Файл: План действия персонала ао МегаПринт в чрезвычайных ситуациях.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Директор АО «МегаПринт»
________________ Федоров Д.О.
_____ ______________ 201__ г.
ПЛАН
действия персонала АО «МегаПринт»
в чрезвычайных ситуациях
-
Область применения
1.1 Настоящий план разработан с целью обеспечения бесперебойных поставок безопасной и качественной продукции и определяет порядок действия персонала предприятия в чрезвычайных ситуациях.
1.2 Действие настоящего документа распространяется на все подразделения организации.
-
Возможные чрезвычайные ситуации
2.1 Возможные чрезвычайные ситуации, последствия от их возникновения и действия персонала в случае возникновения ЧС представлены в Таблице 1.
-
Начало чрезвычайной ситуации
3.1 Началом чрезвычайной ситуации считается обнаружение персоналом ЧС, а также несоответствия продукции или процесса.
3.2 При обнаружении инцидента персонал обязан немедленно проинформировать своего непосредственного руководителя, который в свою очередь немедленно (не позднее 30 мин с момента начала инцидента) передает информацию в зависимости от характера сообщения и вида чрезвычайной ситуации до руководителя устранения инцидента (контактные телефоны указаны в приложении Б).
-
Термины и определения
Кризисная ситуация – ситуация, при возникновении которой появляется угроза стабильному осуществлению деятельности предприятия.
СМИ – средства массовой информации.
Инцидент – нештатная ситуация.
Краткосрочный срыв поставки – срыв поставки сроком до 48 часов.
Долгосрочный срыв поставки – срыв поставки сроком более 48 часов.
-
Виды кризисных ситуаций
6.1 Виды учитываемых на предприятии кризисных ситуаций и их потенциальные последствия приведены в таблице 1.
Виды кризисных ситуаций и потенциальные последствия
Таблица 1
№ п/п | Вид потенциальной кризисной ситуации | Потенциальные последствия |
1 | Вынужденная остановка производства продукции (отключение электроэнергии, поломка оборудования и пр.) | Краткосрочный срыв поставки продукции долгосрочный срыв поставки продукции |
2 | Природные явления (паводок, ураган, наводнение и пр.) | Краткосрочный/долгосрочный срыв поставки продукции |
3 | Авария на производстве (взрыв, пожар и пр.) | Долгосрочный срыв поставки продукции Угроза имиджу |
4 | Заражение продукции, материалов и пр. | Краткосрочный/долгосрочный срыв поставок продукции Отзыв продукции Угроза имиджу |
5 | Террористическая акция на предприятии | Краткосрочный срыв поставки продукции Угроза имиджу |
6 | Нападки СМИ | Угроза имиджу |
7 | Блокировка финансовой деятельности (в том числе рейдерский захват) | Краткосрочный/долгосрочный срыв поставки продукции Угроза имиджу |
-
Начало инцидента
7.1 Началом инцидента считается обнаружение персоналом кризисной ситуации согласно таблице 1, а также несоответствия продукции или процесса. Форма регистрации инцидента приведена в приложении А.
7.2 При обнаружении инцидента персонал обязан немедленно проинформировать своего непосредственного руководителя, который в свою очередь немедленно (не позднее 30 мин с момента начала инцидента) передает информацию в зависимости от характера сообщения и вида потенциальной кризисной ситуации до руководителя устранения инцидента (контактные телефоны указаны в приложении Б).
7.3 Руководители в зависимости от вида потенциальной кризисной ситуации указаны в таблице 2.
Руководители инцидента
Таблица 2
№ п/п | Вид потенциальной кризисной ситуации | Руководитель устранения инцидента |
1 | Вынужденная остановка производства продукции (отключение электроэнергии, поломка оборудования и пр.) | Технолог |
2 | Природные явления (паводок, ураган, наводнение и пр.) | Технолог |
3 | Авария на производстве (взрыв, пожар и пр.) | Технолог |
4 | Заражение продукции, материалов и пр. | Технолог, Инженер по качеству |
6 | Террористическая акция на предприятии | Служба охраны (проходная) |
7 | Нападки СМИ | Директор |
8 | Блокировка финансовой деятельности (в том числе рейдерский захват) | Главный бухгалтер |
7.4 После обнаружения инцидента под управлением руководителя устранения инцидента осуществляется сбор первичной информации об инциденте.
7.5 На основании полученной информации инциденту присваивается класс серьезности последствий:
7.5.1 несерьезный (незначительный);
7.5.2 серьезный (значительный) – краткосрочный срыв поставок, долгосрочный срыв поставки;
7.5.3 критический – долгосрочный срыв поставки, угроза имиджу;
7.5.4 критический с отзывом – угроза имиджу, отзыв продукции.
7.9 Руководитель инцидента проводит расследование инцидента: сбор дополнительной информации, выявление причин инцидента, разработку мероприятий по устранению инцидента и/или причин возникновения инцидента.
7.10 В случае кризисных ситуаций №1-5 параллельно с расследованием инцидента инженером по качеству осуществляется оценка продукции на предмет качества. безопасности и дальнейшего направления (на реализацию/переработку/утилизацию).
7.11 После устранения последствий и причин инцидент считается завершенным.
-
Стандартные действия
Стандартные действия персонала в кризисной ситуации установлены в приложении В.
Разработано:
Инженер по качеству ____________ Леонтьева С.Т.
Согласовано:
Технолог ____________ Журило С.Н.
Нач. отд. продаж ____________ Соколик В.Н.
Нач. отд. снабжения _____________ Захарочкина В.С.
Нач. отд. доп. подготовки _____________ Абдрашитов М.В.
