Файл: Разработка стратегии социальноэкономического развития.rtf
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
координацию программ и проектов. Особое внимание следует уделять тем органам, где имеется пересечение полномочий, зависимость от последовательности получения результатов или просто соперничество. Создать постоянную готовность в осуществлении регулирования проектов за счет перемен в финансировании, перемещении персонала, переноса сроков, а также внесения изменений в законодательство или формирование политической и общественной поддержки законодательных инициатив. Ускорение или торможение проектов должно определяться не внутренним мнением о полезности тех или иных программ, а текущей производительностью ресурсов. Выполнение всех проектов должно зависеть от достижения целей по отдельным программам;
контроль за так называемым упадком организованных систем и предотвращение сопутствующим этому упадку кризисов, подготовка сокращений или структурных изменений, организационных и правовых нововведений;
управление «убеждением» и контроль общественного сопротивления вводимым изменениям. Недостаточно знать, что делать и уметь делать. Всегда будет возникать необходимость в неформальном продвижении стратегических решений, убеждении широкого круга лиц в принятии стратегии, предупреждении в перехвате инициативы в оценке программ и проектов, грамотной изоляции оппонентов, создающих высокие риски сопротивления изменениям.
· Оценка последствий и результатов исполнения конкретных задач и корректировка стратегических решений.
· Мониторинг изменений во внешней и внутренней среде стратегического управления районом.
Выводы по главе
С целью обеспечения эффективного управления социально - экономическими процессами на территории и решения стратегических задач необходима разработка плана действий, увязывающего различные элементы муниципальной экономической и социальной политики с ресурсными и финансовыми возможностями территории.
Экономическое развитие Лефортовского района - деятельность, затрагивающая различные сферы экономической и общественной жизни. Реализация Стратегии будет основываться в первую очередь на включении внутренних ресурсов повышения эффективности социально-экономического развития района.
Система мер по реализации Стратегии включает организационные и финансовые механизмы. Для обеспечения системного характера этих программ и включенных в них мероприятий, исключения дублирования действий, придания всем программным мероприятиям единой целевой направленности на реализацию Стратегии необходимо совершенствование системы целевых программ путем группировки действующих программ в межотраслевые блоки, увязанные со стратегическими направлениями развития района и обеспечивающие решение актуальных социально-экономических проблем системного характера.
В рамках заявленной Стратегии в настоящее время актуальность приобретает изменение организационной структуры и структуры управления районом, в том числе с точки зрения пересмотра роли и значения некоторых органов местного самоуправления или структурных подразделений и введения процедур управления по результатам.
Эффективность реализации Стратегии социально-экономического развития района Лефортово оценена в экономической, социальной и политической сферах в соответствии с целями данной дипломной работы.
Заключение
В рамках данной дипломной работы были раскрыты поставленные задачи.
В первой главе дипломной работы были изучены теоретические основы разработки стратегии социально-экономического развития территории района.
Вторая глава работы была посвящена исследованию методологических основ разработки стратегии социально-экономического развития.
В третьей главе были сформулированы предложения по совершенствованию данной стратегии, а также оценена эффективность от реализации предложений на практике.
Основные результаты работы: на данный момент реализуемые на территории района Лефортово Программы и Стратегии являются малоэффективными и требуют более четкой проработки со стороны органов власти. Благодаря комплексному плану действий в области совершенствования стратегии социально-экономического развития района можно добиться необходимых показателей в различных областях: экономической, социальной, политической.
Система мер по реализации стратегии должна включать разнообразные механизмы, в том числе финансовые, организационные. Также должно быть исключено дублирование функций в ходе реализации стратегии.
Эффективность предлагаемых практических рекомендаций обуславливается:
· в политической сфере совершенствованием системы разработки и реализации социально-экономической стратегии района Лефортова города Москвы (на 45-50%), а также увеличением уровня управляемости процессами в данной сфере (на 30-35%);
· в социальной сфере резким снижением уровня безработицы населения района, а также уменьшением доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2 раза.
· в экономической сфере снижением объемов бюджетных средств на нецелевые расходы и неэффективные стратегии развития на 50-55%.
На сегодняшний момент район Лефортово города Москвы является одним из самых старейших исторических районов. Дальнейшее его развитие и совершенствование управления районом напрямую зависит как от действий администрации, так и от действий самих жителей. Наличие «обратной связи» в ходе реализации стратегий развития и программ поддержки является необходимым условием совместной работы для достижения поставленных целей.
Список использованной литературы
1. Пещеров Г.И. Система государственного и муниципального управления. Учебник. Издание второе дополненное и переработанное. М.: Издательство МГОУ, 2008.
2. Булатов А.С. Экономика, М - 2008.
. Современный экономический словарь. Под ред.: Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. - М.: ИНФРА-М, 2009.
. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
. "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция).
. Сервер органов государственной власти России. Официальные информационные источники органов государственной власти Российской Федерации, официальные документы, законодательные акты.
. Агеев А.И., Зайцева Ю.С, Зендриков К.Р. Сценарный подход в стратегическом управлении муниципальным образованием // Экономические стратегии.2008. №5-6. С. 134-141.
. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики - М.: Финансы и статистика, 2008. - 176 с.
