Файл: План действия персонала ао МегаПринт в чрезвычайных ситуациях.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Директор АО «МегаПринт»

________________ Федоров Д.О.

_____ ______________ 201__ г.

ПЛАН

действия персонала АО «МегаПринт»

в чрезвычайных ситуациях
  1. Область применения


1.1 Настоящий план разработан с целью обеспечения бесперебойных поставок безопасной и качественной продукции и определяет порядок действия персонала предприятия в чрезвычайных ситуациях.

1.2 Действие настоящего документа распространяется на все подразделения организации.
  1. Возможные чрезвычайные ситуации


2.1 Возможные чрезвычайные ситуации, последствия от их возникновения и действия персонала в случае возникновения ЧС представлены в Таблице 1.
  1. Начало чрезвычайной ситуации


3.1 Началом чрезвычайной ситуации считается обнаружение персоналом ЧС, а также несоответствия продукции или процесса.

3.2 При обнаружении инцидента персонал обязан немедленно проинформировать своего непосредственного руководителя, который в свою очередь немедленно (не позднее 30 мин с момента начала инцидента) передает информацию в зависимости от характера сообщения и вида чрезвычайной ситуации до руководителя устранения инцидента (контактные телефоны указаны в приложении Б).

  1. Термины и определения


Кризисная ситуация – ситуация, при возникновении которой появляется угроза стабильному осуществлению деятельности предприятия.

СМИ – средства массовой информации.

Инцидент – нештатная ситуация.

Краткосрочный срыв поставки – срыв поставки сроком до 48 часов.

Долгосрочный срыв поставки – срыв поставки сроком более 48 часов.
  1. Виды кризисных ситуаций


6.1 Виды учитываемых на предприятии кризисных ситуаций и их потенциальные последствия приведены в таблице 1.

Виды кризисных ситуаций и потенциальные последствия

Таблица 1



п/п

Вид потенциальной кризисной ситуации

Потенциальные последствия

1

Вынужденная остановка производства продукции (отключение электроэнергии, поломка оборудования и пр.)

Краткосрочный срыв поставки продукции долгосрочный срыв поставки продукции

2

Природные явления (паводок, ураган, наводнение и пр.)

Краткосрочный/долгосрочный срыв поставки продукции

3

Авария на производстве (взрыв, пожар и пр.)

Долгосрочный срыв поставки продукции

Угроза имиджу

4

Заражение продукции, материалов и пр.

Краткосрочный/долгосрочный срыв поставок продукции

Отзыв продукции

Угроза имиджу

5

Террористическая акция на предприятии

Краткосрочный срыв поставки продукции

Угроза имиджу

6

Нападки СМИ

Угроза имиджу

7

Блокировка финансовой деятельности (в том числе рейдерский захват)

Краткосрочный/долгосрочный срыв поставки продукции

Угроза имиджу

  1. Начало инцидента


7.1 Началом инцидента считается обнаружение персоналом кризисной ситуации согласно таблице 1, а также несоответствия продукции или процесса. Форма регистрации инцидента приведена в приложении А.

7.2 При обнаружении инцидента персонал обязан немедленно проинформировать своего непосредственного руководителя, который в свою очередь немедленно (не позднее 30 мин с момента начала инцидента) передает информацию в зависимости от характера сообщения и вида потенциальной кризисной ситуации до руководителя устранения инцидента (контактные телефоны указаны в приложении Б).

7.3 Руководители в зависимости от вида потенциальной кризисной ситуации указаны в таблице 2.

Руководители инцидента

Таблица 2



п/п

Вид потенциальной кризисной ситуации

Руководитель устранения инцидента

1

Вынужденная остановка производства продукции (отключение электроэнергии, поломка оборудования и пр.)

Технолог

2

Природные явления (паводок, ураган, наводнение и пр.)

Технолог

3

Авария на производстве (взрыв, пожар и пр.)

Технолог

4

Заражение продукции, материалов и пр.

Технолог, Инженер по качеству

6

Террористическая акция на предприятии

Служба охраны (проходная)

7

Нападки СМИ

Директор

8

Блокировка финансовой деятельности (в том числе рейдерский захват)

Главный бухгалтер


7.4 После обнаружения инцидента под управлением руководителя устранения инцидента осуществляется сбор первичной информации об инциденте.

7.5 На основании полученной информации инциденту присваивается класс серьезности последствий:

7.5.1 несерьезный (незначительный);

7.5.2 серьезный (значительный) – краткосрочный срыв поставок, долгосрочный срыв поставки;

7.5.3 критический – долгосрочный срыв поставки, угроза имиджу;

7.5.4 критический с отзывом – угроза имиджу, отзыв продукции.



7.9 Руководитель инцидента проводит расследование инцидента: сбор дополнительной информации, выявление причин инцидента, разработку мероприятий по устранению инцидента и/или причин возникновения инцидента.

7.10 В случае кризисных ситуаций №1-5 параллельно с расследованием инцидента инженером по качеству осуществляется оценка продукции на предмет качества. безопасности и дальнейшего направления (на реализацию/переработку/утилизацию).

7.11 После устранения последствий и причин инцидент считается завершенным.
  1. Стандартные действия


Стандартные действия персонала в кризисной ситуации установлены в приложении В.

Разработано:
Инженер по качеству ____________ Леонтьева С.Т.


Согласовано:
Технолог ____________ Журило С.Н.

Нач. отд. продаж ____________ Соколик В.Н.

Нач. отд. снабжения _____________ Захарочкина В.С.

Нач. отд. доп. подготовки _____________ Абдрашитов М.В.

