Файл: Котлоагрегат тгмп114"С". Характеристика котлоагрегата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Встроенная задвижка разделяет тракт котла на испарительную часть и перегревательную. Растопочный узел служит:

Для предотвращении заноса солями пароперегервателя при растопке.

Для поддержания требуемого давления в испарительном тракте по условиям растопки, за счет изменения степени открытия клапана Д-1. Для подключения пароперегревателя СКД при растопке котла из неостывшего и горячего состояния.

Для уменьшения расхода топлива на растопку поддерживается расход пара через пароперегреватель минимальный, но достаточный для пуска турбогенератора. Это выполняется изменением степени открытия клапана

Д-4. Работа сепаратора организовывается так, что после расширения в сепараторе рабочей среды, происходит разделение ее на воду, содержащую большое количество солей и очищенный пар.

Засоленная вода выводится из контура, вместе с ней отводится и часть отсепарированного пара. Изменение этой величины, расход отсепарированного пара производится клапаном Д-2. При этой регулировке заброс воды в пароперегревательную часть не допустим, так как кроме заноса солями пароперегревателей происходят тепловые удары в коллекторах и камерах.

В период прогрева турбины прикрытием клапана Д-4 поддерживается минимальное давление за котлом, требуемое по условиям прогрева деталей турбины.

Ширмовой пароперегреватель блоков с 1 по 4 выполнен одноступенчатым с параллельным подводом среды количество ширм 6.Ширмы четыреходовые горизонтальные d=32х6 ст.12Х1МФ. Пар в ширмовом пароперегревателе нагревается до 460/490°С.

Далее поступает в конвективный пароперегреватель высокого давления КПП в.д. шестиходовой d=32х6 ст.Х19 Н12.Пар с температурой 545/545°С поступает в выходной коллектор и далее в паропроводы острого пара d=245/45.

Материалом камер и коллекторов, перепускных труб, тракт СКД является ст.12Х1МФ. Лишь перепускные трубы перед входными камерами ВЭ изготовляются из ст. 20. По трактам СКД по каждой нитке установлено три впрыскивающих пароохладителя, которые служат для подрегулирования температуры острого пара на выходе из котла и предохранения от перегрева следующей за впрыском поверхности нагрева.

Первый впрыск врезан перед ШПП блоков, второй перед КПП в.д., третий пусковой за котлом перед ГПЗ-1.

ОПИСАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

КОТЛОАГРЕГАТА.

Оборудование газовоздушного тракта.

Оборудование газовоздушного тракта котлов ТГМП-114"С" включает в себя дутьевой вентилятор (ДВ), дымососы (ДС) с маслостанциями, дополнительную маслостанцию, дымососы рециркуляции газов (ДРГ), регенеративные воздухоподогреватели (РВП), калориферы, газоходы, воздуховоды и шиберы.


Дутьевые вентиляторы.

Дутьевые вентиляторы предназначены для подачи в топочную камеру воздуха, необходимого для горения. На каждый корпус котла установлено по одному вентилятору типа ВДН-32Б.

Вентилятор относится к типу радиальных (центробежных) тягодутьевых машин с загнутыми назад рабочими лопатками. Вентилятор одностороннего всаса, консольного типа.

Вентилятор относится к типу радиальных (центробежных тягодутьевых машин) с загнутыми назад рабочими лопатками. Вентилятор одностороннего всаса, консольного типа.

Вентилятор имеет две скорости вращения - 740 и 590 об/мин:

- напор при температуре 30°С - 500/310 kg/m2

- паропроизводительность - 560000/480000 m3

- максимальный КПД - 84%

Вентилятор состоит из основных узлов направляющего аппарата, рабочего колеса, улитки, ходовой части.

Направляющий аппарат установлен на всасывающем патрубке вентилятора и служит для регулировки его производительности. Узел направляющего аппарата собирается в корпус цилиндрической формы, снаружи корпуса перемещается на роликах поворотного кольца. Поворотное кольцо через вильчатые рычаги соединяется с хвостовиками лопаток направляющего аппарата. Лопатки направляющего аппарата расположены радиально и должны перемещаться синхронно. Нарушение синхронности нарушает симметрию осевых усилий на рабочее колесо, вследствие чего может возникнуть вибрация, перегруз подшипников.

Назначение спиральной улитки, охватывающей колесо рабочего вентилятора, состоит в отводе потока воздуха в нагнетательный патрубок и преобразование части кинетической энергии потока в потенциальную (динамического давления в статическое).

