Файл: Торговый магазин товар хранение.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Управление торгово-технологическим процессом

.1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине, значение

.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров

.3 Организация приемки товаров по количеству

.4 Организация приемки товаров по качеству

.5 Организация и технология розничной продажи товаров

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия

.1 Организационно - правовая характеристика магазина розничной торговли ООО «Форт-Нокс»

.3 Анализ материально-технической базы предприятия

3. Хранение товаров в магазине, как важнейший фактор торгово-технологического процесса

.1 Цель и задачи хранения товаров, факторы, влияющие на хранение товаров

.3 Технология подготовки и выкладки товаров в торговом зале

4. Показатели эффективности работы исследуемого предприятия

.1 Технологическая планировка его помещений





.3 Технология подготовки и выкладки товаров в торговом зале



.3.1 Технология подготовки товаров к продаже

Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на: Общие: а) распаковка, б) сортировка товаров, в) проверка правильности обозначения цен, г) придание изделиям товарного вида, д) укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал, е) размещение товаров в торговом зале, ж) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.

Специальные: а) комплектация, сборка и монтаж изделий, поступающих в разобран ном виде, б) устранение мелких дефектов, накатку тканей, нарезку электропровода, в) фасовка отдельных товаров хозяйственного назначения.

В магазине ООО «Форт-Нокс» товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.

В магазине ООО «Форт-Нокс» подготавливают товар к продаже продавцы кассиры под руководством администратора торгового зала. Готовят товары к продаже в зоне подготовки товара к продаже и в самих отделах.

В магазине подготовке к продаже подвергаются почти все товары. Перед продажей распаковывают товары, освобождают от внешней тары, проверяют соответствие цены, очищают от пыли (если товар находился на складе), удаляют мелкие неисправности, фасуют, осуществляют предварительную нарезку товаров, укладывают товар в специальную тару для подачи в торговый зал, оформляют и прикрепляют ценники и при необходимости комплектуют подарочные наборы. Дозы фасуемых товаров осуществляются по мере покупательского спроса.

Овощи и фрукты сортируют, отделяя нестандартную продукцию и упаковывая её по необходимости в капроновые сетки. Масло сливочное, маргарин освобождают от пергамента и при необходимости зачищают со всех сторон, если образовался штафф. Производят нарезку на бруски специальной струной и упаковывают в полиэтиленовую пленку. Сыры протирают влажным полотенцем, затем сухим, удаляют казеиновые цифры, голову сыра нарезают специальным сырным ножом. С колбас удаляют шпагат и концы оболочки. Молоко и сметану (разливное) протирают верхнюю часть бетона, вскрывают и перемешивают мутовкой, зачищают деревянной лопаткой крышку и горлышко бетона (1/3 оборачиваем марлей). Кондитерские изделия перед продажей выкладываются в специальную тару или фасуются.


.3.2 Технология выкладки товаров в торговом зале

Выкладка товаров - это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Различают два основных способа выкладки товаров- вертикальный и горизонтальный.

При вертикальной выкладке однородные товары выкладываются на полках по вертикали сверху вниз. Данный способ выкладки в магазине ООО «Форт-Нокс» применяется в холодильных шкафах, где представлены молочные продукты: одну вертикальную полосу представляют кефир, другу питьевые йогурты, далее следуют сметана и ряженка, ниже расположен майонез. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи.

При горизонтальной выкладке тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования слева направо по серии товара, по уменьшению объема. Этот способ также эффективен при продаже товаров крупногабаритных товаров и товаров кассетах.

Однако если учесть, что только 5% всех магазинных продаж приходится на дополнительные выкладки, значение основной выкладки становится очевидным. Главными идеологическими принципами основной выкладки являются:

· обзор;

· доступность;

· опрятность;

· соответствующий вид товаров «переднего ряда»;

· заполненность полок;

· привлекательность упаковки;

· маркировка цены;

· определенное место на полке;

· постоянное восполнение запасов;

· правило распределения приоритетных мест.

