Файл: Нормативное правовое регулирование надзора в области го и чс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- располагаемые в границах проектной застройки АЭС, со степенью ослабления, равной 5000;

- располагаемые в подземных сооружениях метрополитена глубокого заложения, со степенью ослабления, равной 3000

- предназначенные для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в городах, отнесенных к группе особой важности по ГО, а также обслуживающего их медицинского персонала, а также убежища, располагаемые в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в военное время и сооружения метрополитена мелкого заложения, со степенью ослабления, равной 1000.
Вновь проектируемые убежища должны иметь степень ослабления внешнего радиоактивного излучения ограждающими конструкциями, равную 1000.
6.4 По продолжительности функционирования убежища подразделяют:

- на убежища, располагаемые в границах проектной застройки АЭС, должны обеспечивать функционирование в течение пяти суток;

- все остальные убежища должны обеспечивать функционирование в течение двух суток.
Функционирование убежищ должно обеспечиваться за счет санитарно-технических систем (вентиляция и отопление, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, противопожарной системы, связи и т. п.) в соответствии с требованиями СП 88.13330.2014.
6.5 По вместимости убежища классифицируются следующим образом:

- малой вместимости - до 150 человек;

- средней вместимости – 150–600 человек;

- большой вместимости - более 600 человек.
6.6 По вертикальной посадке убежища подразделяют:

- на подземные для сооружений метрополитена глубокого заложения;

- заглубленные, отметка покрытия сооружения находится на уровне или ниже планировочной отметки земли;

- полузаглубленные, отметка уровня пола сооружения находится не менее чем на 1,5 м ниже планировочной отметки земли;

- возвышающиеся, отметка уровня пола сооружения колеблется от 0 до 1,5 м от уровня планировочной отметки земли.
6.7 По месту расположения убежища подразделяют: - на отдельно стоящие, расположенные на свободных от застройки участках; - встроенные, расположенные в подвальных, полуподвальных (цокольных) и первых этажах зданий.
6.8 По времени возведения убежища подразделяют:

- на возводимые заблаговременно;

- быстровозводимые.
Изготовление несущих конструкций БВУ осуществляется в период нарастания угрозы до объявления мобилизации и в период мобилизации по типовым проектам на заводах-изготовителях, определенных заблаговременно.

Возведение БВУ осуществляется в период нарастания угрозы до объявления мобилизации и в период мобилизации на заранее определенных земельных участках, пригодных для строительства защитных сооружений.
6.9 По этажности убежища гражданской обороны подразделяют:

- на одноэтажные;

- многоэтажные.
31) Вопросы проверки выполнения требований ГО.

Приказ МЧС России от 27 февраля 2018 г. N 78 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны"
Приложение к приказу МЧС России от 27.02.18 N 78

Проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны

(Таблица) https://base.garant.ru/71907910/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends
32) Вопросы проверки выполнения требований ЧС.

Приказ МЧС России от 27 февраля 2018 г. N 77 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Приложение. Проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Приложение к приказу МЧС России от 27.02.2018 N 77

(Таблица) https://base.garant.ru/71907884/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
33) Основные документы по организации и проведению КНМ по ГО

  • Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны"

  • Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

  • Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»

  • Приказ МЧС России от 27 февраля 2018 г. N 78 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны"



34) Основные документы по организации и проведению КНМ по ЧС

  • Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

  • Приказ МЧС России от 27 февраля 2018 г. № 77 “Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”


38) статья 20.5 КоАП РФ. Гипотеза, диспозиция и санкция.

Гипотеза-Нарушение требований режима чрезвычайного положения(за исключением нарушения правил комендантского часа)
Диспозиция- запрет определенных действий в режиме ЧС таких как

а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

г) установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

д) установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

е) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

ж) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;


з) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

и) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;

к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
Санкция- наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

40) ч. 1 статьи 20.6 КоАП РФ. Гипотеза, диспозиция и санкция.

КоАП РФ Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 06.11.2011 N 295-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Гипотеза – Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
Диспозиция – невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения
Санкция - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей
2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 06.11.2011 N 295-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Гипотеза – Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Диспозиция – несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций
Санкция - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей
41) ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Гипотеза, диспозиция и санкция.