ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

Синичкин год

Работу выполнили:

учащиеся 7 «А» класса

Плотников Алексей, Платунов Дмитрий

Руководитель:

Ирина Валерьевна Девяткова
г. Лысьва, 2015

Содержание
1. Введение 3

2. Проблема и актуальность проекта 3

3. Цель и задачи проекта 3

4. Социальная значимость 3

5.Ожидаемый результат и сроки реализации проекта 4

6.Этапы реализации проекта 5

7. Партнеры, риски, финансирование проекта 6 8. Вывод 6

9.Список использованной литературы 7

10.Приложение1 8

11.Приложение2 9

2

Введение
Двенадцатого ноября в экологическом календаре праздник – «Синичкин день». Он создан по инициативе Союза охраны птиц. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «cиничкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника, – делают и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей.[1] Птицы - это гомойотермные животные, характеризуются высокой и постоянной температурой тела. Температура тела у различных видов птиц в норме составляет около 41 °С. Птицы способны переносить значительные колебания температуры внешней среды без существенных изменений уровня их жизнедеятельности. По мнению орнитологов, наибольшую опасность для зимующих птиц представляет не холод, а недостаток пищи. Поэтому особое значение имеют такие меры, как развешивание кормушек, подкормка птиц.[2]
Проблема:

Учащиеся не осознают особенностей существования птиц обитающих на территории города, в зимнее время, необходимость им помогать.
Актуальность проекта

Орнитологи приводят такие данные: холодной зимой, из каждых десяти синичек девять погибают. Главным образом, от голода. Птицам, находящимся на холоде, необходимо только добывать больше пищи, чтобы компенсировать повышенную при этом теплоотдачу, поэтому температурные условия мало влияют на их жизнь непосредственно.[3] А появление
дополнительного источника питания из кормушек, созданных учащимися, позволит получить дополнительный шанс дожить до весны.
Цель проекта: воспитание экологической культуры поведения учащихся школы и жителей района.

Задачи:

1. изучить литературу о видах зимующих птиц нашего города, рекомендациях для создания кормушек;

2. изготовить кормушки;

3. провести акцию «Синичкин день»;

4. контролировать количество корма в кормушках.
Социальная значимость проекта: зимняя подкормка имеет большое воспитательное значение – прививает окружающим детям и взрослым любовь и сострадание к зимующим птицам.

3
Ожидаемый результат проекта:

проведение акции «Синичкин день».

Сроки реализации проекта: октябрь 2015г. - март 2016г.

4

Этапы реализации проекта


  1. Подготовительный

На уроке биологии при изучении темы «Влияние человека на животных» происходит изучение видов зимующих птиц нашего города и

особенностей их существования в зимнее время.


  1. Основной (практический)

1.Создание проектов кормушек на уроках биологии.
2.Изготовление кормушек.

Для изготовления кормушек используется фанера – это один из самых прочных и рассчитанных на длительную эксплуатацию материалов.

На уроке алгебры производятся расчеты площади поверхности каждой кормушки.

Площадь треугольной кормушки составляет 2625 квадратных сантиметров.(Приложение 1)

Площадь прямоугольной кормушки - 4800 квадратных сантиметров.(Приложение 2)

Из листа фанеры с размерами: шириной -1200мм, длиной – 2500мм можно изготовить 3 треугольные и 4 прямоугольные кормушки.

Чертежи и сборка кормушек осуществляются на уроке технологии учащимися класса. Скрепление частей кормушки производится с помощью строительных скоб.
3.Оформление кормушек надписями «Покормите птичку!» во внеурочное время. Это обращение к неравнодушным жителям района.


  1. Заключительный

1.Проведение акции 12 ноября «Синичкин день».

При проведении акции учащиеся развешивают кормушки на улицах поселка Орджоникидзе, проводят агитационные выступления в детском саду №23 и деревне Заимка, дарят дошкольникам изготовленные кормушки.



2.Контроль за количеством корма в кормушках производится ежедневно учащимися класса с ноября по апрель.

5

Партнеры:

1.Бердников Олег Юрьевич – учитель технологии.

2.Борисова Надежда Владимировна – учитель математики.

Риски

  1. Повреждение кормушек безответственными жителями города.



Финансирование проекта

  1. 1 лист фанеры шириной -1200мм, длиной – 2500мм, толщиной – 5-8мм – 250 рублей.

  2. Скобы для дерева – 30 рублей.



Вывод:

реализация этого проекта прививает не только детям, но и окружающим людям ответственное и доброе отношение к окружающим их живым организмам.

И тогда Синичкин день будет не один раз в году, а целый год!

6

Список использованной литературы

1. http://www.calend.ru/holidays/0/0/3174/

2.http://konkurs.dobrovoblago.ru/stolovyie-dlya-ptits/ 3.http://www.ecosystema.ru/07referats/01/termoreg.htm

7

Приложение1


8

Приложение2



9