ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 1661
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
учебник История Казахстана 1 часть, Атамура, стр)
Онлайн мектеп https://onlinemektep.org/schedule/27.12.2021/lesson/dc70f0ff-e5e2-4c59-ab1a-
7b862d3f3846 77. Существует точка зрения, что начало ХХ века является для Азии эпохой пробуждения. Согласны ли вы с этим утверждением Для обоснования своего ответа приведите не менее двух аргументов и фактов. Я, соглашусь с утверждением, что начало ХХ века для Азии является эпохой пробуждения. Под влиянием развития капитализма на Западе ив России в конце XIX в. многие казахские деятели стали мечтать о реформировании традиционного общества и создании современного национального государства. Более ста казахов с высшим образованием составили целую плеяду юристов, врачей, инженеров и публицистов, охваченных идеями автономии и прогресса. Среди них появились джадиды– сторонники реформ в рамках ислама. Им противостояли традиционалисты, выступавшие против любых реформ. Западники, джадиды вели просветительскую работу, пропагандируя единство казахского этноса и казахскую идентичность, защищали интересы своего народа в органах управления России. Например, участвуя в работе Государственной думы I и II созывов ( 1906-1907 гг.). Входя в Мусульманскую фракцию, они примыкали к либеральной партии кадетов и требовали остановить переселение крестьян до полного обеспечения землей коренного населения Степи. Депутуты-казахи I Думы А.Букейханов,
А.Беремжанов, Б.Куламанов и депутаты – казахи II Думы Б. Каратаев, М.Тынышпаев активно выступали против переселенческой политики, разъясняли неприемлемость насильственного перевода кочевников на оседлость.
Онлайн мектеп https://onlinemektep.org/schedule/27.12.2021/lesson/dc70f0ff-e5e2-4c59-ab1a-
7b862d3f3846 77. Существует точка зрения, что начало ХХ века является для Азии эпохой пробуждения. Согласны ли вы с этим утверждением Для обоснования своего ответа приведите не менее двух аргументов и фактов. Я, соглашусь с утверждением, что начало ХХ века для Азии является эпохой пробуждения. Под влиянием развития капитализма на Западе ив России в конце XIX в. многие казахские деятели стали мечтать о реформировании традиционного общества и создании современного национального государства. Более ста казахов с высшим образованием составили целую плеяду юристов, врачей, инженеров и публицистов, охваченных идеями автономии и прогресса. Среди них появились джадиды– сторонники реформ в рамках ислама. Им противостояли традиционалисты, выступавшие против любых реформ. Западники, джадиды вели просветительскую работу, пропагандируя единство казахского этноса и казахскую идентичность, защищали интересы своего народа в органах управления России. Например, участвуя в работе Государственной думы I и II созывов ( 1906-1907 гг.). Входя в Мусульманскую фракцию, они примыкали к либеральной партии кадетов и требовали остановить переселение крестьян до полного обеспечения землей коренного населения Степи. Депутуты-казахи I Думы А.Букейханов,
А.Беремжанов, Б.Куламанов и депутаты – казахи II Думы Б. Каратаев, М.Тынышпаев активно выступали против переселенческой политики, разъясняли неприемлемость насильственного перевода кочевников на оседлость.
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13
В х годах ХХ века появились первые журналы и газеты, отражающие взгляды казахской интеллигенции. Журнал «Айкап», издававшийся М.Сералиным в 1911-1915 гг., сыграл большую роль в становлении казахской прозы. Журнал защищал интересы казахской бедноты, призывал народ к просвещению, прогрессу. Огромное значение для формирования национального сознания сыграла газета Казах, которую А.Бокейханов, А.Байтурсынов и
М.Дулатов издавали в 1913-1918 гг. Идеология газеты легла в основу программы партии
«Алаш» и правительства Алаш Орды. Именно лидеры партии Алаш предприняли попытку создания автономии – новой формы казахской государственности. Они выступили за немедленный созыв Учредительного собрания и утверждение федеративного демократического устройства новой России. В ноябре г. на Туркестанском съезде в Коканде была создана Туркестанская (Кокандская) автономия. Во главе с М.Тынышпаевым и М.Чокаем. Они были сторонниками автономии, объединяющей все мусульманские народы Центральной Азии. Также вначале ХХ века Б.Сыртановым был разработан Устав (по сути Конституция, который предполагал выход Казахстана из состава России и создание независимой казахской
республики. Именно вначале ХХ века, а именно в 1916 г, вспыхнуло одно из самых крупных национально- освободительных восстаний против колониальной политики царизма. Таким образом, начало ХХ века можно считать эпохой пробуждения Азии. Учебник История Казахстана класс, Алматы «Мектеп» 2019; стр, 179.)
