Файл: Территориальная организация местного самоуправления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Поселения в РФ: понятие, виды, особенности. Муниципальные районы: понятие, общая характеристика
Округа как вид муниципальных образований в РФ: понятие, виды, особенности
Изменение границ муниципальных образований
через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полнмочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальный округ должен состоять из нескольких объединенных общей территорией населенных пунктов. Указанное требование в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.
на.
Территория муниципального округа не входит в состав муниципального райо
Городской округ с внутригородским делением - это городской округ, в кото-
ром в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования. Речь идет о крупных городах, преимущественно административных центрах субъектов Российской Федерации, которые подразделяются на районы (например, Воронеж разделен на шесть административно-территориальных единиц – Железнодорожный, Коминтерновский, Левобережный, Ленинский, Советский, Центральный районы). Субъек- там Российской Федерации предоставлено право наделять такие районы статусом самостоятельных муниципальных образований. В этом случае они приобретают все те признаки, о которых говорилось ранее: собственные органы местного самоуправления, местный бюджет, муниципальное имущество, устав. Вопросы местного значения подразделяются между городским округом в целом и между его внутригородскими районами.
Внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с
внутригородским делением.
В настоящее время в Российской Федерации имеется три городских округа с внутригородским делением. В июне 2014 года такой статус был придан Челябинскому городскому округу. В 2015 году этот статус получили Самара и Махачкала (столица Республики Дагестан).
К муниципальным образованиям относится также внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выбор- ные и иные органы местного самоуправления.
Таким образом, в РФ существует двухуровневая система муниципальных образований. Первичный уровень: городские и сельские поселения, внутригородские районы, внутригородские территории городов федерального значения.
Второй уровень: муниципальные районы, муниципальные округа, городские округа, городские округа с внутригородским делением.
Все муниципальные образования РФ подлежат включению в единый Государственный реестр муниципальных образований. Правила ведения государственного реестра муниципальных образований утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2005 № 350 утверждены. Обязанности по ведению данного реестра возложены на территориальные органы Министерства юстиции РФ.
Статистика. На 01.01.2022 г. в Российской Федерации насчитывалось 19675 муниципальных образований, в том числе:
Порядок изменения границ муниципальных образований определяется статьей 12 Федерального закона № 131. В результате данной процедуры меняется расположение на местности административной границы, т.е. условной линии, разделяющей между собой муниципальные образования. В результате этого территория одного муниципального образования становится больше, а другого – меньше. Это может приводить к тому, что населенный пункт, расположенный на территории одного муниципального образования, например, поселения или округа, может перейти в состав территории другого муниципального образования. При изменении границ между муниципальными районами из одного района в состав другого района может перейти целое поселение.
Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации. Эта процедура включает в себя несколько этапов, основные требования к которым закреплены в Федеральном законе № 131-ФЗ.
Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. (Так, условием назначения местного референдума по инициативе граждан, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума
, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями со- ответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
Мнение населения может носить императивный характер, в этом случае закон говорит о том, что изменение границ осуществляется с согласия населения. Если население не согласно, изменение границ не происходит.
Согласие население может быть получено в ходе непосредственного голосования жителей в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона. Согласие населения также может быть выражено представительным органом соответствующего муниципального образования в порядке, предусмотренном его уставом.
Если при изменении границ муниципальных образований происходит изменение территориальной принадлежности населенных пунктов (или поселений в це- лом), необходимо согласие населения данных населенных пунктов или поселений (например, ч.2, 3 ст.12 Федерального закона № 131-ФЗ).
В некоторых случаях требуется согласие населения тех муниципальных образований, в состав которых будут включаться или из состава которых будут исключаться эти населенные пункты (например, ч.2.3 ст.12 Федерального закона № 131- ФЗ).
Имеются случаи, когда изменения одновременно затрагивают границы нескольких муниципальных образований (например, поселений и муниципальных районов, в состав которых они входят). В этом случае требуется получение согласия населения в одних муниципальных образованиях и учет мнения населения в других
Муниципальный округ должен состоять из нескольких объединенных общей территорией населенных пунктов. Указанное требование в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.
на.