Приступать к формированию основной выкладки следует с разработки концепции представления товара. На сегодняшний день существует несколько основных концепций выкладки товара: идейное представление, группировка по видам и стилям, выравнивание цен, группировка по назначению, респектабельно - специализированное представление, выкладка корпоративным блоком.


Выбранная концепция представления товара играет важную роль в создании индивидуальности магазина. Поэтому розничному торговцу следует подумать о возможности разработки собственных концепций, а не следовать традиционным схемам. Главное при разработке собственной концепции выкладки товара - создать удобную систему, которая отвечала бы целям реализации и соответствовала общей концепции представления товара в магазине.

Практика показала, что отдельные точки пространства торгового зала магазина неодинаково стимулируют продажи. Для того чтобы установит наилучшую позицию для каждого конкретного товара, необходимо ответить на следующие вопросы:

· где выставлять;

· с кем выставлять;

· сколько места следует отвести под данный товар.

Для того чтобы ответить на эти вопросы, следует найти оптимальное соотношение между объемами продаж и другими экономическими показателями и местом, которое занимают те или иные товары в магазине.

Общая площадь выкладки магазина исчисляется как сумма площадей всех плоскостей торгового оборудования, предназначенных для показа товаров в торговом зале. При распределении торговых площадей начинают с того, что каждому товару выделяется место в соответствии с ожидаемым объемом продаж. Место, занимаемое товаром на полке, измеряется в трех вариантах: по длине полки (линейный метр), фронтальной площади (квадратный метр) и объему (кубический метр). Если продажи с линейного метра в категории ниже среднего, но выше среднего выделенного места-это значит, что для выкладки отведено слишком много места. И наоборот, категории товаров с показателями выше среднего по продажам и ниже среднего по выделенному месту обеспечены большим пространством на полках.

При определении размера выкладки важно найти оптимальную комбинацию с точки зрения общей прибыли и индивидуальности магазина. Поэтому размер выкладки, оптимизированный по критерию оборота с линейного или квадратного метра, должен меняться и уточняться в соответствии со следующими факторами: учет требований покупателей, размер упаковки самого товара, необходимые акценты, величина предложения и объема запасов с учетом сезонных колебаний и пиков, учет направления движения покупателей, направления взгляда покупателей при осмотре.


В большинстве отделов магазина ООО «Форт-Нокс» на пристенных стеллажах применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки.

На стеллажах недопустимо иметь пустые незаполненные места, поэтому при наличии свободной площади незамедлительно производится подсортировка товара или перестановка других видов продукции.

Кроме того, мерчендайзинговый подход к выкладке товаров обеспечивает восприятие покупателями с разной интенсивностью внимания на всем пространстве по горизонтали и вертикали. Поэтому администратор торгового зала в магазине ООО «Форт-Нокс» проводит предварительный анализ показателей локализации товаров по горизонтали и вертикали, чтобы определить, как соотносится система выкладки товаров с поведением посетителя и насколько эффективна существующая выкладка товара.

В зависимости от целей мерчендайзинга выкладка товаров решает следующие основные задачи:

· способствует распределению распознавательных ресурсов посетителя;

· предопределяет уровень обзора и привлекательность товара для посетителя;

· способствует формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями;

· создает условия для «перекрестного мерчендайзинга», при котором товары-продавцы наиболее полно используют свой потенциал при продаже дополняющих товаров, товаров импульсивного и пассивного спроса;

· создает предпочтительные условия для отдельных марок, используемых для достижения определенных тактических задач или стратегических целей;

· способствует достижению конкурентных преимуществ.

Неравномерность распределения познавательных ресурсов посетителей магазина проявляется в разной интенсивности внимания, распространяемого на товары, размещенные на нижних или верхних полках прилавка, стеллажа. Если совместить распределение познавательных ресурсов и показатели продаж по горизонтали и вертикали прилавка, стеллажа, можно составить матрицу или так называемую «план-карту» пристенного стеллажа. План - карта пристенного стеллажа в отделе «Молочные продукты», на котором представлены группы товаров: молоко, кефир, простокваша, сливки, йогурты приведена на рисунке 7.