. Груздев А. Стратегия развития региона: цели, преимущества, технология разработки // Общество и экономика. 2008.№1. С. 115-120.
. Лапыгин Д.Ю. Методическое обеспечение процесса разработки плана стратегического развития региона // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. №6. С. 40-52.
. Парахина В.Н. Муниципальное управление. - М.: КНОРУС, 2009. - 496 с.
. Стратегическое планирование / Под ред. проф. А.Н. Петрова. - Спб: Знание, ГУЭФ, 2009 - 200 с.
. Стратегическое планирование в российских муниципалитетах. - М.: Риц «Муниципальная власть», 2000 - Вып. 5: Муниципальное управление - 163 с.
. Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического муниципальных образований и пути их решения. - М.: Новый век, 2008. - 364 с.
. Официальный портал Управы района Лефортово города Москвы.
. Целевая программа социально-экономического развития района Лефортово города Москвы на 2010 год.
. Лайкам К. Модели социальной политики // Общество и экономика.- 2010.
. Хасаев Г.Р., Цыбатов В.А. Технология прогнозирования регионального развития: опыт разработки и использования. // Проблемы прогнозирования. - 2009.
. Житкова Е.Л. Планирование развития территории. // Проблемы прогнозирования. -2009.
. Когут А.Е. Рохчин В.С. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга - ИСЭПРАН, С-Пб: 2009.
. Иванов В.Н. Социальное управление: Теория и методология, «Дашков и К», 2010.
. Глазьев С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов / Научный доклад. М.: НИР, 2009.
. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации / Проект МЭРТ РФ, 2010.
. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В., Кушлин В.И. Издательство Экономика, 2006.
. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов. Ляско В.П. Издательство Экзамен, 2008.
. Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей. Стратегический контроль. Слиньков В.Н. Издательство КНТ, 2008.
. Клоцвог Ф.Н., Абдыкулова Г.А., Кушникова И.О., Каширская С.Д. Вариантный прогноз эволюции экономики российских регионов. // Российский экономический журнал.- 2010, № 8.
. Нусратуллин В.А. Некоторые аспекты разработки и реализации Концепции и Программы социально-экономического развития РБ.// Экономика и управление. - 2010, № 5.
29. Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 г. N 439-ПП "О работе исполнительных органов государственной власти города Москвы в завершающий период передачи в собственность граждан в порядке приватизации занимаемых ими жилых помещений и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 606-ПП".
Приложение 2
Расходы бюджета города Москвы, осуществляемые с окружного уровня
Распределение расходов бюджета на содержание управы (тыс. руб.)
Районы | План расходов (тыс. руб.) | Ответственные | |||
| Первонача-льный план на 2010 год | Уточненный план года | Факт 2010г. | % освоения | Гусева В.И. |
Район Лефортово | 30 259,9 | 33 331,7 | 33 313,78 | 99,9% | |
Заработная плата | 19 148 | 19 510,3 | 19 510,3 | 100% | |
Прочие выплаты | 2 048 | 1 968,0 | 1 968,0 | 100% | |
Начисления на оплату труда | 4 404 | 3 886 | 3 850 | 99,1% | |
Услуги связи | 261 | 449,5 | 449,5 | 100% | |
Транспортные услуги | 1 170 | 1 061,2 | 1 061,2 | 100% | |
Коммунальные услуги | 310 | 516,6 | 499,25 | 96,6% | |
Услуги по содержанию имущества | 450 | 410 | 410 | 100% | |
Прочие услуги | 1843,9 | 1 204,6 | 1 204,6 | 100% | |
Увеличение стоимости основных средств | 120 | 3 562,8 | 3 562,2 | 100% | |
Увеличение стоимости материальных запасов | 360 | 210 | 210 | 100% | |
ИНФОРМАТИКА | | | | | |
Услуги связи | 15 | 12,9 | 12,9 | 100% | |
Прочие услуги | 30 | 272,8 | 272,8 | 100% | |
Увеличение стоимости материальных запасов | 100 | 267 | 267 | 100% | |
Распределение дополнительных расходов бюджета окружного уровня (тыс. руб.)
Наименование | План расходов (тыс. руб.) | Ответственные | |||
| Первона-чальный план на 2010 год | Уточненный план года | Факт 2010г. | % освоения | |
Район Лефортово (без лимитов) | 24 978 | 24 969,4 | 24 969,2 | 100% | Гусева В.И. Варминский И.Р. |
1. ЖКХ (передача на лицевой счет ГУИС) | 13 194 | 11 909,8 | 11 909,8 | 100% | |
2. Управа района | 11 784 | 13 059,6 | 13 059,4 | 100% | |
Культура и СМИ | 2 310 | 2 186,4 | 2 186,4 | 100% | |
Социальная политика | 1 657 | 2 913 | 2 913 | 100% | |
Иные расходы (мероприятия, подарки, проднаборы, экскурсии и пр.) | 6 677 | 7 960,2 | 7 960 | 100% | |
Кроме того, переданы лимиты | 1 140 | 890 | 890 | 100% | |
Сбор доходов от оплаты за социальный наем жилых помещений на 2010 год в разрезе административных доходов
ГУ ИС района Лефортово | План на 2010 год | Факт 2010г. | % выполнения от плана года |
План | 3 094,1 | 3 321,6 | 107,4% |
Приложение 3