Файл: Отчет по производственнойпреддипломной практике Абакан слд 73 оп. 532210. 23. 03. 03. 007 2023. Пз.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 213
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
Красноярский институт железнодорожного транспорта
- филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»
(КрИЖТ ИрГУПС)
Факультет «Очное отделение»
Кафедра «Эксплуатация железных дорог»
Отчет по производственной-преддипломной практике
Абакан - СЛД 73
ОП.532210.23.03.03.007 – 2023.ПЗ
ВЫПОЛНИЛ студент гр. ЭТТп. 4-19-1 _______ Боргояков К.Л. (подпись) «___» _______ 2023 г. Красноярск 2023 | ПРИНЯЛ Старший преподаватель _________ Андриевский А.Г. (подпись) _____________ (оценка) «___» _______ 2023 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Общая характеристика ремонтных и вспомогательных цехов локомотивного депо. 6
1.1.Назначение, административная структура и организация управления локомотивного депо. 6
1.2.Основные цеха ремонтного локомотивного депо и их назначение. 6
Колесно-роликовый цех 7
2 Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава. 11
2.1.Приписной парк тягового подвижного состава (ТПС) и другого электроподвижного состава (ЭПС), ремонтируемых в депо. Виды, содержание, объем и периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта ЭПС. 11
3 Основы организации, планирования и управления, нормирование труда в депо. 15
3.1Организация труда в ремонтном локомотивном депо. 15
3.2Нормирование труда в депо. 16
3.3Нормативы трудоемкости на техническое обслуживание и ремонты. 19
4. Участок обращения электроподвижного состава, ремонтируемого в депо. 21
4.1Схема участка обращения. 21
4.2Организация технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава на участке обращения. 22
4.3Расчет программы ремонта электроподвижного состава в депо 27
5 Механизация и автоматизация производственных процессов при деповском ремонте ЭПС. 29
5.1 Нестандартное оборудование, используемое в производственных процессах при деповском ремонте ЭПС. 30
5.2 Организация испытаний ЭПС после ремонта. 30
6 Индивидуальное задание 32
6.1 Ознакомиться с технологией ремонта, осмотр и диагностика целостности кожуха 32
Список используемых источников………………………………….……..31
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломной практика проводится в соответствии с учебным
планом.
Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний
на основе практического участия в деятельности предприятий и приобретение профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы; сбор, анализ и обобщение материалов для написания дипломной работы.
В соответствии с поставленной целью, решаются следующие задачи:
– получение студентами представления о производственном процессе ремонтного локомотивного депо;
– ознакомление с техническими средствами и технологией производства технического обслуживания и ремонта в депо;
– закрепление теоретических знаний по конструкции электроподвижного состава;
– знакомство с основными принципами организации и нормированию труда в ремонтном локомотивном депо.
Задачами производственной практики являются:
– изучение организационной структуры, технического оснащения, основ и технологии работы предприятий по ремонту тягового подвижного состава;
– изучение основных технических характеристик электроподвижного состава и его узлов.
Особое внимание должно быть уделено обеспечению охраны труда и технике безопасности при нахождении на территории предприятий по ремонту тягового подвижного состава.
Практика проходил на предприятии ООО «ЛокоТех-Сервис»
1 Общая характеристика ремонтных и вспомогательных цехов локомотивного депо.
-
Назначение, административная структура и организация управления локомотивного депо.
Основной задачей предприятия является обеспечение грузовых и пассажирских проездов технически исправленными электровозами, производство маневровой работы тепловозами. Выполнение своевременной заставки поездов локомотивными бригадами. Вождение грузовых и пассажирских поездов.
Сервисное локомотивное депо Абакан. Депо прямоугольного типа.
Прежнее обозначение ТЧ-7. С 2009 г. разделено на организационно разные, но технологически взаимосвязанные ремонтное локомотивное депо ТЧР-1 Абакан-I – структурное подразделение Красноярской дирекции по ремонту ТПС Восточно-Сибирской Дирекции ОАО «Локотех» (Рис.1.1).
