Файл: Уголовная ответственность за изготовление, хранение, перевозку или сбыт поддельных денег или ценных бумаг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 целом достаточно невелико. Исходя  результаты из анализа практики  сбыт борьбы с фальшивомонетчеством  предмету во второй половине  ников XIX – начале  сбыта XX века специалисты  регательная выделяют 3 основных  руководителей основные способа  пускаемые выделки поддельных денежных  прев знаков и финансовых  дующего инструментов, используемые  стране фальшивомонетчиками: рисование,  мену анастатический способ (двукратное  совокупность копирование с помощью  можно оттиска) и типографический  обращения способ. Последний  трального в 90-х годах  деятельности XIX века  госрочную стал самым  сословия распространенным1.

Учитывая  объясняется тот факт,  должен что на протяжении  жению всего XIX  данном столетия бумажные деньги  характеризуя не имели защитного  метод слоя, мошенники  примерно с переменным успехом  преступление подделывали их. Такая  важно обстановка в денежном  дачи обращении России  подделки заставила правительство  бумаг принимать превентивные  результате меры по защите  сбыт денег. В 1890 году  ценных Иван Орлов  оловного изобрел способ  личными однопрогонной многокрасочной  сбыт печати для  дельных воспроизведения государственных  находящиеся денег («орловская  уголовную печать»), и уже  группы в 1892 году  судя данная машина  ставление была представлена  обра на европейском форуме  рассмат банковских служащих  день как альтернатива  изучение дорогостоящей металлографской  банковских печати, использованной  хранением Экспедицией впервые  осущест при изготовлении  высоких денежных билетов  обращением образца 1866 года. В  деятельности этой связи  сово хотелось бы отметить,  нами что к началу  ческий ХХ в. российские кредитные  мощное билеты считались  ленной хорошо защищенными  более от подделки. Государственный  тоимость банк, примерно  тельность один раз
 половина в 10 лет, менял  цели дизайн бумажных  анализа денежных знаков. Важно  имущественного подчеркнуть, что  бумаг организованное фальшивомонетчество,  собственности как особый  подделку вид преступности,  своей имело широкую  обладателями разветвленную сеть  заключени по производству и сбыту  изложенные фальшивок, как  равно на территории России,  сословия так и за ее пределами. Многие «фабрики» по  российской производству поддельных  обращении русских кредитных  руководящих билетов организовывались  нные в странах Европы и  анализе приграничных к ней  мировом губерниях, подделки  ценных перевозились через  приграничных границу и распространялись  денег по регионам1.

Большинством исследователей  объекту проблемы фальшивомонетчества  ступными отмечается, что  была своего пика  день это явление  нескольких в динамике и масштабах  рязан достигло накануне  уголовных Первой мировой войны. Следующий  было заметный скачок  омент связан с тяжелой  порядке политической и экономической  билетов ситуацией в 1916–17 годах,  постоянному а особенно негативные  целом последствия связаны  поведения с Февральской революцией,  щественной в результате чего  действиях качество выпускаемых  захват государством денег  либо было снижено. Многие  практике учреждения, ответственные  связан за контроль над  другие денежным обращением  прежде и эффективно боровшиеся  составом с фальшивомонетчеством, были  продолжают упразднены.

Таким образом,  поведения следует отметить  году богатый позитивный  отделение опыт государства  примечанием по борьбе с фальшивомонетчеством  следственные в дореволюционный период. Оперативно - розыскные  другим мероприятия, система вычисления  внутригосудар производителей и распространителей  поддельных фальшивок, четкий  высоких алгоритм действий  еляет органов по их отслеживанию  сбыте и систематизации, выработанные  одного в период реформ 1860-х  елок гг. и совершенствовавшиеся  сфере вплоть до 1917 г.,  характеристика остаются актуальными

 определен и применяются, во многом,  этой и сегодня. Деятельность  распростр Экспедиции Заготовления  ников Государственных Бумаг,  другие министерства финансов  борьбы и правоохранительных органов  явлением вкупе с грамотным  знаки законодательством, направленным  убоп на жесткую борьбу  денежной с фальшивомонетчиками, способствовали  российской развитию отлаженной  собственности финансовой системы  ценных и полноценному осуществлению  нежные государством своих  норме экономических функций. Таким  федера образом, изучение  ответ этого опыта  должностных формирует конкретное  следу и развернутое представление,  ценными как о самом  правоохрани феномене фальшивомонетчества,  состоит его особенностях  наказание в историческом контексте,  организация так и о способах  постоянному и путях борьбы  таким с ним в современной  осущест России.


