Файл: Котлоагрегат тгмп114"С". Характеристика котлоагрегата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 412
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ротор РВП сварной, состоит из 22 секторов (10 включены в газовый тракт,10 секторов в воздушный тракт, а два сектора постоянно находятся выключенными из работы, так как при вращении ротора каждый сектор проходит под уплотнительными плитами, которые разделяют газовую и воздушную сторону. Каждый сектор разделен по высоте на три ячейки. В нижней части каждой ячейки вварена сварная, опорная решетка, на которую укладываются пакеты набивки, пакеты набивки уложены в три слоя: холодный слой (на входе воздуха в РВП) состоит из листов толщиной 1,2 mm и два горячих слоя из листов толщиной 0,6 mm. Вал ротора выполнен сварным из труб, к концам которой приварена верхняя и нижняя цапфа. Ротор установлен на опорном диске сварного вала.
Крышки с уплотнениями предназначены для предотвращения утечек, присосов, перетопков воздуха. Уплотнения вокруг вала и периферийные уплотнения РВП выполнены из чугунных брусков, которые расположены с зазором над горизонтальным фланцем ротора. Радиальные уплотнения состоят из плиты, которая установлена с зазором над радиально-расположенными пластинами ротора.
Вращательное движение ротора получает через редуктор от двигателя типа АО-2-52/4 напряжением 380 В; мощностью 10 кВт.
Редуктор может выводиться из зацепления с ротором выворачиванием амортизатора гаечным ключом. Плавность хода редуктора регулируется натяжением пружины посредством переходной втулки. Переходная втулка перемещается вращением маховика. Вал и переходная гайка амортизатора стопорятся контргайкой. Смазка редуктора осуществляется маслонасосом, установленным на редукторе. Двигатель маслонасоса и редуктора управляется одним ключом с БЩУ. Ротор имеет опоры. Вес ротора воспринимается нижним упорным ролико - подшипником, вверху установлен опорный двухрядный ролико - подшипник. В нижнюю опору заливается турбинное масло, в верхнюю закладывается солидол УС-3 (ГОСТ-1033-51).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОТЛОАГРЕГАТА.
Топочный режим.
Визуально проверить качество горения в топке после нагрузки или разгрузки котла, после смены вида топлива в горелке, но не реже чем один раз в два часа. При проверке контролировать.
Пульсация факела должна быть минимальной, для чего нужно обеспечить равномерную подачу топлива и воздуха к горелкам. При отключении горелок, оставшиеся в работе должны быть расположены симметрично оси котла.
Факел должен быть в середине топки. Горение должно начинаться вблизи устья горелок и заканчиваться на выходе газов из топки (перед ширмовым пароперегревателем).
В факеле должны отсутствовать дымовые полосы и летящие искры.
В венце распиливаемого мазута, вблизи головки форсунки, отсутствуют темные полосы, форсунка не зашлакована, отсутствуют подтекания мазута.
Разряжение вверху топки поддерживать не менее 2 mm вд.ст.
Порядок перевода котла с газа на мазут.
Перевод производится на горелках поочередно. При неполном переводе котла на другой вид топлива, горелки в которых сжигается один вид топлива, должны располагаться симметрично оси корпуса котла.
Операция выполняется при сжигании газа в шести горелках корпуса котла: проверить правильность взведенного мазутно-отсечного клапана (МОК), через мазутное кольцо циркулирует горячий мазут.
Установить давление мазута не ниже 20 ати.
Вставить в горелку мазутный ствол, пропарить его.
Пропарку производить паром в течение 3 минут. Перед пропаркой проверить в паровом кольце отсутствие конденсата, при необходимости сдренировать паровое кольцо, прогреть его. На линии пропарки мазутной форсунки закрыть вентиль ревизии и открыть два последовательно установленных вентиля. При окончании пропарки закрыть паровые вентили и открыть ревизию. При появлении из ревизии мазута, в горелке сжигание мазута не проводить до ремонта арматуры на линии пропарки.
Снять с автомата РПК.
Поднять давление воздуха перед горелками, если РПК работает в режиме основного автомата, на 20 mm в ст.
Закрыть электрифицированную задвижку на газопроводе перед горелкой.
Открыть электрифицированный вентиль на мазутопроводе перед горелкой, проверить качество распыла, отсутствие течей мазута.
Воздействием на регулятор давления газа, восстановить давление газа, предшествовавшие операции п.4.2.5.
