Файл: Территориальная организация местного самоуправления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Поселения в РФ: понятие, виды, особенности. Муниципальные районы: понятие, общая характеристика
Округа как вид муниципальных образований в РФ: понятие, виды, особенности
Изменение границ муниципальных образований
муниципальных образованиях (например, ч.2.1, 2.2, 4.1 ст.12 Федерального закона
№ 131-ФЗ).
Изменение границ муниципальных образований, не влекущее отнесения территорий населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований (например, ч.4 ст.12 Федерального закона № 131-ФЗ).
В некоторых случаях, помимо согласия населения, требуется учет мнения представительных органов муниципальных образований (ч.2 ст.12 Федерального за- кона № 131-ФЗ).
Порядок получения согласия населения или учета мнения населения закрепляется уставом муниципального образования (это могут быть опросы населения и другие формы).
Вопрос о возможности, целесообразности изменения границ муниципальных образований, о последствиях (экономического, социально-культурного и иного характера), к которым оно может привести, изучается соответствующими структурами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые готовят по этому поводу соответствующие заключения. Данные вопрос изучается также в комиссиях и комитетах законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации.
В случае положительного оценки возможности и последствий предложенного изменения границ принимается закон субъекта РФ об изменении границ муниципальных образований. Как правило, данным законом вносятся необходимые поправки в соответствующие нормативные правовые акты (законы субъектов РФ, которыми были установлены прежние границы муниципальных образований).
После вступления в силу закона субъекта РФ вносятся изменения в уставы муниципальных образований.
Статья 13 Федерального закона № 131-ФЗ говорит о различных видах преобразований муниципальных образований: объединение, разделение, изменение стату са.
Так же, как и при изменении границ муниципальных образований, можно выделять те же основные этапы преобразования муниципальных образований: выдвижение инициативы, выявление мнения населения, рассмотрение и принятие решения органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Общими для всех вариантов преобразований является порядок выдвижения инициативы, а также то, что оно осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Инициатива в преобразовании муниципальных образований принадлежит:
Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
Далее рассмотрим особенности осуществления различных видов преобразований муниципальных образований.
Объединение муниципальных образований.
Этот вид преобразования муниципальных образований заключается в том, что территории граничащих между собой муниципальных образований соединяются, и
вместо двух или более муниципальных образований создается одно новое муниципальное образование. Прежние муниципальные образования утрачивают свой статус, их органы местного самоуправления
прекращают свои полномочия.
Объединяться между собой могут:
Выявление мнения населения.
Практически во всех случаях объединения муниципальных образований закон требует согласия населения. Исключение составляет объединение муниципальных
районов, при котором законом предусмотрен учет мнения населения. В некоторых случаях необходимы как согласие населения объединяющихся муниципальных образований, так и учет мнения населения тех муниципальных образований, которых этот процесс также затрагивает. (например, часть 3.1 ст.13 Федерального закона № 131-ФЗ): объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района).
Объединение двух и более внутригородских районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения каждого из соответствующих внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.
В Федеральном законе № 131-ФЗ предусмотрен такой вариант преобразования, как присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением; поселение, присоединяемое к городскому округу с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом внутригородского района (ч. 6.2 ст.13). Отличие этой процедуры от объединения поселения с городским округом заключается в том, что в данном случае поселение не теряет свой статус муниципального образования, а меняет его вид, т.е. вместо поселения в составе муниципального района оно становится внутригородским районом в составе городского округа с внутригородским делением.
Присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением осуществляется с согласия населения данного поселения и городского округа с внутригородским делением в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения
№ 131-ФЗ).
Изменение границ муниципальных образований, не влекущее отнесения территорий населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований (например, ч.4 ст.12 Федерального закона № 131-ФЗ).
В некоторых случаях, помимо согласия населения, требуется учет мнения представительных органов муниципальных образований (ч.2 ст.12 Федерального за- кона № 131-ФЗ).
Порядок получения согласия населения или учета мнения населения закрепляется уставом муниципального образования (это могут быть опросы населения и другие формы).
-
Рассмотрение вопроса и принятие решения об изменении границ в органах государственной власти субъекта Российской Федерации.
Вопрос о возможности, целесообразности изменения границ муниципальных образований, о последствиях (экономического, социально-культурного и иного характера), к которым оно может привести, изучается соответствующими структурами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые готовят по этому поводу соответствующие заключения. Данные вопрос изучается также в комиссиях и комитетах законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации.
В случае положительного оценки возможности и последствий предложенного изменения границ принимается закон субъекта РФ об изменении границ муниципальных образований. Как правило, данным законом вносятся необходимые поправки в соответствующие нормативные правовые акты (законы субъектов РФ, которыми были установлены прежние границы муниципальных образований).
После вступления в силу закона субъекта РФ вносятся изменения в уставы муниципальных образований.
- 1 2 3 4 5
Объединение муниципальных образований.
Статья 13 Федерального закона № 131-ФЗ говорит о различных видах преобразований муниципальных образований: объединение, разделение, изменение стату са.
Так же, как и при изменении границ муниципальных образований, можно выделять те же основные этапы преобразования муниципальных образований: выдвижение инициативы, выявление мнения населения, рассмотрение и принятие решения органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Общими для всех вариантов преобразований является порядок выдвижения инициативы, а также то, что оно осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Инициатива в преобразовании муниципальных образований принадлежит:
-
населению, -
органам местного самоуправления, -
органам государственной власти субъектов Российской Федерации, -
федеральным органам государственной власти.
Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
Далее рассмотрим особенности осуществления различных видов преобразований муниципальных образований.
Объединение муниципальных образований.
Этот вид преобразования муниципальных образований заключается в том, что территории граничащих между собой муниципальных образований соединяются, и
вместо двух или более муниципальных образований создается одно новое муниципальное образование. Прежние муниципальные образования утрачивают свой статус, их органы местного самоуправления
прекращают свои полномочия.
Объединяться между собой могут:
-
поселения. В результате объединения двух или более поселений создается новое более крупное поселение. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования; -
поселения и городские округа. В этом случае поселение утрачивает статус муниципального образования и становится частью городского округа. Возможно объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования; -
городские округа; городской округ с муниципальным округом. Каждый из объединившихся городских округов, объединившиеся городской округ и муниципальный округ утрачивают статус муниципального образования; -
внутригородские округа. В результате в составе городского округа с внутри- городским делением становится меньше внутригородских районов; -
муниципальные районы. На основе этого объединения создаются более крупные муниципальные районы.
Выявление мнения населения.
Практически во всех случаях объединения муниципальных образований закон требует согласия населения. Исключение составляет объединение муниципальных
районов, при котором законом предусмотрен учет мнения населения. В некоторых случаях необходимы как согласие населения объединяющихся муниципальных образований, так и учет мнения населения тех муниципальных образований, которых этот процесс также затрагивает. (например, часть 3.1 ст.13 Федерального закона № 131-ФЗ): объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района).
Объединение двух и более внутригородских районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения каждого из соответствующих внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.
В Федеральном законе № 131-ФЗ предусмотрен такой вариант преобразования, как присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением; поселение, присоединяемое к городскому округу с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом внутригородского района (ч. 6.2 ст.13). Отличие этой процедуры от объединения поселения с городским округом заключается в том, что в данном случае поселение не теряет свой статус муниципального образования, а меняет его вид, т.е. вместо поселения в составе муниципального района оно становится внутригородским районом в составе городского округа с внутригородским делением.
Присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением осуществляется с согласия населения данного поселения и городского округа с внутригородским делением в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения