Файл: Программа по физической культуре в Дневник по преддипломной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Содержание
Введение

1. Краткая характеристика прохождения практики

2. Программа по физической культуре в

3. Дневник по преддипломной практике

4. Отчет о прохождении преддипломной практики

5. Характеристика на студента

Заключение

Приложения

Введение

1. Краткая характеристика базы прохождения практики
Преддипломная практика была пройдена на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. М.Ф. Колонтаева» г. Калуги.

Адрес МБОУ «СОШ №2»: 248010, г. Калуга, ул. Плеханова, д. 54.

Директор: Котелович Павел Игоревич.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Калуги была открыта в 1949 году. Она уже отметила свой 55-летний юбилей.

Сегодня в школе работают 34 творческих инициативных учителей:

1) высшую и первую квалификационную категории имеют 79 %учителей;

2) два учителя имеют звание «Заслуженный учитель РФ»;

3) 24 % учителей награждены знаками «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования».

В школе обучается 446 учащихся в 24 классах-комплектах:

1 ступень (1-4классы) – 161 учащийся;

2ступень (5-9 классы) – 224 учащихся;

3 ступень (10-11классы) – 61 учащийся.

Основным отличием школы является содружество учительского и ученического коллективов, дружеское единение педагогов и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию оптимальных условий для саморазвития, самоутверждения учащихся.

Цель школы – научить учиться.

Главное направление в работе – качественное обучение.

Культура школы: привить учащимся, что здоровый образ жизни начинается не только с гигиены тела, сколько с гигиены души, гигиены разума.

Традиции: учим ребят стремиться к самостоятельному поиску путей сохранения здоровья тела, духа, разума.

Для занятий спортом и коррекции здоровья школа имеет оборудованный спортивный зал, зал корригирующей гимнастики, тренажерный зал.

Образовательные программы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»:

1 ступень:

1) базовая ОП начального обучение (обучение по традиционной системе);

2) программа «Школа 2000»;

3) программа «Школа 2100»;

2 ступень:

1) базовая ОП начального обучение (обучение по традиционной системе);


2) предпрофилизация (для учащихся 9-х классов организованы курсы по выбору);

3 ступень:

1) базовая ОП средней школы;

2) профилизация (профильный биолого-экономический класс);

3) элективные курсы.

Отношение педагогического коллектива к детям выражают строки: «Дайте детству состояться!».

Приоритетными направлениями МОУ «СОШ №2» являются:

1) повышение уровня образования путем использования современных образовательных методик, а также личностно-ориентированного подхода в обучении;

2) формирование необходимых компетенций учащегося с использованием профильного обучения;

3) усиление акцента в учебно-воспитательной работе, направленного на развитие самостоятельности учащихся, а также достаточно гибкая организация воспитательного процесса, которая учитывает динамику развития детей;

4) повышение уровня психолого-педагогической, методологической и общекультурной компетенции педагогов общеобразовательного учреждения.

Кроме того, работа МОУ «СОШ №71» направлена на формирование здоровьеразвивающей среды, в том числе:

1) формирование потребности в сохранении здоровья;

2) создание целостного понимания здорового образа жизни;

3) обучение использования здорового образа жизни в качестве неотъемлемой части жизни учащегося.

Основные цели прохождения практики:

1) углубление и закрепление теоретических знаний, и их применение в учебно-воспитательной работе;

2) формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по безопасности жизнедеятельности;

3) проведение учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и с применением здоровьесберегающих технологий;

4) самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по безопасности жизнедеятельности;

развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя безопасности жизнедеятельности и классного руководителя;

5) овладение современными педагогическими технологиями в преподавании безопасности жизнедеятельности;

6) отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся;

7) развитие умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;



8) овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдение, анализ и обобщение передового педагогического опыта.
2. Программа по физической культуре в МОУ «СОШ №2»
Работа по физическому воспитанию в МОУ «СОШ №2» основывается, в первую очередь, на детальном планировании всех направлений деятельности по физическому воспитанию, а также развитию детей, учитывая недостатки работы за предыдущий год. В школе сформирован план работы учителей по физической культуре.

Уроки физической культуры являются основной формой физического воспитания. В МОУ «ОШ №2» на предмет «Физическая культура» отводится 68 часов в год.

Программа по предмету «Физическая культура» включает в себя две части:

1) базовая часть;

2) дифференцированная часть.

Базовую часть в обязательном порядке должен освоить каждый учащийся. Дифференцированную часть осваивают с учетом пожеланий как детей, так и их родителей, учитывая специфику деятельности школы.

Структура программы физического воспитания в МОУ «СОШ №2» выражена в таблице 1.

Таблица 1

Структура программы физического воспитания в МОУ «СОШ №2»

Содержание

Программа

Часть 1

Базовая часть уроков физической культуры

Вариативная часть уроков

Часть 2

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Часть 3

Внеклассная работа

Часть 4

Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия


Программа направлена на комплексное решение задач физического воспитания, формирование двигательного режима ученика, всестороннее развитие личности школьника.

