Файл: Программа по физической культуре в Дневник по преддипломной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Основная часть (15-20 минут):

1) прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

2) организация игр: игра «Кузнечики», игра «Перепрыгни через веревку»;

3) практическое разучивание игры.

3. Заключительная часть (5 минут):

1) восстановление дыхания и расслабление мышц;

2) построение, подведение итогов;

3) рефлексия.
2. Тема: Парные и групповые игры.

Цели обучения, которые достигают на данном уроке: показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях.

1. Начало урока (10 минут):

1) создание коллаборативной среды;

2) разминка;

3) разновидности ходьбы и бег.

2. Середина урока. Дифференцированный метод обучения (25 минут):

1) подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками;

2) подбрасывание мяча вверх одной рукой, один хлопок и ловля мяча двумя руками;

3) подбрасывание мяча вверх одной рукой, разворот на 180 градусов и ловля мяча двумя руками;

4) игра «Охотники и утки.

3. Конец урока (5 минут): рефлексия.

3. Легкая атлетика. Многоскоки.

Цель урока: обучение многоскокам.

1. Подготовительная часть (15 минут):

1) построение класса учителем в одну шеренгу. Равнение. Приветствие;

2) ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанции в 2 шага;

3) медленный бег в равномерном темпе с сохранением дистанций в 2 шага.

2. Основная часть (25 минут):

1) выпады:

2) стойка, руки на пояс, выпады правой и левой ногой вперед по очереди;

3) прыжок в длину с места;

4) прыжок с двух шагов с приземлением на две ноги.

3. Заключительная часть (5 минут):

1) перестроение в три колонны;

2) игра «Запрещенное движение»;

3) перестроение в одну колонну. Прощание.
4. Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола.

Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающегося.

1. Вводная часть (10-12 минут):

1) построение;

2) повороты на месте;

3) ходьба, бег.

2. Основная часть (25-30 минут):

1) проведение эстафеты (ускоренный без с мячом в руках);

2) бег с мячом и без меня;

3) бег с зажатым мячом в коленях;

4) «попади в кольцо»;

5) Подвижная игра «Мяч водящему».

3. Заключительная часть (5 минут):

1) построение;

2) подведение итогов.

5. Тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов.

Цель урока: Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяча.


1. Вводная часть (10 минут):

1) построение, приветствие;

2) ходьба в колонне по одному;

3) Подвижная игра «Салки с ленточками»;

4) перестроение в две колонны.

2. Основная часть (25 минут):

1) прыжок в длину с места;

2) Броски мяча вперед из-за головы на дальность;

3) напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы;

4) Подвижная игра «Светофор»;

5) Подвижная игра «Торт».

3. Заключительная часть (5 минут):

1) Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки «Минутки для души»;

2) подведение итогов урока, прощание.

6. Тема: Повороты на месте.

Цель: способствовать формированию правильной осанки. Совершенствовать упражнения в равновесии, лазанье, ползание

Подготовительная часть(10-12 минут):

1) построение. Сообщение задач урока;

2) строевые упражнения;

3) беговая разминка в колонне по одному;

4) шаговая разминка в колонне по одному.

2. Основная часть (25 минут):

1) провести контрольное упражнение по прыжкам через короткую скакалку за 10 секунд;

2) совершенствовать упражнения в равновесии, лазанье, ползание, ведение и бросок мяча;

3) полоса препятствий;

4) упражнение на развитие гибкости;

5) подвижная игра «Третий лишний»;

3. Заключительная часть (3-5 минут): построение. Подведение итогов урока.

7. Тема: Тестирование бега на 30 метров с высокого старта.

Цель: создание организационных и методических условий для проведения тестирования бега на 30 метров.

1. Вводная часть (10 минут):

1) построение, приветствие;

2) бег в медленном темпе с заданием;

3) ходьба с восстановлением дыхания.

2. Основная часть (25 минут):

1) тестирование бега на 30 метров с высокого старта;

2) игра «Белые медведи».

3. Заключительная часть (5 минут):

1) подвижная игра «запретное движение»;

2) подведение иготов, прощание.


8. Тема урока: Развитие быстроты, ловкости и координации. Полоса препятствий.

Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации. На открытом воздухе. Прохождение полосы препятствий.

1. Подготовительная часть (10 минут):

1) выход на улицу, построение в шеренгу, приветствие;

2) ходьба по кругу с заданиями на осанку, с изменением положения рук;

3) бег с заданиями;



4) пробегание под вращающейся скакалкой;

5) подвижная игра «К своим фишкам».

2. Основная часть (25 минут):

1) прохождение полосы препятствий;

2) подвижная игра «Перестрелка».

Заключительная часть (5 минут):

1) построение в шеренгу, подведение итогов;

2) прощание и организованный вход в спортивный зал.

Приложение 2

Конспекты уроков для 3-4 классов

1. Тема: Волейбол.

Цель: изучение правил игры, различных подач. Игра по упрощенным правилам.

1. Вводно-подготовительная часть (10 минут):

1) построение, приветствие;

2) построение в ходьбе, ОРУ в движении;

3) ускоренная ходьба, бег.

2. Основная часть (25 минут):

1) изучение приемов и передачи мяча;

2) Прием мяча отскочившего от сетки;

3) Прием мяча снизу во встречных колоннах в зонах;

4) подача снизу.