Улитка выполнена из листовой стали, усилена ребрами жесткости. Для возможности выема ротора, улитка имеет съемный сектор.

Ходовая часть состоит из вала, подшипников, муфты и рамы под ходовую часть. Ротор вентилятора устанавливается на двух опорах, расположенных в одном корпусе. Каждая опора представляет собой два спаренных подшипника. Пара подшипников, установленных на валу со стороны муфты - шариковые, радиально - упорные. Другая пара - радиальные ролико -подшипники. Смазка 3-го, 4-го подшипников картерная, а 1-го, 2-го подшипника циркуляционная от дополнительной маслостанции. Для смазки применяется турбинное масло. На верхней крыше корпуса установлен сапун, через который выводятся масляные пары. На корпусе, под уровнем масла, установлен змеевик, через который прокачивается охлаждающая вода. Корпус устанавливается на фундаментальную раму и крепится анкерными болтами. Ослабление затяжки гаек на анкерных болтах может стать причиной возникновения вибрации и повреждения вентилятора. В местах прохода вала через торцевые крышки корпуса установлены уплотнения из технического войлока. Вал вентилятора соединяется с электродвигателем посредством пальцевой муфты. На другой конец вала насаживается ступица и стопорится гайкой, повернутой на вал. Рабочее колесо к ступице крепится болтами.



Электродвигатель типа ДАЗО-18-16-8/10:

- напряжение - 6000 В

- мощность - 1100/625 кВт

Двигатель имеет две независимые обмотки. Каждая обмотка имеет отдельный вентилятор, управляемый одним ключом управления. Электродвигатель имеет два подшипника скольжения.

Дымосос рециркуляции газов.

Дымосос рециркуляции газов отбирает дымовые газы из газохода после водяного экономайзера и подает их в топку через сбросные шлицы. Дымосос рециркуляции газов (ДРГ) предназначен для регулирования температуры пара после промежуточного пароперегревателя. Кроме того, посредством дымовых газов поступающих в топку, снижает теплонапряжение топочных экранов.

Расчетные параметры ДРГ типа ВГД-20У:

- производительность при температуре - 146000 m3

- напор - 275 kg/m3

- максимальный КПД - 61%

Конструкция ДРГ аналогична конструкции ДВ, отличие следующее:

Ходовая часть допускает работу ДРГ при температуре газов в улитке не более 400°С. Между улиткой и корпусом подшипников на валу ДРГ неподвижно установлен вентилятор для охлаждения вала. При работе ДРГ указанный вентилятор вращается вместе с валом. На всас к вентилятору поступает окружающий воздух, который проходит через узкую кольцевую щель между валом и корпусом крыльчатых вентиляторов.

Подшипниковая опора, расположенная в корпусе со стороны улитки, состоит из двух радиально - упорных шарико - подшипников и одного ролико - подшипника. Вторая опора состоит из одного ролика-подшипника.

Электродвигатель типа АВ-12-52-8:

- скорость вращения - 740 об/мин

- напряжение - 6000 В

- мощность - 320 кВт

Дымосос.

Дымосос осевой двухступенчатый типа ДОД-31.5 предназначен для отсосов дымовых газов из топки котла и поддержании в ней разряжения.

Техническая характеристика дымососа:

- производительность - 725/845 тыс. m3/час

- полный напор - 326/444 kg/cm2

- потребляемая мощность - 790/444 кВт

- КПД - 82,5/75,0%

- скорость вращения - 495 об/мин

- максимально допустимая

температура газов - 200°С

- тип электродвигателя - ДАЗО 1910-12

- напряжение - 6000 В

Примечание: Значения, приведенные в числителе, соответствуют точке максимального КПД, в знаменателе - режиму максимальной нагрузки.

На каждом энергоблоке устанавливается одна маслостанция типа СЖС-25, которая обеспечивает смазку и охлаждение подшипников. В состав маслостанции входит:

- два маслонасоса типа ТГ-11-23А, каждый производительностью 25 l/min с напором 2,5 kgf/cm
2,при этом потребляемая мощность составляет 2,2 кВт;

- бак отстойник объемом 0,5 m3,рабочая емкость 400 литров;

- маслоохладитель с рабочей поверхностью 1,5 m3;

- два фильтра тонкой очистки типа ФДЖ-50;

- два обратных и два предохранительных клапана;

- шесть электронагревателей типа ЭВ-100, мощностью 0,63 кВт каждый, расположенных в баке отстойнике;

- система маслопроводов с запорно-регулирующей арматурой;

- комплект контрольно-измерительных и защитных приборов.