78. Существует точка зрения, что необходимо беречь чистоту языка, не засорять его иностранными словами, так как иностранные слова несут на себе печать чужой культуры, чужих символов – кодовую информацию других этносов. Согласны ли Вы с этим утверждением Для обоснования своего ответа приведите не менее двух аргументов и фактов. И. С. Тургенев говорил, что надо беречь чистоту родного языка, не загрязнять его иностранными словами. Он имел ввиду, что русский язык богат словами и выражениями, что в нём легко могут образоваться новые слова, что в нём много синонимов и средств выразительности языка. Конечно, все люди общаются, происходит взаимопроникновение культур, бизнеса, моды, даже еды. Английские слова, как наиболее часто употребляемые, заменяют русские слова, которые им соответствуют. И если в компьютерном мире, в сфере использование английского вполне оправданно, ведь все компьютеры в прошлом веке начинали работать на английском языке, тов других сферах жизни иностранные слова просто заняли определённое место. Ведь хот-доги и чипсы так вошли в нашу жизнь, что язык не поворачивается назвать их по-другому. У нас работают маклеры и дилеры, используется лизинг, маркетинг является частью предприятий. Все возмущаются допингом, катаются на скейтборде. Девушки носят клатчи и одеваются в худи. Надо бороться с этим замусориванием нашего языка всеми способами. Надо поощрять тех журналистов, которые больше пользуются русскими аналогами иностранных слов, молодёжь должна активно включиться в процесс взаимодействия между русскими другими языками, все мы должны следить за своей речью, не использовать заимствованные слова, если своё, русское слово не менее, а иногда и более точно отражает суть явления или предмета. Не надо делать наш язык придатком для других языков, надо любить его, беречь и защищать от слишком напористых его собратьев, которые никогда не смогут выразить наши мысли так точно, как русский язык.
И.С.Тургенев (поэт, писатель, переводчик
79. Существует точка зрения, что административные реформы Российской империи в Казахской степи привели к деградации (упадку) кочевого хозяйства. Согласны ли Вы с этим утверждением Для обоснования своего ответа приведите не менее двух аргументов и фактов. Административные реформы Российской империи в Казахской степи привели к деградации упадку) кочевого хозяйства. Реформы х годов Х1Х в. изменили политический статус казахских земель и означали фактическое включение части Казахского жуза в состав Российской империи. Казахи должны были платить налоги в государственную казну. Кочевникам запрещалось перекочевывать в другой округ без разрешений. Были нарушены хозяйственно-экономические основы казахского общества. В 1867 и 1868 были изданны Временные положения об управлении в областях, населенными казахами. Плодородные земли на берегах степных реки озер закреплялось за казачьими войсками. За кочевание на этих землях казахи должны были платить арендную плату. Кроме того, в связи с началом планомерного переселения русских и
78. Существует точка зрения, что необходимо беречь чистоту языка, не засорять его иностранными словами, так как иностранные слова несут на себе печать чужой культуры, чужих символов – кодовую информацию других этносов. Согласны ли Вы с этим утверждением Для обоснования своего ответа приведите не менее двух аргументов и фактов. И. С. Тургенев говорил, что надо беречь чистоту родного языка, не загрязнять его иностранными словами. Он имел ввиду, что русский язык богат словами и выражениями, что в нём легко могут образоваться новые слова, что в нём много синонимов и средств выразительности языка. Конечно, все люди общаются, происходит взаимопроникновение культур, бизнеса, моды, даже еды. Английские слова, как наиболее часто употребляемые, заменяют русские слова, которые им соответствуют. И если в компьютерном мире, в сфере использование английского вполне оправданно, ведь все компьютеры в прошлом веке начинали работать на английском языке, тов других сферах жизни иностранные слова просто заняли определённое место. Ведь хот-доги и чипсы так вошли в нашу жизнь, что язык не поворачивается назвать их по-другому. У нас работают маклеры и дилеры, используется лизинг, маркетинг является частью предприятий. Все возмущаются допингом, катаются на скейтборде. Девушки носят клатчи и одеваются в худи. Надо бороться с этим замусориванием нашего языка всеми способами. Надо поощрять тех журналистов, которые больше пользуются русскими аналогами иностранных слов, молодёжь должна активно включиться в процесс взаимодействия между русскими другими языками, все мы должны следить за своей речью, не использовать заимствованные слова, если своё, русское слово не менее, а иногда и более точно отражает суть явления или предмета. Не надо делать наш язык придатком для других языков, надо любить его, беречь и защищать от слишком напористых его собратьев, которые никогда не смогут выразить наши мысли так точно, как русский язык.
