Файл: Отчет по учебной практике технологическая (проектнотехнологическая) практика.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – почти все детки адаптировались к новым для них условиям - стали более общительными, учатся играть вместе, делятся игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения группе. Учатся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом. Такой результат не может не радовать нас! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по - настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!
В дальнейшем мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка, умением применять их в общении.
Постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов с больными детьми.
Заключение
За время прохождения практики мною была проведена следующая работа:
-Знакомство с персоналом детского сада и укладом организационной работы;
-Знакомство с педагогической деятельностью, документацией, предметно-развивающей средой кабинета педагога-психолога;
-Знакомство и анализ работы педагога-психолога с воспитателями и родителями МДОУ;
-Проведены наблюдения и сделан анализ занятий педагога-психолога с детьми/воспитателями/родителями;
-Проведено наблюдение и проанализированы занятия студента;
-Проведена диагностика развития психических процессов и составление заключения на ребенка средней и старшей группы;
-Проведена работа с родителями детей, имеющих нарушения в развитии;
-Разработан индивидуальный план работы с ребенком по результатом проведенной диагностики.
На практике я ознакомилась с работой педагога-психолога, с документацией.
В ходе психодиагностического исследования я получила большой опыт работы с детьми, опыт с составлением документации (протоколы, заключения, характеристики) и выбора диагностических процедур.
Список использованной литературы
1. Воспитание и обучение в детском саду./ Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М., 1976.
2. Дубровина И.В. и др. Психология. – М., 2003.
3. Лебедева С.А. Детская практическая психология. – Шуя, ШГПУ, 2003.
4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2000.
5. Немов Р.С. Психология. Кн.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М., 2005.
6. Овчарова Р.Ф. Семейная академия: вопросы и ответы. - М., 1996.
7. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы.-М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО “МОДЕК”, 2000.
8. Основы психологии: Практикум / Ред. – сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов Н/Д., 2003. Прихожан А.М.
9. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.-М.,2000.
10. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб., 2006.
11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн.1. Система работы психолога с детьми разного возраста/ Е.И. Рогов. – М., 2006.
.
Приложение
Сценарий проведения педагогического совета в ДОУ
«Системно-деятельностный подход, как основа организации образовательного процесса в ДОУ»
Цель: систематизировать знания педагогов о системно-деятельностном подходе в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, показать необходимость использования данного метода в работе педагога на современном этапе развития дошкольного образования.
Предварительная работа: проведение семинара-практикума для педагогов "Системно-деятельностный подход, как основа организации образовательного процесса в ДОУ», тематическая проверка «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС», проведение смотра-конкурса «Электронное портфолио педагога», изучение опыта работы педагогов, взаимопосещения, открытые просмотры образовательной деятельности.
План подготовки педсовета:
План педсовета.
1.Вступительное слово по теме педсовета – заведующий ДОУ.
2.Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС дошкольного образования - старший воспитатель.
3.Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса: понятие, дидактические принципы, технологи – воспитатель.
4.Итоги тематического контроля «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» - старший воспитатель.
5.Итоги смотра-конкурса «Электронное портфолио педагога»- старший воспитатель.
6.Деловая игра «Счастливый случай» - воспитатель.
7.Рефлексия по итогам педсовета.
Ход педсовета.
1.Вступительное слово заведующего.
ФГОС дошкольного образования – это стандарт, который помогает научиться получать знания в основу, которого заложен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия образовательной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Обновление содержания образования требует от педагога поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих личность ребенка в процессе различных видов деятельности. Поэтому так востребован деятельностный подход в организации образовательного процесса в ДОУ.
2. Сообщение старшего воспитателя «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС дошкольного образования»
Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального государственного стандарта дошкольного образования. ФГОС ДО задает ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Особое внимание в контексте ФГОС обращается на личность ребенка, на неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов, удовлетворение его потребностей, развитие его способностей.
Психолого-педагогическими условиями становления субъектности человека является свобода действия, возможность выбора, ответственность за последствия своих действий и поступков, что возможно только при включении ребенка в активную деятельность. Поэтому, мы говорим о деятельностном подходе в дошкольном образовании.
