Файл: Отчет по производственной практике научноисследовательская работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения


Направление/специальность подготовки: 37.03.01 Психология
Профиль/специализация: Организационная психология
Форма обучения: Заочная
Отчет
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Научно-исследовательская работа

_________________________________________________

(семестр)



Обучающийся

 



 

 




(ФИО)




(подпись)

Руководитель практики от Университета







 




(ФИО)




(подпись)

Руководитель практики

от Профильной организации

 




 




(ФИО)




(подпись)

М.П.


Москва 20г.

2. Краткий отчет о практике

Содержание

Введение 3

Основная часть 4

Схема работы психолога по отбору кандидатов для приема на работу: 10

1. Предварительное изучение 10

Заключение 35

Список использованной литературы 36

Введение 3

Основная часть 4

Заключение
4

Список использованной литературы 36


Введение
Я проходила практику на базе ПАО «ФСК ЕЭС» (г. Москва).

Цель практики: закрепление пройденного материала, приобретение практических навыков работы по будущей специальности, ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, определение приоритетного направления для профессионального роста и саморазвития.

Современный мир, постоянно и быстро изменяющийся предъявляет особые требования к такой науке как психология, которая должна не только измерять и оценивать, но и прогнозировать, проектировать, формировать. По мнению многих исследователей, психологи в настоящее время вынуждены заниматься планированием изменений личности, профилактикой личностного регресса. В настоящее время все большее число руководителей осознают тот факт, что успешность деятельности предприятия во многом зависит от людей, которые на нем работают. Это привело к тому, что услуги по работе с персоналом организации (обучение путем проведения тренингов, мероприятия на сплочение команды, отбор и отбор персонала и т.д.) являются все более и более актуальными.

Практические задачи, решаемые за время прохождения практики:

- ознакомиться с деятельностью учреждения;

- ознакомиться с деятельность психолога на предприятии;

- определить задачи психолога кадровой службы в учреждении;

- изучить профессиональные функции и должностные обязанности психолога;

- изучить деятельность психолога при найме персонала.
Основная часть

Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (Россети ФСК ЕЭС, публичное наименование ПАО «ФСК ЕЭС») создана в соответствии с программой реформирования электроэнергетики Российской Федерации как организация по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ЕНЭС) с целью ее сохранения и развития.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2001 № 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации» Единая энергетическая система России признана «общенациональным достоянием и гарантией энергетической безопасности» государства. Основной ее частью «является единая национальная энергетическая сеть, включающая в себя систему магистральных линий электропередачи, объединяющих большинство регионов страны и представляющая собой один из элементов гарантии целостности государства». Для ее «сохранения и укрепления, обеспечения единства технологического управления и реализации государственной политики в электроэнергетике» было предусмотрено создание ПАО «ФСК ЕЭС».



В постановлении Правительства Российской Федерации от 21.12.2001 № 881 утверждены критерии отнесения к ЕНЭС магистральных линий электропередачи и объектов электросетевого хозяйства.

Уставный капитал ПАО «ФСК ЕЭС» составляет 637 332 661 531 рублей 50 копеек и разделен на 1 274 665 323 063 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 50 копеек каждая.

В собственности ПАО «Россети» находятся 80,13% размещенных акций ПАО «ФСК ЕЭС», в собственности миноритарных акционеров – 19,28% акций Федеральной сетевой компании, Росимущество – 0,59%.

Основные направления деятельности компании:

-управление Единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

-предоставление услуг субъектам оптового рынка электрической энергии по передаче электрической энергии и присоединению к электрической сети;

-инвестиционная деятельность в сфере развития Единой национальной (общероссийской) электрической сети;

-поддержание в надлежащем состоянии электрических сетей;

-технический надзор за состоянием сетевых объектов.

На рисунке 1 представлена организационная структура ОАО «ФСК ЕЭС».


Рис. 1 Организационная структура ОАО «ФСК ЕЭС»
Организационная структура управления - это упорядоченная совокупность органов, управляющих деятельностью предприятия. Организационная структура предприятия зависит от масштаба и технического уровня производства. Для осуществления оперативного и конкретного руководства производством большое значение имеет установление наиболее рациональной структуры управления.

Организационная структура ОАО «ФСК ЕЭС» является линейно - функциональной. Эта структура управления основывается на функциональном разделении полномочий руководителей и линейном подчинении определенных специалистов (работников) соответствующим функциональным руководителям. Достоинство этой структуры управления заключается в том, что обеспечивается однозначное и оперативное руководство по каждому виду работ (высокая компетентность функциональных подразделений). Недостатком является повышение степени обособленности работников различных функциональных подразделений и служб, вынесение всех вопросов их взаимодействия на уровень руководителя организации (длительная процедура принятия решений, снижена ответственность, больше несогласованности в решениях). Совет директоров ОАО «ФСК ЕЭС» осуществляет общее руководство деятельностью компании за исключением решения вопросов, отнесенных ФЗ «Об акционерных обществах» и Уставом ОАО «ФСК ЕЭС» к компетенции Общего собрания акционеров. В своей деятельности Совет директоров руководствуется Регламентом деятельности Совета директоров


Деятельность психологической службы предприятия регламентируется «Положением о психологической службе» (Приложение 1).