И.С.Тургенев (поэт, писатель, переводчик
79. Существует точка зрения, что административные реформы Российской империи в Казахской степи привели к деградации (упадку) кочевого хозяйства. Согласны ли Вы с этим утверждением Для обоснования своего ответа приведите не менее двух аргументов и фактов. Административные реформы Российской империи в Казахской степи привели к деградации упадку) кочевого хозяйства. Реформы х годов Х1Х в. изменили политический статус казахских земель и означали фактическое включение части Казахского жуза в состав Российской империи. Казахи должны были платить налоги в государственную казну. Кочевникам запрещалось перекочевывать в другой округ без разрешений. Были нарушены хозяйственно-экономические основы казахского общества. В 1867 и 1868 были изданны Временные положения об управлении в областях, населенными казахами. Плодородные земли на берегах степных реки озер закреплялось за казачьими войсками. За кочевание на этих землях казахи должны были платить арендную плату. Кроме того, в связи с началом планомерного переселения русских и
украинских крестьян в Сибирь и Казахскую Степь, были созданны переселенческие управления. Казачья и крестьянская колонизация лишили казахов самых лучших земель. Реформы ограничили свободу кочевий, что привело к упадку скотоводства. История Казахстана. Учебник для 10 кл. З.Ф.Джандосов. Алматы: Мектеп, 2019 г. Стр. 158-
161)
80. Существует точка зрения, что одним из направлений колониальной политики царской России были научные и военные экспедиции, посланные на территорию Казахстана. Согласны ли Вы сданным утверждением Для обоснования своего ответа приведите не менее двух аргументов и фактов учебник История Казахстана 8(7) класс, Атамура г. стр 57-62), учебник История Казахстана 11 класс 2 часть, Атамура г. стр 95-108
Я соглашусь с этой точкой зрения, так как на территорию Казахстана, уже в 16 веке начали заселять казачий войска в 16 веке. Казачьим войскам отводилась значительная роль при проведении административных реформ в крае, присоединении новых территорий, подавлении восстаний местного населения. Они были расквартированы как на границах Казахстана, таки непосредственно на его землях. Основными функциями, которые выполняли воинские подразделения казаков в Российской империи, были во-первых, активное участие в присоединении к России новых земель. Во- вторых, они охраняли границы от вторжения войск соседних государств. В-третьих, казачьи войска участвовали в подавлении национально-освободительного движения народов России и выступлений русского крестьянства и рабочего класса. К примеру, казаки участвовали в подавлении польских восстаний, выступлений народов Кавказа, Средней Азии и Казахстана. Казаки участвовали ив подавлении первой русской революции 1905-1907 годов. В-четвертых, они участвовали практически во всех заграничных походах русской армии вначале веков. И еще я думаю, что, это было в XVIII веке, когда начались научные исследования Казахстана российскими учеными. С момента принятия казахами российского подданства активизировался процесс научного изучения края. Исследованиями занимались как научные учреждения, таки отдельные лица. Многие российские исследователи создали свои фундаментальные труды на основе материалов казахского фольклора, генеалогии и этнографии, а также отдельных архивных материалов.
