Файл: Во кубгу кафедра гуманитарных дисциплин курсовая работа правовые функции.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
требовать от граждан или должностных лиц того, что не прописано в законе 29.
Важным элементом правового регулирования являются его средства реализации:
28 О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ, 24.02.2014, № 8, ст. 740.
29 О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900.
–операциональные правореализующие правовые средства 30.
Существуют несколько условий, отвечающих за эффективность реализации правовых функций по средством правового регулирования:
а) эффективность регулирования;
б) процесс правового регулирования;
в) социальные результаты регулирования.
Условия эффективности правового регулирования подразделяются на объективные и субъективные. В юридической науке условия подразделяются на объективные (формы собственности, состояние экономики и социальной сферы) и субъективные (своевременность правотворчества, ясность правовых предписаний).
Процесс правового регулирования можно разделить на взаимосвязанные стадии.
Первая стадия - это регламентация общественных отношений (их урегулирование), то есть разработка и принятие юридических
норм.
Вторая стадия - возникновение субъективных прав и юридических обязанностей (возникновение правоотношений). Смысл данной стадии - переход от общих предписаний норм к конкретной модели поведения конкретных лиц.
Третьей - завершающей стадией процесса правового регулирования является реализация норм права (юридический результат регулирования). Она заключается в фактическом использовании лицами своих субъективных прав, исполнении обязанностей, соблюдении запретов.
Таким образом, исследовав одну из основных и важнейших форм реализации функций права – правовое регулирование. Оно реализуется в виде
30 Землянов О.Е. Понятие правового регулирования // Право и государство: теория и практика. 2009. № 5(53). С.141.
специфического регулятора правовой деятельности людей (запрещает, обязывает или дозволяет выполнять определенные действия, тем самым, координируя деятельность людей в общественных отношениях). Правовое регулирование имеет свои специфические средства реализации, обеспечивающие его порядок, оперативную правореализационную деятельность субъектов. Оно разделено на три основных стадии (разработка норм права; появление правоотношений; реализация нормы права в обществе).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе развития государства преобразованиям подверглись и общественное сознание, и право. Изменения в большей степени проявились в трансформации правовых норм, вследствие чего возникла потребность научного изучения правовых функций.
Сущность права как регулятора жизни общества выражается через его функции – основные направления деятельности, характеризующие социальное значение права. Функции права являются общей категорией по отношению к функциям иных правовых явлений и в связи с этим играют важную методологическую роль при изучении.
Право и его функции взаимосвязаны, изменения в правовой структуре непременно приведет к реорганизации функций, появлению новых и доработке старых, изменению спектра воздействия.
Каждый ученый,
юрист, правовед по – своему дает толкование понятия
«функции права», поэтому считается необходимым добавлять к нему определения «социального назначения права», «правового воздействия»,
«правового регулирования». Но основателем их изучения является Л. Дюги, на основе работ которого известные российские ученые такие, как Л. Петражицкий, Л.М. Коркунов и др., продолжали изучать и исследовать правовые функции.
Изучение системы функций права, показывает, что ее элементы взаимосвязаны, потому что они могут образовывать особенную группу, которая будет классифицироваться по определенным параметрам. Функции имеют несколько видов (специально-юридические и общие (социальные)). Они могут подразделяться на основные и неосновные.
Выделяют специально-юридические и социальные функции, которые в свою очередь подразделяются на основные и неосновные. Практически всем отраслям права свойственны основные функции, будь то юридические или социальные, поэтому они являются наиболее важными.
Формой реализации правовых функций можно считать информационное и ориентационное их воздействие на общество. Информационная форма проявляется в честном, независящим от другого мнения, своевременном, точном, основанном на научном мнении информировании граждан в правовой области. Ориентационное воздействие реализуется в деятельности по появлению у общества, субъекта позитивных установок и правовых ориентаций.
Одной из главных форм реализации правовых
функций в обществе является правовое регулирование, которое проявляется в воздействии на правовую деятельность субъектов права. Оно может выражаться в запрещении, дозволении, обязывании выполнения какого-либо действия, имеет особенные средства реализации и стадии.
Результаты данного исследования могут быть использованы при решении проблем, связанных с непониманием понятия «функций права», их истории, системы и форм реализации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты
Учебники, учебные
Важным элементом правового регулирования являются его средства реализации:
28 О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ, 24.02.2014, № 8, ст. 740.