Рисунок 1.1— Схема филиалов Красноярского управления Восточн.Сибирского филиала ОАО «ЛокоТех»
В 2014 г. ремонт передан организованному на базе ТЧР-1 сервисному локомотивному депо СЛД-73 Абакан – подразделению филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис». В состав депо входят сервисные участки СУ-68 Кошурниково, СУ-67 Бискамжа и сервисные отделения СО-95 Междуреченск и СО-82 Аскиз.
-
Основные цеха ремонтного локомотивного депо и их назначение.
Колесно-роликовый цех
В цехе ремонтируются колесные пары мотовозов и дрезин, автомотрис и кранов на ж/д ходу. Производится демонтаж, монтаж колесных пар, полная ревизия букс, покраска колесных пар. Внедрены прогрессивные технологии: восстановление наплавкой под слоем флюса гребней цельнокатных колес, восстановление резьбовой части осей и шеек оси путем электродуговой металлизации.
Гидравлико-механический цех
Гидравлико-механический цех производит капитальный ремонт гидропередачи УГП-230, рамы мотовоза ДГКу, МПТ, АДМ, механического оборудования мотовозов, карданной передачи. На позиции сборки дрезины производится монтаж дизеля, гидропередачи, промежуточных и карданных валов, ремонт пола рамы с зачисткой сварных швов. На позиции ремонта листовых рессор согласно «Правил ремонта…» производится испытание рессор нагрузкой, подбор листовых рессор по длине хорды и стреле прогиба.
Дизельный цех
При капитальном ремонте большинство деталей восстанавливается, подлежащие замене – изготавливаются (резинотехнические изделия, прокладки, болтогаечная продукция), что значительно уменьшает стоимость ремонта дизеля. В цехе освоена технология правки коленчатых валов. В цехе имеются специализированные отделения: отделение по ремонту топливной аппаратуры, отделение правки расточки коленчатых валов, отделение по ремонту турбокомпрессоров, отделение по ремонту головок блока цилиндров, отделение по ремонту рубашек охлаждения, отделение по ремонту коробок перемены передач, сварочное отделение, испытательная станция.
Аппаратный цех
В аппаратном цехе производится капитальный ремонт электрической аппаратуры и оборудования моторно-рельсового транспорта (МРТ) всех типов. Цех имеет в своем составе 3 отделения: отделение по ремонту электрических аппаратов, отделение по ремонту электрических машин, отделение по ремонту электрической проводки.
В отделении по ремонту электрической аппаратуры производится ремонт всей пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов, выключателей, кнопок управления, осветительной аппаратуры. В этом же отделении производится ремонт и комплектование приборных панелей, пультов управления работой вышки и крановой установки. На стационарных стендах производится регулировка, настройка и испытание реле зарядки РРТ-32, Панели управления магнитной системой, ограничителя грузоподъемности крановой установки.
В отделении по ремонту электрических машин производится мойка, пропитка обмоток электрических машин постоянного и переменного тока, при необходимости электрические машины направляются на перемотку якорей. Установленные в отделении сушильные шкафы обеспечивают восстановление изоляции обмоток электродвигателей и генераторов до номинальных значений. В отделении по ремонту электрической проводки (кондуктном отделении) производится полная разборка пучков проводов электрических цепей высокого и низкого напряжения, проверка электрической прочности изоляции проводников, выбраковка поврежденных участков. При необходимости производится изготовление новых кондуктов.
Хозяйственный цех
Обеспечение бесперебойной работы станочного оборудования депо, систем центрального отопления, подачу воздуха к потребителям, паропровод, систем канализации и водоснабжения.
Сварочный цех
Функции сварочного цеха: капитальный ремонт моторно-рельсового транспорта (МТР) лёгкого типа, разборка, сборка из отремонтированных узлов и регулировка машин тяжёлого типа, текущий ремонт всех типов МТР, организация отгрузки, увязка машин для отправки машин после проведения ремонта. В сварочном цехе созданы специализированные позиции по ремонту крановых установок и поворотных вышек; по ремонту кабин и капотов; по ремонту гидравлических цилиндров. Кабины и капоты ремонтируются в соответствии с требованием правил ремонта, вмятины выправляются специальными приспособлениями, производится шпаклёвка и противокоррозионная обработка поверхностей металла. Окраска поверхности капотов и кабины производится в окрасочной камере. При производстве ремонта кабин стекла заменяются на травмобезопасныетипа” Триплекс”. В имеющейся столярной мастерской производится ремонт внутренней обшивки кабин, изготовление дверей и оконных рам.
