Файл: Пояснительная записка По дисциплине Основы государственного и муниципального управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

Факультет (институт) Заочный институт

Кафедра Менеджмент

Специальность (направление) Государственное и муниципальное направление

Курсовая работа Защищена с оценкой

Руководитель В.Н.Ротова

(инициалы, фамилия)

2023г

КУРСОВАЯ РАБОТА


Основные направления совершенствования системы муниципального управления

Пояснительная записка

По дисциплине « Основы государственного и муниципального управления»

РЗ8.ОЗ.О4.11000 ПЗ

(обозначение документа)


Студент группы Лисовой Н.А. 20.05.2023

(индекс группы) (Фамилия ИО.) (подпись) (дата)

Руководитель работы доцент к.э.н. В.Н.Ротова (должность, ученое звание) (подпись) (И.О. Фамилия)

БАРНАУЛ 2023

Министерство науки и высшего образования Российской Федераци ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»Заочный институт

Кафедра «Менеджмент»

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине

«Основы государственного и муниципального управления» студенту группы 5 ГМУ(с)-11 Лисовой Наталье Александровне

Тема курсовой работы: основные направления совершенствования

системы муниципального управления»

Календарный план работы:

этапа

Содержание этапа

Неделя семестра

1

Получение задания

3










п

Защита совой работы

16




Руководитель работы ___________________ Ротова В.Н., доцент к.э.н.

подпись

Дата выдачи задания «23»января 2023г.

число месяц год

Задание принял к исполнению Лисовая Н.А.

подпись
Содержание
Введение……………………………………………..………….…………………5

1. Теоретико-методологические основы организации системы управления муниципалитетом в Российской Федерации……………………………………7 1.1 Муниципалитет как государственная административно-территориальная единица…………………………………………………………………………….7 1.2 Оценка эффективности муниципального управления………..…………...13 1.3 Система показателей эффективности муниципального управления……..17

2. Основные направления совершенствования системы муниципального управления Волчихинского района с. Волчиха Алтайского края……………20 2.1 Общая характеристика администрации Волчихинского района с. Волчиха Алтайского края………………………………………………………………….20 2.2 Структура Волчихинского района с. Волчиха……………………………..26 2.3 Система показателей эффективности муниципального управления Волчихинского района с. Волчиха……………………………………………..28 Заключение……………………….………………………………………………33 Список литературы………………………………………………………………35


Введение
Актуальность. Качество муниципального управления в России уже много лет вызывает множество нареканий со стороны как населения, так и государственных органов власти. Уже не раз на федеральном уровне рассматривались вопросы его улучшения. Предпринимались серьезные шаги по корректировке общих принципов работы муниципалитетов, в частности изменялось законодательство о местном самоуправлении. Понимание сущности и необходимости управления формированием и функционированием системы развития муниципального образования становится все более актуальным для органов власти на местах, поскольку позволяет последовательно реализовывать главную стратегическую задачу местного самоуправления – повышение уровня и качества жизни населения. Можно заключить, что управление развитием муниципалитета - это главная функция местных органов власти. Для управления этой функцией, разрабатываются так называемые «концепции развития», которые существенно облегчают разработку и принятие конкретных целевых программ развития муниципального образования, которые, в свою очередь, являются важнейшим механизмом реализации задач социально-экономического развития. Целью создания концепции развития является создание механизмов управления, которые должны гибко реагировать на

возможные изменения ситуации в обществе, то есть стратегия должна адаптировать развитие к внешним изменениям. В указанной концепции формируются и обосновываются требования к ее реализационным механизмам: - долгосрочной программе социально-экономического развития; - конкретным целевым программам. От правильности формулировки положений этой концепции, а также от ее реализации, в целом зависит «устойчивое развитие» территории. Объектом исследования является система муниципального управления Волчихинского района с. Волчиха, Алтайского края. Предметом исследования – пути совершенствования системы муниципального управления Волчихинского района с. Волчиха, Алтайского края. Целью курсовой работы является обоснование научно-методических подходов, инструментов и практических рекомендаций по совершенствованию системы муниципального управления муниципалитетом на примере Волчихинского района с. Волчиха, Алтайского края.