3. Заключительная часть (5 минут): построение, подведение итогов, выставление оценок.

2. Тема: Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты.

Цель: создать представление и обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи в волейболе.

1. Подготовительная часть (10 минут):

1) построение, приветствие;

2) проведение разминки.

2. Основная часть (25 минут):

1) обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи мяча;

2) организовать учащихся для проведения подводящих упражнений;

3) Обучать технике нижней прямой подачи;

4) организовать учащихся на проведение эстафеты волейболиста;

5) закрепить технику перемещений волейболиста, технику передачи мяча сверху двумя руками, координацию посредством эстафеты.

3. Заключительная часть (5 минут):

1) способствовать снижению физической активности посредством игры на внимание;

2) подвести итоги урока, попрощаться.

3. Тема урока: Баскетбол. Броски мяча в парах на точность.

Цель: разучить варианты бросков мяча в парах на точность, развить двигательную активность.

1. Подготовительная часть (15 минут):

1) построение, приветствие;

2) развитие чувство мяча, укреплять мышцы рук, ног, спины.

2. Основная часть (25 минут):

1) Повторение техники бросков и ловли мяча;

2) разучивание техники бросков мяча в парах на точность;

3) закрепить подвижную игру «Защита стойки».

3. Заключительная часть (5 минут):

1) содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся;

2) организованное завершение урока.


4. Тема: Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча.

Цель: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения.

1. Подготовительная часть (8 минут):

1) построение, приветствие;

2) строевые приемы – повороты на месте;

3) ходьба, бег.

2. Основная часть (22 минуты):

1) ловля и передача мяча от груди (в игровой форме);

2) совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча;

3) игра «Метко в цель»;

4) игра «Кто быстрей?».

3. Заключительная часть (5 минут):

1) игра «Запретное движение»;

2) построение, прощание.

5. Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола .

Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.

1. Подготовительная часть (10 минут):

1) построение, приветствие;

2) специальные беговые упражнения;

3) общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами.

2. Основная часть (25 минут):

1) передача баскетбольного мяча в парах на месте;

2) круговые эстафеты;

3) подвижная игра «Поймай игрока передачами»;

4) подвижная игра «10 передач».

3. Заключительная часть (5 минут):

1) рефлексия;

2) построение, прощание.

6. Тема: Легкая атлетика.

Цель: развитие скоростно-силовых способностей.

1. Подготовительная часть:

1) построение, приветствие;

2) разминка.

2. Основная часть (20 минут):

1) техника спринтерского бега;

2) упражнения с набивными мячами;

3) игра «Шишки-желуди-орехи».

3. Заключительная часть:

1) упражнения для восстановления дыхания;

2) построение, прощание.

7. Тема: ОРУ, ОФП, Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: совершенствование выполнения прыжков на скакалке, вращения обруча, приседания и отжимания.

1. Подготовительная часть (10 минут):

1) построение, приветствие;

2) разминка.

2. Основная часть (20 минут):

1) построение в четыре колонны;

2) первая станция «Прыжки на скакалке»;

3) вторая станция «Вращение обручем»;

4) третья станция «Приседания»;

5) четвертая станция «Отжимания»;

6) подвижная игра «Третий лишний».

3. Заключительная часть (5 минут):


1) малоподвижная игра на восстановление дыхания;

2) построение, прощание.

8. Тема: Основные понятия и элементы спортивных игр.

Цель: повторить технику передачи мяча, броска и ловли в движении.

1. Подготовительная часть (10 минут):

1) построение, приветствие;

2) разминка.

2. Основная часть (25 минут):

1) передача баскетбольного мяча;

2) эстафета с элементами баскетбола;

3) занятия с парах.

3. Заключительная часть (5 минут):

1) Упражнение на восстановление дыхания;

2) построение, прощание.

9. Тема: Подвижные игры.

Цель: Цели урока: Укрепление здоровья, воспитание у учащихся потребность в занятиях физическими упражнениями.

1. Подготовительная часть (13 минут):

1) построение, приветствие;

2) Перестроение в колонну по одному;

3) Комплекс общеразвивающих упражнений на месте.

2. Основная часть (30 минут):

1) перестроение из 2 колонну в два круга;

2) подвижные игры на развитие ловкости и бросков мяча;

3) игра: «Выбивало с капитанами».

3. Заключительная часть (5 минут):

1) игра: «Карлики великаны»;

2) построение, прощание.

10. Тема: Метание.

Цель: формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в метании; развивать силу рук, координацию движений в пространстве.

1. Подготовительная часть (10 минут):

1) построение, приветствие;

2) подвижная игра «Выбери друга»;

3) строевые упражнения и перестроения.

Основная часть (25 минут):

1) разминка и обучение техники метания с использованием упражнений имитации техники метания;

2) метание мяча из-за спины через плечо с места на дальность. Метание стоя боком по направлению метания;

3) игра в баскетбол;

4) подвижная игра «Передал-садись».

3. Заключительная часть (5 минут):

1) упражнения на восстановление дыхания;

2) построение, прощание.

11. Тема: Владение мячом.

Цель: Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

1. Подготовительная часть (11 минут):

1) построение, приветствие;