Файл: Курсовая работа Формирование себестоимости продукции организации Золотое яблоко.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 950
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
есть это организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Права и обязанности юридического лица соответствуют целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Учредительным документом ООО «Золотое Яблоко» является Устав. Уставный фонд предприятия разделён на доли, размер которых определяется учредительными документами.
Тип магазина «Золотое Яблоко» определён в установленном порядке на основании решения администрации города (торгового отдела) с учётом обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товарах. Метод продажи - самообслуживание и через интернет. Режим работы Магазина «Золотое Яблоко» установлен руководством торговой организации и вывешен рядом с входной двери магазина.
Примерный розничный товарооборот 1350 000 рублей, поступление товаров 1 200 000 рублей, товарные запасы за предыдущий месяц составили 1 371 000 рублей.
В Торговом Доме InCubeFashion находится на первом этаже супермаркет «Золотое Яблоко», а на втором этаже салон красоты «Золотое Яблоко». Контингент обслуживаемых покупателей очень разнообразен. Это: жители данного района - постоянные покупатели, гости города, и приезжие, но у магазина есть конкуренты, хотя это не слишком влияет на поток покупателей. Так же положительное значение имеет, что непосредственно рядом с магазином находится остановка. Так же немаловажное значение имеет, что магазин находится в непосредственной близости от учебных заведений, где обучается большое количество студентов.
Структура кадровой службы предприятия определяется в зависимости от организационной структуры предприятия, учреждения, организации, видов его деятельности и штатной численности работников.
На крупных предприятиях, как правило, кадровой службой руководит заместитель директора по кадрам (персоналу) или, например, заместитель председателя правления АО по кадрам, которому подчиняется непосредственно отдел кадров, административно-хозяйственная служба с подразделениями.
Если на предприятии его структурой предусмотрено, что кадровыми вопросами ведает отдел кадров, возглавляемый начальником отдела кадров, то в этом случае этот начальник всегда подчинен непосредственно руководителю предприятия, который через него координирует кадровую работу на предприятии.
Если на предприятии численность работников небольшая и нет специальной кадровой службы, то обычно в штатном расписании предусматривается должность инспектора по кадрам.
На некоторых предприятиях, где введение должности инспектора по кадрам нецелесообразно, руководитель предприятия приказом о назначении ответственного за ведение кадровой работы одному из работников (обычно секретарю или специалисту по делопроизводству, а нередко и работникам бухгалтерии) поручает ведение кадрового делопроизводства, трудовых книжек, табельного учета и оформление документов для назначения пенсии.
Для правильной организации работы с кадрами на любом предприятии изначально должны быть составлены и утверждены в установленном порядке:
- коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание;
- должностные инструкции;
- положения об отделах и службах предприятия и другие документы.
2.2 Технико-экономические показатели деятельности торгового предприятия «Золотое Яблоко»
Таблица 2.1
Анализируя полученные данные таблицы 2.1 видели, что выручка от продажи продукции увеличилась на +90 161тыс. рублей или на +21,96%. Себестоимость проданной продукции снизилась на -61 307тыс. рублей, что составляет -82,9%. Среднесписочная численность работников по аналогичному периоду прошлого года увеличилась на 15 человек или на +3,75%.
Фонд заработной платы работающих вырос на +19 648 тыс. рублей, что составляет +15,05%.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличился на +21 798 тыс. рублей или на +13,15%.
Балансовая прибыль выросла на +22 248 тыс. рублей или на +44,27%.Чистая прибыль выросла на +12 372рублей, что составляет +28,86%.
По данным таблицы 2.1 учётных показателей были рассчитаны основные технико-экономические и финансовые показатели работы торгового предприятия.
Среднегодовая выработка выросла на +140,44 рублей или на +9,65%. Рост среднегодовой выработки одного работающего обусловлено увеличением выручки от продаж продукции.
Значительно выросли затраты на 1 рубль товарной продукции на +191,69 рубля, что составляет +88,79%, вследствие чего увеличилась выручка от продажи продукции.
Среднемесячная заработная плата рабочих увеличилась на +459,29 рублей или на +18,67%. Рост произошло за счёт увеличения фонда заработной платы работающих.
