Файл: Курсовая работа Формирование себестоимости продукции организации Золотое яблоко.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 820

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Пользуетесь ли Вы регулярно следующими косметическими продуктами?

  • Средства по уходу за волосами

  • Препараты для ванны

  • Средства по уходу за кожей

  • Средства для защиты от солнца

  • Крем для тела

  • Духи

5. Мы можем предложить Вам продукты, отвечающие всем требованиям. Вас это заинтересует?

  • Да

  • Нет

6. Вы хотели бы принять участие в бесплатной демонстрации продуктов?

  • Да

  • Нет

7. Вы хотели бы пригласить на эту демонстрацию гостей и получить за это подарок?

  • Да

  • Нет

8. Вы хотели бы получить на дом информацию о безопасных и эффективных продуктах?

  • Да

  • Нет

Закупка товаров — составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя: изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки; организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, – на приемлемых условиях. Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.

Главная проблема при выборе поставщика – отсутствие единичного критерия оценки поставщика. Осуществляя коммерческую деятельность при поиске поставщиков ООО «Восток» руководствуется следующими принципами:

- репутация и имидж;

- надежность;

- качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;

- возможный объем поставки;

- соблюдение сроков, графиков поставки;

- уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество);

- условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

- взаимоотношение с заказчиками (доверительные, тесные, долговременные, комфортные или эпизодические, формальные, диктаторские);

- дополнительные услуги.

Заключение
Оценивая коммерческую деятельность торговли при вхождении ее в рынок, можно сделать следующие выводы:

1. Предприятия постепенно адаптируются к рыночной ситуации, наметились позитивные изменения в их работе. Коммерческая деятельность торговли в значительной степени активизировалась, произошло улучшение структуры товарооборота вследствие роста объема и изменения состава товарного предложения на основе расширения географии межрегиональных и международных связей. Повысилась степень удовлетворения покупательского спроса как по объему, так и по структуре. Это связано с расширением, обновлением ассортимента и продвижением на рынок принципиально новых для населения областей товаров и услуг.

2. За счет развития и углубления сферы деятельности хозяйствующих субъектов принципиально изменился содержательный аспект коммерческой деятельности предприятий торговли. Сейчас значительная часть розничных предприятий сочетают оптовую и розничную продажу. Расширяют розничную торговлю и производственные предприятия, тем самым они обеспечивают маневренность товарных ресурсов, быстрое доведение товаров до потребителя и возвратность вложенных средств.

3. Проведенные исследования не выявили существенных изменений в организации коммерческой деятельности на предприятиях, в работе служб, занятых ею, содержании и рациональном распределении обязанностей между работниками в подходе к решению проблем. Как и раньше, основные коммерческие функции выполняют руководители предприятий, что особенно характерно для муниципальных магазинов и обществ с ограниченной ответственностью. В силу загруженности и отсутствия знания рыночных процессов и малого опыта работы в новых условиях эти специалисты не обеспечивают высокой эффективности коммерческой деятельности по всем направлениям.

Расширение торговой сети, появление новых типов торговых предприятий обеспечили приток в торговлю работников, не имеющих специальной подготовки и не обладающих необходимым набором знаний, о чем свидетельствуют данные официальной статистики, выборочных обследований и экспертного опроса. Одновременно профессиональный уровень и сложившиеся стереотипы деятельности кадровых работников определенных категорий зачастую вступают в противоречие с требованиями изменившихся условий внешней и внутренней среды предприятия.



4. Анализ эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий показал наибольшую результативность ее на крупных предприятиях. Но наиболее приближены к потребителю мелкие магазины. Их деятельность требует всяческой поддержки со стороны государства. В частности, необходимо образовать информационные рыночные центры на местах, которые обеспечивали бы различные предприятия необходимой информацией о конъюнктуре рынка, рыночных процессах. Это может сыграть положительную роль как в плане роста эффективности торговой деятельности, так и в плане формирования благоприятной рыночной среды.

Отсутствие рыночной информации, данных оперативного анализа и неумение постоянно увязывать коммерческие решения с конъюнктурой рынка снижают эффективность труда специалистов торговли. Это особенно ярко проявляется в ослабленном внимании к работе по изучению спроса на товары непосредственно на торговом предприятии. Здесь ослаблена работа по формированию покупательского спроса с помощью необходимой информации и рекламы.

5. Необходимо введение маркетинговых служб (или хотя бы их основных элементов) на каждом торговом предприятии. Поскольку маркетинг является чисто рыночной концепцией управления коммерческой деятельностью предприятия, то он позволяет наиболее гармонично сочетать рыночные интересы предприятия и потребителя. Практический маркетинг принесет реальную пользу предприятию лишь в том случае, когда его применение будет осуществлено квалифицированными специалистами, обладающими знаниями в области рыночной стратегии и тактики.

