Файл: Развитие творческого потенциала личности учащихся в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Структура плана работы

школьного методического объединения обществоведческого цикла
Единая методическая тема:

«Развитие творческого потенциала личности учащихся в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты»
1.Анализ результатов работы методического объединения за прошлый учебный год

Деятельность ШМО учителей обществоведческого цикла в 2021-2022 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно – правовых документов , регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения учителей истории, обществознания, общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на 2021– 2022 учебный год.
2. Цели и задачи ШМО на новый учебный год
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей истории и обществознания, их эрудиции и компетентности в области обществоведческих наук, для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий.

Деятельность педагогов должна быть направлена на решение следующих задач:

1. Изучение документов ФГОС ООО.

2. Повышение качества знаний учащихся по предметам и создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ, поступления в вузы по избранной специальности.

3. Внедрение метода проектов.

4. Продолжение изучения новых педагогических технологий и приемов, использование их в преподавании истории, обществоведении.

5. Обобщение и внедрение передового опыта использования ИКТ и ЦОР в образовательном процессе.

6. Разработка системы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

7. Формирование социальных и культурных компетенций учащихся.

Формы методической работы
:

1.Заседания МО.

2.Работа учителей МО в соответствии с поставленными целями и задачами .

3.Работа учителей над темами самообразования.

4.Открытые уроки.

3. Приоритетные направления работы:

-работа с одаренными детьми

- подготовка к ОГЭ, ЕГЭ

4. Направления методической работы:

1) Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2) Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного и среднего общего образования.

3) Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4) Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5) Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

5. Прогнозируемые результаты



По плану методическая работа на 2022-2023 будет направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей. Основой всей работы будет являться педагогика сотрудничества.

Теоретические вопросы, которые планируются к рассмотрению:

1.Контрольно-оценочная деятельность педагога — условие успешной успеваемости

2.Познавательная деятельность на уроках, и всякую ли деятельность можно назвать познавательной (методические секреты учителей-предметников)

3.Формирование ценностного отношения обучающихся к здоровью и здоровому образу жизни в свете требований ФГОС на уроках истории и обществознания»

4.Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий

5. Вопросы, связанные с подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ, внеурочная занятость обучающихся.
6.Кадровый состав ШМО:


№№

п/п

Ф.И.О. учителя

Дата

рожд

Образование.

Специальность

Преподаваемый предмет

Общий стаж, пед стаж и стаж работы в данном ОУ

Дата прохождения аттестации

(категория, разряд,число, месяц,год прохожд.

аттестации)

Год прохождения курсов повыш.квал.

Тема, номер удостоверения, кол-во часов.


Награды, звания

Телефон (дом., сот)

1.

Преснова Наталья Геннадьевна

3.04.1966

высшее

Историк. Преподаватель истории и обществознания

История, обществознание, право

33года,

33 года

30.12.2021, высшая кв.категория

«Методологические и практические аспекты оценивания образовательных результатов изучения историко-обществоведческих предметов»,2021г. «Формирование и оценивание читательской грамотности школьников в контексте международных сопоставительных исследований»,2021г


Нагрудный знак

« За заслуги в образовании», сентябрь2022г.

Т.518-82-02

2.

Хакимова Эльмира Зуфаровна

08.02.1985

высшее

Историк. Преподаватель истории

История, обществознание, ОДНКР

14 лет,

12 лет,

2 года

учитель

10.11-25.11.

2022г.




89503138509



7.Программно – методическое обеспечение



№№ п/п

Предмет

Ф.И.О.

учителя

программа

Основной учебник (автор,название,год изд.,изд –во)

Методическое сопровождение (выходные данные)

Дидактическое обеспечение (выходные данные)

Доп. литература

Прим.

1.

история

Хакимова Э.З.



Программа основного общего образования (5-9 кл.)

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Просвещение. 2019 го




Мартьянова О.: История. 5 класс. Интерактивные дидактические материалы (+CD)
Подробнее: 
https://www.labirint.ru/books/339427/







2.

история

Преснова Н.Г.

Программа основного общего образования (5-9 кл)

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. (под ред. Торкунова А.В.) История России. В 2-х частях. 6 класс. Просвещение. 2021 год Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Просвещение. 2021 год

История России. 6 класс. Поурочные разработки к УМК под ред. А.В. Торкунова (Просвещение). ФГОС"


Лебедева Р.Н. История.5-11 кл. В схемах и таблицах.ФГОС. Изд-во: « Экзамен»

Колпаков С.В. История России с древнейших времен- начало 21 века.6-11 кл.Атлас. Изд-во: АСТ-ПРЕСС,2022.







3.

история

Хакимова Э.З.

