Файл: Пояснительная записка По дисциплине Основы государственного и муниципального управления.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определение эффективности организации муниципального управления Они могут быть разделены на три группы. Первая характеризует эффективность процесса управления, т. е. соотношение затрат и результирующих показателей управленческого труда. В качестве затрат на управление могут применяться такие легко измеряемые показатели, как текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления. Результирующие показатели процесса управления могут оцениваться как количественно, так и качественно и использоваться в качестве критериев эффективности, когда организационная структура изменяется в направлении улучшения одного или группы показателей без изменения остальных. Производительность аппаратауправления может определяться объемом выработанной в процессе управления информации. Под экономичностью аппарата управления понимаются относительные затраты на его функционирование. Адаптивностьсистемы управления определяется ее способностью эффективно выполнять заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся условий. Чем шире этот диапазон, тем более адаптивной считается система. Гибкость системы, управленияхарактеризует возможность органов управления изменять в соответствии с возникающими задачами свою роль в процессе принятия решений и налаживать новые связи, не нарушая присущей данной структуре упорядоченности. Оперативностьпринятия управленческих решений характеризует своевременность выявления управленческих проблем и скорость их решения, которая обеспечивает максимальное достижение поставленных целей при сохранении устойчивости налаженных управленческих процессов. Надежностьаппарата управления в целом характеризуется безотказным функционированием, т. е. способностью обеспечивать выполнение заданий в рамках установленных сроков и выделенных ресурсов. Для оценки надежности аппарата управления и его подсистем могут использоваться уровень выполнения плановых заданий, соблюдение утвержденных нормативов и отсутствие отклонений при исполнении указаний. Для оценки рациональности организационной структуры управления большое значение имеет ее соответствие объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией, обеспеченности процессов управления техническими средствами.
2. Основные направления совершенствования системы муниципального управления Волчихинского района с. Волчиха Алтайского края
2.1 Общая характеристика администрации Волчихинского района с. Волчиха Алтайского края
Административным центром является Волчихинский район с. Волчиха Алтайского края.
Этот район сельского типа, не имеющий развитой инфраструктуры. Сегодня в поселке проживает 1250 человек. Административные границы сельского поселения утверждены Законом Алтайского края от 27.12.2004 г. № 1981-433 «Об утверждении границ и наделены статусом муниципальных образований административной территории Алтайского края. Земельный фонд сельского поселения составляет 1264,5 га. Общая доля застроенных земель составляет 219 га. Общая площадь улично-дорожной сети составляет - 219 га. Общая площадь улично-дорожной сети составляет -126,4 тыс.кв.м. Демографическая ситуация в сельском поселении характеризуется снижением численности населения по причине естественной и механической (миграционной) убыли населения. Если на начало 2017 года численность зарегистрированных граждан составляла 1300 человек. За отчетный период родилось 10 детей и умерло 28 человек.
Из общей численности населения: В возрасте: 0-6 лет – 33 чел. 7-17 лет – 62 чел. Трудоспособного возраста - 599 чел.
Людей пенсионного возраста – 686 чел. Жизнь района неразрывно связана со школой № 16. В данном заведении работает 25 человек. Число педагогических работников составляет 13, из них 10 с высшим образованием. Эти люди занимаются воспитанием 37 детей дошкольного возраста (при количестве мест 35 человек), и 50 школьников. За прошедший период основное внимание уделялось работе с населением. За этот период в администрацию поступило 59 письменных обращений от граждан. Выдано множество справок (по вопросам принадлежности объектов недвижимости, о составе семьи и др.). В своей работе мы стремились к тому, чтобы ни одно обращение, ни одна просьба не остались без внимания. Все заявления и обращения были рассмотрены своевременно и по всем даны ответы и разъяснения. За этот период состоялись встречи с жителями сельского поселения в рамках проведения собраний граждан и проведения публичных слушаний по различным вопросам деятельности (утверждение бюджета, исполнения бюджета, внесение изменений в устав МО). Для информации населения о деятельности администрации в 2017 году использовался сайт администрации Волчихинского района с. Волчиха, на котором размещается вся необходимая информация. Нормотворческая деятельность администрации: принято и утверждено распоряжений по основной деятельности– 20, постановлений –100. Администрацией района обеспечивалась
законотворческая деятельность Совета депутатов поселения, разрабатывались нормативные и прочие документы, которые предлагались вниманию депутатов на утверждение. За отчетный период было проведено 11 заседаний Совета депутатов, подготовлено и принято 44 нормативно-правовых актов. Администрация района принимала активное участие в общественных мероприятиях:
- мероприятия, связанным с празднованием Дня Победы; - организация и проведение субботников на территории муниципального образования; - участие в различных спортивных и культурных мероприятиях.
