Файл: Программа по физической культуре в Дневник по преддипломной практике.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Содержание
Введение
1. Краткая характеристика прохождения практики
2. Программа по физической культуре в
3. Дневник по преддипломной практике
4. Отчет о прохождении преддипломной практики
5. Характеристика на студента
Заключение
Приложения
Введение
1. Краткая характеристика базы прохождения практики
Преддипломная практика была пройдена на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. М.Ф. Колонтаева» г. Калуги.
Адрес МБОУ «СОШ №2»: 248010, г. Калуга, ул. Плеханова, д. 54.
Директор: Котелович Павел Игоревич.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Калуги была открыта в 1949 году. Она уже отметила свой 55-летний юбилей.
Сегодня в школе работают 34 творческих инициативных учителей:
1) высшую и первую квалификационную категории имеют 79 %учителей;
2) два учителя имеют звание «Заслуженный учитель РФ»;
3) 24 % учителей награждены знаками «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования».
В школе обучается 446 учащихся в 24 классах-комплектах:
1 ступень (1-4классы) – 161 учащийся;
2ступень (5-9 классы) – 224 учащихся;
3 ступень (10-11классы) – 61 учащийся.
Основным отличием школы является содружество учительского и ученического коллективов, дружеское единение педагогов и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию оптимальных условий для саморазвития, самоутверждения учащихся.
Цель школы – научить учиться.
Главное направление в работе – качественное обучение.
Культура школы: привить учащимся, что здоровый образ жизни начинается не только с гигиены тела, сколько с гигиены души, гигиены разума.
Традиции: учим ребят стремиться к самостоятельному поиску путей сохранения здоровья тела, духа, разума.
Для занятий спортом и коррекции здоровья школа имеет оборудованный спортивный зал, зал корригирующей гимнастики, тренажерный зал.
Образовательные программы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»:
1 ступень:
1) базовая ОП начального обучение (обучение по традиционной системе);
2) программа «Школа 2000»;
3) программа «Школа 2100»;
2 ступень:
1) базовая ОП начального обучение (обучение по традиционной системе);
2) предпрофилизация (для учащихся 9-х классов организованы курсы по выбору);
3 ступень:
1) базовая ОП средней школы;
2) профилизация (профильный биолого-экономический класс);
3) элективные курсы.
Отношение педагогического коллектива к детям выражают строки: «Дайте детству состояться!».
Приоритетными направлениями МОУ «СОШ №2» являются:
1) повышение уровня образования путем использования современных образовательных методик, а также личностно-ориентированного подхода в обучении;
2) формирование необходимых компетенций учащегося с использованием профильного обучения;
3) усиление акцента в учебно-воспитательной работе, направленного на развитие самостоятельности учащихся, а также достаточно гибкая организация воспитательного процесса, которая учитывает динамику развития детей;
4) повышение уровня психолого-педагогической, методологической и общекультурной компетенции педагогов общеобразовательного учреждения.
Кроме того, работа МОУ «СОШ №71» направлена на формирование здоровьеразвивающей среды, в том числе:
1) формирование потребности в сохранении здоровья;
2) создание целостного понимания здорового образа жизни;
3) обучение использования здорового образа жизни в качестве неотъемлемой части жизни учащегося.
Основные цели прохождения практики:
1) углубление и закрепление теоретических знаний, и их применение в учебно-воспитательной работе;
2) формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по безопасности жизнедеятельности;
3) проведение учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и с применением здоровьесберегающих технологий;
4) самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по безопасности жизнедеятельности;
развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя безопасности жизнедеятельности и классного руководителя;
5) овладение современными педагогическими технологиями в преподавании безопасности жизнедеятельности;
6) отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся;
7) развитие умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;
8) овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдение, анализ и обобщение передового педагогического опыта.
2. Программа по физической культуре в МОУ «СОШ №2»
Работа по физическому воспитанию в МОУ «СОШ №2» основывается, в первую очередь, на детальном планировании всех направлений деятельности по физическому воспитанию, а также развитию детей, учитывая недостатки работы за предыдущий год. В школе сформирован план работы учителей по физической культуре.
Уроки физической культуры являются основной формой физического воспитания. В МОУ «ОШ №2» на предмет «Физическая культура» отводится 68 часов в год.
Программа по предмету «Физическая культура» включает в себя две части:
1) базовая часть;
2) дифференцированная часть.
Базовую часть в обязательном порядке должен освоить каждый учащийся. Дифференцированную часть осваивают с учетом пожеланий как детей, так и их родителей, учитывая специфику деятельности школы.
Структура программы физического воспитания в МОУ «СОШ №2» выражена в таблице 1.
Таблица 1
Структура программы физического воспитания в МОУ «СОШ №2»
Содержание | Программа |
Часть 1 | Базовая часть уроков физической культуры Вариативная часть уроков |
Часть 2 | Физкультурно-оздоровительные мероприятия |
Часть 3 | Внеклассная работа |
Часть 4 | Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия |
Программа направлена на комплексное решение задач физического воспитания, формирование двигательного режима ученика, всестороннее развитие личности школьника.
