Файл: Курсовая работа Формирование себестоимости продукции организации Золотое яблоко.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 819

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Закон спроса гласит: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены. Закон спроса не действует в трех случаях:

1) При ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен;

2)Для некоторых редких и дорогостоящих товаров, которые покупаются как средство вложения денег;

3)При переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары.

Спрос формируется под влиянием множества факторов, которые можно объединить в следующие группы:

  • экономические факторы, уровень развития производства товаров, денежные доходы населения, уровень розничных цен и их соотношение, степень достигнутой обеспеченности товара;

  • социальные факторы: социальная культура общества, профессиональный состав населения, уровень развития культуры;

  • демографические факторы, численность населения, соотношение между городским и сельским населением, половозрастной состав, размер и состав семьи, миграция населения;

  • природно-климатические факторы, географические и климатические условия, традиции, условия быта;

  • политические факторы, непредвиденные чрезвычайные ситуации.

На изменение спроса влияют и неценовые факторы:

  • изменение денежных доходов населения;

  • изменение цен на товары-заменители;

  • экономическая политика правительства;

  • изменение потребительских предпочтений.

Наряду со спросом важным элементом рынка является предложение товара. Для коммерческих операций это наиболее значимый фактор, определяющий насыщенность рынка, его структурные сдвиги.

Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период. спрос товарооборот финансовый

Предложение включает два элемента:

  • готовность производителя к отчуждению данного товара или услуги;

  • совокупность условий, при которых продавец готов продать товар.

Закон предложения гласит: предложение при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены. Предложение может изменяться не только под влиянием ценовых факторов, но и вследствие других причин:

  • изменения издержек производства в результате технических нововведений;

  • изменения источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства;

  • выхода на рынок новых производителей или импортеров, увеличивающих предложение вне зависимости от цен;

  • действия природных и политических факторов.


Взаимодействие спроса и предложения в условиях рынка формирует цену.

Рыночная цена - результат взаимодействия спроса и предложения.

Законы рыночного ценообразования:

  • цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению;

  • при повышении спроса при неизменном предложении цена возрастет и наоборот.

На уровне совпадения спроса и предложения цена соответствует стоимости, то есть общественно необходимым затратам.

Стоимость есть равновесие интересов покупателей и продавцов, то есть равновесие предельной полезности (цена и спрос) и издержек производства (цена и предложение).

Равновесие цен в рыночной экономике призвано выполнять три функции:

  • Функцию исключения (санирующую), то есть с рынка вытесняются продавцы, цены (затраты) на товары которых превышают стоимость продукции.

  • Функцию выравнивания, то есть через цену выравниваются интересы продавца и покупателя, и цена приближается к стоимости товара (рыночная цена является мерой дефицитности товара).

  • Функцию регулирования, то есть посредством цены рынок вытесняет товары, не соответствующие по своим затратам, качеству и другим параметрам требованиям, предъявляемым покупателями.

Формирование цен с приближением их к стоимости возможно в условиях чистой (совершенной) рыночной конкуренции, когда на рынке присутствуют не менее 6-8 свободных продавцов, обеспечивающих насыщение рынка и конкурирующих между собой. В этой ситуации роль государства в регулировании цены ничтожно мала. В условиях монополии и олигополии государство через антимонопольный механизм влияет на установление цен монополий. Обычно это или жесткая регламентация цены, или косвенная - через увеличение налогов и других мер воздействия.

Спрос, предложение и цена взаимообусловлены в коммерческой деятельности.

Степень изменения спроса и предложения под воздействием того или иного фактора характеризует их эластичность. Количественной мерой взаимодействия этих элементов рыночных отношений является эластичность.

Эластичность - мера реакции одной величины на изменение другой. Она показывает, на сколько процентов изменится одна переменная величина при изменении другой на 1%.
Ер = Процентное изменение объема спроса (Q) / Процентное изменение цены (Р)

(Формула 1)


  • Ер - коэффициент эластичности по цене;

  • Q - количество товара, на который предъявлен спрос;

  • Р - рыночная цена товара.

Эластичный спрос - коэффициент больше единицы, т.е. величина спроса, изменяется на больший процент, чем цена или доход.

Неэластичный спрос - коэффициент эластичности меньше единицы.

Спрос с единичной эластичностью - цена и величина спроса изменяются на одинаковый процент.

Эластичность достаточно постоянна во времени и может быть использована для определения стратегии закупки и реализации продукции. Кроме того, при помощи этого показателя правительство разрабатывает налоговую политику (правильное применение косвенных налогов увеличивает налоговые поступления в бюджет) и методы государственного регулирования рынка.

Для выработки стратегии коммерческой деятельности большое значение имеет такой показатель, как эластичность предложения.

Эластичность предложения показывает, как производство и предложение той или иной продукции реагирует на изменение цены:
E = Процентное изменение S / Процентное изменение Р (формула 2)


  • Е - коэффициент эластичности предложения;

  • S - предложение;

  • Р - цена.

При определении объемов закупки (реализации) продукции важное значение имеет взаимозаменяемость (взаимодополняемость) товара.

Взаимозаменяющие товары (субституты) - такие пары товаров, рост цены на один из которых приводит к росту спроса на другой.