Затраты заработной платы на 1 рубль товарной продукции вырос на +2,42 рубля, что составляет +4,34%. Увеличение произошло за счёт роста фонда заработной платы рабочих и увеличение выручки от продаж.
Показатель фонда отдачи вырос на +34,86 рубля или на +30,05%. Это объясняется тем, что увеличивается выручка от продажи продукции по сравнению с увеличением среднегодовой стоимости основных производственных фондов.
Показатель фонда ёмкости снизился на -8,19 рубля, что составляет -79,89%.
Показатель фонда вооружённости труда характеризует стоимостью основных производственных фондов, увеличился на +24,36 рублей или на +3,40%. Это увеличение связано с ростом среднесписочной численностью работников.
Общая рентабельность выросла на +209,87рублей, что составляет +198,23%.
Расчётная рентабельность увеличилась на +105,71 рублей, что составляет +300,73%.
Следовательно, предприятие является рентабельным. Исходя из вышеизложенного анализа, можно сделать вывод, что в данном отчётном периоде торгового предприятия организация улучшила показатель своей деятельности.
Таблица 2.2
«Оценка деятельности торгового предприятия по результатам продаж товаров за 2013 и 2014 год».
Анализируя данную таблицу, видим, что спрос на духи Clinique Happy Heart по сравнению с 2013 годом выросли на +5 900 тыс. рублей, что составило +5,5%. ДухиGuerlainSamsara по сравнению с 2014 годом снизились на -11 390 тыс. рублей или на -9,18%.
Подводка для глаз гелевая VivienneSaboEyelinerGel увеличилась на +1 412 тыс. рублей, что составило +1,3%.
Подводка для глаз жидкая Clarins Instant выросла на +1 450 тыс. рублей или на +1,37%.
Крем тональный Vivienne Sabo Ton Charmant увеличился на +1 520 тыс. рублей, что составило +1,37%.
Крем тональный Yves Saint Laurent Perfect Touch уменьшился на -3 185тыс. рублей или на -2,53%.
Помада для губ Seventeen Lipstick Special Sheer увеличилась на +1 184 тыс. рублей, что составило +1,09%.
Помада для губ увлажняющая Art-Visage выросла на +1 192 тыс. рублей или на +1,08%
3. Пути улучшения коммерческой работы торгового предприятия
В торговом предприятии ООО «Золотое Яблоко» нужно провести следующие акции:
Акции по дисконтным картам «ТВОЙ ШАНС»:При предъявлении дисконтных карт магазинов «ЛЭТУАЛЬ», «ИЛЬ ДЕ БОТЭ», «РИВ ГОШ», «БОН ЖОЛИ», «ДЭГАЛЬ» выдается карта торгового предприятия «Золотое Яблоко».
Дисконтная карта парфюмерного супермаркета «Золотое Яблоко» выдается любому предъявителю дисконтной карты торгового предприятия, участвующих в акции, однократно.
Обязательным условием участия в акции является заполнение анкеты парфюмерного супермаркета «Золотое Яблоко» и предоставления документа, удостоверяющего личность (паспорт, водительское удостоверение). Предъявитель дисконтной карты магазинов, участвующих в акции, не может оформить дисконтную карту парфюмерного супермаркета «Золотое Яблоко» на третье лицо.
Акция «ТВОЙ ЧАС»: Каждый день до 12:00 в торговом предприятии «Золотое Яблоко» предоставляются следующие скидки: в зале Массмаркета – 10%, в зале Люкс – 20%, за исключением лидирующего товара; товара, который проходит по акциям; товара, который включен в Список ограничений по маркам. Утренняя скидка не суммируется со скидкой по Дисконтной карте.
Единовременные скидки, дающие дополнительно по 1% на сумму чека:
«Карта консультанта» дается консультантами залов Люкс и ДеЛюкс при покупке элитной парфюмерии и косметики, а также консультантами в зале масс — маркет, если позволяет ограничение по скидке.
Незнание данных правил не является основанием для предъявления каких-либо претензий со стороны Владельцев Дисконтных карт. По всем вопросам, связанным с получением скидок, Владельцу карты следует обращаться к Менеджеру по дисконтной системе в любой из магазинов «Золотое Яблоко».