Приложение А
Форма регистрации кризисной ситуации
Кризисная ситуация
Идентификация инцидента_____________________________________
(дата, время, ФИО)
Инцидент_____________________________________________________________________
(описание инцидента)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Потенциальные последствия___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель инцидента_______________________________________________________
(должность) (ФИО)
Класс серьезности (нужное отметить):
-несерьезный; -серьезный; критический; критический с отзывом
Действия персонала__________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты расследования_______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причины инцидента___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Последствия инцидента (ущерб предприятия)______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата время завершения инцидента________________________________________________
Заполнено
______________________ ________________ ____________
(должность) (подпись) (ФИО)
Приложение Б
Список контактных телефонов персонала АО «МегаПринт»
Должность | Ф.И.О. | Мобильный | Домашний |
Директор | Федоров Д.О. | 8-903-885-14-09 | |
Технолог | Журило С.Н. | 8-961-179-62-06 | |
Начальник отдела продаж | Соколик В.М. | 8-920-588-01-75 | |
Инженер по качеству | Леонтьева С.Т. | 8-950-716-33-52 | |
Служба охраны (проходная) | | | 21-36-23 |
Приложение В
Стандартные действия персонала предприятия
1 Кризисная ситуация №1 - Вынужденная остановка производства продукции (отключение электроэнергии, поломка оборудования и пр.)– руководитель инцидента технолог
№ п/п | Причина остановки производства | Ответственный | Действие |
1 | Отключение электро- энергии | Персонал подразделения | 1 Сообщить технологу |
Технолог | 2 Сообщить механику Прекратить производство продукции | ||
Механик | 3 Оценить сложившуюся ситуацию. В случае неблагоприятного прогноза (отключение на период более 45 мин) сообщить технологу и директору Предпринять действия по восстановлению подачи электроэнергии. | ||
Технолог | 4 Оценить инцидент Разработать план мероприятий по восстановлению подачи электроэнергии, восстановлению производства, сохранению продукции. В случае неблагоприятного прогноза – срыва поставок продукции сообщить директору и начальнику отдела продаж. Расследовать причины инцидента, при возможности устранить причины. Оценить последствия инцидента. | ||
Начальник отдела продаж | 5 Сообщить представителям партнера о вероятности срыва поставки продукции | ||
Инженер по качеству | 6 Заполнить форму регистрации инцидента | ||
2 | Поломка оборудования | Персонал подразделения | 1 Сообщить технологу |
Технолог | 2 Сообщить механику Действовать в зависимости от характера поломки | ||
Механик | 3 Оценить сложившуюся ситуацию. В случае неблагоприятного прогноза (поломка на период более 45 мин) сообщить технологу. Предпринять действия по ремонту оборудования. | ||
Технолог | 4 Оценить инцидент Разработать план мероприятий по ремонту оборудования, восстановлению производства, сохранению продукции. В случае неблагоприятного прогноза – срыва поставок продукции сообщить директору и начальнику отдела продаж Расследовать причины инцидента, при возможности устранить причины. Оценить последствия инцидента. | ||
Начальник отдела продаж | 5 Сообщить представителям партнера о вероятности срыва поставки продукции | ||
Инженер по качеству | 6 Заполнить форму регистрации инцидента |
2 Кризисная ситуация №2 - Природные явления (паводок, ураган, наводнение и пр.) руководитель инцидента технолог
№ п/п | Причина остановки производства | Ответственный | Действие |
1 | Паводок | Персонал подразделения | 1 Сообщить технологу |
Технолог | Предпринять действия по предотвращению проникновения воды в помещение, защитить продукцию от воды, с вовлечением в работу персонала предприятия Оценить сложившуюся ситуацию. В случае неблагоприятного прогноза сообщить директору Предпринять действия по ликвидации паводка Оценить инцидент Разработать план мероприятий по ликвидации последствий, восстановлению производства, сохранению продукции. В случае неблагоприятного прогноза – срыва поставок продукции сообщить директору и начальнику отдела продаж. Расследовать причины инцидента, при возможности устранить причины. Оценить последствия инцидента. | ||
Начальник отдела продаж | 5 Сообщить представителям партнера о вероятности срыва поставки продукции | ||
Инженер по качеству | 6 Заполнить форму регистрации инцидента | ||
2 | Ураган | Персонал подразделения Технолог | 1 Оценить инцидент Разработать план мероприятий по ликвидации последствий, восстановлению производства, сохранению продукции. В случае неблагоприятного прогноза – срыва поставок продукции сообщить директору и начальнику отдела продаж. Расследовать причины инцидента, при возможности устранить причины. Оценить последствия инцидента. |
Начальник отдела продаж | 2 Сообщить представителям партнера о вероятности срыва поставки продукции | ||
Инженер по качеству | 3 Заполнить форму регистрации инцидента |
3 Кризисная ситуация №3 - Авария на производстве (взрыв, пожар и пр.)- руководитель инцидента технолог
№ п/п | Причина остановки производства | Ответственный | Действие |
1 | Пожар, взрыв | Персонал подразделения | 1 Сообщить технологу |
Технолог | 2 Сообщить в службу МЧС и директору Действовать в соответствии с правилами действия в условиях чрезвычайной ситуации После устранения пожара организовать оценку продукции для определения дальнейшего направления. Оценить инцидент Разработать план мероприятий по ликвидации пожара, восстановлению производства, сохранению продукции. В случае неблагоприятного прогноза – срыва поставок продукции сообщить директору и начальнику отдела продаж. Расследовать причины инцидента, при возможности устранить причины. Оценить последствия инцидента. | ||
Начальник отдела продаж | 5 Сообщить представителям партнера о вероятности срыва поставки продукции | ||
Инженер по качеству | 6 Заполнить форму регистрации инцидента |