Файл: Котлоагрегат тгмп114"С". Характеристика котлоагрегата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При нагрузках блока выше 180 мВт в режим работы котла можно вводить первый впрыск. Расход воды на второй впрыск по условиям надежности ширмового пароперегревателя при этом не должен превышать 8-10 t/ч. Увеличение расхода на впрыски, кроме того, приводит к уменьшению весовой скорости в зоне испарения.

При снижении давления газа ниже 0,3 ати или давления мазута ниже 20 ати отключается одно горелка. Воздушные шиберы на отключенной горелке закрываются до 15%.

Основные параметры на блоке в зависимости от нагрузки, устанавливающие в соответствии с таблицей:

Нагрузка блока

Р пара за катлом

Р за пит насосам

Т за ВРЧ-2

0С

Т перед ВЗ, 0С

Перепад т-ры на впрыске

Перепад т-ры на ОП

220 240 310 410 420 0 15-20

200 220 280 410 420 0 15-20

180 198 255 400 420 15-20 15-20

160 175 255 390 410 15-20 15-20

140 154 210 380 400 15-20 15-20

120 132 200 370 395 10-15 10-15

Скорость изменения нагрузки на блоке 3 МВt/мин.

Не допускать увеличения разницы расхода острого пара между нитками одного корпуса котла более 20 t/ч.

При набросах нагрузки на турбине из-за снижения частоты в системе, а также по требованию диспетчера о срочной мобилизации вращающихся резервов немедленно приступить к повышению паропроизводительности котла для восстановления давления пара перед турбиной, вплоть до максимальной производительности котла.

Эксплуатация мазутопроводов.

Из топливно-транспортного цеха в КТЦ мазут подается из коллектора N 1 и N 2.

Согласно графика производить обходы мазутопроводов, замечания докладывать НСЦ.

Не допускать разливы и подтекания мазута. Разлитый мазут должен быть немедленно убран.

Для поддержания температуры мазутопроводов оба мазутопровода имеют паровые спутники, которые проходят непосредственно рядом с трубопроводами под их изоляцией. Пар в паровые спутники подается от коллектора 13 ати.

На все мазутопроводах до вентилей возможно скопление воды. В зимнее время нельзя допускать замораживания этих трубопроводов. Для этого вести контроль за температурой воздуха в районе мазутопроводов по всей длине, не допуская снижения температуры ниже 0°С. Устранить сквозняки.

В мазутопроводах, находящихся в резерве не должно быть застойных участков, через них должна обеспечиваться циркуляция мазута.

Опрессовка котла.


Опрессовка производится с расхоложенного котлоагрегата, имеющего температуру толстостенных элементов котла менее 80°С.

Опрессовка котла производится по заявке ответственного руководителя, руководящего ремонтом пароводяного тракта с разрешения начальника цеха или по его команде.

Опрессовка корпуса котла при неработающем энергоблоке.

Осмотреть котел, удалить с него всех людей, кроме оперативного персонала, производящего его опрессовку, убедиться в окончании ремонта поверхностей нагрева, трубопроводов и арматуры.

Закрыть арматуру на соседнем корпусе котла: ВП-8, ВП-10, ВП-12, БЗЗ, ГПЗ-2, БРОУ, СЗ-1,2, вентиль на импульсной перемычке, арматуру перед и после регуляторов аварийных впрысков.

Открыть арматуру на корпусе котла, подготавливаемого к опрессовке: воздушники, дренажи промежуточного пароперегревателя.

Закрыть ВП-5,ВП-6,ВП-7,открыть дренажи ПВД.

Отдеаэрировать воду в деаэраторе, и не срывая деаэрацию заполнить корпус котла водой от БЭН, через питательный насос по линии заполнения котла, закрыть воздушники.

Закрыть РКЗ, включить ПЭН.

Открывая РКЗ, поднять давление за котлом до 300 ати.

Проверить, не попадает ли вода в отключенное оборудование (турбина, второй корпус котла, ПВД, промежуточный пароперегреватель обоих корпусов).

Осмотреть котел, обнаруженные неисправности записать в журнале дефектов. Понизить давление за котлом до 200 ати. Допустить мастера ремонтного участка к дефектовке котла.

Проверить герметичность затвора задвижек ВП-5,7,8, по отсутствию протечек воды через дренажи.

Открыть ВП-7, ВП-8, перейти на рабочую нитку питания, проверить герметичность затвора задвижки ВП-6 по отсутствию протечек воды через дренажи ПВД.