В торговом предприятии ООО «Золотое Яблоко» нужно провести анкетирование:
1. Сказывается ли на Вас вредное влияние окружающей среды?
2. Интересует ли Вас собственная внешность?
3. Если бы Вы покупали изделия персонального ухода, какие факторы оказали бы на Вас влияние?
Тип магазина «Золотое Яблоко» определён в установленном порядке на основании решения администрации города (торгового отдела) с учётом обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товарах. Метод продажи - самообслуживание и через интернет. Режим работы Магазина «Золотое Яблоко» установлен руководством торговой организации и вывешен рядом с входной двери магазина.
Примерный розничный товарооборот 1350 000 рублей, поступление товаров 1 200 000 рублей, товарные запасы за предыдущий месяц составили 1 371 000 рублей.
В Торговом Доме InCubeFashion находится на первом этаже супермаркет «Золотое Яблоко», а на втором этаже салон красоты «Золотое Яблоко». Контингент обслуживаемых покупателей очень разнообразен. Это: жители данного района - постоянные покупатели, гости города, и приезжие, но у магазина есть конкуренты, хотя это не слишком влияет на поток покупателей. Так же положительное значение имеет, что непосредственно рядом с магазином находится остановка. Так же немаловажное значение имеет, что магазин находится в непосредственной близости от учебных заведений, где обучается большое количество студентов.
Структура кадровой службы предприятия определяется в зависимости от организационной структуры предприятия, учреждения, организации, видов его деятельности и штатной численности работников.
На крупных предприятиях, как правило, кадровой службой руководит заместитель директора по кадрам (персоналу) или, например, заместитель председателя правления АО по кадрам, которому подчиняется непосредственно отдел кадров, административно-хозяйственная служба с подразделениями.
Если на предприятии его структурой предусмотрено, что кадровыми вопросами ведает отдел кадров, возглавляемый начальником отдела кадров, то в этом случае этот начальник всегда подчинен непосредственно руководителю предприятия, который через него координирует кадровую работу на предприятии.
Если на предприятии численность работников небольшая и нет специальной кадровой службы, то обычно в штатном расписании предусматривается должность инспектора по кадрам.
На некоторых предприятиях, где введение должности инспектора по кадрам нецелесообразно, руководитель предприятия приказом о назначении ответственного за ведение кадровой работы одному из работников (обычно секретарю или специалисту по делопроизводству, а нередко и работникам бухгалтерии) поручает ведение кадрового делопроизводства, трудовых книжек, табельного учета и оформление документов для назначения пенсии.
Для правильной организации работы с кадрами на любом предприятии изначально должны быть составлены и утверждены в установленном порядке:
- коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание;
- должностные инструкции;
- положения об отделах и службах предприятия и другие документы.
2.2 Технико-экономические показатели деятельности торгового предприятия «Золотое Яблоко»
Таблица 2.1
Наименование показателя | Фактические показатели за 2012 год | Фактические показатели за 2013 год | Отклонения | |
| абсолютные | относительные | ||
1.Выручка от продажи продукции, тыс. руб. | 410 519 | 500 680 | +90 161 | +121,96 |
2.Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. | 360 042 | 298 735 | -61 307 | -82,9 |
3.Среднесписочная численность работников, человек. | 400 | 415 | +15 | +103,75 |
4.Фонд заработной платы работников, тыс. руб. | 130 512 | 150 160 | +19 648 | +115,05 |
5.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 165 730 | 187 528 | +21 798 | +113,15 |
6.Балансовая прибыль, тыс. руб. | 50 250 | 72 498 | +22 248 | +144,27 |
7.Чистая прибыль, тыс. руб. | 42 865 | 55 237 | +12 372 | +128,86 |
Расчётные показатели | ||||
8.Среднегодовая выработка, тыс. руб. | 1 453,84 | 1 594,28 | +140,44 | +109,65 |
9.Затраты на 1 рубль товарной продукции | 215,87 | 407,56 | +191,69 | +188,79 |
10.Среднемесячная заработная плата работающего тыс. руб. | 2 459,24 | 2 918,53 | +459,29 | +118,67 |
11.Затраты заработной платы на 1 рубль товарной продукции, тыс. руб. | 55,73 | 58,15 | +2,42 | +104,34 |
12. Фонды отдачи руб. | 115,97 | 150,83 | +34,86 | +130,05 |
13. Фонды емкости руб. | 40,73 | 32,54 | -8,19 | -79,89 |
14. Фонды вооруженности труда тыс. руб. | 715,89 | 740,25 | +24,36 | +103,40 |
15.Общая рентабельность % | 105,87 | 315,74 | +209,87 | +298,23 |
16. Расчетная рентабельность % | 35,15 | 140,86 | +105,71 | +400,73 |
Анализируя полученные данные таблицы 2.1 видели, что выручка от продажи продукции увеличилась на +90 161тыс. рублей или на +21,96%. Себестоимость проданной продукции снизилась на -61 307тыс. рублей, что составляет -82,9%. Среднесписочная численность работников по аналогичному периоду прошлого года увеличилась на 15 человек или на +3,75%.