Переключатель защит по виду топлива: "газ-мазут-смесь" поставить в положение, соответствующее виду сжигаемого топлива. В течение пяти минут стабилизировать режим горения (по кислороду в поворотной камере и по температуре по тракту котла).
Проверить плотность закрытия задвижки на газопроводе по манометру (вращая штурвал рукой). Затем поставить концевой разъединитель в положение дистанционного управления.
Скорректировать и поставить на автомат РПК.
После перевода одной горелки на сжигание мазута закрыть арматуру на выходе из мазутного кольца (РЕЦИРКУЛЯЦИЮ).
Порядок перевода горелки на газ.
Операцию выполнить при сжигании мазута в шести горелках корпуса котла: проверить правильность взведения ГОК. Газовое кольцо находиться в состоянии резерва.
Примечание: При состоянии резерва газового кольца должно быть
выполнено открытие задвижки Г-1, взведен ГОК, закрыть байпас ГОК, закрыть продувочные свечи, электрифицированные задвижки перед горелками закрыть, открыть вторую по ходу арматуру
Поднять давление воздуха перед горелками на 20 mm, перед этим необходимо снять РПК с автомата.
Закрыть электрифицированный вентиль мазута к горелкам.
Открыть электрифицированную газовую задвижку перед горелкой. При этом давление после регулятора газового топлива (РГТ) не должно снижаться менее 0,2 ати. Установить давление газа соответствующее режимной карте в данной нагрузке.
Переключатель защит по виду топлива: "газ - мазут-смесь" поставить в положение соответствующее виду сжигаемого топлива.
Воздействуя на регулирующий мазутный клапан (РМК), восстановить давление, предшествовавшее операции п.3.3.3.
Проверить плотность закрытия электрифицированного вентиля на мазутопроводе перед горелкой, вращая штурвал рукой. Затем переставить концевой разъединитель в положение дистанционного управления. Проверить открытое положение вентиля без электропривода.
Поставить на пропарку мазутную форсунку.
Скорректировать и поставить РПК на автомат.
В течении пяти минут откорректировать режим горения.
Если после перевода горелки с мазута на газ с шести горелок корпуса сжигается газ, открыть рециркуляцию мазута через мазутное кольцо.
Аварийный переход с одного вида топлива на другой.
Перед розжигом мазута с пропарки не снимают.
Каждую последующую горелку переводить сразу после перевода предыдущей без корректировки режима горения. Режим горения откорректировать после окончания перевода.
Предотвращение термоусталостных повреждений элементов пароперегревателей и паропроводов при пуске и останове котла.
При растопке котла из неостывшего и горячего состояния не допускать попадания воды и пара с низкой температурой в пароперегреватель, соблюдать температурный график подключения пароперегревателя.
Производить обеспаривание промежуточного перегревателя при плановом или аварийном отключении котла:
- закрыть ручные вентиля на впрысках промперегрева, проконтролировать закрытие эл.арматуры и регулятора;
- открыть СПП-1 отключенного корпуса котла, СПП-2, открывать в несколько этапов, контролируя вакуум конденсатора турбины и температуру выхлопа ЦНД;
- открыть дренажи на входе пара в КПП н.д., на выходном коллекторе КПП н.д., перед ППГ;
- при достижении "Р" в проме отключенного корпуса котла "О" закрыть дренажи, закрыть СПП-1,СПП-2,открыть вентиль сушки промперегрева.
Производить обеспаривание пароперегревателя высокого давления:
- после отключения котла убедиться в закрытии защитной арматуры;
- обеспаривание пароперегревателя производить через БРОУ в конденсатор, контролируя при этом N эл. на турбине; снижение N эл говорит о неплотности отключающей арматуры котла;
- при отключении котла в ремонт расхолаживание производить после полного обеспаривания пароперегревателя;
- при снижении "Р" за котлом до "Р" "О" закрыть БРОУ, открыть дренажи на СУП, низких точек дренажей котла (ВЭ, ПЭ, НРЧ), воздушник котла, проверив отсутствие забитых дренажных линий.
После отключения одного из двух работающих корпусов в резерв или в ремонт необходимо закрытие арматур на СУП, отключающего корпуса ГПЗ-2, ППХ, БППХ, ППГ-2, газовые и мазутные арматуры по кольцам, отключить через 10-15 минут ДВ, ДС, ВГД, открыть дренажи по СУП и начать обеспаривание 1-2 трактов котла.
