Файл: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 452

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования…………………………………

5

1.1.

Основные характеристики судна…………………………….

5

1.2.

Техниче­ская документация МКО………………………………….

6

1.3.

Эксплуатация глав­ных силовых устано­вок судна……………….

19

1.4.

Эксплуатация вспомогательных меха­низмов и связанных с ними систем управ­ления………………………………………………..

24

1.5.

Ведение наблюдения за механи­ческим оборудованием и системами…………………………………………………………

35

1.6.

Проведение ремонта судовой сило­вой установки, судово­го оборудования и си­стем…………………………………………..

40

1.7.

Техниче­ское обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудова­ния………………………………………….

45

1.8.

Обеспече­ние работоспособно­сти электрического и электронного обору­дования…………………………………………….............

55

1.9.

Ведение квалифицированного наблюдения за рабо­той судовых энергети­ческих установок……………………………….............

61

1.10.

Ведение наблюдения за рабо­той механизмов и си­стем……….

64

1.11.

Правила несения безопасной машинной вахты………………...

67

1.12.

Изготовление и ре­монт деталей…………………………………

72

2

Обеспечение безопасности плава­ния……………………….....

80

2.1.

Судовые до­кументы и дипломы………………………………….

80

2.2.

Система без­опасного управления……………………………….

82

2.3.

ПТЭ помеще­ний, устройств и меха­низмов……………………..

84

2.4.

Предотвращение загрязнения моря…………………………….

94

2.5.

Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасатель­ных……………………………………….

100

2.6.

Спасательные средства……………………………………………

106

2.7.

Техника безопасности, охрана труда, санитарные пра­вила………........................................................................................

115

2.8.

Организация и оказание медицин­ской помощи на борту судна…………………………………………………………………

124

2.9.

Организация вахты в порту………………………………………..

125

3

Организация работы структурного подраз­деления…………..

134

3.1.

Изучение должностных обязан­ностей вахтенного персонала……………………………………………………………

134

3.2.

Изучение должностных обязан­ностей вахтенного ме­ханика………………………………………………………………..

141

3.3.

Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения………………………………………

146

3.4.

Составление топливного отчета и его экономические выводы……

152

4

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (вахтенный моторист)……..

155

4.1

Организация службы на судах морского и речного флота………..

155

4.2

Устройство судна…………………………………………………….

165

4.3

Выполнение судовых работ…………………………………………

169

4.4.

Изучение устройства и эксплуатация судовой энергетической установки и вспомогательных механизмов………………………..

170

4.5.

Устройство и эксплуатация систем электроснабжения судна………………………………………………………………….

180

4.6.

Изучение конструкции и эксплуатация судовых систем и устройств…………………………………………………………….

182

4.7.

Несение ходовых и стояночных вахт в машинно-котельном отделении в качестве практиканта…………………………………

184

4.8.

Виды общесудовых тревог по борьбе за живучесть судна.

Обязанности при тревогах по борьбе за живучесть судна…………

186

4.9.

Использование ручных инструментов, измерительного оборудования………………………………………………………..

194

4.10.

Использование токарных, сверлильных и фрезерных станков, сварочного оборудования для изготовления деталей и ремонта, выполняемого на судне……………………………………………..

199




Основные характеристики т/х “Рейд-10”

Тип двигателя - 4x-тактный, 12ти-цилиндровый
Фирма – (CCEC) Chongqing Cummins Engine Co., Ltd.
Мощность – 810-940 КВт x 2
Топливо – дизельное топливо.
Длина – 97 м.
Высота борта – 3 м.
Ширина – 24 м.
Осадка по лет. гр. марку – 1.9 м.
Скорость полного хода – 5-7.
Грузовые устройства – кран
Спасательные плоты - 1
Тип движителя – ВРШ

рис. 1.

1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СУДОВОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1.1. Техниче­ская документация машинно-котельного отделения ( МКО )
Назначение МКО и образное местонахождение механизмов на судне.

