Файл: Разработка стратегии социальноэкономического развития.rtf
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Также необходимо развитие нормативно-правовой базы, регулирующей механизм частно-государственного партнерства (законодательство о концессиях, о предоставлении бюджетных гарантий по некоммерческим рискам, об участии работодателей в составлении учебных планов и программ учебных заведений и т.д.).
Необходима разработка и совершенствование законодательства, направленного на улучшение демографической и миграционной ситуации в регионах Российской Федерации.
.2 Стратегия социально-экономического развития района Лефортово
Лефо́ртово (часть бывшего Благуше-Лефортовского района, затем Кали́нинского райо́на) - район города Москвы и внутригородское муниципальное образование, один из старейших исторических районов Москвы, расположен на берегу Яузы в Юго-Восточном административном округе.
Население по состоянию на 1 января 2010 года составляет 90,2 тыс. человек. Площадь района - 906 га, 65 % территории - промышленная зона, на которой расположено 52 предприятия. Район находится между р. Яузой на северо-западе, Курским направлением Московской железной дороги на юге и Казанским направлением МЖД на востоке.
Основой стратегии социально-экономического развития района Лефортово является программа социально-экономического развития района Лефортово города Москвы. На территории района была реализована Целевая программа социально-экономического развития на 2010 год. Программа разработана в соответствии с Программой Правительства Москвы на 2010 год, целевыми городскими и окружными отраслевыми программами, на основе постоянного мониторинга и анализа социально-экономического развития Юго-Восточного административного округа за предшествующие годы.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения района на основе его устойчивого социально-экономического развития.
Основные задачи:
1. Обеспечение сбалансированного экономического и социального
развития территории района.
2. Реализация на территории района приоритетных национальных проектов «Образование», «Здравоохранение», «Доступное и комфортное жилье».
. Повышение уровня социальной защищенности населения района, адресная поддержка социально незащищенных и малообеспеченных жителей; формирование комфортной среды для инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
4. Реализация городской программы «Год равных возможностей»;
5. Улучшение качества услуг социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
. Сохранение и развитие производственного, научно-технического потенциала района.
. Рост объемом инвестиций в экономику района, поддержка и развитие малого предпринимательства.
. Проведение молодежной политики, реализация программы «Молодежь Москвы».
. Повышение качества городской среды, развитие инфраструктуры транспорта, проведение капитального ремонта жилищного фонда.
. Проведение единой градостроительной политики, строительство и реконструкция жилых домов, объектов культуры и спорта.
. Развитие туризма и гостиничного хозяйства, сохранение историко-культурного наследия.
. Реализация программы «Электронная Москва» - «Электронный округ» - «Цифровой район».
Адресат Программы: жители района Лефортово; Управа района; структурные подразделения территориальных и отраслевых органов управления ЮВАО (в части обеспечения организации, координации, реализации и контроля за выполнением мероприятий Программы).
Администрация района "Лефортово" решает задачи социально - экономического развития территории в части создания необходимых условий для более комфортного проживания горожан.
Сложившаяся система управления в основном обеспечивает надежное взаимодействие администрации района с населением.
В этих целях наряду с городскими и окружными реализуются районные программы по социальной защите населения, по укреплению общественной безопасности, по развитию гаражно-стояночного хозяйства, а также подготовке района к празднованию 850-летия основания Москвы.
Администрация района взаимодействует с депутатом Московской городской Думы, одиннадцатью общественными организациями, руководит комиссиями, созданными в районе.
Целенаправленно работает общественный совет района по реализации социальных программ помощи населению, учреждениям образования.
В целях информирования населения района используются районная газета "Лефортово", выходящая 1 раз в месяц, кабельное телевидение, выпускается справочно-информационный материал о работе администрации района, предоставлении бытовых услуг, о деятельности культурно - досуговых учреждений.
Уделяется внимание патриотическому воспитанию детей. По инициативе администрации района выпущено две книги по истории Лефортово, материалы которых используются в образовательных и внешкольных программах. Укрепляются традиции района в организации массовых встреч с населением, местных праздников и обычаев, сопровождающихся театрализованными представлениями, поздравлениями жителей, спортивными праздниками и состязаниями, благотворительными акциями, конкурсными программами.
Руководителями администрации района регулярно в соответствии с графиком проводится прием, и организуются ежемесячные встречи с населением по территориям микрорайонов, население заблаговременно оповещается о тематике проводимых встреч, организован контроль за выполнением поручений супрефекта по предложениям и замечаниям, высказанным жителями. В ходе встреч с населением района были обсуждены вопросы, касающиеся эксплуатации и ремонта жилищного фонда, потребительского рынка и услуг, обеспечения правопорядка, социально - экономического развития района и ряда других тем.
Для проведения работы по социальной защите населения, содержанию и эксплуатации жилищного фонда, организации мелкорозничной торговли, строительства по инициативе администрации района созданы: муниципальное учреждение "Лефортово", торгово-строительная ассоциация "Лефортово", АОЗТ фирма "Заказчик", производственно - строительная ассоциация "Лефортово", выполняющая функции заказчика на проведение указанных работ.
