Файл: Нормативное правовое регулирование надзора в области го и чс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны; б) запрашивают в установленном порядке необходимые материалы и информацию в области гражданской обороны у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций; в) взаимодействуют при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны с органами государственного надзора в других сферах деятельности; г) организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения установленных требований в области гражданской обороны; д) участвуют в информировании органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения о принимаемых и принятых мерах в области гражданской обороны; е) рассматривают в установленном порядке обращения, жалобы граждан и юридических лиц; ж) осуществляют другие меры по государственному надзору в области гражданской обороны, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17) Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России. Что в себя включает.

Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России. В ее основе - система межведомственного электронного взаимодействия на базе имеющихся информационных систем надзорных органов. В «Личном кабинете должностного лица» станут доступны электронные паспорта проверок и проверочные листы. В общую базу будут внесены сведения об объекте защиты, история его проверок надзорными органами и исполненные предписания.
18) Правовая основа предоставления государственных услуг (ФЗ и указ Президента).

Правовую основу предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг населению составляет, прежде всего, Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - 210-ФЗ), который регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов
, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
19) ЕРКНМ назначение, функции.

Данная система предназначена для обеспечения информационного взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры Российской Федерации в части планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Функциями системы являются:

• учет проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;

• учет решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, и принятии мер, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

• обеспечение взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий (план проведения плановых проверок надзорные органы теперь обязаны создавать именно в ЕРКНМ);

• учет информации о жалобах контролируемых лиц.
20) Правовая основа планирования плановых контрольных (надзорных) мероприятий в области ГО.

Планирование плановых проверок в области ГО регламентирует Приказ МЧС от 26.06.2012 №358 «Административный регламент осуществления гос. надзора в области ГО»

Планирование проверок осуществляется на основе сроков исполнения, ранее выданных объектам надзора предписаний об устранении выявленных нарушений, а также присвоенных деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категорий риска.

Деятельность должностных лиц надзорных органов по планированию проверок осуществляется в соответствии с:

• ежегодными планами проведения проверок федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов;

• ежегодными планами проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской;



• ежегодными планами проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

• ежегодными планами проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Надзорные органы направляют проекты планов проверок в органы прокуратуры, прокуратура утверждает, а дальше ГУ по субъектам направляют утвержденные планы проверок соответствующие региональные центры по делам гражданской обороны.

Порядок подготовки проектов ежегодных планов, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, порядок согласования внеплановых проверок, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации N 489

В ежегодный план могут вноситься изменения в порядке, предусмотренном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия надзорным органом решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска или решения об изменении присвоенной деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя категории риска.
21) Правовая основа планирования плановых контрольных (надзорных) мероприятий в области ЧС.

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
108. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:

а) наличие у органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;


б) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

д) истечение срока исполнения решения органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
22) Требования по составлению плана КНМ сроки направления на рассмотрения в прокуратуру, правила обжалования.

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Требования

14. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
15. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
16. Основанием для включения сведений об объектах надзора в автоматизированную систему и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах надзора.
17. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, орган, осуществляющий федеральный государственный надзор, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в автоматизированную систему и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.

18. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов надзора.
19. Орган, осуществляющий федеральный государственный надзор, ежегодно, к 15 августа, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление для осуществления федерального государственного надзора за соответствующими инспекторами.
сроки направления на рассмотрения в прокуратуру
ФЗ-248 Статья 40. Досудебный порядок подачи жалобы
5. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

6. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Обжалование

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 1013
123. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления федерального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) инспекторов органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
124. Жалоба на решение структурного подразделения территориального органа, а также территориального отдела (отделения, инспекции) этого структурного подразделения, действия (бездействие) его инспекторов рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом, осуществляющим федеральный государственный надзор.
125. Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа рассматривается структурным подразделением центрального аппарата.
126. В случае обжалования решений структурного подразделения центрального аппарата, действий (бездействия) его инспекторов жалоба рассматривается руководителем структурного подразделения центрального аппарата.