Файл: В 1930 г советский учёный Г. Ф. Гаузе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1103

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 1930 г. советский учёный Г.Ф. Гаузе Как называются взаимоотношения между этими двумя видами инфузорий? Почему выжили именно ушастые инфузории-туфельки?

Ответ:

1) конкуренция;
2) ушастые инфузории-туфельки лучше адаптированы к созданным в эксперименте условиям. ИЛИ именно их предпочтительная пища содержалась в пробирках.

Немецкий учёный Р. Кох К какому выводу относительно причин гибели мышей пришёл Р. Кох по итогам эксперимента? Для чего он обжигал щепку?

Ответ:

1) один и тот же возбудитель может вызывать гибель и овец, и мышей;
2) учёный обжигал щепку для того, чтобы она была стерильна (чтобы исключить другие инфекции)

В 1930 г. советский учёный Г.Ф. Гаузе .Объясните, почему конкуренция между инфузорией туфелькой ушастой и инфузорией бурсарией не привела к исчезновению одного из видов.

Ответ:

1. Они занимали разную территорию (туфельки ушастые держались в толще воды, а бурсарии - около дна)
2. Они питались разными организмами (туфелька ушастая - бактериями, а бурсария - дрожжами)

Лауреат Нобелевской премии по физиологии И.П. Павлов Какой вывод можно сделать из данного опыта? С какой целью учёный перерезал пищевод подопытному животному?

Ответ:

1) выделение желудочного сока не связано с попаданием пищи в желудок
ИЛИ
выделение желудочного сока вызывается раздражением рецепторов во рту, а не в желудке;
2) чтобы пища не попадала в желудок
ИЛИ
чтобы проверить, зависит ли выделение желудочного сока от поступления пищи в желудок

Итальянский естествоиспытатель Л. Спалланцани Какой вывод мог сделать Спалланцани на основании проведённого эксперимента? Как можно объяснить результаты эксперимента с позиции современных знаний об ориентации этих рукокрылых?

Ответ:

1. Летучие мыши не пользуются зрением при ориентировании в темноте
2. Летучие мыши издают ультразвуковые сигналы, а при помощи больших ушных раковин улавливают их отражения от предметов, то есть пользуются слухом, а не зрением.


Лауреат Нобелевской премии по физиологии И.П. Павлов Что исследовал учёный в своём опыте? С какой целью учёный перерезал пищевод подопытному животному?

Ответ:

1) зависимость выделение желудочного сока от поступления пищи в желудок
ИЛИ
зависимость выделение желудочного сока от раздражения рецепторов во рту
2) чтобы пища не попадала в желудок
ИЛИ
чтобы проверить, зависит ли выделение желудочного сока от поступления пищи в желудок

Итальянский естествоиспытатель Ж. Жюрин Что исследовал Ж. Жюрин в своём эксперименте? Какой вывод мог сделать естествоиспытатель по результатам своего эксперимента?

Ответ: 1. Ж. Жюрин исследовал влияние ушей на ориентирование в темноте летучих мышей.
2. Ориентирование летучих мышей в темной комнате осуществляется с помощью ушей.

Французский учёный Ж.Б. Буссенго Какую гипотезу проверял Ж.Б. Буссенго в эксперименте? Для синтеза каких веществ растениям необходим азот?

Ответ: 1. Растения усваивают азот из почвы, а не из воздуха
ИЛИ
растение использует азот в виде нитратов.
2. Аминокислоты ИЛИ белки ИЛИ азотистые основания ИЛИ нуклеиновые кислоты ИЛИ ДНК ИЛИ РНК

Британские учёные совместно с исследователями из Сингапура Как можно объяснить полученную закономерность? Объясните снижение насыщения гемоглобина кислородом с точки зрения физиологии.

Ответ: 1. Гемоглобин повышается для компенсации слабого насыщения крови кислородом

2. На большой высоте воздух разряженный, из-за чего парциальное давление кислорода низкое и кровь гемоглобином насыщается хуже.

Татьяна решила измерить содержание сахарозы в клубне картофеля. Какова концентрация сахарозы в клубне картофеля? Объясните, почему в растворах с концентрацией 0,1 и 0,2 моль/л масса кусочков увеличилась.

