Файл: 2. Общее устройство мостового крана, технические характеристики, смазка и карта смазки крана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 4.2 Виды канатов
5. Блокировки на кране.
Нулевая блокировка предназначена для предупреждения самопуска контроллера после перерыва -передач электроэнергии.
Контроллеры всех типов имеют контакт нулевой блокировки. Нулевая блокировка нужна для того чтобы превратить в незамкнутое.
Механизм крана – если рукоятка контроллера не стоит в нулевом положении.
Нулевая блокировка находится внутри контроллера и представляет собой контакт который замыкается только в нулевом положении контроллера. Включить контакт нулевой блокировки последовательно с катушкой линейного контактора.
Нулевая блокировка – это такое соединение крана при котором включение главного контактора не возможно, если какой либо контроллер находится в рабочем положении.
Проверка нулевой блокировки:
-
Перед началом работы включить рубильник, аварийный выключатель, устанавливают ключ – бирку, проверяют чтобы были закрыты дверь и люк. Контроллеры должны стоять в нуле, включить кнопку «пуск» и опробовать все механизмы крана. -
Отключить рубильник и аварийный выключатель, рукоятку контроллера выводят в любое рабочее положение. Затем включают рубильник и аварийный выключатель, нажимают кнопку «пуск», если механизм не пришел в движение, значит нулевая блокировка исправна. Таким образом проверяют контроллеры всех механизмов крана.
С целью исключения случайного прикосновения человека к токоведущим деталям является блокировочные устройства. На грузоподъемных кранах широко применяют электрические блокировочные устройства блок – контакты в виде кнопочных конечных выключателей типа ВК. Правила по кранам предусматривают блокировку (установку блок – контактов) входной двери и потолочного люка кабины управления краном, а также посадочной площадки и в отдельных случаях галереи.
Конечный выключатель типа ВК выполнен в металлическом корпусе проходят испытания и имеют нормально разомкнутые контакты.
Контакты рассчитаны на рабочий ток и допускают до 300 включений в час. Подвижный контакт связан со штоком, на котором надета возвратная пружина. Шток перемещается в направляющей втулке. Корпус выключателя закрыт съемной крышкой. При закрывании двери (крышки люка) последняя нажимает на шток выключатель замыкает цепь управления. После выключения всех установленных на кране блок – контактов цепь его управления оказывается замкнутой. Только в этом случае можно включить вводное устройство крана (главный линейный контактор) и начать работу.
Таким образом, блок – контакты защищают от поражения электрическим током при не правильных действиях обслуживающего персонала и в случаи попытки подхода к токоведущим деталям крановых механизмов без предварительного отключения питающего напряжения. Функции электро механизмов блокировки цепи управления моста крана также выполняет замок вводного устройства, открываемый ключом – биркой.
Правила по кранам и СТ СЭВ 725―77 требуют применения на грузоподъемных кранах приборов и устройств безопасности, обеспечивающих их безопасную эксплуатацию.
К приборам безопасности грузоподъемных кранов относят: ограничители грузоподъемности ОГП, ограничители пути движения (рабочих движений крана), ограничители перекоса металлоконструкции крана, блок – контакты, противоугонные устройства, упоры и буферы, опорные детали и предохранительные щитки, а также устройства электробезопасности и анемометры.
Ограничители устанавливают в цепи управления краном и они обеспечивают возобновление работы отключенных механизмов только для возвращения рабочего органа в безопасное положение.
В механизме подъема груза кранов применяют конечные выключатели КУ – 703, установленные на раме грузовой тележки под уравнительными блоками.
В соответствии с требованиями Правил по кранам во избежание удара об упоры или опасного сближения двух кранов, работающих на одном крановом пути, предусмотрена установка ограничителей пути движения крана и грузовой тележки.
Для ограничения пути движения грузовой тележки включатель также устанавливают на металлоконструкции крана, а выключающую двустороннюю линейку (с двумя загнутыми концами) ― на тележке.
С целью исключения наезда крана на упоры и удара о буфер выключающую линейку необходимо устанавливать таким образом, чтобы отключение привода механизма происходило на расстоянии от тупикового упора не менее половины пути торможения механизма. Пути торможения механизмов указывает завод-изготовитель крана в его паспорте. Длинна выключающих линеек, воздействующих на конечные выключатели, должна быть такой, чтобы на длине пути торможения был обеспечен надежный контакт между рычагом конечного выключателя и линейкой.
Основным устройством защиты от поражения электрическим током является защитное заземление ― преднамеренное соединение нетоковедущих деталей электрооборудования, которое при повреждении изоляции токоведущих деталей могут оказаться случайно под напряжением, с землей.
