Файл: Методические рекомендации мчс россии по оказанию органами государственной власти и органами местного.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения

1. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по оказанию поддержки добровольной пожарной охране и добровольным пожарным

1.1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

1.2. Полномочия органов местного самоуправления по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

2. Источники формирования имущества общественных объединений пожарной охраны

3. Критерии отнесения общественных объединений к получателям экономической поддержки

II. Формы и механизм оказания поддержки добровольной пожарной охраны

4. Финансовая поддержка добровольной пожарной охраны

5. Предоставление налоговых льгот

6. Имущественная поддержка ДПО

6. Разработка целевых программ по развитию ДПО

6.1. Структура и содержание региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

6.2. Направления реализации региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

7. Информационная и консультационная поддержка ДПО

8. Личное страхование добровольных пожарных и предоставление добровольным пожарным иных выплат компенсационного характера

9. Предоставление добровольным пожарным "безденежных" социальных гарантий

10. Иные социальные гарантии добровольным пожарным


Методические рекомендации МЧС России по оказанию органами государственной власти и органами местного…
Методические рекомендации МЧС России по оказанию органами государственной власти и органами местного самоуправления мер поддержки добровольной пожарной охране и добровольным пожарным (утв. МЧС России 22 июня 2012 г.)


I. Общие положения



Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охраны", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами в целях координации деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по созданию системы мер поддержки добровольной пожарной охраны и социальной защиты добровольных пожарных.

1. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по оказанию поддержки добровольной пожарной охране и добровольным пожарным



В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (далее - Федеральный закон "О добровольной пожарной охране") добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Предусмотренная Федеральным законом "О добровольной пожарной охране" организационно-правовая форма добровольной пожарной охраны в виде социально ориентированных общественных объединений пожарной охраны позволяет органам государственной власти и органам местного самоуправления оказывать поддержку добровольной пожарной охране в соответствии с Федеральным законом "О добровольной пожарной охране" (
ст. ст. 5, 11, 12), иными законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

1.1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций



Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (п.п. 9.1 п. 2 ст. 26.3) (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях") к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относятся:

1) участие в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

3) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций;

4) содействие развитию межрегионального сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций;



5) пропаганда и популяризация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации на соответствующий год;

6) содействие муниципальным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

7) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в субъектах Российской Федерации, прогноз их дальнейшего развития;

8) методическое обеспечение органов местного самоуправления и оказание им содействия в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований.

1.2. Полномочия органов местного самоуправления по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций



Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п. 34 ч. 1 ст. 14, п. 25 ч. 1 ст. 15, п. 33 ч. 1 ст. 16) (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") вопросы оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, предусмотренных ст. ст. 31.1 и 31.3 Федерального закона "О некоммерческих организациях", отнесены к вопросам местного значения поселений, муниципальных районов, городских округов, которые реализуются за счет соответствующих местных бюджетов.

В соответствии с ч. 2 ст. 31.3 Федерального закона "О некоммерческих организациях" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относится создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе:

1) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований.


3) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.

Одновременно, согласно п.п. 8 п. 1 ст. 14, п.п. 7 п. 1 ст. 15, п.п. 8 п. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений муниципального района и городского округа отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, муниципального района и городского округа соответственно.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" пожар, в зависимости от масштаба и последствий, может классифицироваться как чрезвычайная ситуация.

В связи с этим, полномочия органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций могут реализовываться путем привлечения для участия в предупреждении чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, подразделений добровольной пожарной охраны.

Кроме того, в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 14 и п.п. 10 п. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений и городских округов отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и городских округов соответственно.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в обеспечение первичных мер пожарной безопасности включено создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.

Таким образом, законодательство Российской Федерации наделило органы государственной власти субъектов Российской Федерации и все уровни органов местного самоуправления полномочиями по оказанию поддержки общественным объединениям пожарной охраны и добровольным пожарным.

2. Источники формирования имущества общественных объединений пожарной охраны




В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О добровольной пожарной охране" финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Федеральный закон "Об общественных объединениях") имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений.

Статьей 37 Федерального закона "Об общественных объединениях" предусмотрено, что общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется общественными объединениями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.

Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах.

3. Критерии отнесения общественных объединений к получателям экономической поддержки



Получателями экономической поддержки в качестве общественных объединений пожарной охраны могут являться общественные объединения, созданные в соответствии с требованиями Федерального закона