Файл: Отчет по производственной практике преддипломная практика.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения
Направление/специальность подготовки: 37.03.01 Психология
Профиль/специализация: Организационная психология
Форма обучения: Заочная
Отчет
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Преддипломная практика
_________________________________________________
(семестр)
Обучающийся | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Руководитель практики от Университета | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Руководитель практики от Профильной организации | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
М.П.
Москва 20г.
-
Краткий отчет о практике
Содержание
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Введение
Я проходила преддипломную практику в ООО «Саматлонефтепромхим».
Преддипломная практика является обязательным элементом основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 Психология (уровень магистратуры) и входит в вариативную часть учебных планов.
Целью преддипломной практики является закрепление студентами теоретических знаний, освоение ими необходимых научно-исследовательских навыков, а также сбор и анализ материала, необходимого для проведения исследовательской работы в сфере организационной психологии.
Задачами преддипломной практики являются:
-сбор и анализ данных по теме выпускной квалификационной работы и проблемам, исследуемым в ВКР;
-проведение психологического исследования по теме выпускной квалификационной работы;
-разработка предложений для решения поставленных в выпускной квалификационной работе проблем;
-получение практического опыта психологической деятельности.
Вся деятельность студентов в период прохождения практики подчинена формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Уровень овладения профессиональными компетенциями является главным критерием оценки результатов работы обучающихся.
Основная часть
Базой исследования послужило предприятие ООО «Саматлонефтепромхим». Специфика организации заключается в том, что ее цели – сугубо коммерческие, основная цель – получение максимально возможной прибыли занятие максимальной доли рынка. Критерии оценки сотрудников в ООО «Саматлонефтепромхим» строятся на оценке генерируемого денежного потока от сотрудника.
Принципиальная организационная схема
Руководством также поставлена задача оценить вариант увеличения мощности по переработке до 14 млн. т/г, что позволит перерабатывать на месте 70 % добываемой нефти.
А в дальнейшей перспективе, в связи с выработкой и истощением нефтяных месторождений, эксплуатируемых уже на протяжении 60 лет, - освоение месторождений нефтяных битумов (по аналогии с опытом Канады, месторождение провинции Альберта).
Таким образом, для руководства компании становится неизбежным проведение определенных мероприятий по ее реструктуризации и реинжинирингу бизнес-процессов с целью разделения функций эксплуатации действующего предприятия и дирекции строящегося завода.
Определение оптимальной модели реструктуризации компании в ходе развития проекта является основной задачей проведенного исследования в данной работе.
Работа психолога в организации осуществляется по нескольким направлениям, и в первую очередь, это подбор и расстановка персонала в организации.
Подбор и расстановка персонала включает в себя диагностику при приеме на работу и составление профессионально-психологического портрета, включающего в себя описание, как интеллектуальной сферы сотрудника, так и его психофизиологические и личностные характеристики, на основании которого психолог дает рекомендации по подбору оптимальных должностных постов для сотрудников.
Другим направлением работы организационного психолога является психологическое сопровождение трудового процесса и обучение персонала.
Это направление достаточно обширно и включает в себя:
· составление психологического портрета основных профессий в организации,
· создание благоприятного климата в коллективе,
· сплочение коллектива,
· преодоление конфликтных ситуаций,
· проведение разумной политики поощрения и санкций,
· личностный рост сотрудников.
Третье направление работы психолога в организации - определение социально-психологических характеристик коллектива. Это необходимо для того, чтобы развивать корпоративную культуру, выявлять ожидания сотрудников относительно перспектив развития организации, относительно руководителей разных звеньев. Кроме этого, на данном этапе работы психолог выявляет основные социальные потребности сотрудников организации и производит мониторинг степени удовлетворенности трудом в коллективе.
Еще одно направление работы организационного психолога - психологическое просвещение с целью повышения психологической компетентности всех сотрудников.
И, наконец, психолог в организации производит индивидуальное психологическое сопровождение сотрудников организации, помогая им разрешать проблемные ситуации, возникающие в различных сферах жизни.
Так, психолог помогает сотрудникам организации справляться со стрессами, подавленным настроением, преодолевать семейные трудности, а также трудности, возникающие в общении с другими людьми.
Функции организационного психолога определяют конкретные задачи его работы в организации, которые могут быть представлены тремя категориями.
1. Работа с персоналом:
- оценка персонала в целях найма, аттестации и перемещения (изучение и фиксация деловых, профессиональных качеств, способностей);
- профессиональная ориентация и консультирование;
- социально-психологическое обучение персонала и повышение квалификации сотрудников;
- ускорение процессов адаптации работников в организации - взаимодействие руководителя с подчиненными.
2. Организация труда:
- аттестация должностей, включенных в штатное расписание (описание должностных обязанностей, составление профессиограмм, должностных инструкций);
- изучение условий труда, организации рабочих мест;
- анализ личности работника в системе организации (изучение отношения к труду, удовлетворенности трудом, мотивации и стимулирования труда, безопасности труда).
3. Организационное управление и социальное планирование:
- социально-психологическое обеспечение внедрения нововведений и реорганизации;
- формирование групповых норм, морали, организационной культуры;
- профилактика и разрешение конфликтов;
- контроль за состоянием социально-психологического климата в коллективе, его совершенствование и оздоровление;
- создание «команды»;
- повышение дисциплины труда;
- лояльность по отношению к организации.
Должностные обязанности. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников в целях создания благоприятных условий труда и повышения его эффективности. Участвует в работе по составлению проектов планов социального развития коллектива, определяет психологические факторы, оказывающие влияние на работников. Проводит совместно с физиологом обследование индивидуальных качеств работников, особенности трудовой деятельности рабочих служащих различных профессий и специальностей, связанные с профессиональным подбором, проверкой психофизиологических условий труда, выявлением их интересов и склонностей, удовлетворенности трудом, эксперименты по определению влияния условий труда на психику работающих, анализирует трудовые процессы и психологическое состояние человека во время работы. Совместно с социологом и другими специалистами организации участвует в рассмотрении задач социального развития, осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих.
Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики работников различных профессий и должностей определяемое влиянием, производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов. На основе изучения психофизиологических особенностей трудовой деятельности подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в производственную практику, а такте мероприятия по конкретным поправлениям совершенствования управления социальным развитием коллектива, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением.
Изучает и анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров в организации. Принимает участие в формировании бригад и трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, организации рабочих мест) с учетом эргономических требований совершенствовании материального и морального стимулирования, разработке методов управления кадрами, профессиональном подборе, содействует правильной ориентации работников в проблемах психологического характера, в пропаганде психологических знаний. Консультирует руководителей организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива также работников организации по кадровым и трудовым вопросам, требующим учета психологических факторов.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по практической психологии; психологии труда и управлении, инженерную и социальную психологию; методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работающих; технические средства, применяемые при изучении условий труда; передовой отечественный и зарубежный опыт работы психологов в строительных организациях; основы технологии строительного производства; основы экономики, организации производства, труда и управления;