Развитие служб маркетинга сдерживается отсутствием средств у предприятий, специально подготовленных кадров и методических разработок, адаптированных к местным условиям.

6. Эффективная коммерческая деятельность на уровне региона обеспечивает насыщенность рынка, высокий уровень удовлетворения потребителей, развитие конкуренции в сфере обращения и потому должна быть сферой постоянного внимания органов управления. Контроль по отдельным направлениям коммерческой деятельности (цены, торговые надбавки, налоги), осуществляемый сегодня силами разобщенных, узковедомственных структур, не позволяет получить целостной картины происходящих процессов, а тем более обеспечить комплексное управление ими.

Отказ от централизации управления коммерческой деятельностью не должен проявляться в полном отстранении органов самоуправления от ее регулирования. Анализ характера, форм и методов такого регулирования является самостоятельной, чрезвычайно актуальной проблемой, требующей серьезного дальнейшего исследования.

Список литературы
В ходе написания курсовой работы, были использованы литературные источники следующих авторов:

  1. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: ИД «Дашков и К», 2009.

Дополнительные источники:

  1. - Круглова Н.Ю.: Коммерческое право. - М.: Юрайт, 2012 - Инькова Н.А.: Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности. - М.: ОМЕГА-Л, 2010

  2. - Панкратов Ф.Г.: Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и К, 2010

  3. Под ред.: М.М. Рассолова; Рец.: Н.М. Коршунов, В.Я. Горфинкель; Колекти авт.: Н.Д. Эриашвили и др.: Коммерческое право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2010

  4. Круглова Н.Ю.: Коммерческое право. - М.: Высшее образование, 2009

  5. Половцева Ф.П.: Коммерческая деятельность. - М.: Инфра-М, 2009

  6. А.В. Бакулева и др. ; Рец.: М.В. Никитин, Л.М. Хришпенс: Менеджер коммерческой деятельности. - Ростов н/Д: Феникс, 2008

  7. - Миротин Л.Б.: Введение в коммерческую логистику. - М.: Альфа-Пресс, 2008

  8. - Под ред. А.В. Пикулькина ; Рец.: Е.М. Бухвальд, Г.Ю. Семикина: Экономика муниципального сектора. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

  9. Половцева Ф.П.: Коммерческая деятельность. - М.: Инфра-М, 2008

  10. Сыцко В.Е.: Управление качеством. - Минск: Вышэйная школа, 2008

  11. Памбухчиянц О.В.: Организация коммерческой деятельности. - М.:: Дашков и К, 2007

  12. Панкратов Ф.Г.: Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и К, 2007

  13. Под ред.: О.Э. Башиной, А.А. Спирина ; Рец.: Б.Т. Рябушкин, Р.А. Шмойлова : - Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 2007 Под ред.: О.Э. Башиной, А.А. Спирина ; Рец.: Б.Т. Рябушкин, Р.А. Шмойлова: Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 2007

  14. Гл. ред. А.Л. Шестаков: Вестник Южно-Уральского государственного университета. - Челябинск: Южно-Уральский государственный университет, 2006

  15. Комлева Е.В.: Енисейское купечество. - М.: Academia, 2006

  16. Круглова Н.Ю.: Основы бизнеса. - М.: РДЛ, 2006

  17. Никулина Е.В.: Коммерческое право. - Белгород: БелГУ, 2006

  18. Под ред. Л.А. Брагина: Экономика торгового предприятия. - М.: Инфра-М, 2006

  19. СПб. филиал Ин-та государства и права РАН ; А.Ю. Бушуев и др.; Под общ. ред. В.Ф. Попондопуло ; Рец.: А.К. Кравцов, В.А. Мусин, В. Саймонс: Международное коммерческое право. - М.: Омега- Л, 2006

  20. Керимов В.Э.: Управленческий учет. - М.: Дашков и К, 2005

  21. Круглова Н.Ю.: Основы бизнеса. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2005

  22. Лифиц И.М.: Стандартизация, метрология и сертификация. - М.: Юрайт-Издат, 2005

  23. Осипова Л.В.: Коммерческая деятельность на промышленном предприятии. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

  24. Памбухчиянц О.В.: Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Дашков и К, 2005

  25. Под ред. проф. М.М.Рассолова, проф. П.В.Алексия: Коммерческое право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

  26. Под ред.: О.Э.Башиной, А.А. Спирина ; Рец.: Б.Т. Рябушкин, Р.А. Шмойлова: Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 2005

  27. Пугинский Б.И.: Коммерческое право России. - М.: Высшее образование, 2005