Файл: Разработка стратегии социальноэкономического развития.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


координацию программ и проектов. Особое внимание следует уделять тем органам, где имеется пересечение полномочий, зависимость от последовательности получения результатов или просто соперничество. Создать постоянную готовность в осуществлении регулирования проектов за счет перемен в финансировании, перемещении персонала, переноса сроков, а также внесения изменений в законодательство или формирование политической и общественной поддержки законодательных инициатив. Ускорение или торможение проектов должно определяться не внутренним мнением о полезности тех или иных программ, а текущей производительностью ресурсов. Выполнение всех проектов должно зависеть от достижения целей по отдельным программам;

контроль за так называемым упадком организованных систем и предотвращение сопутствующим этому упадку кризисов, подготовка сокращений или структурных изменений, организационных и правовых нововведений;

управление «убеждением» и контроль общественного сопротивления вводимым изменениям. Недостаточно знать, что делать и уметь делать. Всегда будет возникать необходимость в неформальном продвижении стратегических решений, убеждении широкого круга лиц в принятии стратегии, предупреждении в перехвате инициативы в оценке программ и проектов, грамотной изоляции оппонентов, создающих высокие риски сопротивления изменениям.

· Оценка последствий и результатов исполнения конкретных задач и корректировка стратегических решений.

· Мониторинг изменений во внешней и внутренней среде стратегического управления районом.
Выводы по главе
С целью обеспечения эффективного управления социально - экономическими процессами на территории и решения стратегических задач необходима разработка плана действий, увязывающего различные элементы муниципальной экономической и социальной политики с ресурсными и финансовыми возможностями территории.

Экономическое развитие Лефортовского района - деятельность, затрагивающая различные сферы экономической и общественной жизни. Реализация Стратегии будет основываться в первую очередь на включении внутренних ресурсов повышения эффективности социально-экономического развития района.

Система мер по реализации Стратегии включает организационные и финансовые механизмы. Для обеспечения системного характера этих программ и включенных в них мероприятий, исключения дублирования действий, придания всем программным мероприятиям единой целевой направленности на реализацию Стратегии необходимо совершенствование системы целевых программ путем группировки действующих программ в межотраслевые блоки, увязанные со стратегическими направлениями развития района и обеспечивающие решение актуальных социально-экономических проблем системного характера.


В рамках заявленной Стратегии в настоящее время актуальность приобретает изменение организационной структуры и структуры управления районом, в том числе с точки зрения пересмотра роли и значения некоторых органов местного самоуправления или структурных подразделений и введения процедур управления по результатам.

Эффективность реализации Стратегии социально-экономического развития района Лефортово оценена в экономической, социальной и политической сферах в соответствии с целями данной дипломной работы.

Заключение
В рамках данной дипломной работы были раскрыты поставленные задачи.

В первой главе дипломной работы были изучены теоретические основы разработки стратегии социально-экономического развития территории района.

Вторая глава работы была посвящена исследованию методологических основ разработки стратегии социально-экономического развития.

В третьей главе были сформулированы предложения по совершенствованию данной стратегии, а также оценена эффективность от реализации предложений на практике.

Основные результаты работы: на данный момент реализуемые на территории района Лефортово Программы и Стратегии являются малоэффективными и требуют более четкой проработки со стороны органов власти. Благодаря комплексному плану действий в области совершенствования стратегии социально-экономического развития района можно добиться необходимых показателей в различных областях: экономической, социальной, политической.

Система мер по реализации стратегии должна включать разнообразные механизмы, в том числе финансовые, организационные. Также должно быть исключено дублирование функций в ходе реализации стратегии.

Эффективность предлагаемых практических рекомендаций обуславливается:

· в политической сфере совершенствованием системы разработки и реализации социально-экономической стратегии района Лефортова города Москвы (на 45-50%), а также увеличением уровня управляемости процессами в данной сфере (на 30-35%);

· в социальной сфере резким снижением уровня безработицы населения района, а также уменьшением доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2 раза.

· в экономической сфере снижением объемов бюджетных средств на нецелевые расходы и неэффективные стратегии развития на 50-55%.

На сегодняшний момент район Лефортово города Москвы является одним из самых старейших исторических районов. Дальнейшее его развитие и совершенствование управления районом напрямую зависит как от действий администрации, так и от действий самих жителей. Наличие «обратной связи» в ходе реализации стратегий развития и программ поддержки является необходимым условием совместной работы для достижения поставленных целей.



Список использованной литературы
1. Пещеров Г.И. Система государственного и муниципального управления. Учебник. Издание второе дополненное и переработанное. М.: Издательство МГОУ, 2008.

2. Булатов А.С. Экономика, М - 2008.

. Современный экономический словарь. Под ред.: Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. - М.: ИНФРА-М, 2009.

. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

. "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция).

. Сервер органов государственной власти России. Официальные информационные источники органов государственной власти Российской Федерации, официальные документы, законодательные акты.