Фонд заработной платы работающих вырос на +19 648 тыс. рублей, что составляет +15,05%.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличился на +21 798 тыс. рублей или на +13,15%.
Балансовая прибыль выросла на +22 248 тыс. рублей или на +44,27%.Чистая прибыль выросла на +12 372рублей, что составляет +28,86%.
По данным таблицы 2.1 учётных показателей были рассчитаны основные технико-экономические и финансовые показатели работы торгового предприятия.
Среднегодовая выработка выросла на +140,44 рублей или на +9,65%. Рост среднегодовой выработки одного работающего обусловлено увеличением выручки от продаж продукции.
Значительно выросли затраты на 1 рубль товарной продукции на +191,69 рубля, что составляет +88,79%, вследствие чего увеличилась выручка от продажи продукции.
Среднемесячная заработная плата рабочих увеличилась на +459,29 рублей или на +18,67%. Рост произошло за счёт увеличения фонда заработной платы работающих.
Затраты заработной платы на 1 рубль товарной продукции вырос на +2,42 рубля, что составляет +4,34%. Увеличение произошло за счёт роста фонда заработной платы рабочих и увеличение выручки от продаж.
Показатель фонда отдачи вырос на +34,86 рубля или на +30,05%. Это объясняется тем, что увеличивается выручка от продажи продукции по сравнению с увеличением среднегодовой стоимости основных производственных фондов.
Показатель фонда ёмкости снизился на -8,19 рубля, что составляет -79,89%.
Показатель фонда вооружённости труда характеризует стоимостью основных производственных фондов, увеличился на +24,36 рублей или на +3,40%. Это увеличение связано с ростом среднесписочной численностью работников.
Общая рентабельность выросла на +209,87рублей, что составляет +198,23%.
Расчётная рентабельность увеличилась на +105,71 рублей, что составляет +300,73%.
Следовательно, предприятие является рентабельным. Исходя из вышеизложенного анализа, можно сделать вывод, что в данном отчётном периоде торгового предприятия организация улучшила показатель своей деятельности.
Таблица 2.2
«Оценка деятельности торгового предприятия по результатам продаж товаров за 2013 и 2014 год».
Наименование показателя | 2013 | % | 2014 | % | Относительная | |
Абсолютная тыс. рублей | Абсолютная % | |||||
1.Духи Clinique Happy Heart | 29 500 | 25,02 | 35 400 | 30,52 | +5 900 | +5,5 |
2.ДухиGuerlainSamsara | 45560 | 38,64 | 34 170 | 29,46 | -11 390 | -9,18 |
3.Подводка для глаз гелевая VivienneSaboEyelinerGel | 5 650 | 4,79 | 7 062 | 6,09 | +1 412 | +1,3 |
4.ПодводкадляглазжидкаяClarinsInstantLiner | 8 700 | 7,38 | 10 150 | 8,75 | +1 450 | +1,37 |
5.КремтональныйVivienne Sabo Ton Charmant | 4 558 | 3,87 | 6 078 | 5,24 | +1 520 | +1,37 |
6.КремтональныйYves Saint Laurent Perfect Touch | 15 925 | 13,51 | 12 740 | 10,98 | -3 185 | -2,53 |
7. ПомададлягубSeventeen Lipstick Special Sheer | 4738 | 4,02 | 5922 | 5,11 | +1 184 | +1,09 |
8. Помада для губ увлажняющая Art-Visage | 3 275 | 2,77 | 4 467 | 3,85 | +1 192 | +1,08 |
Итого: | 117 906 | 100 | 115 989 | 100 | -1 917 | 0 |
Анализируя данную таблицу, видим, что спрос на духи Clinique Happy Heart по сравнению с 2013 годом выросли на +5 900 тыс. рублей, что составило +5,5%. ДухиGuerlainSamsara по сравнению с 2014 годом снизились на -11 390 тыс. рублей или на -9,18%.
