Файл: Актуальность исследования данной темы обусловлена потребностями социальноэкономического и научного характера.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В современном смысле слова оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.

Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки. Отличительной особенностью этих организаций является рыночный характер их деятельности: моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности, независимость, свободный выбор партнеров, полная финансовая ответственность.

В настоящее время сеть оптовых торговых предприятий представлена предприятиями различных форм собственности и ведомственной принадлежности. По организационно-правовой форме это могут быть товарищества, общества, кооперативы, государственные и муниципальные предприятия. По организационно-экономической форме - торговые дома, холдинговые компании, концерны, ассоциации, синдикаты, товарные аукционы, торги, ярмарки, биржи, торгово-промышленные выставки.

Розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования — так современное законодательство определяет розничную торговлю.

Розничную продажу товаров на потребительском рынке осуществляют торговые предприятия (юридические лица) и отдельные предприниматели (физические лица).

Розничное торговое предприятие - это первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельно хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия - получение прибыли.

По организационно-правовым формам и формам собственности различают три типа предприятий: индивидуальные, партнерские и корпоративные.1

1. Индивидуальное торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный за счет капитала только одного предпринимателя (или членов одной семьи). Такие предприятия в соответствии с действующим законодательством могут быть созданы в следующих организационно-правовых формах:

а) индивидуальное предприятие, основанное на личной собственности физического лица и исключительно на его труде;


б) семейное предприятие, основанное на семейной собственности и использовании труда членов одной семьи, проживающих совместно;

в) частное предприятие, основанное на личной собственности физического лица, но с правом найма рабочей силы.

2. Партнерское торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный для осуществления совместной деятельности двумя и более предпринимателями, объединившими свой капитал. Каждый из партнеров является представителем торгового предприятия и несет имущественную ответственность по его обязательствам. В соответствии с действующим законодательством партнерские торговые предприятия создаются в следующих организационно-правовых формах:

а) общество с ограниченной ответственностью;

б) общество с дополнительной ответственностью;

в) полное хозяйственное общество;

г) коммандитное общество.

3. Корпоративное торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект, созданный в форме акционерного общества. Такое общество имеет уставной фонд, поделенный на определенное количество акций одинаковой номинальной стоимости, и несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. Исполнительным органом, осуществляющим оперативное управление, является правление акционерного общества во главе с его председателем. В акционерном обществе может быть создан наблюдательный, осуществляющий контроль за деятельностью правления. Минимальный размер уставного фонда торгового предприятия, создаваемого в форме акционерного общества, регулируются государством. В соответствии с действующим законодательством корпоративные торговые предприятия создаются в таких организационно-правовых формах:

а) открытое акционерное общество;

б) закрытое акционерное общество.

Инновация – нововведение, новая или усовершенствованная продукция или технология, полученная в результате инновационного процесса.1

Инновационный процесс – научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-технологические и экспериментальные работы, а также работы по изготовлению и эксплуатации новой продукции, новых технологических процессов и новых способов организации производства, труда и управления.


Важнейшей составляющей инноваций торгового предприятия является совершенствование технологии торговли, которая представляет собой совокупность работ, обеспечивающих реализацию торгового процесса наиболее рациональными способами в соответствии с конкретными хозяйственными условиями.

При подготовке новых технологических процессов учитывают такие условия: вид и тип предприятия торговли, вид торговой структуры, субъект торговли, материально-техническую базу, технологию торговли и торговое оборудование предприятия, технические средства, объект торговли, процессы купли-продажи и товародвижение, торговое обслуживание, состояние рынка, жизненный цикл нововведения.

Основная задача нововведений в торговле – обеспечить высокое качество процессов купли-продажи и товародвижения, торгового обслуживания и торговой деятельности в целом, наиболее эффективно использовать здания, торговые площади, торговое оборудование, технические средства, программные продукты, заменять торговое оборудование и технические средства наиболее совершенными видами, совершенствовать организацию торговых процессов и управление ими, создавать необходимые условия для роста производительности труда, снижения затрат и повышения эффективности работы организации в целом.