Конкурсный отбор подрядных организаций позволил добиться снижения расценок производимых работ на 5-10%.
Принятые администрацией меры позволили укрепить финансовое положение районных структур, снижена кредиторская задолженность подрядным организациям более чем на 12 млрд. рублей. В районе развернута программа страхования нежилых помещений, передаваемых в аренду, что позволит получить дополнительные средства на эксплуатацию нежилого фонда.
Оказывается помощь малоимущим слоям населения.
Основные задачи комплекса экономического развития и финансов:
1. Инвестиционная деятельность на территории района.
2. Управление земельно-имущественным комплексом района. Реновация объектов нежилого фонда.
. Организация и проведение конкурсных торгов и аукционов.
. Реализация промышленной политики.
. Реорганизация промышленных зон.
. Развитие и поддержка малого предпринимательства.
. Инновационная деятельность и развитие научно-технического потенциала района.
. Рекламно-художественное оформление района.
. Развитие межрегионального сотрудничества.
. Организация работы по обеспечению безопасности и правопорядка на территории района. Проведение антитеррористических мероприятий.
. Реализация политики Правительства Москвы по внедрению принципа «одного окна» в работу органов исполнительной власти города Москвы.
Основные задачи комплекса социального развития:
1. Реализация национального проекта «Образование»
2. Реализация мероприятий в рамках «Года учителя»
. Развитие кадетского движения.
. Реализация национального проекта «Здравоохранение».
. Реализация системы социальной защиты населения.
. Развитие учреждений и системы культуры.
. Развитие физической культуры и спорта.
8. Реализация программы благоустройства территорий объектов социального комплекса.
9. Развитие гражданского общества
10. Содействие занятости населения. Охрана труда.
. Реализация молодежной политики.
. Финансовое обеспечение реализации социальных программ.
. Развитие историко-рекреационных зон.
. Координация деятельности общественных Советов
Основные задачи комплекса городского хозяйства:
1. Реализация программы реформирования ЖКХ.
2. Обеспечение выполнения программы «Мой двор, мой подъезд».
3. Проведение капитального ремонта и модернизации жилищного фонда и ремонтных работ в ЖКХ.
. Обеспечение повышения качества работы городского наземного пассажирского транспорта и совершенствования организации дорожного движения.
. Реализация программы энергосбережения в жилищном фонде.
. Программа по совершенствованию системы сбора и утилизации промышленных и бытовых отходов.
. Программа сохранения малых природных и зеленых зон.
. Обеспечение реализации Целевой среднесрочной экологической программы г. Москвы на 2009-2011 годы.
. Программа гуманного регулирования популяции бездомных животных.
. Обеспечение цветочного оформления района. Проведение фестиваля цветников.
Основные задачи комплекса градостроительства и реконструкции:
1. Строительство жилых домов.
2. Строительство объектов социального и культурного назначения.
. Реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
. Развитие гаражно-стояночного комплекса
. Обеспечение жителей округа садовыми участками.
6. Реализация Программы привлечения научного потенциала ведущих Московских ВУЗов при разработке проектов реконструкции, развития и благоустройства территории района.
Основные задачи комплекса потребительского рынка и услуг:
1. Развитие сети предприятий потребительского рынка.
. Улучшение условий и культуры обслуживания покупателей и форм организации работы предприятий потребительского рынка и услуг.
. Реализация социальной политики в сфере потребительского рынка.
. Обеспечение реализации национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».
Основные задачи комплекса организации работы с населением и органами местного самоуправления:
1. Организация работы с населением.
2. Взаимодействие с органами местного самоуправления.
. Развитие информационных технологий и инфраструктуры.
. Оказание организационной и материально-технической помощи избирательным комиссиям при проведении референдумов и выборов всех уровней.
. Обеспечение реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
В Приложении 1 данной дипломной работы содержится информация о развитии каждого комплекса экономико-социального развития района Лефортово города Москвы на 2010 год.
В Приложении 2 содержится информация о расходах бюджета города Москвы, осуществляемых с окружного уровня.
Приложение 3 дипломной работы касается инвестиционной деятельности на территории района и инвестиционной Программы района, а также вопросам управления земельно-имущественным комплексом.
Приложение 4 касается организации и проведению конкурсных торгов и аукционов на территории района.
Приложение 5 дипломной работы посвящено реализации промышленной политики, а в Приложении 6 содержится информация относительно реорганизации промышленных зон.
Выводы по главе
Социально-экономическая стратегия развития и поддержки района - это взаимосогласованная совокупность социальных, экономических, экологических целей и установок (ориентиров), а также способов их достижения, разработка и практическая реализация которых осуществляется самим местным сообществом и органами самоуправления. При разработке и практической реализации социально-экономической стратегии необходимо применять программно-целевой подход, который дает возможность достичь поставленных целей, конечных результатов с наименьшими затратами, преодолеть ведомственную разобщенность, объединить интересы