Файл: Критерии оценивания предметных результатов 1011 класс Система оценки результатов ооп русский язык Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценка «3»
Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
-
излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
-
не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
-
излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2»
Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отметка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Литература
Оценивание устных ответов по литературе.
При оценки устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
-
Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.
-
Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.
-
Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.
-
Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.
-
Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи и общественной борьбой.
-
Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.
Оценка «5» Оценивается ответ,обнаруживающий прочные знания и глубокое пониманиетекста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.
Оценка «4»
Оценивается ответ,который показывает прочное знание и достаточноглубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна-две неточности в ответе.
Оценка «3» Оценивается ответ,свидетельствующий в основном о знании и пониманиитекста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
Оценка «2» Оценивается ответ,обнаруживающий незнание существенных вопросовсодержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Тестирование
Высокий уровень (Отметка «5») Выполнено90-100%заданий теста Повышенный уровень (Отметка «4») Выполнено70-89%заданий теста Базовый уровень (Отметка «3») Выполнено50-69%заданий теста Низкий уровень (Отметка «2» Выполнено менее50%заданий теста
Контрольная работа (состоит из теста и краткого ответа на один из проблемных вопросов (по выбору ученика)
Высокий уровень (Отметка «5») ставится за правильное выполнение 100% заданий тестовой части и ответ на один из проблемных вопросов, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения, стройный по композиции, логичный и последовательный в изложении мыслей; написанный правильным литературным языком и стилистически соответствующий содержанию.
Повышенный уровень (Отметка «4») ставится за правильное выполнение90%заданий тестовой части и ответ на один из проблемных вопросов, достаточно полно и убедительно раскрывающий тему, обнаруживающий хорошее знание литературного материала, а также делать выводы и обобщения; логичное и последовательное изложение содержания; написанный правильным литературным языком, стилистически соответствующий содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов. Базовый уровень (Отметка «3») ставится за правильное выполнение65%- 90%заданий тестовой части.
Низкий уровень (Отметка «2») ставится за правильное выполнение менее65%заданийтестовой части.
Иностранный язык.
Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты)
оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные | Тестовые работы, | |
| работы | словарные диктанты | |
| | | |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее | |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% | |
| | | |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% | до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% | до 100% |
| | | |
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне
, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
| | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||||||||||||
Балл | | Критерии оценки | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||||||||||||||||
| 1.Содержание: | 2.Организация | 3. Лексика | 4. Грамматика | 5.Орфография | | |||||||||||||||||||||||||
| | | работы | | | | | | и пунктуация | | |||||||||||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
«5» | коммуникатив | высказывание | лексика | использованы | орфографическ | ||||||||||||||||||||||||||
| ная | задача | логично, | соответств | разнообразны | ие | ошибки | ||||||||||||||||||||||||
| решена | | использованы | ует | | е | | | отсутствуют, | | |||||||||||||||||||||
| полностью. | средства | поставленн | грамматическ | соблюдены | | |||||||||||||||||||||||||
| | | логической | ой задаче и | ие | | | правила | | ||||||||||||||||||||||
| | | связи, | требования | конструкции | пунктуации: | | ||||||||||||||||||||||||
| | | соблюден | м | данного | в | | | предложения | | |||||||||||||||||||||
| | | формат | года | соответствии | начинаются | с | ||||||||||||||||||||||||
| | | высказывания | обучения. | с | | | заглавной | | ||||||||||||||||||||||
| | | и текст поделен | | | поставленной | буквы, в конце | ||||||||||||||||||||||||
| | | на абзацы. | | | задачей | и | предложения | | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | требованиям | стоит | точка, | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | данного | года | вопросительны | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | обучения | | й | или | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | языку, | | | восклицательн | | |||||||||||||||||||||
| | | | | | грамматическ | ый | знак, | а | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | ие | ошибки | также | | | |||||||||||||||||||||
| | | | | | либо | | | соблюдены | | |||||||||||||||||||||
| | | | | | отсутствуют, | основные | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | либо | | не | правила | | |||||||||||||||||||||
