ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Управление торгово-технологическим процессом
.1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине, значение
.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров
.3 Организация приемки товаров по количеству
.4 Организация приемки товаров по качеству
.5 Организация и технология розничной продажи товаров
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
.1 Организационно - правовая характеристика магазина розничной торговли ООО «Форт-Нокс»
.3 Анализ материально-технической базы предприятия
3. Хранение товаров в магазине, как важнейший фактор торгово-технологического процесса
.1 Цель и задачи хранения товаров, факторы, влияющие на хранение товаров
.3 Технология подготовки и выкладки товаров в торговом зале
Рисунок №7. План - карта пристенного стеллажа в отделе «Молочные продукты» магазина ООО «Форт-Нокс».
Решая, какой товар ставить на полки, расположенные в зоне интенсивного внимания, администратор торгового зала руководствуется принципом, что в наиболее выгодном положении должен находиться товар, приносящий наибольшую прибыль. На самых нижних полках размещены товары, которые покупают не импульсивно, а осознанно. На полке на переднем плане выставлены как минимум 3-5 упаковок каждой торговой марки (ООО Милко, Гранулино, ...). Ближе всего к покупателю располагается товар, у которого срок реализации близок к концу.
При всей серьезности, с которой подходят к вопросам выкладки товаров в магазине ООО «Форт-Нокс», имеется существенный недостаток. В магазине недостаточно уделяется внимания эффективной презентации товара внутри магазина. Основными средствами внутренней рекламы в магазинах являются POS-материалы (плакаты, дисплеи, листовки, полочные наклейки, воблеры, желтые ценники, красные ценники). Анализ покупательского спроса показывает, что решения о совершении покупок зависят от сочетания информации, которую покупатели могут вспомнить, и внешней информации, доступной в момент совершения покупок в торговом зале. Причем потребители чаще выбирают товар, информация о котором доступна извне, нежели тот, о котором приходится вспоминать.
4. Показатели эффективности работы исследуемого предприятия
.1 Технологическая планировка его помещений
Деятельность магазина «Форт-Нокс» ориентирована на торгово-закупочные операции.
Магазин расположен в одноэтажном отдельностоящем здании, т.е. его можно классифицировать по капитальности здания как - капитальное; одноэтажное; стены - кирпичные.
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так, планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям:
· торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;
· торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
· торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;
· помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;
· административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
В свою очередь, между помещениями этой группы обеспечена должная взаимосвязь.