Приложение А

Форма регистрации кризисной ситуации

Кризисная ситуация
Идентификация инцидента_____________________________________

(дата, время, ФИО)
Инцидент_____________________________________________________________________

(описание инцидента)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Потенциальные последствия___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель инцидента_______________________________________________________

(должность) (ФИО)
Класс серьезности (нужное отметить):

-несерьезный; -серьезный; критический; критический с отзывом
Действия персонала__________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты расследования_______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причины инцидента___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Последствия инцидента (ущерб предприятия)______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата время завершения инцидента________________________________________________

Заполнено
______________________ ________________ ____________

(должность) (подпись) (ФИО)

Приложение Б

Список контактных телефонов персонала АО «МегаПринт»


Должность

Ф.И.О.

Мобильный

Домашний

Директор

Федоров Д.О.

8-903-885-14-09




Технолог

Журило С.Н.

8-961-179-62-06




Начальник отдела продаж

Соколик В.М.

8-920-588-01-75




Инженер по качеству

Леонтьева С.Т.

8-950-716-33-52




Служба охраны (проходная)







21-36-23

Приложение В

Стандартные действия персонала предприятия
1 Кризисная ситуация №1 - Вынужденная остановка производства продукции (отключение электроэнергии, поломка оборудования и пр.)– руководитель инцидента технолог



п/п

Причина остановки производства

Ответственный

Действие

1

Отключение электро-

энергии

Персонал подразделения

1 Сообщить технологу

Технолог

2 Сообщить механику

Прекратить производство продукции

Механик

3 Оценить сложившуюся ситуацию.

В случае неблагоприятного прогноза (отключение на период более 45 мин) сообщить технологу и директору

Предпринять действия по восстановлению подачи электроэнергии.

Технолог


4 Оценить инцидент

Разработать план мероприятий по восстановлению подачи электроэнергии, восстановлению производства, сохранению продукции.

В случае неблагоприятного прогноза – срыва поставок продукции сообщить директору и начальнику отдела продаж.

Расследовать причины инцидента, при возможности устранить причины.

Оценить последствия инцидента.

Начальник отдела продаж

5 Сообщить представителям партнера о вероятности срыва поставки продукции

Инженер по качеству

6 Заполнить форму регистрации инцидента

2

Поломка оборудования

Персонал подразделения

1 Сообщить технологу

Технолог

2 Сообщить механику

Действовать в зависимости от характера поломки

Механик

3 Оценить сложившуюся ситуацию.

В случае неблагоприятного прогноза (поломка на период более 45 мин) сообщить технологу. Предпринять действия по ремонту оборудования.

Технолог


4 Оценить инцидент

Разработать план мероприятий по ремонту оборудования, восстановлению производства, сохранению продукции.

В случае неблагоприятного прогноза – срыва поставок продукции сообщить директору и начальнику отдела продаж

Расследовать причины инцидента, при возможности устранить причины.

Оценить последствия инцидента.

Начальник отдела продаж

5 Сообщить представителям партнера о вероятности срыва поставки продукции

Инженер по качеству

6 Заполнить форму регистрации инцидента



2 Кризисная ситуация №2 - Природные явления (паводок, ураган, наводнение и пр.) руководитель инцидента технолог



п/п

Причина остановки производства

Ответственный

Действие

1

Паводок

Персонал подразделения

1 Сообщить технологу

Технолог


Предпринять действия по предотвращению проникновения воды в помещение, защитить продукцию от воды, с вовлечением в работу персонала предприятия

Оценить сложившуюся ситуацию.

В случае неблагоприятного прогноза сообщить директору

Предпринять действия по ликвидации паводка

Оценить инцидент

Разработать план мероприятий по ликвидации последствий, восстановлению производства, сохранению продукции.

В случае неблагоприятного прогноза – срыва поставок продукции сообщить директору и начальнику отдела продаж.

Расследовать причины инцидента, при возможности устранить причины.

Оценить последствия инцидента.

Начальник отдела продаж

5 Сообщить представителям партнера о вероятности срыва поставки продукции

Инженер по качеству

6 Заполнить форму регистрации инцидента

2

Ураган

Персонал подразделения

Технолог


1 Оценить инцидент

Разработать план мероприятий по ликвидации последствий, восстановлению производства, сохранению продукции.

В случае неблагоприятного прогноза – срыва поставок продукции сообщить директору и начальнику отдела продаж.

Расследовать причины инцидента, при возможности устранить причины.

Оценить последствия инцидента.

Начальник отдела продаж

2 Сообщить представителям партнера о вероятности срыва поставки продукции

Инженер по качеству

3 Заполнить форму регистрации инцидента


3 Кризисная ситуация №3 - Авария на производстве (взрыв, пожар и пр.)- руководитель инцидента технолог



п/п

Причина остановки производства

Ответственный

Действие

1

Пожар, взрыв

Персонал подразделения

1 Сообщить технологу

Технолог


2 Сообщить в службу МЧС и директору

Действовать в соответствии с правилами действия в условиях чрезвычайной ситуации

После устранения пожара организовать оценку продукции для определения дальнейшего направления.

Оценить инцидент

Разработать план мероприятий по ликвидации пожара, восстановлению производства, сохранению продукции.

В случае неблагоприятного прогноза – срыва поставок продукции сообщить директору и начальнику отдела продаж.

Расследовать причины инцидента, при возможности устранить причины.

Оценить последствия инцидента.

Начальник отдела продаж

5 Сообщить представителям партнера о вероятности срыва поставки продукции

Инженер по качеству

6 Заполнить форму регистрации инцидента