Российские ученые работали в Казахстане исходя из интересов колониального освоения края. Например, инициатор создания Киргиз-кайсацкой экспедиции ИК. Кирилов оставил после себя фундаментальный труд Изъяснение о киргиз-кайсацкой и каракалпакской ордах, в котором подробно описал казахские и каракалпакские земли природные условия, полезные ископаемые и торговые пути. Он доказывал возможность и выгодность установления торгово- экономических связей России с народами Центральной Азии и казахами. Русский офицер из Усть-Каменогорской крепости АД. Скалон составил русско-казахский
161)
80. Существует точка зрения, что одним из направлений колониальной политики царской России были научные и военные экспедиции, посланные на территорию Казахстана. Согласны ли Вы сданным утверждением Для обоснования своего ответа приведите не менее двух аргументов и фактов учебник История Казахстана 8(7) класс, Атамура г. стр 57-62), учебник История Казахстана 11 класс 2 часть, Атамура г. стр 95-108
Я соглашусь с этой точкой зрения, так как на территорию Казахстана, уже в 16 веке начали заселять казачий войска в 16 веке. Казачьим войскам отводилась значительная роль при проведении административных реформ в крае, присоединении новых территорий, подавлении восстаний местного населения. Они были расквартированы как на границах Казахстана, таки непосредственно на его землях. Основными функциями, которые выполняли воинские подразделения казаков в Российской империи, были во-первых, активное участие в присоединении к России новых земель. Во- вторых, они охраняли границы от вторжения войск соседних государств. В-третьих, казачьи войска участвовали в подавлении национально-освободительного движения народов России и выступлений русского крестьянства и рабочего класса. К примеру, казаки участвовали в подавлении польских восстаний, выступлений народов Кавказа, Средней Азии и Казахстана. Казаки участвовали ив подавлении первой русской революции 1905-1907 годов. В-четвертых, они участвовали практически во всех заграничных походах русской армии вначале веков. И еще я думаю, что, это было в XVIII веке, когда начались научные исследования Казахстана российскими учеными. С момента принятия казахами российского подданства активизировался процесс научного изучения края. Исследованиями занимались как научные учреждения, таки отдельные лица. Многие российские исследователи создали свои фундаментальные труды на основе материалов казахского фольклора, генеалогии и этнографии, а также отдельных архивных материалов.
Российские ученые работали в Казахстане исходя из интересов колониального освоения края. Например, инициатор создания Киргиз-кайсацкой экспедиции ИК. Кирилов оставил после себя фундаментальный труд Изъяснение о киргиз-кайсацкой и каракалпакской ордах, в котором подробно описал казахские и каракалпакские земли природные условия, полезные ископаемые и торговые пути. Он доказывал возможность и выгодность установления торгово- экономических связей России с народами Центральной Азии и казахами. Русский офицер из Усть-Каменогорской крепости АД. Скалон составил русско-казахский
словарь, послуживший делу приобщения местного населения к русской грамотеи изучению русскими языка коренных жителей края. Первые попытки комплексного изучения Казахстана, предпринятые Россией в XVIII веке, связаны с именем МВ. Ломоносова. Он был инициатором организации научных экспедиций на территорию края и создания его географических карт. В 1768–1774 годах одну из таких экспедиций в Казахстан возглавил академик, естествоиспытатель ПС. Паллас. Маршрут экспедиции проходил через земли Северо-
Западного, Северного и Северо-Восточного Казахстана. Результатом этой экспедиции стал его труд Путешествие по разным провинциям Российской империи в трех частях (СПб., 1773), который содержит ценные материалы об истории и этнографии казахского народа. Так, российский ученый обратил особое внимание на состоятельность степняков: Они все зажиточные и скота имеют довольно.
81. Одним из достижений советского периода считается ускоренное развитие народного образования. Согласны ли вы сданным утверждением Аргументируйте свой выбор, приведите доказательства Да, согласен. Одно из безусловных достижений советского режима -развитие системы народного образования и осуществление сплошной грамотности. Народная система в СССР – это такая система образования, которая обеспечивала широкое развитие, общедоступность и бесплатность образования всех видов форм образования. Система включала в себя дошкольное, общесреднее, внешкольное, профессионально-техническое, средне-специальное, высшее образование.