Опорная модель физического воспитания школьников:
1) базовые формы физического воспитания:
- уроки физической культуры;
- домашние задания;
- самостоятельные тренировки, утренняя гимнастика;
2) вариативные формы физического воспитания;
- по выбору школы;
- по выбору ученика;
- по совету родителей.
Расчет двигательной активности школьников представлен в таблице 2.
Таблица 2
Расчет двигательной активности школьников
Формы занятий физическими упражнениями | Общее количество часов в год | % объема двигательной активности |
Уроки физической культуры | 68 | 14,2 |
Домашнее задание по физической культуре | 89 | 18,7 |
Самостоятельные тренировки | 78 | 16,3 |
Утренняя гимнастика | 182 | 38,2 |
Занятия в спортивной секции | 153 | 32,1 |
Гимнастика до уроков | 63 | 13,2 |
Час здоровья | 114 | 21,4 |
Подвижная перемена | 51 | 10,7 |
Занятия в группах ОФП | 102 | 21,4 |
Занятия в кружке подвижных игр (1-4 класс) | 102 | 21,4 |
Ежедневные занятия в класса с продленным учебным днем | 255 | 53,5 |
Соревнования «Веселые старты» (1-4 класс) | 76 | 16 |
Комплекс ГТО (4-11 класс) | 102 | 21,4 |
Как показывает представленная таблица, базовые формы физического воспитания составляют 385 минут двигательной активности в неделю. Вариативные же формы могут достигать 175 минут в неделю. Общая сумма времени равна 560 минутам. Если общую сумму времени разделить на 7 дней недели, то получится 80 минут. 80 минут равно двум урокам в день, то есть число минимальной двигательной активности ученика.
Расчет двигательной активности градуирован по возрасту, полу и физической подготовленности школьника. В случае педагогической необходимости базовые и вариативные формы физического воспитания могут меняться учителем по числу повторений и времени, что приведет к изменению объема двигательной активности в целом.
3. Дневник по преддипломной практике
№ п/п | Наименование видов работ | Период выполнения | Ответственное лицо | Подпись |
1 | Прибытие в школу, представление. Составление индивидуального плана работы на период практики | 08.04.19-10.04.19 | Директор | |
2 | Знакомство и характеристика образовательного учреждения | 11.04.19-14.04.19 | Директор | |
3 | Знакомство с тематическим и поурочным планированием процесса обучения – заполнение тематического планирования уроков по физической культуре в 9 классе | 15.04.19-17.04.19 | Педагог | |
4 | Знакомство со спортзалом, спортивным инвентарем и методическими материалами | 18.04.19-21.04.19 | Педагог | |
5 | Наблюдение уроков физкультуры – заполнение листов наблюдения и оценки урока | 22.04.19-28.04.19 | Педагог | |
6 | Проведение уроков физкультуры | 29.04.19-05.05.19 | Педагог | |
7 | Помощь учителю физкультуры в проведении отдельных мероприятий по внеклассной работе. Участие в подготовке и проведении культурно-просветительных и развлекательных мероприятий | 06.05.19-12.05.19 | Педагог | |
8 | Сбор материалов для формирования отчета по преддипломной практике | 13.05.19-19.05.19 | Руководитель практики | |
9 | Формирование отчета по преддипломной практике | 20.05.19-23.05.19 | Руководитель практики | |
5. Характеристика на студента
Студент __________ в период с 25.01.2019 г. по 21.03.2019 г. проходил учебно-ознакомительную практику в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2», расположенном по адресу: 248010, г. Калуга, ул. Плеханова, д. 54.
За время прохождения практики он показал знание программного материала и психологии детей школьного возраста, умение управлять деятельностью обучающихся. С первых дней практики студент умело увлекал детей, вызывал их интерес и желание активно работать на уроке, участвовать в различных мероприятиях, организовывал детей, стремясь осуществить подход к каждому ребенку, своевременно приходил на помощь, подбадривал, заставлял поверить в свои силы, предупреждал конфликтные ситуации. Рационально использовал время занятий и чередование различных видов деятельности детей. Грамотно применял полученные теоретические знания на практике.
При подготовке и проведении уроков учитывал советы педагога, полученные на консультациях. Эффективно использовал методы и приемы, а также, разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей. На занятиях успешно установил контакт с детьми, соблюдал индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.
Студент продемонстрировал добросовестное отношение к делу, пунктуальность, богатый творческий потенциал. Тщательно готовился к урокам. Активно использовал информационные технологии, наглядный материал. С большой ответственностью, творчески готовился к внеклассным мероприятиям.
____ Олег Васильевич исполнителен, ответствен, обладает педагогическим тактом. Он пользовался заслуженным авторитетом среди детей. Оценка за педагогическую практику – 5 (отлично).
6. Характеристика класса
Заключение
Приложения
Приложение 1
Конспекты уроков для 1-2 класса
1. Тема: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Цель:
-продолжить знакомство с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя; познакомить с техникой выполнения прыжков на 2-ух ногах с продвижением вперед;
- повторить (кратко) требования к правилам поведения на уроках;
1. Вводно-подготовительная часть (10 минут):
1) построение в одну шеренгу;
2) строевые приемы на месте, повороты и перестроение в шеренге и колонне;
3) ходьба и ее разновидности;
4) бег и его разновидности;
5) комплекс общеразвивающих упражнений;
6) организация школьников к основной части урока.