Файл: Критерии оценивания предметных результатов 1011 класс Система оценки результатов ооп русский язык Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка «3»
Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;




  1. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;




  1. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.


Оценка «2»
Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отметка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Литература
Оценивание устных ответов по литературе.

При оценки устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  1. Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.




  1. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.




  1. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.




  1. Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.




  1. Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи и общественной борьбой.




  1. Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.



Оценка «5» Оценивается ответ,обнаруживающий прочные знания и глубокое пониманиетекста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.
Оценка «4»
Оценивается ответ,который показывает прочное знание и достаточноглубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна-две неточности в ответе.
Оценка «3» Оценивается ответ,свидетельствующий в основном о знании и пониманиитекста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
Оценка «2» Оценивается ответ,обнаруживающий незнание существенных вопросовсодержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Тестирование
Высокий уровень (Отметка «5») Выполнено90-100%заданий теста Повышенный уровень (Отметка «4») Выполнено70-89%заданий теста Базовый уровень (Отметка «3») Выполнено50-69%заданий теста Низкий уровень (Отметка «2» Выполнено менее50%заданий теста


Контрольная работа (состоит из теста и краткого ответа на один из проблемных вопросов (по выбору ученика)


Высокий уровень (Отметка «5») ставится за правильное выполнение 100% заданий тестовой части и ответ на один из проблемных вопросов, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения, стройный по композиции, логичный и последовательный в изложении мыслей; написанный правильным литературным языком и стилистически соответствующий содержанию.
Повышенный уровень (Отметка «4») ставится за правильное выполнение90%заданий тестовой части и ответ на один из проблемных вопросов, достаточно полно и убедительно раскрывающий тему, обнаруживающий хорошее знание литературного материала, а также делать выводы и обобщения; логичное и последовательное изложение содержания; написанный правильным литературным языком, стилистически соответствующий содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов. Базовый уровень (Отметка «3») ставится за правильное выполнение65%- 90%заданий тестовой части.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится за правильное выполнение менее65%заданийтестовой части.

Иностранный язык.


Критерии оценивания письменных работ.

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты)
оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

Тестовые работы,




работы

словарные диктанты










Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 50% до 69%

От 60% до 74%













Оценка «4»

От 70% до 90%

От 75%

до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

От 95%

до 100%















Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне
, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
















Балл




Критерии оценки



















1.Содержание:

2.Организация

3. Лексика

4. Грамматика

5.Орфография













работы
















и пунктуация






















«5»

коммуникатив

высказывание

лексика

использованы

орфографическ




ная

задача

логично,

соответств

разнообразны

ие

ошибки




решена




использованы

ует




е







отсутствуют,







полностью.

средства

поставленн

грамматическ

соблюдены













логической

ой задаче и

ие







правила













связи,

требования

конструкции

пунктуации:













соблюден

м

данного

в







предложения













формат

года

соответствии

начинаются

с










высказывания

обучения.

с







заглавной













и текст поделен







поставленной

буквы, в конце










на абзацы.







задачей

и

предложения






















требованиям

стоит

точка,



















данного

года

вопросительны



















обучения




й

или



















языку,







восклицательн






















грамматическ

ый

знак,

а



















ие

ошибки

также

























либо







соблюдены






















отсутствуют,

основные






















либо




не

правила






















препятствуют

расстановки






















решению




запятых.






















коммуникати




























вной задачи.










«4»

коммуникатив

высказывание

лексика

использованы

незначительны




ная

задача

логично,

соответств

разнообразны

е










решена




использованы

ует




е







орфографическ




полностью.

средства

поставленн

грамматическ

ие

ошибки,










логической

ой задаче и

ие







соблюдены













связи,

требования

конструкции

правила













соблюден

м

данного

в







пунктуации:













формат

года

соответствии

предложения













высказывания

обучения.

с







начинаются

с










и текст поделен

Но




поставленной

заглавной













на абзацы.

имеются

задачей

и

буквы, в конце













незначител

требованиям

предложения
















ьные

данного

года

стоит

точка,













ошибки.

обучения




вопросительны



















языку,







й

или



















грамматическ

восклицательн






















ие

ошибки

ый

знак,

а



















незначительн

также

























о







соблюдены






















препятствуют

основные






















решению




правила






















коммуникати

расстановки






















вной задачи.

запятых.




«3»

Коммуникатив

высказывание

местами

неадекватн

ое

имеются

грубые

грамматическ

незначительны

е

орфографическ




ная

задача

решена.

нелогично,

неадекватно







использованы

употреблен

ие ошибки.

ие

ошибки,

не







средства







ие лексики.




всегда













логической










соблюдены










связи,

текст







правила










неправильно










пунктуации:

не







поделен




на







все
















абзацы,




но







предложения










формат













начинаются

с







высказывания







заглавной










соблюден.













буквы,

в конце






















не




всех






















предложений

























стоит

точка,






















вопросительны






















й




или






















восклицательн






















ый

знак,

а






















также




не






















соблюдены

























основные

























правила

























расстановки

























запятых.




«2»

Коммуникатив

высказывание

большое

большое

значительные




ная задача не

нелогично,

не

количество

количество

орфографическ




решена.

использованы

лексически

грамматическ

ие

ошибки,

не







средства







х ошибок

их ошибок.

соблюдены










логической










правила










связи,




не







пунктуации:

не







соблюден













все
















формат













предложения










высказывания,







начинаются

с







текст




не







заглавной










поделен




на







буквы,

в конце







абзацы.













не




всех






















предложений

























стоит

точка,






















вопросительны






















й




или






















восклицательн






















ый

знак,

а






















также




не






















соблюдены

























основные

























правила

























расстановки

























запятых.