Файл: Критерии оценивания предметных результатов 1011 класс Система оценки результатов ооп русский язык Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 10-11 класс
1.3. Система оценки результатов ООП
Русский язык

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

«Нормы оценки...» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:


  1. единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);




  1. единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

3) объем различных видов контрольных работ;

  1. количество отметок за различные виды контрольных работ.



Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:

  1. знание полученных сведений о языке;

    1. орфографические и пунктуационные навыки;

  1. речевые умения.


Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

  1. полнота и правильность ответа;

  2. степень осознанности, понимания изученного;

  3. языковое оформление ответа.



Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;




  1. обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;




  1. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.



Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ,удовлетворяющий тем же требованиям,что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основныхположений данной темы, но:


    1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;




  1. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;




  1. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.



Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей частисоответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка сочинений и изложений
Сочинения и изложения - основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.


  • помощью сочинений и изложений проверяются:

  • умение раскрывать тему;




    1. умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;




    1. соблюдение языковых норм и правил правописания.



    Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.



    Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

    • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

    • полнота раскрытия темы;

    • правильность фактического материала;

    • последовательность изложения.


    При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

    • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

    • стилевое единство и выразительность речи;

    • число речевых недочетов.


    Примечание:


    1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.




    1. Если объем сочинения в полтора - два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 - 3 - 2, 2 - 2 - 3; «3» ставится при соотношениях: 6 - 4 - 4 , 4 - 6 - 4, 4 - 4 – 6.


    При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.


    1. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.




    1. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.


    Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических.

    Оценка «5»

    1. Содержание работы полностью соответствует теме.

    2. Фактические ошибки отсутствуют.

    3. Содержание излагается последовательно.




    1. Работа отличается богатством словаря, разнообразие используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.




    1. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.


    В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 - 2 речевых недочета. Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.


    Оценка «4»


    1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).




    1. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

    2. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

    3. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

    4. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.




    • целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 - 4 речевых недочетов.


    Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

    Оценка «3»

    1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

    2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

    3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
    4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление
    5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.


    • целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.



    Оценка «2»

    1. Работа не соответствует теме.

    2. Допущено много фактических неточностей.
    3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
    4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста.


    • целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.


    Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.


    Оценка обучающих работ
    Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы). При оценке обучающихся работ учитывается:


      1. степень самостоятельности учащегося;

    1. этап обучения;

    2. объем работы;

    3. четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.


    Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
    Оценка устных ответов учащихся
    Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
    При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

    1. полнота и правильность ответа;

    2. степень осознанности, понимания изученного;

    3. языковое оформление ответа.


    Оценка «5»
    Ученик

    1. полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;




    1. обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;




    1. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.


    Оценка «4»
    Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.