Уже в 1918 г. принимаются "Декларация о единой трудовой школе" и "Положение о единой трудовой школе, в которых провозглашались основные принципы советской образовательной системы - бесплатность, совместное обучение мальчиков и девочек, исключение из преподавания богословских дисциплин, отмена всех видов наказания, школьное самоуправление. Все школы делились на две ступени -первую, для детей 8-13 лети вторую, для детей 13-17 лет. Началась активная работа по преобразованию медресе, мектебов и русско-казахских школ в советские. К концу гражданской войны в Казахстане действовало 2410 школ с 144 тыс. учащихся, из которых 31 тыс. - казахи.
К 1941 году в республике функционировало 7,5 тыс. школ, в которых обучалось около 1 млн детей различного возраста. К этому времени 98,9% детей школьного возраста были охвачены обучением.
20 июня 1972 года начался процесс перехода к всеобщему среднему образованию. В это время внедрялись реформы по изменению содержания образования и воспитанию учащихся.
В е годы ХХ века начался экспериментальный переход на обучение детей с летнего возраста.
До Октябрьской революции в Казахстане отсутствовали высшие учебные заведения (вузы) и
Западного, Северного и Северо-Восточного Казахстана. Результатом этой экспедиции стал его труд Путешествие по разным провинциям Российской империи в трех частях (СПб., 1773), который содержит ценные материалы об истории и этнографии казахского народа. Так, российский ученый обратил особое внимание на состоятельность степняков: Они все зажиточные и скота имеют довольно.
81. Одним из достижений советского периода считается ускоренное развитие народного образования. Согласны ли вы сданным утверждением Аргументируйте свой выбор, приведите доказательства Да, согласен. Одно из безусловных достижений советского режима -развитие системы народного образования и осуществление сплошной грамотности. Народная система в СССР – это такая система образования, которая обеспечивала широкое развитие, общедоступность и бесплатность образования всех видов форм образования. Система включала в себя дошкольное, общесреднее, внешкольное, профессионально-техническое, средне-специальное, высшее образование.
Уже в 1918 г. принимаются "Декларация о единой трудовой школе" и "Положение о единой трудовой школе, в которых провозглашались основные принципы советской образовательной системы - бесплатность, совместное обучение мальчиков и девочек, исключение из преподавания богословских дисциплин, отмена всех видов наказания, школьное самоуправление. Все школы делились на две ступени -первую, для детей 8-13 лети вторую, для детей 13-17 лет. Началась активная работа по преобразованию медресе, мектебов и русско-казахских школ в советские. К концу гражданской войны в Казахстане действовало 2410 школ с 144 тыс. учащихся, из которых 31 тыс. - казахи.
К 1941 году в республике функционировало 7,5 тыс. школ, в которых обучалось около 1 млн детей различного возраста. К этому времени 98,9% детей школьного возраста были охвачены обучением.
20 июня 1972 года начался процесс перехода к всеобщему среднему образованию. В это время внедрялись реформы по изменению содержания образования и воспитанию учащихся.
В е годы ХХ века начался экспериментальный переход на обучение детей с летнего возраста.
До Октябрьской революции в Казахстане отсутствовали высшие учебные заведения (вузы) и
большевики принялись за решение этой проблемы. В 1919–1920 годах в ряде городов республики стали открываться рабфаки (рабочие факультеты) и техникумы (в Оренбурге, Урде, Семипалатинске и др. В 1928 году в Казахстане был открыт первый вуз – Казахский педагогический институт, в последующем названный в честь великого поэта Абая. Затем стали открываться и другие вузы
Алма-Атинский зооветеринарный (1929 г, Казахский сельскохозяйственный (1930 г, Медицинский (1931 г) и Уральский педагогический (1932 г) институты, Казахский государственный университет (1934 г. К 1941 году в республике насчитывалось 20 высших и
118 среднеспециальных учебных заведений, где проходили обучение около 40 тыс. студентов.
Таким образом, за четверть века в республике была создана сеть среднеспециальных и высших учебных заведений, котрая заметно укрепила интеллектуальный потенциал республики.