Я постараюсь разъяснить вам, как данный подход проявляется на практике и как воспитатель, должен выстраивать свою деятельность, чтобы она отвечала новым требованиям. Тот же деятельностный подход определяет и образовательные технологии, которые необходимо использовать при построении учебного процесса.
Основная идея деятельностного подхода связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития субъективности ребенка. Т.е. в
результате использования форм, приемов и методов воспитательно-образовательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных действий, деятельностей, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.
Деятельностный подход в воспитании растущего человека в непосредственно-практическом аспекте своими истоками уходит вглубь истории. Человекообразующая, личностнотворящая, облагораживающая функции деятельности осознаваемые вначале лишь в форме производительного труда были оценены на заре человеческой культуры и цивилизации. Труд, как материальная преобразующая предметная деятельность явился первой причиной и предпосылкой выделения человека из природы, становления и развития в ходе истории всех человеческих качеств. Человеческая деятельность взятая в целом в полноте его видов и форм породила культуру, вылилась в культуру и сама стала культурой – этой средой, которая растит и питает личность.
Подобная оценка роли деятельности и в частности, труда, впервые была осуществлена в рамках немецкой классической философии, ее придерживались и современные отечественные гуманитарные науки, предметом которых в том или ином аспекте выступала деятельность (психология и педагогика).
Становление деятельностного подхода в педагогике тесно связано с появлением и развитием идей этого же подхода в психологии. Психология изучения деятельности в качестве предмета была начата Л.С. Выготским. Основы деятельностного подхода в психологии заложил А.Н. Леонтьев. Он исходил из различий внешней и внутренней деятельности. Первая слагается из специфических действий для человека с реальными предметами, осуществляемыми путем движения рук, ног, пальцев. Вторая – происходит посредством умственных действий, где человек оперирует не с реальными предметами и не путем реальных движений, а использует для этого их идеальные модели, образы предметов, представления о предметах. А.Н. Леонтьев рассматривал человеческую деятельность как процесс, в результате которого в качестве необходимого момента возникает психологическое «
Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – почти все детки адаптировались к новым для них условиям - стали более общительными, учатся играть вместе, делятся игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения группе. Учатся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом. Такой результат не может не радовать нас! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по - настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!
В дальнейшем мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка, умением применять их в общении.
Постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов с больными детьми.
Заключение
За время прохождения практики мною была проведена следующая работа:
-Знакомство с персоналом детского сада и укладом организационной работы;
-Знакомство с педагогической деятельностью, документацией, предметно-развивающей средой кабинета педагога-психолога;
-Знакомство и анализ работы педагога-психолога с воспитателями и родителями МДОУ;
-Проведены наблюдения и сделан анализ занятий педагога-психолога с детьми/воспитателями/родителями;
-Проведено наблюдение и проанализированы занятия студента;
-Проведена диагностика развития психических процессов и составление заключения на ребенка средней и старшей группы;
-Проведена работа с родителями детей, имеющих нарушения в развитии;
-Разработан индивидуальный план работы с ребенком по результатом проведенной диагностики.
На практике я ознакомилась с работой педагога-психолога, с документацией.
В ходе психодиагностического исследования я получила большой опыт работы с детьми, опыт с составлением документации (протоколы, заключения, характеристики) и выбора диагностических процедур.
Список использованной литературы
1. Воспитание и обучение в детском саду./ Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М., 1976.
2. Дубровина И.В. и др. Психология. – М., 2003.
3. Лебедева С.А. Детская практическая психология. – Шуя, ШГПУ, 2003.
4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2000.
5. Немов Р.С. Психология. Кн.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М., 2005.
6. Овчарова Р.Ф. Семейная академия: вопросы и ответы. - М., 1996.
7. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы.-М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО “МОДЕК”, 2000.
8. Основы психологии: Практикум / Ред. – сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов Н/Д., 2003. Прихожан А.М.
9. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.-М.,2000.
10. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб., 2006.
11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн.1. Система работы психолога с детьми разного возраста/ Е.И. Рогов. – М., 2006.
.
Приложение
Сценарий проведения педагогического совета в ДОУ
«Системно-деятельностный подход, как основа организации образовательного процесса в ДОУ»
Цель: систематизировать знания педагогов о системно-деятельностном подходе в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, показать необходимость использования данного метода в работе педагога на современном этапе развития дошкольного образования.
