Файл: Программа по физической культуре в Дневник по преддипломной практике.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Основная часть (15-20 минут):
1) прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
2) организация игр: игра «Кузнечики», игра «Перепрыгни через веревку»;
3) практическое разучивание игры.
3. Заключительная часть (5 минут):
1) восстановление дыхания и расслабление мышц;
2) построение, подведение итогов;
3) рефлексия.
2. Тема: Парные и групповые игры.
Цели обучения, которые достигают на данном уроке: показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях.
1. Начало урока (10 минут):
1) создание коллаборативной среды;
2) разминка;
3) разновидности ходьбы и бег.
2. Середина урока. Дифференцированный метод обучения (25 минут):
1) подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками;
2) подбрасывание мяча вверх одной рукой, один хлопок и ловля мяча двумя руками;
3) подбрасывание мяча вверх одной рукой, разворот на 180 градусов и ловля мяча двумя руками;
4) игра «Охотники и утки.
3. Конец урока (5 минут): рефлексия.
3. Легкая атлетика. Многоскоки.
Цель урока: обучение многоскокам.
1. Подготовительная часть (15 минут):
1) построение класса учителем в одну шеренгу. Равнение. Приветствие;
2) ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанции в 2 шага;
3) медленный бег в равномерном темпе с сохранением дистанций в 2 шага.
2. Основная часть (25 минут):
1) выпады:
2) стойка, руки на пояс, выпады правой и левой ногой вперед по очереди;
3) прыжок в длину с места;
4) прыжок с двух шагов с приземлением на две ноги.
3. Заключительная часть (5 минут):
1) перестроение в три колонны;
2) игра «Запрещенное движение»;
3) перестроение в одну колонну. Прощание.
4. Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола.
Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающегося.
1. Вводная часть (10-12 минут):
1) построение;
2) повороты на месте;
3) ходьба, бег.
2. Основная часть (25-30 минут):
1) проведение эстафеты (ускоренный без с мячом в руках);
2) бег с мячом и без меня;
3) бег с зажатым мячом в коленях;
4) «попади в кольцо»;
5) Подвижная игра «Мяч водящему».
3. Заключительная часть (5 минут):
1) построение;
2) подведение итогов.
5. Тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов.
Цель урока: Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяча.
1. Вводная часть (10 минут):
1) построение, приветствие;
2) ходьба в колонне по одному;
3) Подвижная игра «Салки с ленточками»;
4) перестроение в две колонны.
2. Основная часть (25 минут):
1) прыжок в длину с места;
2) Броски мяча вперед из-за головы на дальность;
3) напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы;
4) Подвижная игра «Светофор»;
5) Подвижная игра «Торт».
3. Заключительная часть (5 минут):
1) Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки «Минутки для души»;
2) подведение итогов урока, прощание.
6. Тема: Повороты на месте.
Цель: способствовать формированию правильной осанки. Совершенствовать упражнения в равновесии, лазанье, ползание
Подготовительная часть(10-12 минут):
1) построение. Сообщение задач урока;
2) строевые упражнения;
3) беговая разминка в колонне по одному;
4) шаговая разминка в колонне по одному.
2. Основная часть (25 минут):
1) провести контрольное упражнение по прыжкам через короткую скакалку за 10 секунд;
2) совершенствовать упражнения в равновесии, лазанье, ползание, ведение и бросок мяча;
3) полоса препятствий;
4) упражнение на развитие гибкости;
5) подвижная игра «Третий лишний»;
3. Заключительная часть (3-5 минут): построение. Подведение итогов урока.
7. Тема: Тестирование бега на 30 метров с высокого старта.
Цель: создание организационных и методических условий для проведения тестирования бега на 30 метров.
1. Вводная часть (10 минут):
1) построение, приветствие;
2) бег в медленном темпе с заданием;
3) ходьба с восстановлением дыхания.
2. Основная часть (25 минут):
1) тестирование бега на 30 метров с высокого старта;
2) игра «Белые медведи».
3. Заключительная часть (5 минут):
1) подвижная игра «запретное движение»;
2) подведение иготов, прощание.
8. Тема урока: Развитие быстроты, ловкости и координации. Полоса препятствий.
Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации. На открытом воздухе. Прохождение полосы препятствий.
1. Подготовительная часть (10 минут):
1) выход на улицу, построение в шеренгу, приветствие;
2) ходьба по кругу с заданиями на осанку, с изменением положения рук;
3) бег с заданиями;
4) пробегание под вращающейся скакалкой;
5) подвижная игра «К своим фишкам».
2. Основная часть (25 минут):
1) прохождение полосы препятствий;
2) подвижная игра «Перестрелка».
Заключительная часть (5 минут):
1) построение в шеренгу, подведение итогов;
2) прощание и организованный вход в спортивный зал.
Приложение 2
Конспекты уроков для 3-4 классов
1. Тема: Волейбол.
Цель: изучение правил игры, различных подач. Игра по упрощенным правилам.
1. Вводно-подготовительная часть (10 минут):
1) построение, приветствие;
2) построение в ходьбе, ОРУ в движении;
3) ускоренная ходьба, бег.
2. Основная часть (25 минут):
1) изучение приемов и передачи мяча;
2) Прием мяча отскочившего от сетки;
3) Прием мяча снизу во встречных колоннах в зонах;
4) подача снизу.