29 О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900.
-
правовые средства целостных режимов; -
общерегулятивные правовые средства; -
технико-юридические средства законодательной регламентации;
–операциональные правореализующие правовые средства 30.
Существуют несколько условий, отвечающих за эффективность реализации правовых функций по средством правового регулирования:
а) эффективность регулирования;
б) процесс правового регулирования;
в) социальные результаты регулирования.
Условия эффективности правового регулирования подразделяются на объективные и субъективные. В юридической науке условия подразделяются на объективные (формы собственности, состояние экономики и социальной сферы) и субъективные (своевременность правотворчества, ясность правовых предписаний).
Процесс правового регулирования можно разделить на взаимосвязанные стадии.
Первая стадия - это регламентация общественных отношений (их урегулирование), то есть разработка и принятие юридических
норм.
Вторая стадия - возникновение субъективных прав и юридических обязанностей (возникновение правоотношений). Смысл данной стадии - переход от общих предписаний норм к конкретной модели поведения конкретных лиц.
Третьей - завершающей стадией процесса правового регулирования является реализация норм права (юридический результат регулирования). Она заключается в фактическом использовании лицами своих субъективных прав, исполнении обязанностей, соблюдении запретов.
Таким образом, исследовав одну из основных и важнейших форм реализации функций права – правовое регулирование. Оно реализуется в виде
30 Землянов О.Е. Понятие правового регулирования // Право и государство: теория и практика. 2009. № 5(53). С.141.
специфического регулятора правовой деятельности людей (запрещает, обязывает или дозволяет выполнять определенные действия, тем самым, координируя деятельность людей в общественных отношениях). Правовое регулирование имеет свои специфические средства реализации, обеспечивающие его порядок, оперативную правореализационную деятельность субъектов. Оно разделено на три основных стадии (разработка норм права; появление правоотношений; реализация нормы права в обществе).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе развития государства преобразованиям подверглись и общественное сознание, и право. Изменения в большей степени проявились в трансформации правовых норм, вследствие чего возникла потребность научного изучения правовых функций.
Сущность права как регулятора жизни общества выражается через его функции – основные направления деятельности, характеризующие социальное значение права. Функции права являются общей категорией по отношению к функциям иных правовых явлений и в связи с этим играют важную методологическую роль при изучении.
Право и его функции взаимосвязаны, изменения в правовой структуре непременно приведет к реорганизации функций, появлению новых и доработке старых, изменению спектра воздействия.
Каждый ученый,
юрист, правовед по – своему дает толкование понятия
«функции права», поэтому считается необходимым добавлять к нему определения «социального назначения права», «правового воздействия»,
«правового регулирования». Но основателем их изучения является Л. Дюги, на основе работ которого известные российские ученые такие, как Л. Петражицкий, Л.М. Коркунов и др., продолжали изучать и исследовать правовые функции.
Изучение системы функций права, показывает, что ее элементы взаимосвязаны, потому что они могут образовывать особенную группу, которая будет классифицироваться по определенным параметрам. Функции имеют несколько видов (специально-юридические и общие (социальные)). Они могут подразделяться на основные и неосновные.
Выделяют специально-юридические и социальные функции, которые в свою очередь подразделяются на основные и неосновные. Практически всем отраслям права свойственны основные функции, будь то юридические или социальные, поэтому они являются наиболее важными.
Формой реализации правовых функций можно считать информационное и ориентационное их воздействие на общество. Информационная форма проявляется в честном, независящим от другого мнения, своевременном, точном, основанном на научном мнении информировании граждан в правовой области. Ориентационное воздействие реализуется в деятельности по появлению у общества, субъекта позитивных установок и правовых ориентаций.
Одной из главных форм реализации правовых
функций в обществе является правовое регулирование, которое проявляется в воздействии на правовую деятельность субъектов права. Оно может выражаться в запрещении, дозволении, обязывании выполнения какого-либо действия, имеет особенные средства реализации и стадии.
Результаты данного исследования могут быть использованы при решении проблем, связанных с непониманием понятия «функций права», их истории, системы и форм реализации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты
-
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.(с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст.4398. -
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006, № 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017) //Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496. -
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 295. -
О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ, 24.02.2014, № 8, ст. 740. -
О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900.
Учебники, учебные