Закрыть ВП-9,10 проверить герметичность затвора их по отсутствию протечек через дренажи.

Закрыть ГПЗ-1,проверить герметичность затвора ГПЗ-2 БРОУ по манометрам.

Закрыть пар на Д-7 ата, проверить герметичность затвора ВП-1,2 по отсутствию протечек через дренажи.

По окончании опрессовки отключить ПЭН, опорожнить котлоагрегаты через дренажи, если вслед за опрессовкой не последует растопка котла.

Опрессовка корпуса при работающем втором корпусе котла.

Осмотреть котел, удалить с него всех людей, кроме оперативного персонала, производящего опрессовку, убедиться в окончании ремонта поверхностей нагрева, трубопроводов и арматуры.

Закрыть арматуру на корпус котла подготавливаемого к опрессовке ГПЗ-1, ВП-8, дренажи тракта СКД.



Открыть арматуру на корпусе котла, подготавливаемого к опрессовке БЗЗ, ВП-10, ВЗ, воздушники тракта СКД, дренаж перед ГПЗ-2.

Приоткрыть задвижку ВП-9 и начать заполнение котла.

Заполнить котел, закрыть воздушники котла.

Открывая РЗК, установить давление за котлом на 20 ати меньше давления пара перед турбиной.

Осмотреть котел, обнаруженные дефекты записать в журнале дефектов. Допустить мастера ремонтного участка к дефектовке котла.

По окончании опрессовки закрыть задвижки ВП-9, ВП-10, ВЗЗ, опорожнить котлоагрегат через дренажи, если вслед за опрессовкой не последует растопка котла.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Пуск оборудования газовоздушного тракта котлоагрегата.

Проверить окончание ремонтных работ, отсутствие постороннего персонала, закрытия нарядов на ремонт оборудования (ДС, ДВ, ДРГ, РВП, газовоздуховоды в топке, в конвективной шахте).

Закрыть люки на механизмах, котле газо- и воздуховодах, предварительно проверить отсутствие людей внутри, окликнуть их окриком. Включить КИП. Проверить наличие и исправность ограждений полумуфт, защитных заземлений фундаментных болтов, при необходимости произвести их затяжку.

Убрать плакаты, запирающие устройства и приспособления.

Проверить наличие и качество смазки в подшипниках, редукторах. При плохом качестве масла (наличие воды, шлама, мех. примесей) заменить масло.

Проверить вращение смазочных колец в подшипниках.

Проверить состояние направляющих аппаратов ДС, ДВ, ДРГ, шиберов газовоздушного тракта путем расхаживания их на полный ход с осмотром по месту. Проверить соответствие показаний У.П. на (направляющий аппарат) ДС, ДВ, ДРГ по месту по показаниям У.П. на БЩУ, при расхождении более 5%- устранить.

Собрать схему газовоздушного тракта:

- открыть шиберы, на газоходе от котла до ДС через РВП, от ДВ до горелок котла через РВП, от напорного короба ДВ на охлаждение балок, в тракте от ДРГ до горелок;

- закрыть шиберы: помимо РВП, присадку холодного воздуха, от напорного воздуховода в тракт ДРГ, направляющие аппараты ДС, ДВ, ДРГ.

Подать охлаждающую воду на подшипники, проверить хорошо ли идет вода в сливные трубы, не растет ли уровень масла в картере подшипников из-за не плотности змеевика охлаждения.

Растормозить ДС.

Включить маслостанцию ДС, подать масло на подшипники ДС. Включить дополнительную маслостанцию на 1,2 подшипники ДВ, ДС.


Собрать эл. схему ДС, ДВ в испытательное положение, опробовать защиты и блокировки котлоагрегата. После опробования отключить ДС, ДВ, РВП аварийными кнопками, кнопки опломбировать. Опробовать переход с первой скорости ДВ на вторую и обратно.

Собрать эл. схему двигателей ДС, ДВ в рабочее положение.

Включить РВП в работу.

Примечание: При включении ДС, ДВ, РВП в работу машинист - обходчик должен находиться у агрегата и следить за его разворотом.

При обнаружении неисправностей отключить аварийной кнопкой.

После включения РВП проверить правильность вращения маслонасоса, отсутствие течей масла, уровень масла в редукторе, послушать работу редуктора, подшипников, проверить отсутствие задеваний в уплотнениях.

