Файл: Методические рекомендации мчс россии по оказанию органами государственной власти и органами местного.rtf
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Источники формирования имущества общественных объединений пожарной охраны
3. Критерии отнесения общественных объединений к получателям экономической поддержки
II. Формы и механизм оказания поддержки добровольной пожарной охраны
4. Финансовая поддержка добровольной пожарной охраны
5. Предоставление налоговых льгот
6. Имущественная поддержка ДПО
6. Разработка целевых программ по развитию ДПО
7. Информационная и консультационная поддержка ДПО
9. Предоставление добровольным пожарным "безденежных" социальных гарантий
Территориальным органам МЧС России по субъектам Российской Федерации рекомендуется разработать информационные бюллетени, содержащие сведения о порядке вступления в общественные объединения пожарной охраны, правах, обязанностях, льготах добровольных пожарных и иных вопросах.
Данные информационные бюллетени также необходимо разместить в электронном виде на официальных сайтах главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и распространять среди населения на обслуживаемой территории.
8. Личное страхование добровольных пожарных и предоставление добровольным пожарным иных выплат компенсационного характера
Согласно ст. 17 Федерального закона "О добровольной пожарной охране" органы государственной власти и органы местного самоуправления, привлекающие работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, могут в порядке оказания поддержки за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.
В законодательных актах субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актах рекомендуется предусматривать расходные обязательства бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований на личное страхование добровольных пожарных на период исполнения ими обязанностей добровольных пожарных.
Пример: ст. 14 Закона Тульской области "О добровольной пожарной охране Тульской области" предусмотрено, что личное страхование добровольных пожарных на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного осуществляется за счет субсидий, выделяемых из средств бюджета Тульской области.
Согласно ст. 19 Федерального закона "О добровольной пожарной охране" органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.
Пример: ст. 5 Закона Ульяновской области от 6 октября 2011 г. N 170-ЗО "О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в Ульяновской области" установлено, что в случае гибели (смерти) добровольного пожарного, работника общественного объединения пожарной охраны, наступившей при тушении пожара, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим, членам семьи погибшего (умершего) и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере 60 тарифных ставок (окладов) пожарного противопожарной службы Ульяновской области, установленных на день выплаты пособия, в равных долях.
9. Предоставление добровольным пожарным "безденежных" социальных гарантий
Законодательство Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты могут предоставлять добровольным пожарным социальные гарантии, которые не связаны с затратами из бюджетов различных уровней.
Главным образом, предоставление социальных гарантий, которые не влекут затрат денежных средств и выделение имущества, связано с отнесением добровольных пожарных к льготной категории граждан, которым предоставляется преимущество при реализации своих субъективных прав.
Согласно ст. 18 Федерального закона "О добровольной пожарной охране" добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.
Данной нормой также предусмотрено, что добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
Кроме того, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции добровольные пожарные могут быть отнесены к льготной категории граждан, которые обладают преимуществом в реализации иных своих прав, например, предоставление вне очереди детям добровольных пожарных мест в детских дошкольных учреждениях (детских садах), установку телефона в первоочередном порядке, преимущества при приеме на работу в ГПС и т.д.
Пример: ст. 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2011 г. N 86-ОЗ "О добровольной пожарной охране" предусмотрено, что добровольные пожарные имеют преимущественное право при приеме на работу в бюджетные учреждения противопожарной службы автономного округа (при прочих равных обстоятельствах) при условии, что сведения о добровольном пожарном содержатся в сводном реестре добровольных пожарных не менее трех лет.
Данным областным законом также предусмотрено, что работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные имеют право на внеочередную установку телефона.
10. Иные социальные гарантии добровольным пожарным
По решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления добровольным пожарным могут быть предоставлены материальное вознаграждение за образцовое выполнение обязанностей добровольного пожарного.
Пример: постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 г. N 106-ПП утверждено Положение о материальном стимулировании деятельности добровольных пожарных в Архангельской области, которым предусматривается, что в целях материального стимулирования органами государственной власти Архангельской области деятельности добровольных пожарных по решению руководителя общественного объединения пожарной охраны добровольным пожарным осуществляется выплата денежного вознаграждения в размере от 500 до 5000 руб.
Законодательными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами добровольным пожарным могут быть предоставлены также такие социальные гарантии как оплата услуг мобильной связи, выплата компенсаций на санаторно-курортное лечение и т.д.
Пример: ст. 3 Закона Ульяновской области от 6 октября 2011 г. N 170-ЗО "О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в Ульяновской области" установлено, что добровольным пожарным в Ульяновской области предоставляются такие меры государственной поддержки, как ежегодная денежная выплата на оплату услуг мобильной связи в целях выполнения функций по профилактике и (или) тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в размере 300 рублей; ежегодная денежная выплата на оздоровление в размере 1500 рублей и т.д.
Директор Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России полковник внутренней службы | М.В. Владимиров |
Главный военный эксперт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-полковник | П.В. Плат |
| Система ГАРАНТ | / |