Цех технического обслуживания и ремонта локомотивов
В цехе имеется специализированные отделения: отделения по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования; отделение по ремонту пневматического оборудования; смазочная; аккумуляторная; щёлочная; отделение по снятию анализов; отделение по ремонту авто моечного оборудования; заправочная станция; инструментальное отделение. В отделении по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования производится осмотр ЭПК, радиостанции, рукояток бдительности, кранов машиниста, клапанов, приборов безопасности. В отделении по ремонту пневматического оборудования производится ремонт вышедших из строя пневматических приборов: тормозных кранов машиниста, поездных тормозных кранов, клапанов, скоростемеров. В отделении по ремонту авто моечного оборудования производится осмотр компрессоров типа КТ-6 и других, замена неисправных клапанов и прокладок. Проверка на исправную работу и замену компрессоров. В смазочной, выполняют смазывание трущихся деталей, отправляемых на дополнительный ремонт (обточка, расточка и т. д.), производят запуск системы, позволяющей заправлять смазкой моторно-осевые подшипники и кожуха зубчатой передачи электровозов и тепловозов из канавы. В аккумуляторной щелочной делают растворы щёлочи и кислоты для заправки аккумуляторных батарей, выполняют заправку водой аккумуляторов, изготавливают специально для этого дистиллированную воду. Выполняют подзарядку и зарядку аккумуляторных батарей в случае необходимости.
-
Технологический процесс работы ремонтно-заготовительного цеха депо, его структура, планировка цеха, назначение технического оборудования.
В ремонтно-заготовительном цехе освоен ремонт и восстановление деталей тяговых электрических двигателей, электрических аппаратов, вспомогательного оборудования, а также ремонт узлов и агрегатов, снятых с локомотивов и изготовление новых несложных деталей. На базе цеха создан участок и разработана технология восстановления деталей наплавкой в среде CO2, наплавкой под флюсом, сваркой в аргоне всех типов валов, блоков, шкивов, шестерен и ходовой части бульдозеров. Организован участок изготовления необходимых прокладок и резинотехнических изделий. Работает модернизированный пост термической обработки металлов токами высокой частоты, обеспечивающий высокое качество термообработки и позволяющий упрочнить детали сложной конфигурации на определенную глубину, а также паять металлорежущий инструмент.
2 Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава.
-
Приписной парк тягового подвижного состава (ТПС) и другого электроподвижного состава (ЭПС), ремонтируемых в депо. Виды, содержание, объем и периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта ЭПС.
Сервисное локомотивное депо Абакан производит ремонт:
-
электровозов серии ВЛ 80в/и (Рис.2.1), в объеме ТО-2, ТР-1, ТР-2, -
электровозов серии ВЛ80р(Рис.2.2) и ВЛ60в/и в объеме ТО-2, ТР-1, ТР-2, -
электровозов серии Э5К в/и (Рис.2.3), в объеме ТО-2, ТР-1, ТР-2.
Поясним назначение каждой программы ремонта.
Целью технического обслуживания является обеспечение работоспособности локомотивов в процессе эксплуатации.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой в пути следования, а также в процессе приемки и сдачи локомотива. При ТО-1 смазываются узлы и детали, проверяется прочность соединений, ходовые части, тяговые электродвигатели, тормозное оборудование, радиосвязь, автосцепка, электрооборудование, песочницы и другие части локомотива.
Техническое обслуживание ТО-2 производится в пунктах технического обслуживания с использованием приборов диагностики. При этом выполняются все работы в объеме ТО-1, а также дополнительно проверяется последовательность срабатывания электрических аппаратов, состояние аккумуляторных батарей, работа дизель-генераторов, состояние букс колесных пар, рессорного подвешивания, тормозной рычажной передачи. Электрические машины продуваются сжатым воздухом.