Советская система образования всегда была конкурентноспособной. Благодаря ей СССР вышёл в 1960-ых годах на первые строчки в рейтинге самых образованных государств мира. Страна занимала лидирующее место по востребованности своих людей, чьи знания, опыт и навыки на благородной страны всегда ценились.
З.Е.Кабульдинов, АД. Сандыбаева, ФР. Лебаев. История Казахстана, 11 класс, часть,
Атамұра, стр 82. Для современной казахской литературы характерен полный отказ от канонов соцреализма, деидеологизация, углубление исторического подхода к явлениям жизни, выдвижение на первый план интересов нации. Вместе стем, многие казахские писатели ратуют за свободу стиля и эксперимент. Согласны ли вы с утверждением Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов и фактов. Ответ Национальное возрождение привело к идейно-художественному обновлению казахской литературы, однако стилевое обновление шло более медленно. Знакомство с западной литературой заставило часть писателей в е годы экспериментировать в постмодернистском ключе. Эти поиски в большой степени охватили русскоязычную поэзию и прозу, тогда как казахская литература в большей степени сопротивлялась покушению на языки форму. Да, я согласен сданным утверждением, т.к. казахская литература подверглась обновлению. Этому намой взгляд способствовало влияние западной литературы, что дало почву для эксперимента в области литературы. Сегодня казахстанской аудитории читателей известны произведения казахстанских авторов Ж.Сахиев "Уақыт қайтарамы" о современных технологиях, М.Сәрсеке "Жетінші толқын" о технике, А.Айзимов "Мен-роботпын", Г.Сейітжан "ара алтыны халқымның" о индустрии. Эти новые авторы и их произведения отличаются и стилем, и содержанием от произведений х веков. Источник История Казахстана 10 кл. Джандосова. Мектеп г. Стр
Алма-Атинский зооветеринарный (1929 г, Казахский сельскохозяйственный (1930 г, Медицинский (1931 г) и Уральский педагогический (1932 г) институты, Казахский государственный университет (1934 г. К 1941 году в республике насчитывалось 20 высших и
118 среднеспециальных учебных заведений, где проходили обучение около 40 тыс. студентов.
Таким образом, за четверть века в республике была создана сеть среднеспециальных и высших учебных заведений, котрая заметно укрепила интеллектуальный потенциал республики.
Советская система образования всегда была конкурентноспособной. Благодаря ей СССР вышёл в 1960-ых годах на первые строчки в рейтинге самых образованных государств мира. Страна занимала лидирующее место по востребованности своих людей, чьи знания, опыт и навыки на благородной страны всегда ценились.
З.Е.Кабульдинов, АД. Сандыбаева, ФР. Лебаев. История Казахстана, 11 класс, часть,
Атамұра, стр 82. Для современной казахской литературы характерен полный отказ от канонов соцреализма, деидеологизация, углубление исторического подхода к явлениям жизни, выдвижение на первый план интересов нации. Вместе стем, многие казахские писатели ратуют за свободу стиля и эксперимент. Согласны ли вы с утверждением Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов и фактов. Ответ Национальное возрождение привело к идейно-художественному обновлению казахской литературы, однако стилевое обновление шло более медленно. Знакомство с западной литературой заставило часть писателей в е годы экспериментировать в постмодернистском ключе. Эти поиски в большой степени охватили русскоязычную поэзию и прозу, тогда как казахская литература в большей степени сопротивлялась покушению на языки форму. Да, я согласен сданным утверждением, т.к. казахская литература подверглась обновлению. Этому намой взгляд способствовало влияние западной литературы, что дало почву для эксперимента в области литературы. Сегодня казахстанской аудитории читателей известны произведения казахстанских авторов Ж.Сахиев "Уақыт қайтарамы" о современных технологиях, М.Сәрсеке "Жетінші толқын" о технике, А.Айзимов "Мен-роботпын", Г.Сейітжан "ара алтыны халқымның" о индустрии. Эти новые авторы и их произведения отличаются и стилем, и содержанием от произведений х веков. Источник История Казахстана 10 кл. Джандосова. Мектеп г. Стр