Файл: Котлоагрегат тгмп114"С". Характеристика котлоагрегата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наложением руки проверить вибрацию подшипников, редукторов РВП, электродвигателей, тягодутьевых машин, маслонасосов, нагрев корпусов электродвигателей РВП, маслонасосов ДВ, вентилятора охлаждения 4-го подшипника.

Затяжку фундаментных болтов, болтов крепящих корпус подшипника, корпус редуктора РВП.

Отсутствие задеваний РВП.

Исправное состояние направляющих аппаратов.

Один раз в смену проверять:

Исправное состояние шиберов газовоздушного тракта, соответствие их положению рабочей схемы газовоздушного тракта.

Укомплектованность противопожарным инвентарем.

Готовность к работе схемы пожаротушения: ручные задвижки в схеме водотушения открыты, электрифицированные закрыты, переведены на дистанционное управление, из контрольного штуцера отсутствуют протечки воды, общестанционный коллектор водотушения находится под давлением, эл.схемы не менее одного насоса промывки РВП собраны и насосы готовы включению, наличие резерва воды в баке промывки РВП.

Каждую дневную смену проверять отсутствие повреждений взрывных клапанов газовоздушного тракта.

Осмотр подшипников N 4 ДС производить не менее двух раз в смену двумя лицами, один из которых должен находиться снаружи и быть готовым оказать помощь машинисту-обходчику.

Выполнять график профилактики оборудования.

При осмотрах и проверках выявлять вновь появившиеся неполадки, вести надзор за неисправностями, обнаруженными ранее, устранение которых невозможно по каким-либо причинам, принимать меры против развития и создания угрозы повреждений и останова оборудования.

ДРГ рассчитан на температуру перекачиваемых газов до 400°С.Устройство воздушного охлаждения вала работает лишь при вращении ротора, поэтому при останове ЛРГ на работающем котле необходимо тщательно закрыть шиберы перед ДРГ, не допуская, перетопка горячих газов из топки котла через ДРГ.

При работе тяго - дутьевых машин не допускать их перегрузка. Величина силы тока не должна превышать номинальной.

При работе котла в холодное время открыть шибер рециркуляции горячего воздуха и поддерживать температуру воздуха на входе в РВП - 60°С.

Протирать наружные поверхности электродвигателей, корпусы подшипников и фундаменты, убирать площадку обслуживания от мусора и грязи.

Ходить по газоходам и воздуховодам без предусмотренного для этого настила запрещается.

Включение маслостанции дымососов.

Проверить окончание ремонтных работ, закрытие нарядов на ремонт подшипников ДС, маслопроводов, маслостанции и отсутствие посторонних людей на этом оборудовании.


Проверить крепления болтов, заземление эл.двигателей, наличие манометров, наличие масла в баке. Уровень в баке при остановленных маслонасосах должен быть не ниже 250 mm от днища.

Собрать схему маслопровода.

Открыть вентили на напоре маслонасосов, вход и выход рабочего фильтра, вход в резервный фильтр, вход и выход масла из маслоохладителя, два вентиля рециркуляции, два общих вентиля подачи масла на подшипники дымососов.

Закрыть вентили: на всасе насосов, на выходе из резервного фильтра, помимо маслоохладителя, индивидуальные вентили подачи масла на подшипники дымососов.

Если при пуске блока один из дымососов остается в ремонте, то при сборке схемы маслопроводов общий вентиль подачи масла на указанный дымосос должен быть закрыт.

Собрать схему двигателей насосов.

Включить маслонасос с закрытым вентилем на всасе, проверить вращение ротора, отсутствие вибрации.

Медленно открыть вентиль на всасе. Проверить величину развиваемого напора, отсутствие течей масла.

Прикрывая вентиль рециркуляции, установить давление на напоре 2,0-2,5 ати.

При низкой температуре масла включить эл. грелку (включается персоналом эл. цеха), подать горячую воду на маслоохладитель. При этом вентиль на выходе полностью открыть, расход воды регулировать вентилем на входе. При повышении температуры масла до 42°С, горячую воду на маслоохладитель закрыть.

Отключить работающий маслонасос, включить второй маслонасос в соответствии с п.п. 4.4.5, 4.4.6, 4.4.7.

Включение насосов при закрытой арматуре на напорной линии запрещается.

При опробовании маслонасосов проверить плотность обратных клапанов. Для этого при работающем насосе зафиксировать величину давления в напорном маслопроводе, закрыть открыть вентиль на напоре у маслонасоса стоящего в резерве при этом колебания давления маслонасосов не должно быть.

Опробовать АВР насосов по падению давления масла на напоре маслонасосов.

Поставить ключ АВР, в положение "работа" у работающего насоса, "резерв" у резервного насоса.

Открывая вентиль рециркуляции, понизить давление в коллекторе до 1,5 ати должен включаться резервный маслонасос. Проверить работу световой и звуковой сигнализации на БЩУ.

Поставить ключ АВР в соответствии с п.4.3,12.1.

Вновь снизить давление до 1,5 ати вентилем рециркуляции до включения резервного насоса. Проверить работу световой и звуковой сигнализации.



