Файл: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 533

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При зачистке детали или ее полировке с помощью наждачной бумаги суппорт с резцом следует отвести на безопасное расстояние и использовать в работе прижимные колодки или оправки. Во время отрезания резцом деталь нельзя поддерживать руками, а следует пользоваться специальными деревянными подкладками. При работе станка запрещается измерять размеры детали, трогать ее рукой, устанавливать или заменять резцы, чистить или смазывать станок, тормозить рукой патрон или планшайбу до полной их остановки после отключения двигателя. При обработке в центрах длинных заготовок малых диаметров устанавливают дополнительные опоры (люнеты). Закрепление резца должно быть произведено не менее чем двумя болтами резцедержателя, который должен устанавливаться по центру обрабатываемой заготовки.

Методы и приемы при работе на сварочном оборудовании для изготовления деталей и их ремонта.

При проведении сварочных работ и изготовлении сварных конструкций необходимо соблюдать ряд требований, которые к ним предъявляются. Основным в этом деле требованием является точное соответствие сварной конструкции эксплуатационному предназначению.

Сварная конструкция должна быть очень прочной и надежной, жесткой, но при всех затратах труда и материалов она должна быть экономичной.
Всего каждой конструкции предстоит пройти несколько этапов.
Это процесс сборки и предшествующие ему составление проекта и изготовление. На этапе составления проекта необходимо рассмотреть все варианты, в которых возможно скомпоновать схемы будущего изделия, а также выбрать методы, которыми будет изготовлено изделие, а затем смонтировано.
Готовое изделие или конструкция должна быть устойчивой и долговечной, - именно такие требования предъявляются к ней по параметрам наработки.
Сварочным производством называют совокупность нескольких технологических операций, в результате которых получаются готовые сварные конструкции или их составляющие части. В процесс сварочного производства входят работы по заготовке, сборке, сварке, отделке. Дополнительными операциями считаются вспомогательные и контрольно-проверочные работы.

Каждый комплекс перечисленных работ состоит в свою очередь из определенного набора мероприятий. Остановимся подробнее на комплексе заготовительных работ в сварочном производстве.

Заготовительные работы представляют собой процесс, в котором производятся заготовки для будущих сварных деталей либо деталей, которые будут использованы в сварных узлах.


При производстве заготовок на них образуются заусенцы, места ржавчины и проявляются окалины. Таких дефектных участков, естественно, на заготовке быть не должно.

Поэтому производят процесс зачистки, для чего используют галтовочные барабанные установки, дробе очистительные установки. Иногда при невозможности произвести эти операции автоматизированным путем, мастера все делают вручную.

Это делается в тех случаях, когда предусмотрено чертежом или эскизом будущего изделия.

Перед тем, как приступить к началу сварочного процесса, мастеру необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, при которых убедиться, что оборудование готово к работе.

Сварщик также должен убедиться в том, что в исправном состоянии находятся амперметры и вольтметры. Для того, чтобы зафиксировать результаты, полученные в ходе проверки, ведется специальный журнал учета. Для того, чтобы произвести сварочные работы, потребуется не только сам сварочный аппарат.
В некоторых сварочных цехах особо крупного размера всегда присутствует транспортное оборудование с грузоподъемностью, выбранной в зависимости от условия производства. Сварка и сборка. Последним этапом сварочных работ является непосредственно сварка и сборка изделия, производится сборка узлов, и накладываются сварные швы на места соединения.
Сварочный ток. Увеличение его вызывает (при одинаковой скорости сварки) рост глубины проплавления (провара), что объясняется изменением погонной энергии (теплоты, приходящейся на единицу длины шва) и частично изменением давления, оказываемого столбом дуги на поверхность сварочной ванны
Диаметр электрода выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла, положения, в котором выполняется сварка, а также от вида соединения и формы подготовленных кромок под сварку. При сварке встык "листов стали толщиной до 4 мм в нижнем положении диаметр электрода обычно берется равным толщине свариваемого металла. При сварке стали большей толщины используют электроды диаметром 4-—6 мм при условии обеспечения полного провара соединяемых деталей и правильного формирования шва.
Напряжение определяет, главным образом, ширину шва. На глубину провара напряжение оказывает весьма незначительное влияние. Если при увеличении напряжения скорость сварки увеличить, ширина шва уменьшится.


Сила тока в основном зависит от диаметра электрода, а также от длины его рабочей части, состава покрытия, положения сварки. Чем больше ток, тем выше производительность, т. е. больше наплавляется металла. Однако при чрезмерном для данного диаметра электрода токе электрод быстро нагревается выше допустимого предела, что приводит к снижению качества шва и повышенному разбрызгиванию.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Аристов Ю.К. Судовые вспомогательные механизмы и системы М. Росконсульт .2006-340с.

  2. Баранов В.В. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт судовых энергетических установок СПб судостроение 2011-320с.

  3. Колесников И.А. СВМ, Изд. Транспорт 2011-232с.

  4. Поляков В.В. Судовые насосы. Изд. Транспорт 2011-336с.

  5. Сизых В.А. Судовые энергетические установки – М. Росконсульт .2006-250с.

  6. Чиняев И.А. Судовые системы. Изд. Транспорт 2010

  7. Беляев И.Г., Глотов Ю.Г., Семченко В.А. Дизельные автоматизированные установки морских судов. - Москва Транспорт 1995

  8. Гогин А.Ф., Кивалкин Е.Ф. «Судовые дизели» Москва Транспорт 2003

  9. Федоров В.Ф., Губанов Б.Д. Организация и технология судоремонта. – Судостроение, 2005

  10. Акимов Р.Н., Гасиев Р.А. «Справочник моториста» Москва, 1992

  11. Аливагабов М.М. «Двигатели спасательных шлюпок и катеров» Ленинград, Судостроение, 2002

  12. «Дизели 6Ч 18/22 и: ЧН 18/22 описание и инструкции по обслуживанию» Внешторгиздат, Вильнус, 1992

  13. «Дизели 4чСП8,5/11-4, 4чСП8,5/11-5, 2чСП,5/11 руководство по эксплуатации» Москва, Внешторгиздат, 2002