Во всех случаях останова, при пуске из неостывшего или горячего состояния котла вентиляцию топки и газоходов не производить не более 10 минут.
Топочный режим вести по режимной карте, поддерживая оптимальное соотношение топливо-воздух в горелках.
Тепловой режим поверхностей нагрева котла.
Максимальная производительность одного корпуса составляет:
- при температуре питательной воды 265°С - 500 t/ч
- при температуре питательной воды 160°С - 400 t/ч
Операции по увеличению нагрузки котла производить в следующей последовательности:
- увеличить подачу воздуха в топку, увеличить расход воды по ниткам, увеличить подачу топлива. Снижение нагрузки производить в обратном порядке. Скорость изменения нагрузки на блоке при этом 3,4 МВ t/мин.
Поддерживать температуру острого пара 540°С и промперегрева 545+5°С во всех режимах, кроме случаев работы котла с пониженными параметрами пара. Для предупреждения отклонения температуры пара за котлом вести постоянный контроль за параметрами:
- температура за ВРЧ-II;
- температура перед и после второго впрыска;
- температура перед и после аварийного впрыска;
- температура газов в поворотной камере;
- поддерживание кислорода на выходе из топки.
Содержание кислорода слева и справа корпуса котла по регистраторам не должно отличаться более чем на 0,2%.
При изменении нагрузки котла от 100% до 73% (220 МВт) от номинальной температуры режим поверхностей нагрева корректировать по температуре пара за ВРЧ-П, поддерживая ее 405-410°С при сжигании газа, 415-420°С при сжигании мазута. Температуру острого пара при этом корректировать впрысками. Температурный перепад до и после каждого из впрысков не должен превышать 15-20°С.Температуру пара после промежуточного пароперегревателя при сжигании в топке мазута поддерживать изменением производительность ДРГ.
Минимальная производительность ДРГ допускается при уменьшении степени закрытия направляющего аппарата до 20%. При этом не допускать заметного перегрева металла шлицов.
Расход воды при номинальном давлении пара за котлом, на второй впрыск поддерживать 5-10 t/ч.
Температуры пара и воды по тракту котла, металла поверхностей нагрева поддерживать в указанных пределах.
________________________________________________________________
NN :Поверхность нагрева : Ср. тем-тура воды : Предельно : Предельно
: и пара после : доп.тем-ра : доп.тем-ра
: пов.нагр.при : воды и пара : металла пов.
: ном.нагрузке : пов.наг : наг.при : пл.наг. : любом нагр.° : любом нагр.°
_________________________________________________________________
1. Водяной экономайзер 300/300 340 350
2. 320/320 350 360
3. 345/350 380 400
4. НРЧ 375/380 415 460
5. СРЧ 385/390 430 460
6. ВРЧ-1 385/400 450 460
7. ВРЧ-П 410/415 460 500
8. ФПЭ 410/420 470 490
9. ЭПК 420/435 475 520
10. ШПП 475/490 530 550
11. КПП в.д. 545/545 570 595
12. КПП н.д. 1 ст. 430/430 490 540
13. КПП н.д. 2 ст. 545/545 570 590
_________________________________________________________________
Не допускать превышения температуры перепускных труб ШПП в стационарных и пуско - остановочных режимах бл.1-4 выше 505°С.Для предотвращения повреждения перепускных труб температура контролируется звуковой и световой сигнализацией для котлов № 1-4 равной 510°С.
Максимально-допустимая температура охлаждаемых балок КПП 300°С.
Скорости прогрева при растопке второго корпуса до подключения к турбине не должны превышать:
- для камер пароперегрев. и паропроводов ОП до ГПЗ-2
от 0° до 300°С - 10°С/мин
300° до 500°С - 7°С/мин
500° до 560°С - 2°С
- для паропроводов промперег. до ППГ-2
от 0° до 500°С - 15°С/мин
500° до 560°С - 5°С/мин
Работа котла при скользящем давлении среды.
При нагрузке блока от 100% до 72% (220 МВт) от номинальной, температуру и давление за котлом поддерживать номинальной (540°).
При снижении нагрузки менее 72% (220 МВт) перейти на скользящее давление острого пара. При этой нагрузке на турбине должно быть полностью открыты 1,2,3,4, регулирующие клапаны и закрыты 5,6,7.Снять с автомата регулятор производительности ПТН. Дальнейшую нагрузку блока производить разгружая котлоагрегат питательным турбонасосом, перепад давления на РПК поддерживать 20-30 ати.