Территория муниципального округа не входит в состав муниципального райо
Городской округ с внутригородским делением - это городской округ, в кото-
ром в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования. Речь идет о крупных городах, преимущественно административных центрах субъектов Российской Федерации, которые подразделяются на районы (например, Воронеж разделен на шесть административно-территориальных единиц – Железнодорожный, Коминтерновский, Левобережный, Ленинский, Советский, Центральный районы). Субъек- там Российской Федерации предоставлено право наделять такие районы статусом самостоятельных муниципальных образований. В этом случае они приобретают все те признаки, о которых говорилось ранее: собственные органы местного самоуправления, местный бюджет, муниципальное имущество, устав. Вопросы местного значения подразделяются между городским округом в целом и между его внутригородскими районами.
Внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с
внутригородским делением.
В настоящее время в Российской Федерации имеется три городских округа с внутригородским делением. В июне 2014 года такой статус был придан Челябинскому городскому округу. В 2015 году этот статус получили Самара и Махачкала (столица Республики Дагестан).
К муниципальным образованиям относится также внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выбор- ные и иные органы местного самоуправления.
Таким образом, в РФ существует двухуровневая система муниципальных образований. Первичный уровень: городские и сельские поселения, внутригородские районы, внутригородские территории городов федерального значения.
Второй уровень: муниципальные районы, муниципальные округа, городские округа, городские округа с внутригородским делением.
Все муниципальные образования РФ подлежат включению в единый Государственный реестр муниципальных образований. Правила ведения государственного реестра муниципальных образований утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2005 № 350 утверждены. Обязанности по ведению данного реестра возложены на территориальные органы Министерства юстиции РФ.
Статистика. На 01.01.2022 г. в Российской Федерации насчитывалось 19675 муниципальных образований, в том числе:
-
муниципальных районов – 1544; -
Муниципальных округов – 180; -
городских поселений – 1307; -
сельских поселений – 15742; -
городских округов – 608; -
городских округов с внутригородским делением – 3 (Челябинск, Самара, Махачкала); -
внутригородских районов в городских округах – 23; -
внутригородских территорий городов федерального значения – 267 (Москва – 146; Санкт- Петербург - 111; Севастополь – 10).
- 1 2 3 4 5
Изменение границ муниципальных образований
Порядок изменения границ муниципальных образований определяется статьей 12 Федерального закона № 131. В результате данной процедуры меняется расположение на местности административной границы, т.е. условной линии, разделяющей между собой муниципальные образования. В результате этого территория одного муниципального образования становится больше, а другого – меньше. Это может приводить к тому, что населенный пункт, расположенный на территории одного муниципального образования, например, поселения или округа, может перейти в состав территории другого муниципального образования. При изменении границ между муниципальными районами из одного района в состав другого района может перейти целое поселение.
Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации. Эта процедура включает в себя несколько этапов, основные требования к которым закреплены в Федеральном законе № 131-ФЗ.
-
Инициатива. Изменение границ муниципального образования осуществляется по инициативе:
-
населения, -
органов местного самоуправления, -
органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. (Так, условием назначения местного референдума по инициативе граждан, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума
, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями со- ответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
-
Выявление мнения населения по вопросу изменения границ.
Мнение населения может носить императивный характер, в этом случае закон говорит о том, что изменение границ осуществляется с согласия населения. Если население не согласно, изменение границ не происходит.
Согласие население может быть получено в ходе непосредственного голосования жителей в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона. Согласие населения также может быть выражено представительным органом соответствующего муниципального образования в порядке, предусмотренном его уставом.
Если при изменении границ муниципальных образований происходит изменение территориальной принадлежности населенных пунктов (или поселений в це- лом), необходимо согласие населения данных населенных пунктов или поселений (например, ч.2, 3 ст.12 Федерального закона № 131-ФЗ).
В некоторых случаях требуется согласие населения тех муниципальных образований, в состав которых будут включаться или из состава которых будут исключаться эти населенные пункты (например, ч.2.3 ст.12 Федерального закона № 131- ФЗ).
Имеются случаи, когда изменения одновременно затрагивают границы нескольких муниципальных образований (например, поселений и муниципальных районов, в состав которых они входят). В этом случае требуется получение согласия населения в одних муниципальных образованиях и учет мнения населения в других