Оставить в работе маслонасос согласно графика, поднять сигнальные реле.

По достижении температуры масла 40-45°С медленно приоткрыть поочередно вентиль подачи масла на 3, 4-й подшипники подготавливаемого к пуску дымососа. Отрегулировать величину расхода на подшипники по смотровым стеклам на сливе, вентилем рециркуляции установить давление 2,0-2,5 ати в напорном коллекторе.

Проверить отсутствие течей из маслопроводов и из подшипников.

Проверить защиты дымососа по прекращению потока масла через подшипники и по понижению давления масла. Проверить работу звуковой и световой сигнализации.

Опломбировать всю арматуру маслостанции.

Переход на резервный маслонасос.

Проверить открытое положение вентиля на напоре, положение ключей АВР.

Открыть вентиль на всасе резервного маслонасоса.

Замыканием контактов ЭКМ (выполняется персоналом ЦТАИ) включить резервный насос, проверить величину вибрации.

Начать медленно открывать вентиль на всасе включенного насоса, одновременно прикрывая вентиль на всасе рабочего. При этом не допускать изменения давления в общей магистрали более 0,2 ати, проверять величину слива масла подшипников.

При нормальной устойчивой работе включенного насоса и при полностью закрытом вентиле на всасе отключаемого насоса, остановить отключаемый насос. При останове маслонасоса из-за пропуска обратного клапана возможно снижение масла в магистрали. В этом случае восстановить давление вентилем рециркуляции.

После останова насоса медленно открыть вентиль на всасе насоса, контролируя давление масла в напорной магистрали, убедиться в плотности закрытия обратного клапана, ключ ПВ перевести на АВР.

Включение в работу маслоохладителя.

Проверить закрытие вентилей вход, выход масла в маслоохладитель.

Открутить верхнюю пробку в корпусе маслоохладителя на несколько оборотов, для вытеснения воздуха из масляной камеры маслоохладителя.

Приоткрыть вентиль на входе масла в маслоохладитель для заполнения. Через пробку должен выходить воздух.

После появления масла из пробки закрыть вентиль на входе масла, плотно завернуть пробку.

Открыть вентиль на входе, выходе маслонасоса, не допуская снижения масла в напорной магистрали более, чем на 0,2 ати закрыть вентиль помимо маслоохладителя.

Отмывку РВП производить при увеличении сопротивления его воздуху более 130 kg/m2.

Отмывку производить на работающем котле или после его останова. При отмывке РВП на работающем котле отключить РВП для предотвращения еще более интенсивного заноса. При отмывке РВП должно быть исключено попадание воды в другой работающий РВП, о чем можно судить по снижению температуры уходящих газов и нагретого воздуха за ним. Если неисправны отключающие шиберы на воздуховодах или газоходах, которые не обеспечивают плотность отключения, отмывку производить на котле запрещается.


Проверить работоспособность схемы и насоса откачки отмывочных вод РВП на бассейн-испаритель или КОПС-2.

Пуск насоса производить следующим образом:

Закрыть напорную задвижку.

Включить электродвигатель, проконтролировать ток х/х. До включения насоса должна быть открыта задвижка на пруд или на КОПС-2,согласоваться с КТЦ.

ВНИМАНИЕ: Работа насоса при закрытой задвижке разрешается не более

5 минут.

Когда манометр покажет, что насос создал полное давление, постепенно открывая напорную задвижку, установите рабочий режим насоса (Рраб.-5 kg/cm2).

Регулировка напора и подачи осуществляется задвижкой на нагнетательном трубопроводе.

Следует контролировать температуру подшипников. Подшипники не должны нагреваться сверх температур окружающей среды на 40-50°С. Для нормальной работы подшипников следите за наличием смазки в них и периодически по мере надобности добавлять ее.

Отключить РВП шиберами по уходящим газам и воздуху.

На газоходах и воздуховодах РВП открыть контрольные лючки для слива отмывочных вод в базальтовый канал. Проверить и при необходимости прочистить отверстия для слива отмывочной воды из РВП.

Отмывку производить максимально возможным расходом воды, не допуская переполнения коробов РВП (контроль вести по контрольным лючкам), переполнения базальтовых каналов.

С начала отключения РВП шиберами, во время отмывки его, постоянно следить за работой РВП, из-за температурных деформаций возможно задевание ротора за уплотнения. Необходимо увеличить зазор, не допуская задеваний за радиальные уплотнения.

Приоткрыть шибера на входе, выходе уходящих газов, не допуская повышения температуры уходящих газов перед дымососом до 190°С.В течение 5 минут просушить набивку РВП.

Подключить РВП по воздуху и газу. Если при отмывке производилась перестройка уплотнений РВП - отрегулировать их.

Результаты отмывки РВП (изменения температур уходящих газов, воздуха, сопротивления по воздуху), записать в оперативный журнал.

Очистка РВП от отложений методом прокаливания.

При повышении сопротивления РВП по воздушной стороне до 90 mm в ст. ежедневно в смену с 700 до 1500 часов проводить прокаливание РВП. Открыть шибер вход воздуха РВП.