3. Заключительная часть (5 минут): построение, подведение итогов, выставление оценок.
2. Тема: Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты.
Цель: создать представление и обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи в волейболе.
1. Подготовительная часть (10 минут):
1) построение, приветствие;
2) проведение разминки.
2. Основная часть (25 минут):
1) обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи мяча;
2) организовать учащихся для проведения подводящих упражнений;
3) Обучать технике нижней прямой подачи;
4) организовать учащихся на проведение эстафеты волейболиста;
5) закрепить технику перемещений волейболиста, технику передачи мяча сверху двумя руками, координацию посредством эстафеты.
3. Заключительная часть (5 минут):
1) способствовать снижению физической активности посредством игры на внимание;
2) подвести итоги урока, попрощаться.
3. Тема урока: Баскетбол. Броски мяча в парах на точность.
Цель: разучить варианты бросков мяча в парах на точность, развить двигательную активность.
1. Подготовительная часть (15 минут):
1) построение, приветствие;
2) развитие чувство мяча, укреплять мышцы рук, ног, спины.
2. Основная часть (25 минут):
1) Повторение техники бросков и ловли мяча;
2) разучивание техники бросков мяча в парах на точность;
3) закрепить подвижную игру «Защита стойки».
3. Заключительная часть (5 минут):
1) содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся;
2) организованное завершение урока.
4. Тема: Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча.
Цель: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения.
1. Подготовительная часть (8 минут):
1) построение, приветствие;
2) строевые приемы – повороты на месте;
3) ходьба, бег.
2. Основная часть (22 минуты):
1) ловля и передача мяча от груди (в игровой форме);
2) совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча;
3) игра «Метко в цель»;
4) игра «Кто быстрей?».
3. Заключительная часть (5 минут):
1) игра «Запретное движение»;
2) построение, прощание.
5. Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола .
Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.
1. Подготовительная часть (10 минут):
1) построение, приветствие;
2) специальные беговые упражнения;
3) общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами.
2. Основная часть (25 минут):
1) передача баскетбольного мяча в парах на месте;
2) круговые эстафеты;
3) подвижная игра «Поймай игрока передачами»;
4) подвижная игра «10 передач».
3. Заключительная часть (5 минут):
1) рефлексия;
2) построение, прощание.
6. Тема: Легкая атлетика.
Цель: развитие скоростно-силовых способностей.
1. Подготовительная часть:
1) построение, приветствие;
2) разминка.
2. Основная часть (20 минут):
1) техника спринтерского бега;
2) упражнения с набивными мячами;
3) игра «Шишки-желуди-орехи».
3. Заключительная часть:
1) упражнения для восстановления дыхания;
2) построение, прощание.
7. Тема: ОРУ, ОФП, Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: совершенствование выполнения прыжков на скакалке, вращения обруча, приседания и отжимания.
1. Подготовительная часть (10 минут):
1) построение, приветствие;
2) разминка.
2. Основная часть (20 минут):
1) построение в четыре колонны;
2) первая станция «Прыжки на скакалке»;
3) вторая станция «Вращение обручем»;
4) третья станция «Приседания»;
5) четвертая станция «Отжимания»;
6) подвижная игра «Третий лишний».
3. Заключительная часть (5 минут):
1) малоподвижная игра на восстановление дыхания;
2) построение, прощание.
8. Тема: Основные понятия и элементы спортивных игр.
Цель: повторить технику передачи мяча, броска и ловли в движении.
1. Подготовительная часть (10 минут):
1) построение, приветствие;
2) разминка.
2. Основная часть (25 минут):
1) передача баскетбольного мяча;
2) эстафета с элементами баскетбола;
3) занятия с парах.
3. Заключительная часть (5 минут):
1) Упражнение на восстановление дыхания;
2) построение, прощание.
9. Тема: Подвижные игры.
Цель: Цели урока: Укрепление здоровья, воспитание у учащихся потребность в занятиях физическими упражнениями.
1. Подготовительная часть (13 минут):
1) построение, приветствие;
2) Перестроение в колонну по одному;
3) Комплекс общеразвивающих упражнений на месте.
2. Основная часть (30 минут):
1) перестроение из 2 колонну в два круга;
2) подвижные игры на развитие ловкости и бросков мяча;
3) игра: «Выбивало с капитанами».
3. Заключительная часть (5 минут):
1) игра: «Карлики великаны»;
2) построение, прощание.
10. Тема: Метание.
Цель: формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в метании; развивать силу рук, координацию движений в пространстве.
1. Подготовительная часть (10 минут):
1) построение, приветствие;
2) подвижная игра «Выбери друга»;
3) строевые упражнения и перестроения.
Основная часть (25 минут):
1) разминка и обучение техники метания с использованием упражнений имитации техники метания;
2) метание мяча из-за спины через плечо с места на дальность. Метание стоя боком по направлению метания;
3) игра в баскетбол;
4) подвижная игра «Передал-садись».
3. Заключительная часть (5 минут):
1) упражнения на восстановление дыхания;
2) построение, прощание.
11. Тема: Владение мячом.
Цель: Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
1. Подготовительная часть (11 минут):
1) построение, приветствие;