Предварительная работа: проведение семинара-практикума для педагогов "Системно-деятельностный подход, как основа организации образовательного процесса в ДОУ», тематическая проверка «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС», проведение смотра-конкурса «Электронное портфолио педагога», изучение опыта работы педагогов, взаимопосещения, открытые просмотры образовательной деятельности.
План подготовки педсовета:
-
Подготовка списка рекомендуемой литературы для изучения педагогами. -
Изучение педагогами теоретических материалов по проблеме системного деятельностного подхода в соответствии с ФГОС. -
Подготовка выступлений и материалов презентаций. -
Подготовка вопросов для рефлексии педагогов, материалов для изготовления макетов игры. -
Подготовка справки по итогам тематической проверки. -
Проведение смотра-конкурса «Электронное портфолио педагога", оформление итогов, подготовка дипломов и грамот.
План педсовета.
1.Вступительное слово по теме педсовета – заведующий ДОУ.
2.Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС дошкольного образования - старший воспитатель.
3.Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса: понятие, дидактические принципы, технологи – воспитатель.
4.Итоги тематического контроля «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» - старший воспитатель.
5.Итоги смотра-конкурса «Электронное портфолио педагога»- старший воспитатель.
6.Деловая игра «Счастливый случай» - воспитатель.
7.Рефлексия по итогам педсовета.
Ход педсовета.
1.Вступительное слово заведующего.
ФГОС дошкольного образования – это стандарт, который помогает научиться получать знания в основу, которого заложен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия образовательной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Обновление содержания образования требует от педагога поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих личность ребенка в процессе различных видов деятельности. Поэтому так востребован деятельностный подход в организации образовательного процесса в ДОУ.
2. Сообщение старшего воспитателя «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС дошкольного образования»
Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального государственного стандарта дошкольного образования. ФГОС ДО задает ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Особое внимание в контексте ФГОС обращается на личность ребенка, на неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов, удовлетворение его потребностей, развитие его способностей.
Психолого-педагогическими условиями становления субъектности человека является свобода действия, возможность выбора, ответственность за последствия своих действий и поступков, что возможно только при включении ребенка в активную деятельность. Поэтому, мы говорим о деятельностном подходе в дошкольном образовании.
Я постараюсь разъяснить вам, как данный подход проявляется на практике и как воспитатель, должен выстраивать свою деятельность, чтобы она отвечала новым требованиям. Тот же деятельностный подход определяет и образовательные технологии, которые необходимо использовать при построении учебного процесса.
Основная идея деятельностного подхода связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития субъективности ребенка. Т.е. в
результате использования форм, приемов и методов воспитательно-образовательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных действий, деятельностей, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.
Деятельностный подход в воспитании растущего человека в непосредственно-практическом аспекте своими истоками уходит вглубь истории. Человекообразующая, личностнотворящая, облагораживающая функции деятельности осознаваемые вначале лишь в форме производительного труда были оценены на заре человеческой культуры и цивилизации. Труд, как материальная преобразующая предметная деятельность явился первой причиной и предпосылкой выделения человека из природы, становления и развития в ходе истории всех человеческих качеств. Человеческая деятельность взятая в целом в полноте его видов и форм породила культуру, вылилась в культуру и сама стала культурой – этой средой, которая растит и питает личность.
Подобная оценка роли деятельности и в частности, труда, впервые была осуществлена в рамках немецкой классической философии, ее придерживались и современные отечественные гуманитарные науки, предметом которых в том или ином аспекте выступала деятельность (психология и педагогика).
Становление деятельностного подхода в педагогике тесно связано с появлением и развитием идей этого же подхода в психологии. Психология изучения деятельности в качестве предмета была начата Л.С. Выготским. Основы деятельностного подхода в психологии заложил А.Н. Леонтьев. Он исходил из различий внешней и внутренней деятельности. Первая слагается из специфических действий для человека с реальными предметами, осуществляемыми путем движения рук, ног, пальцев. Вторая – происходит посредством умственных действий, где человек оперирует не с реальными предметами и не путем реальных движений, а использует для этого их идеальные модели, образы предметов, представления о предметах. А.Н. Леонтьев рассматривал человеческую деятельность как процесс, в результате которого в качестве необходимого момента возникает психологическое «