Файл: Нормативное правовое регулирование надзора в области го и чс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
127. В случае обжалования действий (бездействия) руководителя структурного подразделения центрального аппарата жалоба рассматривается заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору.
ФЗ-248
Статья 39. Право на обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
1. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 настоящего Федерального закона.
2. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
3. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с настоящей главой.
4. Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
23) Категории риска объектов по ГО, критерии отнесения.
20. Орган, осуществляющий федеральный государственный надзор, при осуществлении федерального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) низкий риск.
21. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска - один раз в 2 года;
б) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
в) для категории среднего риска - один раз в 5 лет.
22. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
23. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска:
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 1 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 2 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты федерального уровня значимости;
деятельность государственных корпораций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) к категории значительного риска:
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 3 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 4 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты регионального уровня значимости;
деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) к категории среднего риска:
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 5 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 6 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты муниципального уровня значимости;
г) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 26 настоящего Положения.
27) Категории рисков объектов по ЧС, критерии отнесения.
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
а) к категории высокого риска:
-
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне; -
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты; -
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты; -
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оборонно-промышленного комплекса;
б) к категории значительного риска - деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне;
в) к категории среднего риска:
-
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне; -
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны;
г) к категории низкого риска - деятельность иных организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
28) Понятие потенциально опасный объект. Категории.
Потенциально опасный объект — это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2020 № 1226 "категории опасности потенциально опасных объектов":
1. потенциально опасные объекты 1 категории опасности (особо высокий уровень опасности) - объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации федерального характера;
2. потенциально опасные объекты 2 категории опасности (чрезвычайно высокий уровень опасности) - объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации межрегионального характера;
3. потенциально опасные объекты 3 категории опасности (высокий уровень опасности) - объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации регионального характера;
4. потенциально опасные объекты 4 категории опасности (повышенный уровень опасности) - объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального характера;
5. потенциально опасные объекты 5 категории опасности (средний уровень опасности) - объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера;
6. потенциально опасные объекты 6 категории опасности (низкий уровень опасности) - объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации не выше локального характера;
29) Понятие критически важный объект.
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
Критически важный объект — это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.
30) Понятие защитного сооружения. Классификация. Общие требования.
ГОСТ Р 42.4.03-2015 защитные сооружения го
защитное сооружение гражданской обороны - ЗС ГО: Сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.1 Убежища гражданской обороны классифицируют:
- по защищенности от средств поражения; - защищенности от внешнего радиоактивного излучения; - продолжительности функционирования; - вместимости;
- вертикальной посадке; - месту расположения; - времени возведения; - этажности.
6.2 По защищенности от средств поражения убежища подразделяют:
- на убежища, располагаемые в приспособленных для этих целей помещениях производственных, вспомогательных, жилых и общественных зданий и других объектов, а также отдельно стоящие (заглубленные или возвышающиеся), должны обеспечивать защиту от избыточного давления во фронте ВУВ значением =500 кПа (5 кгс/см); 300 кПа (3 кгс/см); 200 кПа (2 кгс/см); 100 кПа (1 кгс/см); 50 кПа (0,5 кгс/см);
- убежища, располагаемые в подземных сооружениях метрополитена глубокого заложения, должны обеспечивать защиту от избыточного давления во фронте ВУВ значением =300 кПа (3 кгс/см); - убежища, располагаемые в границах проектной застройки АЭС, должны обеспечивать защиту от избыточного давления во фронте ВУВ значением =200 кПа (2 кгс/см);
- убежища, располагаемые в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в военное время, а также в границах проектной застройки АЭС, в пределах их зоны возможных сильных разрушений, и в сооружениях метрополитена мелкого заложения, должны обеспечивать защиту от избыточного давления во фронте ВУВ значением =100 кПа (1 кгс/см);
- убежища, располагаемые на объектах, отнесенных к категориям по ГО, и в городах, отнесенных к группе особой важности по ГО, должны обеспечивать защиту от фугасного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций и обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности.
Несущая способность строительных конструкций при действии избыточного давления во фронте ВУВ, а также при воздействии обычных средств поражения определяется в соответствии с требованиями СП 88.13330.2014.
Вновь проектируемые убежища должны обеспечивать защиту от воздействия избыточного давления во фронте воздушной ударной волны, равного 100 кПа (1 кгс/см).
6.3 По защищенности от внешнего радиоактивного излучения убежища подразделяют:
- на располагаемые в приспособленных для этих целей помещениях производственных, вспомогательных, жилых и общественных зданий и других объектов, а также отдельно стоящие (заглубленные или возвышающиеся), со степенью ослабления, равной 5000; 3000; 2000; 1000;