Файл: Территориальная организация местного самоуправления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полнмочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальный округ должен состоять из нескольких объединенных общей территорией населенных пунктов. Указанное требование в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.


на.

Территория муниципального округа не входит в состав муниципального райо
Городской округ с внутригородским делением - это городской округ, в кото-

ром в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования. Речь идет о крупных городах, преимущественно административных центрах субъектов Российской Федерации, которые подразделяются на районы (например, Воронеж разделен на шесть административно-территориальных единиц – Железнодорожный, Коминтерновский, Левобережный, Ленинский, Советский, Центральный районы). Субъек- там Российской Федерации предоставлено право наделять такие районы статусом самостоятельных муниципальных образований. В этом случае они приобретают все те признаки, о которых говорилось ранее: собственные органы местного самоуправления, местный бюджет, муниципальное имущество, устав. Вопросы местного значения подразделяются между городским округом в целом и между его внутригородскими районами.

Внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с
внутригородским делением.

В настоящее время в Российской Федерации имеется три городских округа с внутригородским делением. В июне 2014 года такой статус был придан Челябинскому городскому округу. В 2015 году этот статус получили Самара и Махачкала (столица Республики Дагестан).

К муниципальным образованиям относится также внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выбор- ные и иные органы местного самоуправления.
Таким образом, в РФ существует двухуровневая система муниципальных образований. Первичный уровень: городские и сельские поселения, внутригородские районы, внутригородские территории городов федерального значения.

Второй уровень: муниципальные районы, муниципальные округа, городские округа, городские округа с внутригородским делением.

Все муниципальные образования РФ подлежат включению в единый Государственный реестр муниципальных образований. Правила ведения государственного реестра муниципальных образований утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2005 350 утверждены. Обязанности по ведению данного реестра возложены на территориальные органы Министерства юстиции РФ.

Статистика. На 01.01.2022 г. в Российской Федерации насчитывалось 19675 муниципальных образований, в том числе:

  • муниципальных районов – 1544;

  • Муниципальных округов – 180;

  • городских поселений 1307;

  • сельских поселений 15742;

  • городских округов 608;

  • городских округов с внутригородским делением 3 (Челябинск, Самара, Махачкала);

  • внутригородских районов в городских округах 23;

  • внутригородских территорий городов федерального значения 267 (Москва 146; Санкт- Петербург - 111; Севастополь – 10).




    1. 1   2   3   4   5

Изменение границ муниципальных образований


Порядок изменения границ муниципальных образований определяется статьей 12 Федерального закона № 131. В результате данной процедуры меняется расположение на местности административной границы, т.е. условной линии, разделяющей между собой муниципальные образования. В результате этого территория одного муниципального образования становится больше, а другого – меньше. Это может приводить к тому, что населенный пункт, расположенный на территории одного муниципального образования, например, поселения или округа, может перейти в состав территории другого муниципального образования. При изменении границ между муниципальными районами из одного района в состав другого района может перейти целое поселение.

Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации. Эта процедура включает в себя несколько этапов, основные требования к которым закреплены в Федеральном законе 131-ФЗ.

  1. Инициатива. Изменение границ муниципального образования осуществляется по инициативе:

  1. населения,

  2. органов местного самоуправления,

  3. органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. (Так, условием назначения местного референдума по инициативе граждан, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума
, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями со- ответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

  1. Выявление мнения населения по вопросу изменения границ.

Мнение населения может носить императивный характер, в этом случае закон говорит о том, что изменение границ осуществляется с согласия населения. Если население не согласно, изменение границ не происходит.

Согласие население может быть получено в ходе непосредственного голосования жителей в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона. Согласие населения также может быть выражено представительным органом соответствующего муниципального образования в порядке, предусмотренном его уставом.

Если при изменении границ муниципальных образований происходит изменение территориальной принадлежности населенных пунктов (или поселений в це- лом), необходимо согласие населения данных населенных пунктов или поселений (например, ч.2, 3 ст.12 Федерального закона № 131-ФЗ).

В некоторых случаях требуется согласие населения тех муниципальных образований, в состав которых будут включаться или из состава которых будут исключаться эти населенные пункты (например, ч.2.3 ст.12 Федерального закона № 131- ФЗ).

Имеются случаи, когда изменения одновременно затрагивают границы нескольких муниципальных образований (например, поселений и муниципальных районов, в состав которых они входят). В этом случае требуется получение согласия населения в одних муниципальных образованиях и учет мнения населения в других