Судовые главные двигатели расположены на палубе в кормовой части судна с левой и правой стороны (рис 1), оборудованы редукторами для подъема и опускания вала идущего вниз в высоту судна. Так как ГД находятся на палубе в называемом машинном отделении находятся лишь вспомогательные агрегаты и линии необходимые для работы ГД на палубе. В МО в центре расположены два дизель-генератора фирмы HYUNDAI, оба четырехтактные, рядные, тронковые. Насосы охлаждения ГД и ДГ, 1 основной и два запасных в случае выхода из строя одного из них, либо недостаточной производительности. Балластный и пожарный насос соединенные между собой общей системой в случае отказа того или другого. Вспомогательный котёл фирмы KUTURAMI. Насос льяльных, фекальных вод для передачи содержимого в цистернах на берег. Топливные цистерны ДГ и три топливных насоса, позволяющих закачивать топливо в носовое насосное отделение для АДГ и котла, палубные цистерны ГД. Гидрофоры пресной воды в кормовой и носовой части судна. Днищевой и бортовой кингстоны в кормовой и носовой части судна, а также насосы позволяющие закачивать балласт в танки.

Машинно-котельные отделения, помещения для размещения турбо - и дизель - генераторов электростанций, а также помещения, отсеки и блоки, имеющие вентиляцию, за исключением блоков санитарной обработки, жилых и служебных помещений, испытывают на герметичность при постоянно поддерживаемом вентиляцией избыточном давлении воздуха в соответствии с требованиями технической документации. Продолжительность проведения испытаний не менее 30 минут.


Расположение судовых энергетических установок и судовых вспомогательных механизмов в МКО.

Размещение оборудования СЭУ начинают с вычерчивания на всех проекциях контуров МКО, располагая его между водонепроницаемыми переборками. Нос судна располагают справа, корму - в левой части чертежей. Размечают горизонтальные плоскости двойного дна, трюма, платформ. На всех проекциях номера шпангоутов обозначают одинаково: либо четные (нечетные), либо кратные пяти, либо по порядку каждый. Нумерация идет от носа к корме (справа налево).

Далее необходимо выяснить систему набора корпуса в районе МКО и показать на чертежах (схемах) основные его элементы: шпангоуты, бимсы, стрингеры днищевые и бортовые, флоры, карлингсы, пиллерсы и т. д.

Известно, что запасы топлива, масла и пресной воды на судне хранятся в цистернах: двойного дна, бортовых и вкладных, глубоких поперечных (диптанках). На чертежах эти цистерны отмечаются двумя перекрещивающимися по диагонали тонкими штрихпунктирными линиями и либо снабжаются соответствующими надписями.

Цистерны с разнородными рабочими веществами разделяются узкими воздушными пространствами - коффердамами, которые необходимо также отметить на чертежах. Ширина коффердама – одна-две шпации. Расходные топливные цистерны располагают в машинном отделении в непосредственной близости от главных и вспомогательных двигателей и котлов.

Приступая к размещению оборудования в МКО, все элементы в спецификационной ведомости разделяют на группы, учитывая при этом их назначение, габариты, массу, тип рабочей среды.

Первой на чертежах размещают пропульсивную установку: главный двигатель, передачи, валопроводы. Необходимо изобразить судовые фундаменты под главные двигатели и редукторы, под главный упорный и опорный подшипники валопровода. Не рекомендуется изображать названные элементы подробно со всеми мелкими деталями, при этом можно ограничиться габаритными контурами и показать минималь­ным количеством линий способы соединения их между собой. При одновальной установке на чертеже продольного разреза МКО (вид на левый борт) элементы пропульсивной установки должны быть показаны и представлены не разрезанными секущей плоскость.

Учитывая, что воздухоприемные шахты котлов и газотурбинных двигателей, выхлорные трубопроводы ГТД, котлов и ДВС имеют большие габариты, необходимо на чертежах выполнять их трассировку, доведя шахты помещений СЭУ до верхней палубы. На видах сверху (планах трюма или платформ) воздухопроводящие и выхлопные патрубки не показывают, ограничиваясь изображением разрезов этих труб горизонтальными плоскостями.


