Файл: Разработка урока математики Арифметические действия числами для учащихся 6го класса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методическая разработка урока
математики


«Арифметические действия числами»

для учащихся 6-го класса

Тип урока обобщение и систематизация знаний 

Аннотация

Повторение изученного материала по теме “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число. Связать полученные знания с географией. Знакомство с Саратовским краем

Пояснительная записка

Данный тип урока активизирует процесс обучения, позволяет реализовать идеи развивающего обучения. Цели урока:

образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами;

- закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;

- формировать навыки самостоятельной работы;

развивающие:

- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;

- расширение кругозора;

воспитывающие:

- воспитание познавательного интереса к предмету;

-воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.

Оборудование:

- проектор;

- листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика;

- карточки учета на каждого ученика;

Сценарий учебного занятия

I. Мотивационный этап.

1. Приветствие, представление.

Друзья, перед началом урока мне вручили фрагмент письма, текст которого был зашифрован, а начинается оно словами

«Нет Земли лучше Родины своей.»

Чтобы узнать, в связи с чем прислано это письмо, необходимо расшифровать его фрагмент. Помогут нам расшифровать письмо знания правил действий с положительными и отрицательными числами.

II. Этап актуализации знаний учащихся.

Устная работа (с использованием слайдов):

1. Слайд 1

Символическая запись правил действий с положительными и отрицательными числами.

1) (-) · (+) = (?); 2) (+) : (-) = (?); 3) (-) · (-) = (?);

4) 5) (-) : (-) = (?); 5) ) а · (-1) = (?) или (-а) · (-1) = (?);

О чем говорит вам эта запись?

Учитель: Давайте сформулируем правила действий, соответствующие записи под каждой цифрой.

Ученики: 1) Правило умножения чисел с разными знаками:

«Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак минус».

2) Правило деления чисел с разными знаками:

«При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя, 2) поставить перед полученным числом знак минус».

3) Правило умножения двух отрицательных чисел:

«Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули».

4) Правило деления отрицательного числа на отрицательное число:

«Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо разделить модуль делимого на модуль делителя».

5) Правило умножения чисел на -1:

«Если любое число умножить на -1, то произведение будет равно противоположному числу. «После формулировки правил появляется «знак» результата и соответствующие ему цифры или буквы. В конце выполнения задания складывается фраза 75 л е т

Мы расшифровали фрагмент письма. Как вы думаете, в связи с чем пришло это письмо?

Ответы детей (Письмо прислано в связи с юбилейной датой – 75-летием школы села Мордово)

Учитель: Выполнив цепочку вычислений, мы узнаем следующее слово.

1) -42 · 4 3) -25· (-5). 5) -72 : (-9);

2) -60 : 12; 4) -3,6· (-1). 6) 52:(-0,5); 7) -2,5·(-2)

Р

125

Д

3,6

О

5

М

-168

В

-104

О

8

О

-5

Ж

-12

К

168

Н

104

Ответы:

1) -168 М

2) -5 О

3) 125 Р

4)3,6 Д

5)8 О

6)-104 В

7) 5 О


Мордово (село Саратовской области Красноармейского района, где мы живем)

III. Применение правил к решению задач.

А сейчас мы перейдем к решению задач.

Откроем свои тетради запишем число.

Первая задача связана с климатическими условиями города села Мордово. (Тексты задач лежат у каждого учащегося на парте).

Задача №1

(Текст читает ученик)

«Найдите среднюю температуру воздуха села Мордово в зимнее время года, если средняя температура января (-24°С), а средняя температура февраля – (-18°С), средняя температура декабря (-21 °С)?»

Учитель: - Как находится среднее арифметическое?

(Ответы учеников)

Учитель: - Сделаем краткую запись задачи и решим ее.

(К доске вызывается ученик, краткая запись и решение записывается на доске)

Январь – (-24°С)

Февраль – (-18°С)

Декабрь- (-21°С),

Среднее значение -?

Решение: -24+(-18)+(-22)/3= - 21

Ответ: -21

Учитель: Перейдем к следующему этапу работы

Работа в группах

группа

1) (-1,3)

2) -8,1:0,9

3)

4) -56,1 : (-1)

5) -26 : (-4)

6) -7:1,4

Л

Ч

А

К

Н

Л

М

-9

6,5

6,5

5

-5

-2,94

56,1

ЧУЛМАН (Кама) (Приток Волги)

Узнаем протяжённость Саратова до Москвы.

(Выражение записано на листе заданий, который находится на парте у каждого ученика)

(0,7- · (- +(0,25- ) : +1700,5-842=858

У доски по очереди работают ученики. Первый расставляет порядок действий, остальные выполняют по одному действию.

1) 0,7- = = ;

2) ;

3) 0,25- ;

4)

5) ;

6) -0,5+1700,5=1700;

7) 1700-842=858

Учитель: Саратов расположен в 858 км к юго-востоку от Москвы, на правом высоком берегу Волги.

V.Тест .

Решив тест вы соберёте из букв ответов слова, которые связаны с животным, которое сейчас разводят на фермах в Саратовской области.

Тесты лежат на столах у каждого ученика.

1 вариант

2 вариант

А.

Выполните действие:·

1) 43 · (-3); 2) -6,7 · (-2,4);

3) 4) -2· (-5);

5)

В.

Решите уравнение

1) -5,7к= 11,4; 2) -0,01х = 1;

С.

Найдите значение выражения

т2 если т = -1

А.

Выполните действия

1) -26 · 4; 2) -4,8 · (-3,7);

3) 4)-14,7-17,4;

5)

В.

Решите уравнение

1) -0,18т=1,17; 2) 0,001п= -2.

С.

Найдите значение выражения

п3- ; если п = -1;

Ответы: фазан

Наша ферма занимается выращиванием редких пород птицы в городе Саратове. Фазаны охотничьи, румынские, золотые, королевские, алмазные, серебряные. Cтраусы, павлины, цесарки, индюки. После выполнения тестовых заданий, учащиеся обмениваются тетрадями, простым карандашом проверяют работы друг друга и выставляют оценки.

Правильные ответы к заданиям теста и критерии оценивания высвечиваются на слайде.

Слайд

Ответы к тесту

1 вариант

А

1) -129 ф

2) 16,08 л

3) -2 а

4) -1,21 м

5) и

В

1) -2 н

2) -100 г

С

1) о

2 вариант

А

1) -104 ф

2) 17,76 л

3) 1,5 а

4) -32,1 м

5) и

В

1) -6,5 н

2) -200 г

С

1) о

Критерии оценок

«2» - 1-2 задания

«3» - 4-3 заданий

«4» - 6-5 заданий

«5» - 7-8 заданий

После проверки теста и выставления оценок, учащиеся вновь обмениваются тетрадями и каждый ставит свою оценку за тест в личную карточку учета. Карточки учета сдаются учителю.

Учитель оценивает работу на уроке учащихся.

VI. Итог урока.

Пусть ваши достижения сегодня на уроке и далее в жизни будут направлены на благо нашей Родины.

VI. Рефлексия.

Что повторили мы сегодня на уроке? Что нового узнали?

VIII. Домашнее задание.

Повторить правила действий с положительными и отрицательными числами.