Маслостанция обеспечивает подачу масла с давлением 2,8 - 4 kg/cm2, с температурой 38-40°С при этом давление охлаждающей воды должно быть не выше давления масла.

Дымосос состоит из основных частей: карман всасывающий, корпус, направляющий аппарат, диффузор ходовая часть, два рабочих колеса.

Корпус дымососа выполнен разъемным и состоит из трех частей, соединенных последовательно. В 1-ой части корпуса помещается первая ступень повышенного давления, во 2-ой части - вторая ступень повышенного давления, в 3-ей спрямляющий аппарат. В состав корпуса входит кок соединенный с обтекателем 1-ой части корпуса. Каждая из трех частей корпуса состоит из внешнего цилиндра и цилиндрического обтекателя, соединенных между собой вваренными в 1 и 2 частях корпуса носовыми частями лопаток соответственно первой и второй ступени направляющего аппарата, и в 3 части лопатки справляющего аппарата. Нижняя половина первой части корпуса имеет две опорные лапы, обеспечивающие перемещение корпуса в осевом направлении. В средней части, внизу первой половины имеется шпоночное соединение с продольным пазом. Третья часть имеет снизу две лапы, воспринимающие ее и обеспечивающие расширение ее деталей в поперечном направлении. В самом низу, в середине третьей части имеется упор штыревого типа, обеспечивающий расширение ее деталей в поперечном направлении. В самом низу, в середине третьей части имеется упор штыревого типа, обеспечивающий фиксацию неподвижного состояния этой точки (фиспункт).

Диффузор состоит из корпуса цилиндрического обтекателя, укрепленного в корпусе распорными элементами: тремя специальными плоскими ребрами, двумя трубами для прохода масла и воздухопровода с овальным лазом. В обтекателе третьей части корпуса на сварной опоре установлен корпус опорного подшипника. Обтекатель третьей части корпуса и диффузора внутри покрывается тепловой изоляцией для возможности доступа обслуживаемого персонала и защиты подшипника от высоких температур.


Направляющий аппарат используется для регулирования производительности дымососа, которая выбирается такой, чтобы разряжение топки выдержалось 2 mm вверху топки. Направляющий аппарат включает в себя первую и вторую ступени. Каждая лопатка состоит из неподвижной носовой части и закрылки, которая может проворачиваться вокруг своей оси на плюс 30° против направления вращения ротора и на минус 80° по направлению вращения ротора.

Поворот всех закрылок обеих ступеней осуществляется синхронно от общего механизма с одним поворотным кольцом. Ходовая часть дымососа состоит из вала, выполненного из трубы, двух подшипников (опорного и опорно-упорного), тормоза и зубчатой муфты, соединяющий вал дымососа с валом электродвигателя.

Опорно-упорный подшипник вынесен на подмоторную часть фундамента. Опорный подшипник, плавающий в осевом направлении, установлен в обтекателе третьей части корпуса. Для компенсации тепловых перекосов вала обе опоры выполнены самоустанавливающими на сферических ролико-подшипниках. Смазка подшипников циркуляционная, от маслостанции ДС. Циркуляционная система смазки обеспечивает охлаждение подшипников при работе и прогрев при пуске в зимнее время. Колодочный тормоз с ручным приводом для стопорения роторов при ремонтных работах и останове дымососа

при отключении маслостанции.

Рабочие колеса выполнены с приваренными клиновидными лопатками. Каждое рабочее колесо сварной конструкции состоит из ступицы, обечайки и двух дисков. На наружной стороне обечайки приварено 18 крученных стальных лопаток. Диффузор дымососа служит для превращения части динамического напора в статический.

Для охлаждения четвертого подшипника на диффузоре установлен специальный вентилятор обдува, который включается автоматически при включении в работу электродвигателя ДС. Для снижения шума и температуры выполнена теплозвуковая изоляция корпуса ДС и обтекателя.

Воздухоподогреватель.

Регенеративный вращающийся воздухоподогреватель (РВВ-68) служит для подогрева уходящими газами воздуха, поступающего в топку котла.

Техническая характеристика РВП-68:

- расчетная температура холодного воздуха - 30°С

- температура горячего воздуха - 279/331°

- температура уходящих газов перед РВП - 332/385°

- температура газов на выходе из РВП - 109/160°

- сопротивление по газам - 80 mm рт.ст.

- сопротивление по воздуху - 60 mm рт.ст.

РВП состоит из ротора с набивкой, крышек с уплотнениями, каркасами и кожуха, привода и опор ротора, устройств обмывки и водотушение.