| | | | | | препятствуют | расстановки | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | решению | | запятых. | | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | коммуникати | | | | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | вной задачи. | | | | ||||||||||||||||||||||
«4» | коммуникатив | высказывание | лексика | использованы | незначительны | ||||||||||||||||||||||||||
| ная | задача | логично, | соответств | разнообразны | е | | | |||||||||||||||||||||||
| решена | | использованы | ует | | е | | | орфографическ | ||||||||||||||||||||||
| полностью. | средства | поставленн | грамматическ | ие | ошибки, | |||||||||||||||||||||||||
| | | логической | ой задаче и | ие | | | соблюдены | | ||||||||||||||||||||||
| | | связи, | требования | конструкции | правила | | ||||||||||||||||||||||||
| | | соблюден | м | данного | в | | | пунктуации: | | |||||||||||||||||||||
| | | формат | года | соответствии | предложения | | ||||||||||||||||||||||||
| | | высказывания | обучения. | с | | | начинаются | с | ||||||||||||||||||||||
| | | и текст поделен | Но | | поставленной | заглавной | | |||||||||||||||||||||||
| | | на абзацы. | имеются | задачей | и | буквы, в конце | ||||||||||||||||||||||||
| | | | незначител | требованиям | предложения | | ||||||||||||||||||||||||
| | | | ьные | данного | года | стоит | точка, | |||||||||||||||||||||||
| | | | ошибки. | обучения | | вопросительны | ||||||||||||||||||||||||
| | | | | | языку, | | | й | или | |||||||||||||||||||||
| | | | | | грамматическ | восклицательн | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | ие | ошибки | ый | знак, | а | |||||||||||||||||||||
| | | | | | незначительн | также | | | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | о | | | соблюдены | | |||||||||||||||||||||
| | | | | | препятствуют | основные | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | решению | | правила | | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | коммуникати | расстановки | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | вной задачи. | запятых. | | |||||||||||||||||||||||
«3» | Коммуникатив | высказывание | местами неадекватн ое | имеются грубые грамматическ | незначительны е орфографическ | ||||||||||||||||||||||||||
| ная задача решена. | нелогично, | |||||||||||||||||||||||||||||
неадекватно | | ||||||||||||||||||||||||||||||
| использованы | употреблен | ие ошибки. | ие | ошибки, | не | |||||||||||||||||||||||||
| | средства | | | ие лексики. | | всегда | | | ||||||||||||||||||||||
| | логической | | | | соблюдены | | ||||||||||||||||||||||||
| | связи, | текст | | | правила | | ||||||||||||||||||||||||
| | неправильно | | | | пунктуации: | не | ||||||||||||||||||||||||
| | поделен | | на | | | все | | | | |||||||||||||||||||||
| | абзацы, | | но | | | предложения | | |||||||||||||||||||||||
| | формат | | | | | начинаются | с | |||||||||||||||||||||||
| | высказывания | | | заглавной | | |||||||||||||||||||||||||
| | соблюден. | | | | | буквы, | в конце | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | не | | всех | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | | предложений | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | стоит | точка, | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | вопросительны | ||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | й | | или | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | | восклицательн | ||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | ый | знак, | а | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | | также | | не | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | | соблюдены | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | основные | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | правила | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | расстановки | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | запятых. | | |||||||||||||||||||||||
«2» | Коммуникатив | высказывание | большое | большое | значительные | ||||||||||||||||||||||||||
| ная задача не | нелогично, | не | количество | количество | орфографическ | |||||||||||||||||||||||||
| решена. | использованы | лексически | грамматическ | ие | ошибки, | не | ||||||||||||||||||||||||
| | средства | | | х ошибок | их ошибок. | соблюдены | | |||||||||||||||||||||||
| | логической | | | | правила | | ||||||||||||||||||||||||
| | связи, | | не | | | пунктуации: | не | |||||||||||||||||||||||
| | соблюден | | | | | все | | | | |||||||||||||||||||||
| | формат | | | | | предложения | | |||||||||||||||||||||||
| | высказывания, | | | начинаются | с | |||||||||||||||||||||||||
| | текст | | не | | | заглавной | | |||||||||||||||||||||||
| | поделен | | на | | | буквы, | в конце | |||||||||||||||||||||||
| | абзацы. | | | | | не | | всех | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | | предложений | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | стоит | точка, | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | вопросительны | ||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | й | | или | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | | восклицательн | ||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | ый | знак, | а | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | | также | | не | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | | соблюдены | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | основные | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | правила | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | расстановки | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | запятых. | |