Файл: Торговый магазин товар хранение.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Управление торгово-технологическим процессом

.1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине, значение

.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров

.3 Организация приемки товаров по количеству

.4 Организация приемки товаров по качеству

.5 Организация и технология розничной продажи товаров

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия

.1 Организационно - правовая характеристика магазина розничной торговли ООО «Форт-Нокс»

.3 Анализ материально-технической базы предприятия

3. Хранение товаров в магазине, как важнейший фактор торгово-технологического процесса

.1 Цель и задачи хранения товаров, факторы, влияющие на хранение товаров

.3 Технология подготовки и выкладки товаров в торговом зале

4. Показатели эффективности работы исследуемого предприятия

.1 Технологическая планировка его помещений




Рисунок №7. План - карта пристенного стеллажа в отделе «Молочные продукты» магазина ООО «Форт-Нокс».
Решая, какой товар ставить на полки, расположенные в зоне интенсивного внимания, администратор торгового зала руководствуется принципом, что в наиболее выгодном положении должен находиться товар, приносящий наибольшую прибыль. На самых нижних полках размещены товары, которые покупают не импульсивно, а осознанно. На полке на переднем плане выставлены как минимум 3-5 упаковок каждой торговой марки (ООО Милко, Гранулино, ...). Ближе всего к покупателю располагается товар, у которого срок реализации близок к концу.

При всей серьезности, с которой подходят к вопросам выкладки товаров в магазине ООО «Форт-Нокс», имеется существенный недостаток. В магазине недостаточно уделяется внимания эффективной презентации товара внутри магазина. Основными средствами внутренней рекламы в магазинах являются POS-материалы (плакаты, дисплеи, листовки, полочные наклейки, воблеры, желтые ценники, красные ценники). Анализ покупательского спроса показывает, что решения о совершении покупок зависят от сочетания информации, которую покупатели могут вспомнить, и внешней информации, доступной в момент совершения покупок в торговом зале. Причем потребители чаще выбирают товар, информация о котором доступна извне, нежели тот, о котором приходится вспоминать.




4. Показатели эффективности работы исследуемого предприятия



.1 Технологическая планировка его помещений



Деятельность магазина «Форт-Нокс» ориентирована на торгово-закупочные операции.

Магазин расположен в одноэтажном отдельностоящем здании, т.е. его можно классифицировать по капитальности здания как - капитальное; одноэтажное; стены - кирпичные.

Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так, планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям:


· торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

· торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;

· торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;

· помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

· административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

В свою очередь, между помещениями этой группы обеспечена должная взаимосвязь.