    1. Мировой опыт  невозможны борьбы с поддельными  ризнается денежными знаками


Подделка денежных знаков подрывает экономику любого государства и выводит на рынок фальшивые денежные знаки, что существенно влияет на рост инфляции и другие экономические отношения в государстве. В связи с этим, можно отметить, что фальшивомонетничество это одно из старейших преступлений, которое влечет за собой огромное число негативных последствий. Данная тема является актуальной ввиду того, что фальшивомонетчество ощутимо ухудшает нормальное функционирование государства и нередко тесно связано с другими видами преступности, такими как контрабанда и организованная преступность. Законодательство в борьбе с фальшивомонетничеством было всегда чрезвычайно суровым. Поначалу фальшивомонетничество воспринималось как преступление, совершаемое в целях наживы, не имеющее отношения к международным делам.

На сегодняшний день это преступление международного характера, наносящее вред не только конкретному государству, но и экономике международного сообщества. Перед государствами стоит сложнейшая проблема, заключающаяся в поиске оптимальных условий для уголовно - правовой борьбы с преступлениями
, наносящими ущерб их экономическому развитию1.

Подделка денежных знаков значительно осложняет экономическую ситуацию государств, поскольку рост денежной массы, который не контролируется государством, может ощутимо ослабить курс национальной валюты страны и замедлить проведение различных реформ, включая социальные и экономические.

Вред от изготовления и сбыта фальшивых денежных знаков проявляется и в социальной сфере, так как подрывается авторитет органов государственной власти, что, в свою очередь, вызывает социальное напряжение в обществе. Снижение доверия к национальной валюте внутри страны приводит, в свою очередь, к снижению эффективного регулирования процессами в экономике. В целях борьбы с фальшивыми денежными знаками, изменения в мировом денежном обращении происходят постоянно. Взамен на устаревшие банкноты вводятся в оборот новые, а также совершенствуются средства защиты. Это связано с тем, что невозможно проводить профессиональную экспертизу, опираясь на устаревшие сведения2.

Особое место в сотрудничестве государств по противодействию распространению фальшивомонетничества занимает Международная организация уголовной полиции (Интерпол), которая является второй после ООН крупнейшей организацией с наиболее совершенной системой коммуникации, системой криминальной информации с прямым доступом к ней соответствующих национальных структур. В настоящее время Интерпол определяет два направления борьбы с фальшивомонетничеством. К ним относятся ликвидация центром, поставляющих фальшивые деньги в международный оборот и поиск лиц¸ занимающихся производством и продажей поддельных денежных знаков. Основная задача Интерпола заключается в сборе наиболее полной информации, которая будет способствовать эффективному раскрытию фальшивомонетничества. Страны, входящие в систему Интерпола решают эту задачу по-разному. Так, например, в Канаде при криминалистической лаборатории созданы специальные курсы для следователей, дающие им все необходимые знания в области изготовления бумаги, гравирования бумаги, печати и т.д. При организации борьбы с фальшивомонетничеством, по мнению Генерального секретариата Интерпола, следует поддерживать контакты с ассоциациями, которые связывают работников, занимающихся изготовлением бумаги и краски, с целью получения 40 информации об агентах по продаже материалов и лицах, которые покупают их. Также следует, как можно оперативнее информировать население об особенностях самых грамотных подделок
1.

Но, в тоже время, встает вопрос и том правильно ли уведомлять население о появление в обращении поддельных денежных знаков. И данный вопрос давно дискутируется в Интерполе, ведь с одной стороны население должно самостоятельно и безошибочно распознавать фальшивые деньги и тем самым избавлять себя от возможного ущерба в будущем. Но с другой стороны информация о появлении фальшивых денег должна попадать в руки лишь лицам, занимающимся борьбой с этими преступлениями. Например, такие страны как США, Канада, Филиппины считают, что информирование населения о появлении в обращении подделок будет способствовать повышению бдительности, что приведет к участию граждан в выявлении сбытчиков. Позиция Интерпола в этом вопросе проста, она сводится к признанию за каждой страной права самостоятельного выбора тактики по отношению к населению.

В заключении следует отметить, что фальшивомонетничество по сей день остается одной из основных проблем мирового сообщества. И, несмотря на колоссальную работу по организации борьбы с поддельными денежными знаками, требующего единства государств в отношении единых законов против подделки денежных знаков отсутствует. Такая ситуация, безусловно, снижает эффективность сопротивления, поскольку эффективная борьба с фальшивомонетничеством возможна только при условии полного взаимодействия правоохранительных органов государств.