Подводка для глаз гелевая VivienneSaboEyelinerGel увеличилась на +1 412 тыс. рублей, что составило +1,3%.
Подводка для глаз жидкая Clarins Instant выросла на +1 450 тыс. рублей или на +1,37%.
Крем тональный Vivienne Sabo Ton Charmant увеличился на +1 520 тыс. рублей, что составило +1,37%.
Крем тональный Yves Saint Laurent Perfect Touch уменьшился на -3 185тыс. рублей или на -2,53%.
Помада для губ Seventeen Lipstick Special Sheer увеличилась на +1 184 тыс. рублей, что составило +1,09%.
Помада для губ увлажняющая Art-Visage выросла на +1 192 тыс. рублей или на +1,08%
3. Пути улучшения коммерческой работы торгового предприятия
В торговом предприятии ООО «Золотое Яблоко» нужно провести следующие акции:
Акции по дисконтным картам «ТВОЙ ШАНС»:При предъявлении дисконтных карт магазинов «ЛЭТУАЛЬ», «ИЛЬ ДЕ БОТЭ», «РИВ ГОШ», «БОН ЖОЛИ», «ДЭГАЛЬ» выдается карта торгового предприятия «Золотое Яблоко».
Дисконтная карта парфюмерного супермаркета «Золотое Яблоко» выдается любому предъявителю дисконтной карты торгового предприятия, участвующих в акции, однократно.
Обязательным условием участия в акции является заполнение анкеты парфюмерного супермаркета «Золотое Яблоко» и предоставления документа, удостоверяющего личность (паспорт, водительское удостоверение). Предъявитель дисконтной карты магазинов, участвующих в акции, не может оформить дисконтную карту парфюмерного супермаркета «Золотое Яблоко» на третье лицо.
Акция «ТВОЙ ЧАС»: Каждый день до 12:00 в торговом предприятии «Золотое Яблоко» предоставляются следующие скидки: в зале Массмаркета – 10%, в зале Люкс – 20%, за исключением лидирующего товара; товара, который проходит по акциям; товара, который включен в Список ограничений по маркам. Утренняя скидка не суммируется со скидкой по Дисконтной карте.
Единовременные скидки, дающие дополнительно по 1% на сумму чека:
«Карта консультанта» дается консультантами залов Люкс и ДеЛюкс при покупке элитной парфюмерии и косметики, а также консультантами в зале масс — маркет, если позволяет ограничение по скидке.
Незнание данных правил не является основанием для предъявления каких-либо претензий со стороны Владельцев Дисконтных карт. По всем вопросам, связанным с получением скидок, Владельцу карты следует обращаться к Менеджеру по дисконтной системе в любой из магазинов «Золотое Яблоко».
В торговом предприятии ООО «Золотое Яблоко» нужно провести анкетирование:
1. Сказывается ли на Вас вредное влияние окружающей среды?
-
Да -
Нет
2. Интересует ли Вас собственная внешность?
-
Да -
Нет
3. Если бы Вы покупали изделия персонального ухода, какие факторы оказали бы на Вас влияние?
-
Цена -
Натуральные компоненты -
Продукты без животных компонентов -
Гарантия возврата денег -
Степень защиты от солнца (SPF) -
Продукты не вызывающие аллергии -
Продукты, не наносящие вред окружающей среде -
Продукты не вызывающие раздражений -
Простота