Проверить закрытое положение направляющего аппарата ДС. Включить в работу ДС. Время разворота ДС не превышает 20 секунд. При развороте ДС более 20 секунд необходимо ДС отключить. Повторное включение ДС в работу производить после осмотра электрической и механической части с разрешения начальника смены.

После разворота проверить направление вращения ротора, прослушать агрегат, проверить вращение смазочных колец, наложением руки проверить вибрацию подшипников, нагрев корпусов подшипников и вкладышей подшипников. Проверить работу вентилятора обдувки 4-го подшипника. Открывая направляющий аппарат, отрегулировать разряжение вверху топки 3-5 mm в. ст. Подрегулировать протоки масла через подшипники, проверить показания приборов температурного контроля и разряжение по газовоздушному тракту котла.

Проверить закрытое положение направляющего аппарата ДВ и включить в работу ДВ. Время разворота его не более 20 секунд. При развороте более 20 секунд ДВ отключить. Повторный пуск разрешается после осмотра ДВ персоналом КТЦ и ЭЦ.

После разворота проверить направление вращения ротора, прослушать ДВ, проверить вращение смазочных колец, наложением руки проверить вибрацию корпусов и вкладышей подшипников. Посредством направляющего аппарата (НА) ДС отрегулировать разряжение вверху топки 2,5 mm в ст. Проверить показание приборов температурного контроля ДВ и давление в газовоздушном тракте котла, давление воздуха перед горелками.

Если пуск ДВ производится после ремонта, связанного с отключением эл. кабеля, то по окончанию ремонта двигателя, при расцепленных полумуфтах проверить правильность вращения при работе на 1, 2 скоростях. Если при пуске не загорелось или сначала погасла сигнальная лампа на мнемосхеме, необходимо вызвать ДЭМа и устранить дефект. Продолжительное время работы при неисправной сигнализации запрещается, т.к. прекращение сигнала может быть вызвано неисправностью цепи управления выключателя, что приведет к отказу его в отключении или включении.


Если при пуске ДС, ДВ, ДРГ стрелка амперметра сначала отклонилась до упора, а затем сразу же упала до нуля и сигнальная лампочка загорелась мигающим светом, то необходимо немедленно отключить электродвигатель ключом управления. Повторный пуск производится с разрешения НСС.

Электродвигатель агрегата разрешается пускать подряд не более 2-х раз, если он до этого не работал. Последующие пуски допускаются по истечении 30 минут.

В случае появления во время пуска машины сильной вибрации, стука, дыма, запахов гари или гудения электродвигателя при не вращающемся роторе, немедленно отключить эл. двигатель аварийной кнопкой и доложить машинисту энергоблока о случившемся.

Эксплуатация оборудования газовоздушного тракта котла. В целях своевременного предупреждения возможных неисправностей один раз в два часа производить внешний осмотр вращающихся механизмов, при этом проверять:

Ограждение соединительных муфт механизмов, крыльчаток, вентиляторов обдува электродвигателей.

Отсутствие оголенных приводов.

Исправное состояние заземления.

Отсутствие посторонних предметов вблизи вращающихся частей механизмов.

Рабочий уровень масла в подшипниках электродвигателей ДВ, ДС должен быть на середине масломерного стекла, такой же "Н" должен быть в третьем, четвертом подшипниках ДВ, ВГД, РВП-300-400 mm от разъема нижней крышки корпуса подшипника, уровень в маслобаке маслостанции 250-400 mm. Рабочий уровень масла в редукторе должен быть на середине масломерного стекла, по смотровым стеклам следить за поступлением масла в верхнюю часть редуктора РВП от маслонасосов, укрепленных на корпусе редуктора.

Легкость вращения смазочных колец, отсутствие течей масла из подшипников и маслопроводов.

Величину давления в напорном коллекторе маслостанции дымососов (должна быть 2,5-2,7 ати), величину протока масла на сливе из подшипников дымососа.

При увеличении перепада давления на фильтре маслостанции дымососа более 0,8 kgf/cm2, перейти на резервный, работающий отключить вентилями на входе, выходе. Вращая штурвал очистного устройства, произвести чистку фильтра. После очистки открыть вентиль после фильтра и считать его в резерве.

Температура подшипников, редукторов РВП, масла в напорном коллекторе маслонасосов РВП, нижних подшипников РВП, подшипников тягодутьевых машин не должна нагреваться выше 70°С. Подшипники электродвигателей, верхние подшипники РВП не должны нагреваться выше 80°С. При необходимости отрегулировать величину протока охлаждающей воды.