Файл: Пояснительная записка По дисциплине Основы государственного и муниципального управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация благоустройства и озеленения- за отчетный период за счет бюджетных средств произведены следующие виды работ по благоустройству и озеленению: - произведен косметический ремонт памятника погибшим воинам ВОВ; - были проведены работы по сносу переросших деревьев. С 01 сентября 2020 года управлением МКД на территории поселения занимается ООО «Паритет» - директор Мисанов И.А. УК осуществляет все необходимые работы. Обеспечение населения водой, с 15 июля 2020 года осуществляет ООО «БЛАГО», в лице директора Кречетова А.А.



2.2 Структура Волчихинского района с. Волчиха


Население самостоятельно определяет структуру местного самоуправления своего муниципального образования [13, с. 63]. Структуру органов местного самоуправления Волчихинского района с. Волчиха составляют: - представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Волчихинского района с. Волчиха (далее также - Совет депутатов); Совет Волчихинского района с. Волчиха избирается на муниципальных выборах и обладает правами юридического лица. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет. Совет депутатов обладает исключительными полномочиями, в том числе и утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения; - высшее должностное лицо муниципального образования - глава сельского поселения - председатель Совета депутатов Волчихинского района с. Волчиха; Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на муниципальных выборах, сроком на 5 лет. Глава поселения исполняет полномочия председателя представительного органа, с правом решающего голоса, а также возглавляет местную администрацию. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения или досрочно в случаях, установленных законодательством и Уставом [10, с. 10]. Глава поселения обладает собственными полномочиями, в том числе представляет в Совет депутатов структуру администрации поселения. Глава поселения осуществляет иные полномочия, определенные Уставом сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края. Глава муниципального образования, являясь председателем представительного органа, в пределах своих полномочий, установленных Уставом Волчихинского района с. Волчиха и решениями представительного органа издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Одновременно являясь главой местной администрации, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Алтайского края, уставом Волчихинского района с. Волчиха, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.



2.3 Система показателей эффективности муниципального управления Волчихинского района с. Волчиха


При определении системы критериев и измерителей эффективности муници­пального управления Волчихинского района можно выделить следующие критерии оценкимуници­пального управления: действенность, экономичность, качество, соотношение ре­зультатов и затрат, удовлетворенность работой, внедрение инноваций. Показатели, характеризующих эффективность организацион­но-технического уровня системы муниципального управления, представлена в виде формулы:

Эоту = (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К8 + К9 + К10 + К11) /11

где Эу — эффективность организационно-технического уровня системы муни­ципального управления; K1 — уровень разделения труда служащих; К1 =C1/C, где Ci — число служащих, действующих на основе должностных инструкций; С — общее число служащих;

К1 =8/10 = 0.8

К2 — уровень технологичности управления.

К2 = Ф2/Ф,

К2 = 4/4 = 1

где Oi — число функций органа или структурного подразделения, на выполне­ние которых имеются инструктивные или методические материалы; Ф — общее число функций органа или структурного подразделения; Кз  уровень контроля исполнения управленческих решений;

Кз=P1/P,

Кз= 5/20 = 0.25

где P1 — число контролируемых решений за определенный период; Р — общее число решений за тот же период; К4 — уровень планирования деятельности служащих;

К4 = Сп/С,

К4 = 8/0 = 0

где Сп — число служащих, работа которых планируется в данном периоде; С — среднесписочный состав служащих; К5 — уровень числа служащих, текущие результаты которых постоянно оце­ниваются;

К5 = С0/С,

К5 = 0/8 = 0

где С0 — число служащих, текущие результаты которых постоянно оцениваются; С — общее число служащих; К6 — уровень стабильности кадров;

К6 = 1 - С2/С,

К6 = 1 – 2/10 = 0.8

где С2 — число служащих, уволенных за год; С — общее число служащих; К7 — уровень дисциплинированности кадров;


К7 = 1-С3/С,

К7 = 1 – 3/10 = 0.7

где Сз — число служащих, получивших за год дисциплинарные взыскания; С — общее число служащих; K8 — уровень организации рабочих мест служащих;

К8=1-С4/С,

К8= 1 – 0/10 = 0

где С4 — число служащих, рабочее место которых соответствует требованиям на­учной организации труда на площади, оснащенной в соответствии с ус­ловиями труда; С — общее число служащих; K9 — уровень технической вооруженности служащих;