Необходимо обратить внимание на то, что баллоны сжатого воздуха высокого и среднего давления располагают как можно ближе к бортам в трюме, иногда на платформе, а крупные пусковые баллоны дизельных установок или низкого давления – на платформах или поперек судна (в последнем случае их можно навесить на носовую переборку МКО). Баллоны рекомендуется устанавливать вертикально, при расположении вдоль машинного отделения баллоны ставят с уклоном в корму 10 – 20о.

Необходимо помнить также о резервировании механизмов, о чем говорят Правила Регистра.

На чертежах необходимо показать посты управления энергетической установкой - центральные и местные, а также помещение механической мастерской, кладовой и т. п. - чаще всего их размещают на платформах.

Нормативно-техническая документация по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию судовых энергетических установок.

Все операции, связанные с вводом в действие, изменением режимов работы, выводом из действия, проворачиванием и разборкой технических средств, должны производиться с разрешения, по указанию или с извещением должностных лиц (капитана, вахтенного помощника капитана, старшего механика, вахтенного механика, ответственного по заведованию), если это предусмотрено соответствующими пунктами Правил или другими документами, регламентирующими действия судового экипажа. Необходимо помнить, что несогласованный ввод в действие, изменение режима работы, остановка или разборка технического средства могут привести к непредсказуемым последствиям.

Все действия, связанные с техническим использованием, обслуживанием и ремонтом СТСиК, должны регистрироваться вахтенным механиком в машинном журнале в соответствии с инструкцией по его ведению.

На судне должен быть организован учет технического состояния СТСиК, а также учет наличия и движения сменно-запасных частей и предметов материально-технического снабжения по заведованиям. Порядок учета и формы учетных документов устанавливает судовладелец.

Нормативно-техническая документация по эксплуатации и техническому обслуживанию вспомогательного оборудования и систем.

К основной нормативно-технической ремонтной и эксплуатационной документации относятся: рабочие чертежи завода-изготовителя, технические условия на поставку
, инструкция и правила ТБ, ГОСТ, ОСТ, утверждения в установленном порядке, инструкции по хранению и транспортированию.

Правила ведения вахтенного машинного журнала.

Повахтенные записи в журнале производятся вахтенным механиком, несущим ответственность за их правильность и аккуратность.

Запись рабочих параметров энергетической установки производится каждые четыре часа при передаче вахты. Соответствие записей показаниям приборов удостоверяется подписями механиков, сдающего и принимающего вахту.

На судах, эксплуатация которых осуществляется без постоянного присутствия вахтенного персонала в машинных помещениях, регистрация параметров производится также только при передаче вахты. Одновременно выполняется контроль ленты автоматической регистрации неисправностей. Оба документа скрепляются подписями механиков, сдающего и принимающего вахту. Заполнение ленты МЦК и регистратора манёвров находятся на судне не менее одного года.

На каждой вахте записывается время пуска и остановки механизмов. Номенклатура механизмов, продолжительность работы которых учитывается в машинном журнале, устанавливается пароходством для каждой серии судов.

В свободных строках журнала по вахтенно фиксируются: изменения режимов работы главного двигателя; имевшие место отказы и неисправности ответственного оборудования и меры, принятые для их устранения; выход рабочих параметров энергетической установки за пределы норм (при отсутствии автоматической регистрации выбегов), также регистрируются проверки, выполняемые перед выходом судна в рейс (проворачивание двигателей, проверка ДАУ, ВРШ, машинных телеграфов, рулевых машин с системой управления, авральной сигнализации, сигнально-отличительных огней и т.д.).

Остатки топлива и масла с разбивкой по сортам и количество ГСМ, принятых в течение суток записываются в специальной таблице на суточном листе журнала.

Производимые в течение суток работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, находящегося в ведении службы технической эксплуатации, фиксируются в специальной таблице на суточном листе с указанием их трудоёмкости в чел. часах и исполнителей.

В графу журнала “Особые отметки” в течение суток вносятся записи, отражающие:

- распоряжения должностных лиц – капитана, старшего (главного) механика и вахтенных помощников капитана с точным указанием времени, когда эти распоряжения были сделаны;