. Агеев А.И., Зайцева Ю.С, Зендриков К.Р. Сценарный подход в стратегическом управлении муниципальным образованием // Экономические стратегии.2008. №5-6. С. 134-141.

. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики - М.: Финансы и статистика, 2008. - 176 с.

. Груздев А. Стратегия развития региона: цели, преимущества, технология разработки // Общество и экономика. 2008.№1. С. 115-120.

. Лапыгин Д.Ю. Методическое обеспечение процесса разработки плана стратегического развития региона // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. №6. С. 40-52.

. Парахина В.Н. Муниципальное управление. - М.: КНОРУС, 2009. - 496 с.

. Стратегическое планирование / Под ред. проф. А.Н. Петрова. - Спб: Знание, ГУЭФ, 2009 - 200 с.

. Стратегическое планирование в российских муниципалитетах. - М.: Риц «Муниципальная власть», 2000 - Вып. 5: Муниципальное управление - 163 с.

. Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического муниципальных образований и пути их решения. - М.: Новый век, 2008. - 364 с.

. Официальный портал Управы района Лефортово города Москвы.

. Целевая программа социально-экономического развития района Лефортово города Москвы на 2010 год.

. Лайкам К. Модели социальной политики // Общество и экономика.- 2010.

. Хасаев Г.Р., Цыбатов В.А. Технология прогнозирования регионального развития: опыт разработки и использования. // Проблемы прогнозирования. - 2009.

. Житкова Е.Л. Планирование развития территории. // Проблемы прогнозирования. -2009.

. Когут А.Е. Рохчин В.С. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга - ИСЭПРАН, С-Пб: 2009.


. Иванов В.Н. Социальное управление: Теория и методология, «Дашков и К», 2010.

. Глазьев С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов / Научный доклад. М.: НИР, 2009.

. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации / Проект МЭРТ РФ, 2010.

. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В., Кушлин В.И. Издательство Экономика, 2006.

. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов. Ляско В.П. Издательство Экзамен, 2008.

. Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей. Стратегический контроль. Слиньков В.Н. Издательство КНТ, 2008.

. Клоцвог Ф.Н., Абдыкулова Г.А., Кушникова И.О., Каширская С.Д. Вариантный прогноз эволюции экономики российских регионов. // Российский экономический журнал.- 2010, № 8.

. Нусратуллин В.А. Некоторые аспекты разработки и реализации Концепции и Программы социально-экономического развития РБ.// Экономика и управление. - 2010, № 5.

29. Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 г. N 439-ПП "О работе исполнительных органов государственной власти города Москвы в завершающий период передачи в собственность граждан в порядке приватизации занимаемых ими жилых помещений и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 606-ПП".

Приложение 2
Расходы бюджета города Москвы, осуществляемые с окружного уровня
Распределение расходов бюджета на содержание управы (тыс. руб.)

Районы

План расходов (тыс. руб.)

Ответственные




Первонача-льный план на 2010 год

Уточненный план года

Факт 2010г.

% освоения

Гусева В.И.

Район Лефортово

30 259,9

33 331,7

33 313,78

99,9%




Заработная плата

19 148

19 510,3

19 510,3

100%




Прочие выплаты

2 048

1 968,0

1 968,0

100%




Начисления на оплату труда

4 404

3 886

3 850

99,1%




Услуги связи

261

449,5

449,5

100%




Транспортные услуги

1 170

1 061,2

1 061,2

100%




Коммунальные услуги

310

516,6

499,25

96,6%




Услуги по содержанию имущества

450

410

410

100%




Прочие услуги

1843,9

1 204,6

1 204,6

100%




Увеличение стоимости основных средств

120

3 562,8

3 562,2

100%




Увеличение стоимости материальных запасов

360

210

210

100%




ИНФОРМАТИКА
















Услуги связи

15

12,9

12,9

100%




Прочие услуги

30

272,8

272,8

100%




Увеличение стоимости материальных запасов

100

267

267

100%







Распределение дополнительных расходов бюджета окружного уровня (тыс. руб.)

Наименование

План расходов (тыс. руб.)

Ответственные




Первона-чальный план на 2010 год

Уточненный план года

Факт 2010г.

% освоения




Район Лефортово (без лимитов)

24 978

24 969,4

24 969,2

100%

Гусева В.И. Варминский И.Р.

1. ЖКХ (передача на лицевой счет ГУИС)

13 194

11 909,8

11 909,8

100%




2. Управа района

11 784

13 059,6

13 059,4

100%




Культура и СМИ

2 310

2 186,4

2 186,4

100%




Социальная политика

1 657

2 913

2 913

100%




Иные расходы (мероприятия, подарки, проднаборы, экскурсии и пр.)

6 677

7 960,2

7 960

100%




Кроме того, переданы лимиты

1 140

890

890

100%





Сбор доходов от оплаты за социальный наем жилых помещений на 2010 год в разрезе административных доходов

ГУ ИС района Лефортово

План на 2010 год

Факт 2010г.

% выполнения от плана года

План

3 094,1

3 321,6

107,4%



Приложение 3