Файл: Разработка урока математики Арифметические действия числами для учащихся 6го класса.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическая разработка урока
математики
«Арифметические действия числами»
для учащихся 6-го класса
Тип урока обобщение и систематизация знаний
Аннотация
Повторение изученного материала по теме “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число. Связать полученные знания с географией. Знакомство с Саратовским краем
Пояснительная записка
Данный тип урока активизирует процесс обучения, позволяет реализовать идеи развивающего обучения. Цели урока:
образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами;
- закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;
- формировать навыки самостоятельной работы;
развивающие:
- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;
- расширение кругозора;
воспитывающие:
- воспитание познавательного интереса к предмету;
-воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.
Оборудование:
- проектор;
- листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика;
- карточки учета на каждого ученика;
Сценарий учебного занятия
I. Мотивационный этап.
1. Приветствие, представление.
Друзья, перед началом урока мне вручили фрагмент письма, текст которого был зашифрован, а начинается оно словами
«Нет Земли лучше Родины своей.»
Чтобы узнать, в связи с чем прислано это письмо, необходимо расшифровать его фрагмент. Помогут нам расшифровать письмо знания правил действий с положительными и отрицательными числами.
II. Этап актуализации знаний учащихся.
Устная работа (с использованием слайдов):
1. Слайд 1
Символическая запись правил действий с положительными и отрицательными числами.
1) (-) · (+) = (?); 2) (+) : (-) = (?); 3) (-) · (-) = (?);
4) 5) (-) : (-) = (?); 5) ) а · (-1) = (?) или (-а) · (-1) = (?);
О чем говорит вам эта запись?
Учитель: Давайте сформулируем правила действий, соответствующие записи под каждой цифрой.
Ученики: 1) Правило умножения чисел с разными знаками:
«Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак минус».
2) Правило деления чисел с разными знаками:
«При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя, 2) поставить перед полученным числом знак минус».
3) Правило умножения двух отрицательных чисел:
«Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули».
4) Правило деления отрицательного числа на отрицательное число:
«Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо разделить модуль делимого на модуль делителя».
5) Правило умножения чисел на -1:
«Если любое число умножить на -1, то произведение будет равно противоположному числу. «После формулировки правил появляется «знак» результата и соответствующие ему цифры или буквы. В конце выполнения задания складывается фраза 75 л е т
Мы расшифровали фрагмент письма. Как вы думаете, в связи с чем пришло это письмо?
Ответы детей (Письмо прислано в связи с юбилейной датой – 75-летием школы села Мордово)
Учитель: Выполнив цепочку вычислений, мы узнаем следующее слово.
1) -42 · 4 3) -25· (-5). 5) -72 : (-9);
2) -60 : 12; 4) -3,6· (-1). 6) 52:(-0,5); 7) -2,5·(-2)
Р | 125 |
Д | 3,6 |
О | 5 |
М | -168 |
В | -104 |
О | 8 |
О | -5 |
Ж | -12 |
К | 168 |
Н | 104 |
Ответы:
1) -168 М
2) -5 О
3) 125 Р
4)3,6 Д
5)8 О
6)-104 В
7) 5 О
Мордово (село Саратовской области Красноармейского района, где мы живем)
III. Применение правил к решению задач.
А сейчас мы перейдем к решению задач.
Откроем свои тетради запишем число.
Первая задача связана с климатическими условиями города села Мордово. (Тексты задач лежат у каждого учащегося на парте).
Задача №1
(Текст читает ученик)
«Найдите среднюю температуру воздуха села Мордово в зимнее время года, если средняя температура января (-24°С), а средняя температура февраля – (-18°С), средняя температура декабря (-21 °С)?»
Учитель: - Как находится среднее арифметическое?
(Ответы учеников)
Учитель: - Сделаем краткую запись задачи и решим ее.
(К доске вызывается ученик, краткая запись и решение записывается на доске)
Январь – (-24°С)
Февраль – (-18°С)
Декабрь- (-21°С),
Среднее значение -?
Решение: -24+(-18)+(-22)/3= - 21
Ответ: -21
Учитель: Перейдем к следующему этапу работы
Работа в группах
группа 1) (-1,3) 2) -8,1:0,9 3) 4) -56,1 : (-1) 5) -26 : (-4) 6) -7:1,4
ЧУЛМАН (Кама) (Приток Волги) |
Узнаем протяжённость Саратова до Москвы.
(Выражение записано на листе заданий, который находится на парте у каждого ученика)
(0,7- · (- +(0,25- ) : +1700,5-842=858
У доски по очереди работают ученики. Первый расставляет порядок действий, остальные выполняют по одному действию.
1) 0,7- = = ;
2) ;
3) 0,25- ;
4)
5) ;
6) -0,5+1700,5=1700;
7) 1700-842=858
Учитель: Саратов расположен в 858 км к юго-востоку от Москвы, на правом высоком берегу Волги.
V.Тест .
Решив тест вы соберёте из букв ответов слова, которые связаны с животным, которое сейчас разводят на фермах в Саратовской области.
Тесты лежат на столах у каждого ученика.
1 вариант | 2 вариант |
А. Выполните действие:· 1) 43 · (-3); 2) -6,7 · (-2,4); 3) 4) -2· (-5); 5) В. Решите уравнение 1) -5,7к= 11,4; 2) -0,01х = 1; С. Найдите значение выражения т2 если т = -1 | А. Выполните действия 1) -26 · 4; 2) -4,8 · (-3,7); 3) 4)-14,7-17,4; 5) В. Решите уравнение 1) -0,18т=1,17; 2) 0,001п= -2. С. Найдите значение выражения п3- ; если п = -1; |
Ответы: фазан
Наша ферма занимается выращиванием редких пород птицы в городе Саратове. Фазаны охотничьи, румынские, золотые, королевские, алмазные, серебряные. Cтраусы, павлины, цесарки, индюки. После выполнения тестовых заданий, учащиеся обмениваются тетрадями, простым карандашом проверяют работы друг друга и выставляют оценки.
Правильные ответы к заданиям теста и критерии оценивания высвечиваются на слайде.
Слайд
Ответы к тесту
1 вариант А 1) -129 ф 2) 16,08 л 3) -2 а 4) -1,21 м 5) и В 1) -2 н 2) -100 г С 1) о | 2 вариант А 1) -104 ф 2) 17,76 л 3) 1,5 а 4) -32,1 м 5) и В 1) -6,5 н 2) -200 г С 1) о |
Критерии оценок
«2» - 1-2 задания
«3» - 4-3 заданий
«4» - 6-5 заданий
«5» - 7-8 заданий
После проверки теста и выставления оценок, учащиеся вновь обмениваются тетрадями и каждый ставит свою оценку за тест в личную карточку учета. Карточки учета сдаются учителю.
Учитель оценивает работу на уроке учащихся.
VI. Итог урока.
Пусть ваши достижения сегодня на уроке и далее в жизни будут направлены на благо нашей Родины.
VI. Рефлексия.
Что повторили мы сегодня на уроке? Что нового узнали?
VIII. Домашнее задание.
Повторить правила действий с положительными и отрицательными числами.