Файл: Отношение молодежи к получению высшего образования научный руководитель О. Н. Замятина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М.М. Овсюкова, Т.А. Плахотная,Н.Д. Берсенёва , М.С.Черемисина

ОТНОШЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К ПОЛУЧЕНИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Научный руководитель – О.Н. Замятина



Обучение в высших учебных заведениях за последние годы утратило свою престижность: согласно исследованию Superjob, проведенному в 2022 году, дети 43% опрошенных родителей отправятся после школы в вуз — в то время как в 2010 году этот показатель составил 80% [8]. Аналитики сравнили три поколения - цифровое поколение (23 - 29 лет), миллениалы (31 - 36 лет) и реформенное поколение (41 - 46 лет). Всего эксперты опросили почти 1700 человек. В настоящее время молодежь больше склоняется к получению образования в более позднее время. По мнению школьников закончившись 11 классы получать высшее образование нужно после нахождения «себя в жизни», говоря другими словами после того как устроишься на работу. А некоторые выпускники считают, что получения среднего образования достаточная ступень для полноценной дальнейшей жизни [1].Следовательно, дети и родители по­просту не хотят терять время на два последних класса 10-11, отказываются прилагать немыслимые усилия для сдачи всё увеличивающегося количества обязательных госэкзаменов. Куда проще получить за это время реальную специальность, а потом, возможно, даже поступить в профильный вуз по более простым правилам.

Исследователи ……?????? отмечают, что многие, которые хотят поступать в вузы, не могут этого сделать всвязи с введение в РФ единого государственного экзамена. Поскольку сейчас все вузы нашей страны принимают на учебу людей с высокими баллами ЕГЭ и хорошим аттестатом. [2]

Еще один вариант поступления-это платная основа обучения, но не каждая среднестатистическая семья может оплатить обучение в ВУЗе для своего ребенка. А есть профессии, на которые можно поступать только платно. Хотя, количество бюджетных мест, в последние три года увеличилось. А в 2022 году увеличили бюджетные места на 25 % на «IT» направления.

Константиновский .Л. указывает на то, что 80% выпускников вузов имеют проблемы с трудоустройством: половину не берут на работу из-за отсутствия опыта, 12% не находят вакансий по специальности, а 5% не соглашаются на низкую оплату. Потратив 4-6 лет на учебу,
молодые люди сталкиваются с теми же трудностями, что и выпускники школ — зарплаты низкие, без опыта не берут. Тогда как на производстве — кадровый голод. Удивительно, что на этом фоне рабочие специальности все еще недооцениваются в общественном сознании. Широко распространено мнение, что речь идет о неквалифицированном труде, за который мало платят. [3].

Многие выпускники ставшие студентами бросают учебу в первый год обучения, поскольку либо понимают что это не их профессия, либо не могут успешно сдать первую сессию и вследствие этого отчисляются.

Около четверти студентов математических, естественнонаучных и инженерных специальностей назвали финансовые проблемы наиболее важными мотивом. Для представителей других направлений это оказалось менее значимым поводом. Также около 15% представителей гуманитарных направлений отметили, что бросили учебу, поскольку посчитали свои специальности не перспективными.[4]

Также влияние на юные умы оказывает пример людей из шоу бизнеса, блогеров и т.д. Молодое поколение видит возможность зарабатывать хорошие деньги и с дипломами школ, а иногда и не законченных школ.

О. выделяет еще одну, но не менее значимую причину: упадок образования. Качество образования в большинстве регионов низкое, детям скучно и неинтересно учиться и они в после 9 . А остаются школе 11 класса, снова к на , из- плохого в [5].

Еще фактор, на решения и , — это , которую наблюдают современном : по , только 20% россиян по . Соответственно, время поступления выпускников , что 4 6 лет период и активной будут на , а это не человеку необходимое, сразу приступить работе. , многие этом вопросом: целесообразно такое образование, впоследствии будет галочкой списке опыта.

ещё тенденцию исследование. Кто из исследователей?? молодёжи понимание , какие направлений обучения им шансов трудоустройство.

10 лет среди востребованных «Экономика, », «Юриспруденция», «», «Медицина», сегодняшние выбирают « дисциплины», « и », «Силовые » и «Сельское лесное ». [6]

В , высшее выходит моды. , насколько тенденция или, , плоха будущего , но реальность, которой жить.



Получается, современная отказывается высшего вовсе от жизни. введением поступить вуз сложнее - связи не , а на и , есть не всех, в . Платное многим тоже по . Так выпускникам приходится мечты университетском - хотя до пор, они окончат и смогут на заработать.

Маша, научный вывод!!!! Таким образом, 2-3 предложения по сути

Список литературы:

1. Л. ., Ханджян . С. высшего как спроса /.П. , Р.. Ханджян // АГТУ. : Экономика. -  2019. -  №3. – . 71-79.

2. Голенкова .Т., Г.., Кошарный .П. образования повышение работников рынке / З.. Голенкова, .Б. , В.. Кошарный// образования. - 2018. - № 2. - . 262–273.

3. Константиновский .Л. и труда: ситуация / .Л. // Федеральный -исследовательский центр . – 2018. - С. 269-274.

4. К. слишком , а дорого: школьники не в / Комсомольская [Электронный ] // URL: ://www..kp./daily/27056.5/4123425/

5. О. класс. от образования быть идеей. / [Электронный ] // URL:://www..ru/-woman/376237--klass--ot--obrazovaniya--byt--ideey ( обращения: 29.04.2020).

6. Г.. Выпускник рынке (по опроса ) / Г.. Чередниченко // образование рынок . - 2019. - № 4 (39). - С. 96-108.

7. А.., Водопьянова .С. отказа от образования // и науки. научный : электр. . ст. мат. междунар. . науч.-. конф. № 6(28). : https://.ru//SNF_/6(28).pdf

Сведения об авторе: Черемисина Мария Сергеевна - студентка 2 курса, направление подготовки Социология Алтайского государственного университета.

Берсенева Наталья Дмитриевна - студентка 2 курса, направление подготовки Социология Алтайского государственного университета.

Овсюкова Мария Михайловна - студентка 2 курса, направление подготовки Социология Алтайского государственного университета.

Плахотная Татьяна Александровна - студентка 2 курса, направление подготовки Социология Алтайского государственного университета.