Программа основного общего образования (5-9 кл)

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и

др. (под ред. Торкунова А.В.) История России. В

2-х частях. 7 класс. Просвещение. 2019 год

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

Всеобщая история. История Нового времени.

1500-1800. 7 класс. Просвещение. 2019 год













4.

история

Преснова Н.Г.

Программа основного общего образования (5-9 кл)

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и

др. (под ред. Торкунова А.В.) История России. В

2-х частях. 8 класс. Просвещение. 2020 год Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

Всеобщая история. История Нового времени.

1500-1800. 7 класс. Просвещение. 2019 год















5.

история

Преснова Н.Г.

Программа основного общего образования (5-9 кл)

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др. (под ред. Торкунова А.В.) История России. 9 класс. Просвещение. 2020 год Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Просвещение. 2020 год




Маркин С.А. История. Работа с исторической картой, схемой: пособие для подготовки к ОГЭ,2017
ОГЭ. История: типовые экзаменнационные варианты:30 вариантов/под ред.И.А.Артасова.-М.,2022.






6.

история

Хакимова Э.З.

Программа среднего общего образования (10-11 кл)

Горинов М. М., Данилов А. А., Моруков М. Ю. и др./под ред. Торкунова А.В. История России (базовый и углублѐнный уровни) В 3-х частях. 10 класс. Просвещение, 2022. Загладин Н.В., Белоусов Л.С.Всеобщая история. Новейшая история .1914г.-Начало 21 в.(базовый и углублѐнный уровни) 10-11 класс. Русское слово-учебник, 2020.













7.

история

Преснова Н.Г.

Программа основного общего образования (10-11 кл)

Горинов М. М., Данилов А. А., Моруков М. Ю. и др./под ред. Торкунова А.В. История России (базовый и углублѐнный уровни) В 3-х частях. 10 класс. Просвещение, 2022. Загладин Н.В., Белоусов Л.С.Всеобщая история. Новейшая история .1914г.-Начало 21 в.(базовый и углублѐнный уровни) 10-11 класс. Русское слово-учебник, 2020.













8.

обществознание

Преснова Н.Г.

Программа основного общего образования (6-9 кл)

Котова О.А. Обществознание. 6 класс. - М.:

Просвещение. 2021.













9.

обществознание

Хакимова Э.З.

Программа основного общего образования (6-9 кл)

Котова О.А. Обществознание. 7 класс. - М.:

Просвещение. 2021.













10.

обществознание

Преснова Н.Г.

Программа основного общего образования (6-9 кл)

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая

Н.И. и др. Обществознание. 8 класс.- М.:

Просвещение. 2020.













11.

обществознание

Хакимова Э.З.

Программа основного общего образования (6-9 кл)

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. Обществознание. 9 класс. Просвещение. 2019.













12

обществознание

Хакимова Э.З.

Среднее общее образование (10-11 кл)

Котова О.А. Обществознание. 10 класс. - М.:

Просвещение. 2021.













13.

обществознание

Преснова Н.Г.

Программа основного общего образования (10-11 кл)

Котова О.А. Обществознание. 11 класс. - М.:

Просвещение. 2021.















8. Самообразование

№№

п/п

Ф.И.О.

учителя

Тема

(проблема)

Практический выход (где, когда)

Выступление

(педсовет,м/о

и т.п.)

Откр.учеб.

занятия

Творче

ский отчет

Город.

семинар

Др.

1.

Преснова Н.Г.

Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС ООО.

Выступление на м/о




ежегодно

Выступление на ГМО, семинаре,круглом столе, 7.10.2022 г.

Публикации, статьи

2.

Хакимова Э.З.

Развитие эмоционального интеллекта на уроках истории и обществознания

Выступление на м/о




ежегодно

Выступление на семинаре





9.Методические темы учителей:

Ф.И.О.

Методическая тема

Внедряемая технология

1.Преснова Н.Г.

Развитие познавательного интереса к истории и обществознанию через активные формы обучения

Проектная деятельность


2.Хакимова Э.З.

Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознании с использованием ИКТ.

Технология проблемного обучения


10. Заседания ШМО (дата, тема, план, протокол, решения).



Сроки проведения заседания ШМО

Вопросы

1

Август

Анализ работы за прошлый год.

Организованное начало учебного года

2

Конец октября - ноябрь

Организованное окончание 1 четверти.

План работы на 2 четверть

3

Декабрь-январь

Организованное окончание 2 четверти.

План работы на 3 четверть

4

Март-апрель

Организованное окончание 3 четверти.

План работы на 4 четверть

5

Май

Организованное окончание 4 четверти, года.

Допуск учащихся к ГИА, перевод учеников в следующий класс