Становление этой функции в компании – сложный процесс, т.к. работа психологов связана с проблемами личностного развития и профессионального совершенствования работников. В исследуемой организации организационно психолог прикреплен к отделу кадров (Приложение 2).

Психолог должен принимать активное участие в решении вопросов научной, социальной, производственной жизни:

  1. Повышать средствами психологии производительность труда и качество продукции, снижать материальные, энергетические, временные затраты и затраты рабочей силы.

  2. Содействовать психологическими средствами внедрению социальных, технических и других нововведений.

  3. Улучшать качество подготовки специалистов путем применения психологической профориентации, профконсультации, профотбора, профобучения и психопрофилактики.

  4. Добиваться снижения текучести кадров, формирования стабильных коллективов, регулировать миграции населения, опираясь на психологические закономерности этих явлений.

  5. Добиваться возвращения к активной трудовой и социальной жизни людей, нуждающихся в психологической реабилитации, психологической консультации по профессиональным вопросам и по проблемам личной и общественной жизни.

  6. Стремиться к достижению у рабочих и специалистов удовлетворенности своим трудом за счет психологической оптимизации параметров окружающей среды, оборудования, технологических процессов.

  7. Прогнозировать социально-психологические последствия социальных, научных и технических инноваций.

  8. Развивать теоретическое и методическое обеспечение психологической науки.

  9. Руководствоваться в своей деятельности этическими принципами и правилами, и законом «не навреди».

Психолог имеет право, применяя методы психологической науки:

  1. Получать конфиденциальную информацию о психологических свойствах, особенностях и состояниях людей, выступающих в качестве испытуемых.

  2. Формулировать рекомендации по оптимизации деятельности рабочих и специалистов и распределению их по рабочим местам.

  3. Участвовать в работе комиссии по обсуждению и согласованию проектов, уставов, законов и пр.

  4. Проводить исследование причин происшествий, аварий, различного рода событий и докладывать результаты на заседаниях комиссий по их расследованию.

  5. Принимать участие в работе по совершенствованию методов воспитания, обучения и внедрять их в практику.

  6. Участвовать в работе приемных, квалификационных, аттестационных комиссий в качестве их члена.

  7. Изучать и добиваться в случае необходимости изменения эксплуатационных характеристик оборудования, параметров технологических процессов, окружающей и рабочей среды.

  8. Использовать материалы своей работы в процессе индивидуально-психологического консультирования на предприятиях, в школах, в консультациях, и в лечебных учреждениях, сообщать о них на конференциях, съездах и в печати.

  9. Разрабатывать новые методы работы психолога и получать на них авторские права со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.


Таким образом, круг проблем, решаемых психологом в рамках исследуемой организации, достаточно широк. Их можно разделить на три основные группы.

1. Работа с персоналом:

- оценка и отбор кандидата на вакантную должность, оценка персонала при ротациях и новых назначениях;

- оценка профессиональной пригодности и компетентности сотрудников.

– составление психологических портретов сотрудников, психодиагностика;

- консультирование в области профессиональной деятельности;

- передача сотрудникам социально-психологических знаний;

- адаптации работников на месте их работы;

- психологическое обеспечение кадровой работы, оказание моральной поддержки сотрудникам предприятия;

- работа с кадровым резервом.

Требования, предъявляемые к главному энергетику при приеме на работу:

1. Высшее профильное образование.

2. Опыт работы главным энергетиком в машиностроении или в распределяющих организациях от 3-х лет.

3. С методическими способностями.

4. Организаторские способности.

5. Возраст до 40 лет.

6. Успешный предыдущий опыт работы (в энергетической промышленности).

7. Допуск к работам по организации эксплуатации ТЭУ

8. Аттестация по промбезопасноcти, 5 группа по электробезопасности до и выше 1000 Вт.

9. Опыт работы по ведению договорной работы с подрядными организациями‚ выдаче ТЗ‚ получению ТУ‚ взаимодействию с энергоснабжающими и организациями Гостехнадзора РФ.

Обязанности:

1. Осуществление руководства вверенным подразделением и координация деятельности входящих в него структурных групп (около 60 человек подчиненных).

2. Обеспечение планирования работы энергетического хозяйства предприятия.

3. Обеспечение выполнения договорных поставок электроэнергии.

4. Обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией.

5. Осуществление контроля за эксплуатацией объектов повышенной опасности.

6. Обеспечение проведения испытаний и приемки энергоустановок и сетей в эксплуатацию.

Условия:

1. Перед собеседованием обязательно резюме с фото.

2. Условия работы и оплаты обсуждается с успешным кандидатом при собеседовании.

Схема работы психолога по отбору кандидатов для приема на работу:

1. Предварительное изучение

Первый этап работы психолога с кандидатом на замещение вакантной должности - ознакомительная беседа и предварительная диагностика. Ее основная цель - прогноз деловых и психологических качеств кандидата (предварительная оценка). На основании результатов, полученных при первой встрече, обычно принимается решение о целесообразности прохождения кандидатом последующих этапов профотбора. Другая цель, которая может быть реализована во время первичной беседы, - это формирование у кандидата мотивации к будущей профессиональной деятельности. Даже если по каким-либо причинам лицо, пришедшее на собеседование, не будет работать на предприятии (в организации), контакт с психологом как с представителем кадрового аппарата должен способствовать формированию уважительного отношения к подразделению и организации в целом.