Взаимодополняющие товары (комплекты) - такие пары товаров, рост цены на один из которых приводит к падению спроса на другой (рост цен на автомобили приводит к падению спроса на горюче-смазочные материалы).

Если коэффициент эластичности больше единицы, то товар взаимозаменяемый, если меньше - взаимодополняемый.

Когда в обращении оказывается излишнее количество денег, изменяется и соотношение спроса и предложения. Взаимосвязь между элементами рыночного механизма показана на схеме 1.1. Тонкие стрелки показывают прямую зависимость между изменениями величины элементов рынка, а линии толще - обратную зависимость.



Схема 1.1 Взаимосвязь между элементами рынка

Законы спроса и предложения связаны с количеством денег в обращении.

В зависимости от вида спроса используют различные методы его изучения:

  • реализованный спрос изучают оперативным методом (считывается код), балансовым методом;

  • неудовлетворенный спрос - регистрацией листов неудовлетворенного спроса, регистрацией фактов отсутствия товара, учетом количества дней, когда товар отсутствовал, регистрацией заказов, анализом жалоб покупателей.

Формирующийся спрос изучают на выставках, ярмарках, дегустациях, методом опроса.
1.2 Финансовая деятельность торгового предприятия ООО «Золотое Яблоко»
Наиболее важные показатели финансовой деятельности предприятий:

1. Прибыль (убыток) по состоянию на конец отчетного года - это финансовый результат, который выявлен на основе бухгалтерского учета всех финансовых операций предприятий и представляющий собой сумму прибыли (убытка) от продажи основных средств, продукции, работ, услуг, другого имущества предприятия и чистых доходов от внереализационных операций.

Данные по прибыли приводятся в статистике в фактических действующих ценах, по методологии структуру соответствующих лет.

2. Рентабельность характеризует эффективность деятельности предприятий. Рентабельность продукции определяется как отношение между величиной прибыли от продажи продукции и издержками на производство и реализацию продукции.

Рентабельность активов - это отношение прибыли к средней стоимости активов предприятия.

3. Оборотные средства предприятия - это авансированная в денежной форме стоимость, которая принимает в результате оборота средств форму фондов обращения и оборотных фондов, которые необходимы для поддержания постоянного кругооборота и возвращающиеся в исходную форму после ее завершения.

4. Оборачиваемость оборотных средств определяется как соотношение средней стоимости оборотных средств и издержек на производство реализуемой продукции, умноженное на число дней в периоде.

5. Денежные поступления предприятий включают всю сумму денежных средств, поступающих от реализации продукции, выполненных работ, оказания услуг на предприятии.

6. Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчикам за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, задолженность по выданным векселям, с дочерними предприятиями
, со служащими и работающими по оплате труда, с бюджетом и внебюджетными фондами, по полученным авансам, а также суммы полученных авансов по планирующимся платежам.

7. Дебиторская задолженность - это задолженность за товары, работы и услуги по расчетам с дебиторами, по векселям, с дочерними предприятиями, с персоналом по прочим операциям, с бюджетом, с прочими дебиторами (задолженность подотчетных лиц, авансы, выданные поставщикам и подрядчикам с учетом сумм, уплаченных иными предприятиям, авансов по предстоящим расчетам).

8. Просроченная задолженность - это задолженность, не погашенная в оговоренные договором сроки.

9. Финансовые вложения - это долгосрочные и краткосрочные инвестиции предприятий в ценные бумаги (портфельное инвестирование), процентные облигации местных и государственных займов, в уставные фонды иных предприятий, образованных на территории страны, капитал за рубежом, а также предоставленные другим предприятиям займы и кредиты (ссудное инвестирование).

10. Финансовая устойчивость предприятия определяется состоянием финансовых ресурсов, которые обеспечивают бесперебойный, расширенный процесс производства и реализацию продукции на основе роста прибыли.
2. Технико-экономическая характеристика торгового предприятия «Золотое Яблоко»
2.1 Общая характеристика торгового предприятия «Золотое Яблоко»
Торговая сеть «Золотое Яблоко» - это сеть современных магазинов открытого доступа, предлагающая широкий выбор декоративной косметики, парфюмерии, товаров для детей и мужчин, средств по уходу за лицом, телом и хозяйственные товары.

Компания работает с 2007 г. и является крупнейшей сетью магазинов непродовольственной группы в Самаре.

В магазине представлены более 10 тысяч наименований продукции ведущих мировых торговых марок, позволяющие удовлетворить любые вкусы и возможности покупателей. Внимательный и доброжелательный персонал поможет посетителям сориентироваться в изобилии товаров. Стильный и оригинальный дизайн в оформлении торговых залов и входных групп един для всех магазинов сети и позволяет сформировать свое неповторимое лицо, полюбившееся многим покупателям парфюмерно-косметического магазина «Золотое Яблоко».

Коммерческая работа по формированию спроса на торговом предприятии на примере парфюмерно-косметического магазина « Золотое яблоко». Это общество с ограниченной ответственностью (ООО) - форма организации предприятия, участники которого вносят определенный паевой взнос в уставный капитал и несут ограниченную ответственность в пределах своих вкладов. Участники, внесшие паевые взносы в уставной капитал ООО «Золотое Яблоко» являются физическими лицами. В настоящее время они занимают должности генерального директора, финансового директора, коммерческого директора. ООО «Золотое Яблоко» является юридическим лицом, то