Опорная модель физического воспитания школьников:

1) базовые формы физического воспитания:

- уроки физической культуры;

- домашние задания;

- самостоятельные тренировки, утренняя гимнастика;

2) вариативные формы физического воспитания;

- по выбору школы;

- по выбору ученика;

- по совету родителей.

Расчет двигательной активности школьников представлен в таблице 2.

Таблица 2

Расчет двигательной активности школьников

Формы занятий физическими упражнениями

Общее количество часов в год

% объема двигательной активности

Уроки физической культуры

68

14,2

Домашнее задание по физической культуре

89

18,7

Самостоятельные тренировки

78

16,3

Утренняя гимнастика

182

38,2

Занятия в спортивной секции

153

32,1

Гимнастика до уроков

63

13,2

Час здоровья

114

21,4

Подвижная перемена

51

10,7

Занятия в группах ОФП

102

21,4

Занятия в кружке подвижных игр (1-4 класс)

102

21,4

Ежедневные занятия в класса с продленным учебным днем

255

53,5

Соревнования «Веселые старты» (1-4 класс)

76

16

Комплекс ГТО (4-11 класс)

102

21,4



Как показывает представленная таблица, базовые формы физического воспитания составляют 385 минут двигательной активности в неделю. Вариативные же формы могут достигать 175 минут в неделю. Общая сумма времени равна 560 минутам. Если общую сумму времени разделить на 7 дней недели, то получится 80 минут. 80 минут равно двум урокам в день, то есть число минимальной двигательной активности ученика.

Расчет двигательной активности градуирован по возрасту, полу и физической подготовленности школьника. В случае педагогической необходимости базовые и вариативные формы физического воспитания могут меняться учителем по числу повторений и времени, что приведет к изменению объема двигательной активности в целом.
3. Дневник по преддипломной практике


№ п/п

Наименование видов работ

Период выполнения

Ответственное лицо

Подпись

1

Прибытие в школу, представление. Составление индивидуального плана работы на период практики

08.04.19-10.04.19

Директор




2

Знакомство и характеристика образовательного учреждения

11.04.19-14.04.19

Директор




3

Знакомство с тематическим и поурочным планированием процесса обучения – заполнение тематического планирования уроков по физической культуре в 9 классе


15.04.19-17.04.19

Педагог




4

Знакомство со спортзалом, спортивным инвентарем и методическими материалами

18.04.19-21.04.19

Педагог




5

Наблюдение уроков физкультуры – заполнение листов наблюдения и оценки урока

22.04.19-28.04.19

Педагог




6

Проведение уроков физкультуры

29.04.19-05.05.19

Педагог




7

Помощь учителю физкультуры в проведении отдельных мероприятий по внеклассной работе. Участие в подготовке и проведении культурно-просветительных и развлекательных мероприятий


06.05.19-12.05.19



Педагог




8

Сбор материалов для формирования отчета по преддипломной практике

13.05.19-19.05.19

Руководитель практики




9

Формирование отчета по преддипломной практике

20.05.19-23.05.19

Руководитель практики






5. Характеристика на студента
Студент __________ в период с 25.01.2019 г. по 21.03.2019 г. проходил учебно-ознакомительную практику в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2», расположенном по адресу: 248010, г. Калуга, ул. Плеханова, д. 54.

За время прохождения практики он показал знание программного материала и психологии детей школьного возраста, умение управлять деятельностью обучающихся. С первых дней практики студент умело увлекал детей, вызывал их интерес и желание активно работать на уроке, участвовать в различных мероприятиях, организовывал детей, стремясь осуществить подход к каждому ребенку, своевременно приходил на помощь, подбадривал, заставлял поверить в свои силы, предупреждал конфликтные ситуации. Рационально использовал время занятий и чередование различных видов деятельности детей. Грамотно применял полученные теоретические знания на практике.

При подготовке и проведении уроков учитывал советы педагога, полученные на консультациях. Эффективно использовал методы и приемы, а также, разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей. На занятиях успешно установил контакт с детьми, соблюдал индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

Студент продемонстрировал добросовестное отношение к делу, пунктуальность, богатый творческий потенциал. Тщательно готовился к урокам. Активно использовал информационные технологии, наглядный материал. С большой ответственностью, творчески готовился к внеклассным мероприятиям.

____ Олег Васильевич исполнителен, ответствен, обладает педагогическим тактом. Он пользовался заслуженным авторитетом среди детей. Оценка за педагогическую практику – 5 (отлично).
6. Характеристика класса

Заключение

Приложения
Приложение 1

Конспекты уроков для 1-2 класса
1. Тема: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Цель:

-продолжить знакомство с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя; познакомить с техникой выполнения прыжков на 2-ух ногах с продвижением вперед;

- повторить (кратко) требования к правилам поведения на уроках;

1. Вводно-подготовительная часть (10 минут):

1) построение в одну шеренгу;

2) строевые приемы на месте, повороты и перестроение в шеренге и колонне;

3) ходьба и ее разновидности;

4) бег и его разновидности;

5) комплекс общеразвивающих упражнений;

6) организация школьников к основной части урока.