Ответ: 1. 0,3 моль/л
2. Концентрация сахарозы в растворе ниже, чем в клубне, и вода входит из раствора в клубень (при помощи осмоса), повышая массу клубня

Французский учёный Ж.Б. Буссенго Какой вывод можно сделать из эксперимента? Какие организмы способны усваивать азот из атмосферы?

Ответ: 1. Растения усваивают азот из почвы, а не из воздуха

ИЛИ

растения используют азот в виде нитратов, а не других соединений.

2. Азотфиксирующие бактерии

ИЛИ

цианобактерии.

В 1930 г. советский учёный Г.Ф. Гаузе По результатам своих наблюдений Гаузе сформировал закон конкурентного исключения. Объясните суть этого закона, используя описанный эксперимент. Почему в начале всех экспериментов численность особей увеличивалась?



Ответ:

1) два вида инфузорий не могут существовать в одной и той же местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу;
2) потому что была широкая кормовая база и отсутствие конкуренции

Сербские учёные исследовали влияние рыбных ферм, Какого контроля не хватает данному исследованию, чтобы сделать уверенный вывод? Поясните свой ответ.

Ответ: Не хватает контрольных проб, взятых в реках, свободных от рыбных ферм.
Эти пробы помогли бы вычислить погрешность измерения и выступали бы образцом для сравнения.

Итальянский естествоиспытатель Ж. Жюрин Какой вывод мог сделать Ж. Жюрин на основании проведённого эксперимента? Как можно объяснить результаты эксперимента с позиции современных знаний об ориентации этих рукокрылых?

Ответ:

1) ориентация летучих мышей в тёмной комнате осуществляется с помощью ушей;
2) летучие мыши издают ультразвуковые сигналы, а при помощи больших ушных раковин улавливают их отражения от предметов

В 1930 г. советский учёный Г.Ф. Гаузе Объясните с точки зрения принципа исключения Гаузе, почему в первом случае оба вида выживали и численность инфузорий увеличивалась, а во втором случае выжил только один из видов.

Ответ:

1) в первом случае у каждого из видов был свой пищевой ресурс (они занимали различные экологические ниши);
2) во втором случае оба вида конкурировали за один и тот же ресурс (занимали одинаковую экологическую нишу)


Анастасия изучала скорость уменьшения концентрации витамина С в апельсинах в Какой вывод относительно оптимальной температуры хранения апельсинов можно сделать из данного исследования? Предположите, почему именно при такой температуре витамина С сохранилось больше всего.

Ответ: 1. Оптимальный режим хранения - в обычном отсеке холодильника.

2. При такой температуре процесс разрушения витамина С замедляется по сравнению с хранением при комнатной температуре, и клетки апельсина не разрушаются (как при заморозке).
Итальянские естествоиспытатели Л. Спалланцани и Ж. Жюрин в середине XVIII в. провели серию экспериментов. Какой вывод могли сделать естествоиспытатели на основании проведённых экспериментов?

Как можно объяснить результаты эксперимента с позиции современных знаний об ориентации этих рукокрылых?

Ответ:

1) во время полета в тёмной комнате летучие мыши пользуются слухом, а не зрением;
2) летучие мыши издают ультразвуковые сигналы, а при помощи больших ушных раковин улавливают их отражения от предметов


Итальянский натуралист Л. Спалланцани.

Какую гипотезу проверял Л. Спалланцани в эксперименте? Какую версию происхождения жизни на Земле хотел проверить учёный в своём эксперименте?

Ответ: 1. Микроорганизмы развиваются, только если остались живые клетки (споры) или есть их доступ в среду

ИЛИ

микроорганизмы погибают только в случае длительного кипячения.

2. Гипотезу самозарождения жизни.
Французский учёный Л. Пастер в XIX в. проводил эксперименты с микробами куриной холеры. Что изучал Л. Пастер? Какой вывод можно сделать по результатам эксперимента?

