Файл: Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №13

Тема: «Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии»

Цель: Познакомить обучающихся с моделями поведения в условиях вынужденной природной автономии.

Материально-техническое обеспечение работы:

Оборудование: доска, ноутбук

Дидактические материалы: тестовые задания, презентация, видеоролики

Указания по выполнению практической работы:

  1. Внимательно прочитайте задания.

  2. Вы можете воспользоваться: конспект

Время выполнения задания: 45 минут

Ход работы:

Задание №1

Ответьте на вопросы теста:

1 . Выберите косвенные признаки съедобных растений

А) Яркая окраска плодов;

Б) Птичий помет на ветках;

В) Кора обглодана животными;

Г) Небольшая высота растений;

Д) Плоды поклеваны птицами;

Е) Засохшее растение;

Ж) Множество косточек у основания дерева;

З) Плоды растения обнаружены в гнездах;

И) Растение на изломе выделяет млечный сок;

К) Растение с неприятным запахом.

2 . По каким приметам можно определить стороны горизонта?

А) По наклону дерева;

Б) По таянию снега на склонах оврага;

В) По пологой стороне муравейника;

Г) По мху на дереве;

Д) По грибам рядом с деревом;

Е) По веткам на деревьях;

Ж) По годичным кольцам на пнях;

З) По течению реки;

И) По направлению звериной тропы;

К) По направлению ветра

3 . Выберите стрессоры выживания:

А )физическая боль;

Б) травма;

В) обморожение;

Г) укус змеи;

Д) отравление пищей;

Е) холод;

Ж) переутомление;

И) одиночество;

Й) голод;

К) инфекция

4 . Для повышения выживаемости человека в экстремальной ситуации


необходимо:

А) Повышать уровень подготовки специалистов;

Б) Закончить среднюю школу;

В) Улучшать работу техники и оборудования;

Г) Повышать уровень психической и физической выносливости;

Д) Уметь плавать

Е) Учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях

Ж) Быть дисциплинированным;

З) Уметь пользоваться противогазом.

5. Экстремальная ситуация – это:

А) Ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;

Б) Ситуация, когда человек испытывает чувство радости и веселья

В) Ситуация, которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу

человека.

6. Из перечисленных ниже выберите причины вынужденного

автономного существования в природных условиях:

А) Потеря части продуктов питания;

Б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом в) на

маршрут;

Г) потеря ориентировки на местности во время похода;

Д) потеря компаса;

Е) авария транспортных средств в условиях природной среды;

Ж) крупный лесной пожар;

З) отсутствие средств связи;

7. Собираясь в поход, необходимо подобрать одежду. Какой она должна

быть?

А) Свободной и в несколько слоев;

Б) Из синтетических материалов;

В) Однотонной или из камуфлированного материала;

Г) Чистой и сухой.

8. Как правильно развести костер? Укажите последовательность

дальнейших действий:

А) Положить на почву растопку;

Б) На растопку положить ветки;

В) Поджечь костер двумя-тремя спичками;

Г) Приготовить растопку и дрова;

Д) Сверху веток положить поленья и дрова;

Е) Соблюдать правила пожарной безопасности;



9. Какие растения можно использовать, чтобы заварить чай:

а) Иван-чай;

в) Волчьи ягоды;

г) Бузина;

д) Полынь.

10 . Скажите самый простой способ из предложенных способов

обеззараживания воды.

А) Очистка через фильтр из песка и материи;

Б)Очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

В) Кипячение воды;

Г) Добавление в воду марганцовки.

11. Дайте правильный ответ. При укусе ядовитой змеи необходимо:

А) Отсосать яд из ранки;

Б) Наложить жгут;

В) Пить больше воды и чая

Г) Обратиться к врачу;

Д) Доставить больного в лечебное учреждение;

Е) Ограничить подвижность;

Ж) Разрезать рану;

З) Прижечь рану;

И) Употребить спиртное;

К) Посыпать рану землей.

12. На здоровье человека оказывают влияние факторы риска естественной природной среды. Укажите их.

А)солнечная активность

Б)изменение микроклимата

В)возрастание напряженности электромагнитного поля Земли

Г)радиация

Д)изменение метеорологических условий

13. В задании перечислены возможные места для укрытия в здании (помещении) при

землетрясении. Укажите их.

А)места внутри шкафов, комодов, гардеробов

Б)места под прочно закрепленными столами

В)места под подоконником

Г)углы, образованные внутренними перегородками

Д)проемы в капитальных внутренних стенах

Е)дверной проем на лестничную площадку

14. Назовите причины несчастных случаев при землетрясениях.

А) неконтролируемые действия людей в результате паники

Б) отсутствие защитных сооружений (убежищ)

В) отсутствие средств пожаротушения


Г) отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания

Д) разрушение и падение конструкций зданий

Е) падение тяжелых предметов в квартире

15. Признаками приближающегося землетрясения могут быть разные явления. Укажите их.

А) резкое изменение погодных условий

Б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов

В) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов

Г) запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось

Д) вспышки в виде рассеянного света зарниц.

Е) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега

16. Вы находитесь дома. Неожиданно вы почувствовали подземные толчки, задребезжали стекла, посуда. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Что вы будете делать?

А) отключу электричество, газ, воду

Б) займу безопасное место в проеме дверей

В) позвоню в аварийную службу

Г) упакую документы

Д) отойду от окон и предметов мебели, которые могут упасть

Е) укроюсь в ванной комнате

17. Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Каковы будут ваши действия?

А) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия

Б) закроете все двери, окна

В) предупредите соседей об угрозе селя

Г) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении

Д) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину

Е) возьмете с собой то, что положено иметь с собой при эвакуации

18. В случае схода оползней, селей, обвалов, лавин необходимо как можно скорее оказаться в безопасном месте. Укажите их.

А) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны

Б) ущелья и выемки между горами

В) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного


направления

Г) большие деревья с толстыми стволами

Д) склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу

Е) большие камни, за которыми можно укрыться

19. Ниже предложены варианты причин образования селей. Выберите верные ответы.

А) подвижки земной коры или землетрясения

Б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях

В) лесные и торфяные пожары

Г) естественный процесс разрушения гор

Д) прямое воздействие солнечных лучей на ледники

Е) хозяйственная деятельность человека

20. К каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины?

А) изменение климата и погодных условий

Б) перекрытие русел рек и изменение ландшафта

В) гибель людей и животных

Г) разрушение зданий и сооружений

Д) лесные пожары

Е) извержение вулканов
Контрольный вопрос: Модели поведения в условиях вынужденной природной автономии?
Домашнее задание: повторить пройденный материал
Критерии оценки работы:

Задание

Балл

Примечание

Задание 1

60 баллов

Каждый правильный ответ – 3 балла.

Задание 2

40 баллов

Правильный, развернутый ответ на вопрос.

Итого: 100 баллов



Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений




балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 - 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно