: стихийными явлениями, внезапными повреждениями внешне исправных частей пути, подвижного состава, контактной сети, моральным старением технических средств, но больше всего ошибками и упущениями работников, связанных с движением поездов.
По службе перевозок браки и аварии могут быть вызваны приемом поезда на занятый путь, отправлением на занятый перегон, приемом или отправлением по неготовому маршруту, «уходом» незакрепленных вагонов на перегон, переводом стрелки под подвижным составом, передержкой отцепов на замедлителях сортировочной горки, приводящей к столкновению отцепов, нарушением габарита и т. д.
Анализ состояния безопасности на железных дорогах показывает, что очень большое число нарушений правил происходит из-за ухода незакрепленных вагонов на перегоны и на маршруты приема и отправления.
Во многих случаях основными причинами нарушений являются недисциплинированность работников, их недостаточные знания правил и должностных обязанностей, ослабленная требовательность со стороны вышестоящих руководителей.
Из всех последствий аварий и крушений самым печальным являются несчастные случаи с людьми. Но даже при неожиданных ситуациях квалифицированные и решительные действия железнодорожников позволяют предотвратить тяжелые последствия.Аварии и браки на железнодорожном транспорте могут быть полностью исключены при четком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей.
На железнодорожном транспорте проводится обширный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.
Одним из таких мероприятий является тщательный отбор людей при приеме их на работу, связанную с движением поездов. На эту работу допускаются только лица, достигшие 18-летнего возраста, предварительно прошедшие медицинские освидетельствование и периодически прошедшие медосмотр в установленном порядке.
На должность дежурного по станции назначаются лица. имеющие высшее или среднее образование, сдавшие испытания в знаниях действующих правил и должностных инструкций и до начала самостоятельной работы прошедших практику в течении 5-10 дежурств под наблюдением опытного дежурного по станции.
В помещения дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, маневрового диспетчера, операторов СТЦ допуск лиц, не имеющих на это право, запрещен. Сюда имеют право входа только люди, контролирующие работу или обслуживающие установленную аппаратуру.
Необходимым условием обеспечения безопасности движения являются дисциплина, внимательность, бдительность, четкость в переговорах, слаженность и чувство большой ответственности за вверенную работу. В выполнении операций по приему, отправлению поездов, маневровой работе одновременно участвуют несколько работников (дежурный по станции, составитель, машинист, дежурные стрелочных постов и т. д.). Поэтому неправильные действия одного из них могут быть предупреждены другими работниками.
Требования, обеспечивающие безопасность движения, четко изложены в инструктивных документах, Правилах технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
8 Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды
Работники железнодорожного транспорта выполняют свои служебные обязанности зачастую в сложных метеорологических и производственных условиях. Они трудятся круглосуточно при любой погоде, в основном на открытом воздухе. У многих рабочих места работы находятся на путях, среди двигающегося подвижного состава. В связи с этим, особое значение приобретает четкая организация техники безопасности по предупреждению производственного травматизма, безусловное выполнение действующих правил охраны труда и создании безопасности его условий непосредственно на рабочем месте. Правильное содержание территории станции, служебных и производственных помещений, мест прохода через станционные пути и проходов к ним, а также ограждений, препятствующих проникновению крупнорогатого скота на станционные пути - одно из важнейших условий предупреждения травматизма и безопасности движения поездов. На станциях для прохода работников, до и после смены вдоль путей
выделены более широкие междупутья в местах, удаленных от проходящих поездов и районов с интенсивными маневрами, для перехода через пути установлены специальные настилы. Станционные пути для обеспечения безопасности лиц, связанных с движением поездов, содержат в чистоте, водоотводные устройства накрыты специальными листами, междупутья, и пути соответственно своевременно очищаются от снега и грязи, льда, материалов верхнего строения пути.
Ящики, стеллажи для тормозных башмаков и запасных частей для вагонов и другие устройства располагают на более широких междупутьях и таким образом, чтобы они не ухудшали условий безопасности труда. Стеллажи и ящики в летнее время окрашивают в белый цвет, а зимой - в черный.
На путях, где постоянно расцепляют вагоны, ящики засыпают балластом на уровне с поверхностью шпал или вдоль путей устраивают настилы,водопоглащающие колодцы, водоотводящие желоба, а также желоба гибких тяг устройств СЦБ должны быть закрыты.
Места работ составительских бригад и регулировщиков скорости движения в первую очередь в районе вытяжных путей в гололед посыпают песком или мелким шлаком для хранения, которых устанавливают специальные ящики. Территория станции должна быть достаточно освещена, что повышает производительность труда и улучшает условия техники безопасности для работающих, предотвращает травматизм и несчастные случаи. В связи с этим выбирают наиболее рациональные способы освещения, экономные источники света, осветительные приборы и организуют их правильную эксплуатацию.
На станциях производится инструктаж об особенностях пользования устройствами сигнализации и централизации в зимнее время, о порядке выполнения работ по очистке от снега централизованных стрелок, Своевременная очистка станционных путей и уборка снега с территории станций имеет решающее значение для бесперебойной работы в зимних условиях.
Также на станциях имеется путь для отстоя вагонов с разрядными и опасными грузами, а также разработан комплекс мероприятий для ликвидации розлива, просыпания, недопущения возгорания груза и загрязнения окружающей среды.
В России экологические преимущества железнодорожного транспорта обеспечиваются в первую очередь широким применением электрической тяги, которая исключает загрязнение атмосферного воздуха и в то же время на нее приходится значительная доля перевозок. Российскими железными дорогами более 85% грузов и 80% пассажиров перевозятся электрической тягой.