Администрацией ведется исполнение отдельных государственных полномочий в части ведения воинского учета. Учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу в ВС РФ в администрации организован и ведется в соответствии с требованиями закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», Положения о воинском учете, инструкций [10, с. 89]. На воинском учете состоят 250 человек: - призывники – 15 человек. Администрация наделена правом совершения нотариальных действий. В 2017 году совершено 27 нотариальных действий. Основным направлением деятельности администрации района также является формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского района. Реализация полномочий органов местного самоуправления в полной мере зависит от обеспеченности финансами. Бюджет муниципального образования Волчихинского района с. Волчиха на 2017 год был утвержден решением Совета депутатов № 43 от 25.12.2016 г. [6, с. 63]: Результаты внешней проверки показали: годовая бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств составлена на основании данных бухгалтерского учета; данные бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств соответствуют показателям Отчета об исполнении бюджета Волчихинского района с. Волчиха; уточненные годовые бюджетные назначения по доходам и расходам соответствуют решению Совета депутатов Волчихинского района с. Волчиха о бюджете поселения на 2017 год. Отчет об исполнении бюджета поселения за 2017 год для проведения проверки представлен в Ревизионную комиссию Главой Волчихинского района с. Волчиха письмом от 02.03.2017 года № 145 т.е. в установленный срок. В целом основные финансовые показатели исполнения бюджета Волчихинского района с. Волчиха за 2017 год характеризуются следующим образом:
доходы выполнены на 101,7%, и исполнены в сумме 6 281,5 тыс. рублей при утвержденных 6 176,4 тыс. рублей. Расходы исполнены на 93,2% в сумме 5 938,8 тыс. рублей при утвержденных 6 373,4 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами в сумме 342,8 тыс. рублей. Как по доходам, так и по расходам бюджета на 2017 год параметры первоначального бюджета поселения, утвержденного Решением Совета депутатов сельского поселения от 25 декабря 2016 года № 43 "О бюджете Волчихинского района с. Волчиха на 2017 и плановый период 2021-2022 годов» изменились: - доходы увеличены на 178,6 тыс. рублей; - расходы увеличились на 375,6 тыс. рублей. Хотелось призвать жителей поселка оплачивать налоги, в срок указанный в квитанциях, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета Волчихинского района с. Волчиха. Администрация в течении 2017 года ежеквартально запрашивали в ИФНС списки должников. Работали согласно данных, вызывали в администрацию, звонили должникам. Большая работа проведена по недоимки за найм. Списки должников направлены в суд, на сегодняшний день начинают поступать поступления. В 2021 году эта работа продолжиться, будет усилена в части придания гласности и порицания злостных неплательщиков. Для обеспечения пожарной безопасности, были приобретены и установлены два пожарных гидранта. Произведен капитальный ремонт системы водоснабжения, приобретен насос ЭЦВ 8-40-120 для бесперебойного обеспечения воды.
Обследовали жилой фонд для выявления процента износа по адресу: Няровская 1,2,4, Слепнева 15, Парижской Коммуны 45, Высоковольтная 2 , определен физический износ Слепнева 36-9, с целью принятия в муниципальную собственность. Большая работа проведена по благоустройству: окраска элементов детских площадок, акаризация парка, обрезка деревьев, изготовлен снежный городок (по просьбе жителей поселка). Для привлечения в спорт была оборудована территория под спортивную площадку. Расходы по культуре, кинематографии и массовому спорту составляют 1694,4 тыс. рублей. Пенсионное обеспечение уменьшилось в соответствии с 2016 годом уменьшено на 159,2 тыс. рублей. Обеспечение граждан жилыми помещениями. В настоящее время в очереди на улучшение жилищных условий числится 63 семьи. Однако из-за отсутствия пустующих муниципальных квартир очередь продвигается только за счет денежных средств,
выделяемых гражданам, имеющим регистрацию в домах, признанных непригодными для проживания в результате ведения горных работ. Администрация сельского поселения, совместно с депутатами принимает участие в профилактике терроризма, экстремизма, преступности: проводятся обследования учреждения культуры, мест отдыха молодежи, прилегающих к ним территорий, проводятся рейды по местам проведения ночных дискотек, по неблагополучным семьям, пустующим домам на предмет установления незаконно находящихся на территории муниципального образования лиц и обнаружения элементов террористических акций. Администрации сельского поселения также проводится работа по предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения и обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. Работа в этом направлении заключается в информировании населения об опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, мерах предупреждения их возникновения и способах ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Относительно мер противопожарной безопасности администрацией поселения проделана следующая работа: - приобретены и установлены 2 пожарных гидранта; - распространялись памятки для населения по правилам пожарной безопасности в быту, правилам пользования пиротехникой. Организация досуга. Создают хорошее настроение населению коллектив МБУ культуры «Досуговый Центр». Организацией накоплен уже немалый опыт по организации досуга молодежи, подростков, детей и жителей поселения. В течение всего года проводились различные культурно-массовые мероприятия, посвященные памятным датам и праздникам. К празднованию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов были организованы митинг, концерт, возложение венков к памятнику павших воинов. Традиционно проводились праздничные мероприятия, посвященные встрече Нового года, Международному женскому Дню 8 Марта, Дню защитника Отечества, Дню матери, масленице, Дню молодежи, День защиты детей. Но, пожалуй, одними из самым важных и любимых праздников в поселении остаются «Масленица» и «Сабантуй». В МБУ культуры «Досуговый центр» становится традицией проводить вечера-встречи «Кому за…», на которые жители ходят с удовольствием. Большое внимание администрация сельского поселения уделяет созданию условий для занятий физической культурой и спортом, организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных соревнований, а также созданию условий для массового отдыха жителей поселения.