С целью предупреждения самопроизвольного движения крана по рельсовому пути под действием силы ветра или его повреждения оборудуют противоугонными устройствами. Под противоугонным устройством понимают механизм, предназначенный для удержания крана на месте стоянки при воздействии ветра.
По принципу действия противоугонные захваты разделяют на стопорные (фиксаторы), соединяющие кран с неподвижной опорой посредством закладных деталей, крюков и выдвижных упоров; остановы (нажимного типа), действие которых основано на создании сил трения между головкой рельса и заторможенным колесом крана, и клещевые, зажимающие своими рабочими поверхностями боковые грани головки рельса.
Во избежание повреждения оборудования крана при неправильных действиях крановщика и для предотвращения несчастных случаев устанавливают блок-контакты в виде кнопок, имеющих два размыкающих и два замыкающих контакта.
В ообще термин «блок-контакт» применим к любому аппарату, включающему и отключающему цепи управления. На кранах для блокировки дверей и люков служат блок-контакты, заключенные в металлические корпуса (рис. 5.1). В качестве конечных выключателей на кранах их не используют из-за малых размеров, но для блокировки они вполне приемлемы. Корпуса их плотно закрыты, не пропускают пыль и влагу, допустимый ток — 6 А, число включений в час — до 300, износ наступает после 2 млн. включений. При закрытии дверь нажимает на кнопку блок-контакта и он замыкает блокируемый участок цепи управления, подготавливая таким образом электрическую схему крана к работе. При нажатии кнопки «Пуск» теперь будет включен главный контактор защитной панели.
Рис. 5.1. Блок-контакт
1 — шток; 2 — направляющая втулка; 3 — корпус; 4 -= пружина; 5 — подвижный контакт; 6 — неподвижный контакт; 7 — крышка
Рис. 5.2. Крепление блок-контакта
1 — крышка люка; 2 – блок-контакт; 3 – лестница
Кнопку «Стоп» аварийного отключения устанавливают на видном месте в кабине управления. При ее нажатии размыкается цепь управления катушки главного контактора и отключаются все двигатели крана, тормоза прекращают движение всех механизмов.
После отключения главного контактора — как аварийного, так и случайного — все контроллеры должны быть поставлены в нулевое положение. Крепление корпуса блок-контакта к металлоконструкциям должно быть надежным, а действие его — безотказным. Крепление блок-контакта люка показано на рис. 5.2.
6. Металлические конструкции мостов кранов
В зависимости от типа крана металлоконструкция моста состоит из двухбалочной или однобалочной пролетной части, соединенной с концевыми балками.
В двухбалочных мостах наряду с довольно распространенными главными балками в виде четырех (иногда трех) пространственно расположенных плоскостей, выполненных из листа (рис. 6.1) или в виде ферм, применяют и различные открытые и комбинированные балки. Рельсы для опорных тележек располагают посередине балки, над одной из ее стенок или на нижнем поясе. Горизонтальная жесткость у одностенных балок достигается применением развитого верхнего пояса, выполненного в виде горизонтально расположенного двутавра.
Пространственная жесткость создается в закрытых балках диафрагмами, размещаемыми по длине пролета, а в открытых — поперечными рамами или специальными коробками и ребрами жесткости. На рис. 6.2 показано несколько типов таких балок: угловая сплош-ностенчатая (рис. 6.2, а), коробчатая ферменная с основной листовой или ферменной стенкой (рис.6.2, б), с несимметричными коробчатыми балками (рис. 6.2, в), с балками, усиленными коробками (рис. 6.2, г и д) и с открытой пространственной фермой (рис. 6.2, е).
Рис. 6.1. Коробчатые балки
Однобалочные пролетные части выполняются закрытого типа четырех- или трехплоскостными (см. рис. 1.13). Такие балки должны обладать большой жесткостью в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также достаточной крутильной жесткостью и устойчивостью. Поэтому их изготовляют из листа с тонкими, но достаточно жесткими диафрагмами и продольными ребрами жесткости.
Рис. 6.3. Расположение тележечных рельсов
Для обеспечения необходимого момента сопротивления сечения в двустенчатых балках толщина горизонтальных листов принимается больше толщины стенки, а их ширина составляет от 1/3 до 1/3jb высоты балки. Стенки балок характеризуются сравнительно низким использованием металла. Имея в виду, что их масса составляет 40—50% от общей массы балок, стенки стараются облегчить за счет уменьшения толщины и устройства вырезов, позволяющих рассматривать их как безраскосную ферму (рис. 6.4).