Файл: Методические рекомендации мчс россии по оказанию органами государственной власти и органами местного.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения

1. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по оказанию поддержки добровольной пожарной охране и добровольным пожарным

1.1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

1.2. Полномочия органов местного самоуправления по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

2. Источники формирования имущества общественных объединений пожарной охраны

3. Критерии отнесения общественных объединений к получателям экономической поддержки

II. Формы и механизм оказания поддержки добровольной пожарной охраны

4. Финансовая поддержка добровольной пожарной охраны

5. Предоставление налоговых льгот

6. Имущественная поддержка ДПО

6. Разработка целевых программ по развитию ДПО

6.1. Структура и содержание региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

6.2. Направления реализации региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

7. Информационная и консультационная поддержка ДПО

8. Личное страхование добровольных пожарных и предоставление добровольным пожарным иных выплат компенсационного характера

9. Предоставление добровольным пожарным "безденежных" социальных гарантий

10. Иные социальные гарантии добровольным пожарным



Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (п. 7 ст. 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях").

В случае включения государственного или муниципального имущества в указанные перечни оно может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, предусмотренных п. 7 ст. 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются, соответственно, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (п. 8 ст. 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях").

В целях оснащения добровольной пожарной охраны рекомендуется главным управлениям МЧС России по субъектам Российской Федерации подготовить перечни высвобождаемой в подразделениях ФПС техники и имущества для последующей передачи в подразделения ДПО.

До принятия нормативного правового акта Российской Федерации, утверждающего Перечень федерального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям и регламентирующего передачу имущества из федеральной собственности непосредственно во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям, федеральное имущество необходимо передавать в собственность субъектов Российской Федерации, а далее в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации указанное имущество передается во владение и (или) в пользование общественным объединениям пожарной охраны.


Согласно п.п. "я. 2)" п. 2 ст. 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с п.п. 22 ч. 2 ст. 50 и п.п. 23 ч. 3 ст. 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности поселений и муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

Передача техники, оборудования, имущества, находящегося в оперативном управлении МЧС России, из государственной федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения".

Пунктом 9 ст. 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" установлены ограничения в оборотоспособности государственного и муниципального имущества, включенного в вышеуказанные перечни. Это имущество не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность некоммерческих организаций, арендующих это имущество.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с учетом положений Федерального закона "О добровольной пожарной охране" предусмотрена возможность заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в общественные объединения пожарной охраны без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.



По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 ГК РФ).

По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором (ст. 689 ГК РФ).

К договору безвозмездного пользования, соответственно, применяются правила, предусмотренные ст. 607, п. 1 и абз. 1 п. 2 ст. 610, п.п. 1 и 3 ст. 615, п. 2 ст. 621, п.п. 1 и 3 ст. 623 ГК РФ.

Ссудодателем в отношении государственного и муниципального имущества являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование в лице соответствующих органов государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" одной из форм поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления является размещение у некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");

ГАРАНТ:

Нумерация разделов приводится в соответствии с источником

6. Разработка целевых программ по развитию ДПО



Разработка целевых программ и их реализация должна стать одним из приоритетных направлений поддержки развития ДПО.

Целевые программы по поддержке ДПО могут приниматься на всех уровнях органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Как один из положительных примеров внедрения целевых программ по развитию ДПО можно привести принятие постановления Правительства Ленинградской области от 16.09.2011 N 292 "Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы", которым утверждена
долгосрочная целевая программа. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы составляет 172 100,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 151 000,0 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 21 100,0 тыс. рублей.

6.1. Структура и содержание региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций



В состав региональной программы, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, рекомендуется включать:

общую характеристику деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций - общественных объединений пожарной охраны, в том числе формулировку основных проблем их развития, финансовые, экономические, социальные и иные показатели;

прогноз развития социально ориентированных некоммерческих организаций;

цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов реализации программы;

план и характеристика основных мероприятий программы, в том числе мер нормативно-правового регулирования;

ресурсное обеспечение программы;

механизм управления реализацией программы, включая анализ рисков и описание мер управления ими;

методику оценки результативности и эффективности программы.

Состав основных мероприятий программы определяется с учетом полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и форм такой поддержки, предусмотренных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей субъекта Российской Федерации.

6.2. Направления реализации региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций



Рекомендуются следующие основные направлениями реализации региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций:

1) предоставление субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям;

2) предоставление имущественной поддержки - в состав программы рекомендуется включать мероприятия, направленные на предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям - общественным объединениям пожарной охраны в пользование нежилых помещений на долгосрочной (для размещения пожарных депо) или краткосрочной (для проведения отдельных мероприятий) основе, в том числе безвозмездно или по льготным ставкам арендной платы, а также передачу в пользование (с учетом соответствующих особенностей) движимого имущества;


3) предоставление информационной поддержки;

4) предоставление консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций - общественных объединений пожарной охраны;

5) привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций - общественных объединений пожарной охраны к реализации государственной политики в социальной сфере;

6) меры, стимулирующие поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и участие в ней граждан и юридических лиц;

7) мониторинг и анализ эффективности реализации программы.

7. Информационная и консультационная поддержка ДПО



В субъектах Российской Федерации рекомендуется проводить мероприятия, направленные на пропаганду и популяризацию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций - общественных объединений пожарной охраны, и добровольчества, в том числе:

а) освещение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций - общественных объединений пожарной охраны, и добровольчества в средствах массовой информации, в том числе получающих поддержку из средств бюджета субъекта Российской Федерации;

б) создание и обеспечение функционирования региональных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей;

в) поощрение и повышение квалификации журналистов, освещающих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества;

г) содействие развитию социальной рекламы с определением приоритетных тем для развития социально ориентированных некоммерческих организаций - общественных объединений пожарной охраны и добровольчества.

В целях оказания информационного содействия гражданам, желающим стать добровольными пожарными, рекомендуется разместить контактную информацию об общественных объединениях пожарной охраны на официальных сайтах главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, сайтах региональных отделений ВДПО, в средствах массовой информации.

Контактную информацию об общественных объединениях пожарной охраны целесообразно также размещать на информационных стендах (баннерах) в административных зданиях органов власти, органов местного самоуправления, органов социальной защиты, организаций, обслуживающих жилищный фонд (жилищно-эксплуатационные отделы) и иных организаций осуществляющих массовую работу с населением, предприятий со штатом работником свыше 50 человек.