Ответ:

1. Реакцию цыплят на "ядовитый бульон"
ИЛИ
формирование устойчивости к возбудителям холеры ("ядовитому бульону") у цыплят.
2. Цыплята, предварительно получившие дозу ослабленной культуры, при повторном заражении выживают
ИЛИ
получив дозу ослабленной культуры, цыплята приобретают устойчивость к болезни
В 1679 г. итальянский учёный М. Мальпиги Объясните с точки зрения физиологии растения, транспорт каких веществ нарушил своими действиями учёный и почему растение не сразу, но погибало.

Ответ: Ученый нарушил транспорт углеводов и других органических веществ, необходимых для жизнедеятельности растения. Если кору на дереве по кругу перерезать до слоя древесины, то органические вещества больше не будут транспортироваться к корням, и дерево через время погибнет.

Анна измеряла содержание калорий в различных видах круп. Какой вывод о методе измерения Анны можно сделать? Объясните, почему результаты Анны настолько ниже указываемых производителем.

Ответ:

1) исследование Анны имеет большую погрешность
ИЛИ
метод измерения очень неточный;
2) при измерении у Анны часть энергии рассеивалась (часть тепла рассеивалась), не нагревая стакан с водой

Итальянским естествоиспытателем Л. Спалланцани На какой вопрос пытался ответить Спалланцани, проводя свой эксперимент? Какой вывод мог сделать естествоиспытатель по результатам своего эксперимента?

Ответ: 1. Пользуются ли летучие мыши зрением при ориентировании в темноте?

2. Летучие мыши не пользуются зрением при ориентировании в темноте.
Итальянский натуралист Л. Спалланцани Какой вывод можно сделать из эксперимента Спалланцани? Какую версию происхождения жизни на Земле хотел проверить учёный в своём эксперименте?


Ответ: 1. Микроорганизмы развиваются, только если остались живые клетки (споры) или есть их доступ в среду

ИЛИ

микроорганизмы погибают только в случае длительного кипячения.

2. Версию самозарождения жизни.
В 1930 г. советский учёный Г.Ф. Гаузе Как называются взаимоотношения между этими двумя видами инфузорий? Почему выжили именно хвостатые инфузории-туфельки?

Ответ:

1) конкуренция;
2) хвостатые инфузории-туфельки лучше адаптированы к созданным в эксперименте условиям.

Лауреат Нобелевской премии по физиологии И.П. Павлов «мнимое кормление». Какую гипотезу пытался проверить учёный в своём опыте? Объясните наблюдаемое выделение желудочного сока с точки зрения Ваших знаний
о физиологии пищеварительной системы.

Ответ:

1. Выделение желудочного сока не связано с попаданием пищи в желудок
ИЛИ
выделение желудочного сока вызывается раздражением рецепторов во рту, а не в желудке
2. ...
Британские учёные совместно с исследователями из Сингапура Выяснилось, что чем больше высота, тем выше артериальное давление и частота сердечных сокращений у испытуемых.

Объясните полученные результаты с точки зрения физиологии.

Ответ: На большой высоте воздух разряженный, из-за чего парциальное давление кислорода низкое и кровь гемоглобином насыщается хуже. При кислородном голодании увеличивается активность симпатической нервной системы. Кровеносные сосуды в организме сжимаются, в то время как сердечная мышца начинает работать быстрее.

Французский учёный Л. Пастер в XIX

Что изучал Л. Пастер? Как современные учёные назвали бы ту старую (ослабленную) культуру бактерий, что получили цыплята, не погибшие от возбудителя?

Ответ: 1. Цыплята, предварительно получившие дозу ослабленной культуры, при повторном заражении выживают
ИЛИ
получив дозу ослабленной культуры, цыплята приобретают устойчивость к болезни
2. Вакцинация

Учёные провели следующий эксперимент.(Томат). Какой вывод можно сделать из эксперимента? Для синтеза каких веществ растениям необходим азот?

Ответ: 1. Растения усваивают азот из почвы, а не из воздуха

ИЛИ

растения используют азот в виде нитратов, а не других соединений.

2. Аминокислоты ИЛИ белки ИЛИ азотистые основания ИЛИ нуклеиновые кислоты ИЛИ ДНК ИЛИ РНК

Французский учёный Л. Пастер в XIX в.

Какой вывод можно сделать по результатам эксперимента? Как называют современные учёные такой способ профилактики инфекционных болезней?