Для поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: - исследовать теоретические основы организации системы управления муниципалитетом в РФ; - проанализировать особенности муниципалитета как самоуправляемой государственной административно-территориальной единицы; - проанализировать особенности моделей системы управления муниципалитетом; - исследовать особенности системы управления муниципалитетом на примере Волчихинского района с. Волчиха, Алтайского края; - предложить рекомендации по совершенствованию системы управления муниципалитетом на примере Волчихинского района с. Волчиха, Алтайского края. Основные положения и выводы курсовой работы имеют практическую направленность и могут быть использованы органами муниципального самоуправления в процессе управления муниципальной собственностью; в процессе выбора способа управления муниципальной собственностью. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

1. Теоретико-методологические основы организации системы управления муниципалитетом в Российской Федерации
1.1 Муниципалитет как государственная административно-территориальная единица
Муниципалитет представляет собой самоуправляемую государственную административно-территориальную единицу с чётко определённой территорией и проживающим на этой территории населением (обычно группа населённых пунктов, город, посёлок или деревня) [2, с. 123]. Фактически, в разных странах мира муниципалитетами называют два типа административных единиц: Городские муниципалитеты — административные единицы, включающие в основном территорию (обычно крупного) города и сосуществующие с административными единицами того же уровня, включающими преимущественно сельские районы. В таком случае органами управления обычно являются мэр и городской совет (или муниципальный совет). В некоторых странах муниципалитет является единой административной единицей определённого уровня (обычно 2-го или 3-го), независимо от наличия и количества в них городов. Во многих из таких стран муниципалитет — наименьшая административная единица, управляемая выборными органами. В таком случае понятие муниципалитет является синонимом понятий община, коммуна и волость и используется в русском языке, лишь если в оригинальном языке используется аналогичное слово. При этом следует иметь в виду, что в некоторых языках соответствующее слово (например, англ. municipality) является основным словом для передачи


административных единиц местного уровня и, в частности, для перевода слов «коммуна» и «община». В России применяется термин муниципальное образование, что используется как общее слово для тех административных единиц, отличных от субъектов федерации (то есть 2-го или 3-го уровней), в которых существует самоуправление. В некоторых случаях (например, в Ярославле), муниципалитетом называется городской парламент. Муниципальное образование — часть территории Российской Федерации, в границах которой наряду с государственным управлением осуществляется местное самоуправление для решения только местных вопросов. Местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения. На территории муниципальных образований властные полномочия распределены между органами государственной власти и органами местного самоуправления [1, с. 112].

Муниципальные образования учреждаются, упраздняются или изменяются законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные образования одних видов входят в состав муниципальных образований других видов. Муниципальные образования существуют по всей территории Российской Федерации. Самым большим по площади муниципальным образованием в России является Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, по населению — городской округ город Новосибирск. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существовало 5 видов муниципальных образований: сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и земствам досоветского периода. Сельское поселение входит в состав муниципального района, городское поселение — небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов. муниципальный район — несколько поселений (сельских и/или городских) и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения; внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ введено два новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением — городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как
внутригородские муниципальные образования; внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года. Территории городов федерального значения разделяются на территории внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) [3, с. 103]. Территории муниципальных образований в большинстве субъектов Российской Федерации совпадают с административно-территориальным делением, при этом городскому округу соответствует город республиканского, краевого, областного, окружного значения, городскому поселению — город или посёлок городского типа районного значения, сельскому поселению — сельсовет или сельский округ, но во многих регионах имеются расхождения. В гражданских правоотношениях муниципальные образования выступают наравне с другими участниками гражданских правоотношений — гражданами, юридическими лицами, а также Российской Федерацией и ее субъектами. От имени муниципального образования выступают уполномоченные органы местного самоуправления. Управление муниципалитетом, согласно российским законам, осуществляет наделенное особыми правами должностное лицо. Оно владеет некоторым объемом полномочий, позволяющим решать задачи локального значения. Глава муниципалитета избирается на выборах гражданами или же местным органом представительной власти. Его деятельность подотчетна и подконтрольна гражданам. Его основная функция – представление муниципальной единицы во взаимодействии с другими локальными администрациями, субъектами государственной власти, частными лицами и компаниями. Также он наделен правом подписи и опубликования правовых актов, принятых представительным органом локальной власти. Глава муниципального образования может быть снят с должности по решению суда, если в ходе слушаний будет установлено, что работа человека не соответствовала главному нравственному принципу – отсутствию конфликтов с законом. Формирование бюджета локальных властей очень похоже на аналогичный процесс на федеральном уровне. Вместе с тем есть и отличия. Бюджет муниципалитета составляется из двух основных частей - росписи расходов и списка денежных поступлений.