K9 = 1 - С5 /С,

K9 = 1 – 1/10 = 0.9

где С5 — число служащих, использующих персональные компьютеры; С — общее число служащих; К10 — уровень организации профессиональной подготовки служащих;

К10 = 1 - С6/С,

К10 = 1 – 1/10 = 0.9

где С6 — число служащих, прошедших профессиональную подготовку за год; С — общее число служащих; К11 — уровень работы с обращениями граждан в органы муниципального управления;

К11 = 1- О1/О,

К11 = 1 – 3/6 = 0.5

где О1 — число обращений граждан за определенный период, по которым приня­ты решения в установленные сроки; О — общее число обращений граждан за тот же период.

Определение эффективности системы муниципального управления

Показатели, характеризующих эффективность организацион­но-технического уровня системы муниципального управления Волчихинского района с. Волчиха, представлена в виде формулы:

Эоту = (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К8 + К9 + К10 + К11) /11

где Эу — эффективность организационно-технического уровня системы муни­ципального управления; K1 — уровень разделения труда служащих;

Эоту = (0.8 + 1 + 0.25 + 0 + 0 + 0.8 + 0.7 + 0 + 0.9 + 0.9 + 0.5) /11 = 0.53

Таким образом, эффективность организацион­но-технического уровня системы муниципального управления Волчихинского района с. Волчиха равна 0.53.

Заключение

В заключении проделанной работы сделаем выводы. Процесс и технологии муниципального управления влияют на общую эффективность деятельности органов местного самоуправления. Правильно организованная работа муниципальных учреждений способствует повышению качества реализации муниципальной власти. С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, решаемых задач и полномочий местного самоуправления, можно выделить следующие основные функции: - обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения; - управление муниципальной собственностью и финансовыми средствами; - обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования; - удовлетворение основных
жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований; - охрана общественного порядка и окружающей среды; - защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством. Процесс управления - это порядок осуществления механизма управления. Методы муниципального управления основываются на объективных экономических законах, закономерностях социально-экономических систем, учитывают достигнутый научно-технический уровень, социальные, правовые и психологические отношения в процессе управления. Методы муниципального управления всегда используются комплексно, взаимно дополняя друг друга. Их совокупность образует целостную систему методов муниципального управления. Существуют следующие группы методов: экономические, административно-распорядительные и правовые, социально-психологические. Следует отметить, что органы муниципального управления представляют собой консервативные и достаточно жесткие структуры, в том числе в отношении кадрового состава. Однако количественные и качественные характеристики кадров являются динамическими величинами. Они меняются в зависимости от объема и/или характера административных функций. Таким образом, в данной работе были выполнены все поставленные задачи.

Список литературы

1. Бабун Р.В., Старченко Е.Н. Организационные структуры администраций городов: проблемы оптимизации // Городское управление. 2020. N 5. 2. Баглай М.В. «Конституционное право РФ». Москва, 2018г. 3. Васильев А. А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 4-е, испр. и доп.- Н. Новгород:, Издатель: Гладкова О. В., 2019. 454 с. 4. Вобленко С. Ф. Основы местного самоуправления: Учебное пособие, Обнинск, 2017. 342 с. 5. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2020. 6. Гаврилов А. И. Региональная экономика и управление. М.: Наука, 2021. 564 с. 7. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент, справочное пособие. М.: ИНФРА-М, 2021. 8. Калиниченко Л.А. Муниципальное управление: организационные основы. М.: Логос, 2019. 9. Королев С. В. Теория муниципального управления. М.: Наука, 2018. 534 с. 10. Менеджмент в государственной службе и управление развитием региона: Учеб. пособие / Под общ. ред. А. П. Панкрухина. Улан-Удэ, 2019. 11. Пикулькин А.В. «Система государственного управления: Учебник для вузов» - Москва, Изд.: «Юнити», 2020. 12. Пылин В. В. Основы и принципы местного самоуправления // Журнал российского права. 2019. № 7/8. С. 26 - 32. 13. Уткин Э.А., Денисов А. Ф. Государственное и муниципальное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2021 г. 304 с. 14. Широков А. Н. Местное самоуправление в политической системе современной России: особенности и проблемы становления. Обнинск, 2017.