Файл: Критерии оценивания предметных результатов 1011 класс Система оценки результатов ооп русский язык Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Нормы оценки знаний за выполнение теста учащимися по экономике
% выполнения | Менее 51 | 51-64 | 65-84 | 85-100 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по экономике
Отметка Содержание | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 Общая информация | Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана. | Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. | Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. | Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. |
2 Тема | Не раскрыта и не ясна тема Объяснения некорректны, запутаны или не верны. | Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. | Сформулирована и раскрыта тема Ясно изложен материал. | Сформулирована и раскрыта тема Полностью изложены основные аспекты темы. |
3 Применение и проблемы | Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. | Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. | Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. | Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем. |
Право
Критерии оценивания учащихся.
Текущее оценивание есть оценивание единичных результатов учёбы, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой–либо целостной части учебного материала. Текущие оценки могут быть поставлены:
за практическую работу; за тестовую работу; за презентацию за устные ответы При оценивании учитываются: сложность материала
; самостоятельность и творческий характер применения знаний; уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения; полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания; аккуратность выполнения письменных работ; наличие и характер ошибок, допущенных учащимися; особенности развития учащегося.
Оценивание устного ответа.
Отметка «5» ставиться, если учащийся дал полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты); ответ логически выстроен, суждения аргументированы; явления рассмотрены в историческом контексте, соотнесены с другими событиями; раскрыты причинно – следственные связи; при сравнении показаны черты общего и различия
Отметка «4» ставиться, если учащийся назвал главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); недостаточно раскрыты связи событий, их преемственность; при сравнении черты общего и различия раскрыты неполно; допущены неточности.
Отметка «3» ставиться, если приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); изложены единичные факты, фрагментарные сведения без раскрытия исторических связей событий; в
сравнении указана только одна общая черта или только единичные различия; ответ неполон, непоследователен.
Отметка «2» основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет, содержание темы не раскрыто, допущены грубые фактические и логические ошибки, ученик не может ответить на вопросы по теме.
Оценивание письменных ответов:
Оценка «5» - 100-86 %
Оценка «4» - 85-71 %
Оценка «3» - 70-50 %
Оценка «2» - 49-20 %
Экология
Оценивание устного ответа:
Оценка 5 («отлично»): Ответ полный, правильный, отражающий основной материал предмета: правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения, активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий.
Оценка 4 («хорошо»): Ответ полный, правильный, есть неточности в изложении понятий, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя, активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания.
Оценка 3 («удовлетворительно»): Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия, затрудняется в самостоятельном объяснении, непоследовательно излагает материал, неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности.
Оценка 2 («неудовлетворительно»): Ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, полное отсутствие активности.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты:
1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
Время выполнения работы: 10-15 мин.
Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
Время выполнения работы: 30-40 мин.
Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по экологии:
Оценка «2» Информация не точна или не дана.В работе использован только один ресурс. Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.
Оценка «3»
Тема нее раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.
Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.
Оценка «4»
Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.
Сформулирована и раскрыта тема урока.
Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.
Оценка «5»
Ясно изложен материал. Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока. Применение и проблемы. Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.
Оценка письменных работ:
Оценка 5 («отлично»): ставится, если ученик:
-
выполнил работу без ошибок и недочетов; -
допустил не более одного недочета.
Оценка 4 («хорошо»): ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
-
не более одной негрубой ошибки и одного недочета; -
не более двух недочетов.
Оценка 3 («удовлетворительно»): ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
-
не более двух грубых ошибок; -
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; -
или не более двух-трех негрубых ошибок; -
или одной негрубой ошибки и трех недочетов; -
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 («неудовлетворительно»): ставится, если ученик:
-
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; или если правильно выполнил менее половины работы.