Нововведения могут сопровождаться всесторонней перестройкой торгового процесса, изменением форм организации торговли, методов планирования, учёта, управления, заменой торговых площадей, оборудования, технических средств, созданием новых, заменой устаревших программных продуктов, информационных систем и технологий, формированием автоматизированной системы управления (АСУ) и т. д.1

Анализ инновационной деятельности имеет много общего с анализом инвестиций, так как и в том и в другом случае требуются инвестиционные вложения.

Сегодня розничная торговля активно вмешивается даже в саму концепцию товаров, в частности, за счет появления феномена «Private label».

Private label («частная марка» или «собственная торговая марка», СТМ) – маркетинговый прием, используемый розничными сетями, выпускающими товары под собственными названиями.

Сетевики отмечают, что наличие собственной сетевой марки позволяет сформировать индивидуальный набор товаров, которого нет у других продавцов. Кроме того, их наличие позволяет увеличить оборот за счет присутствия качественных товаров по сравнительно низким ценам.


Другим важным элементом новых технологий являются электронные, рекламные табло (дисплеи), расположенные на стеллажах с товарами и демонстрирующие рекламу представленной продукции.

Информационные терминалы, расположенные вблизи стеллажей, позволяют покупателю получить максимальную информацию о выбранном товаре: производителе, его качестве и характеристиках, сроке годности, условиях хранения, способе приготовления и употребления.

Аналогичные терминалы могут автоматически по форме и цвету опознать продукт, помещенный на весы, вывести изображение на экран и оценить стоимость покупки, используя микрочип, размещенный на каждом товаре.

Электронный портал для контроля за процессом товародвижения автоматически считывает, сверяет, контролирует всю информацию по перемещению товаров из центра распределения на склад и в торговый зал.
Составной частью этой системы является портал персонала «ФСК», где есть вся информация о компании, график работы, тренингов, изменения и др.

Компьютер опознает покупателя по его личной карте, отражает всю информацию о наличии товара в магазине, его цене и месте расположения на стеллажах.

Личная карта помогает покупателю осуществлять свой заказ из дома, придя в магазин изменить выбор, провести быстрый поиск товаров в магазине, оценить стоимость и оплатить покупку. Внедрение такой системы привлекает покупателей, делает процесс покупки более удобным, системным и рациональным.

Личная карточка позволяет учитывать индивидуальный подход к покупателю. Введенная в компьютер, она четко отражает сделанный заказ и, исходя из анализа прошлых покупок, выделяет традиционные товары с учетом личных предпочтений покупателей.

Внедрение инновационных технологий позволит:

1. Повысить эффективность процесса продажи, оптимизировать издержки, увеличить конкурентоспособность организации в результате использования беспроводных и радиочастотных технологий;

2. Обеспечить покупателя максимально возможным объемом информации о товарах и услугах;

3. Повысить продуктивность работы служащих;

4. Улучшить показатели финансово-экономической деятельности;

5. Увеличить прибыль предприятия.

Результаты инновационной деятельности:

- улучшение качества продукции, услуг; расширение ассортимента продукции, видов услуг; сохранение и расширение традиционных рынков сбыта; создание новых рынков сбыта в России, в других странах; обеспечение соответствия современным правилам и стандартам;


- сокращение затрат на заработную плату, материальных затрат, энергозатрат и др.

Для оценки влияния инноваций на эффективность деятельности компаний могут быть использованы различные показатели. Например:

- доля продаж, приходящаяся на новые или улучшенные виды продукции;

- результат инновационной деятельности;

- влияние инноваций на использование факторов производства. Доля продаж, приходящаяся на новые или улучшенные виды продукции.1

Заключение
В данной работе была разработана модель оптимизации экономических методов управления повышения эффективности работы организации торговли.

В первой главе мы рассмотрели особенности экономических методов управления, изучили систему методов управления и охарактеризовали методы экономического обоснования выбора управленческих решений. Исходя из изученного, мы пришли к выводу: необходима модель, применение которой на практике позволит в полной мере оптимизировать систему экономических методов управления повышения эффективности работы организации торговли.

После разработки данной модели нами были изучены организационно-экономические условия её реализации.

Потребность в экономических методах управления закономерно и существенно возрастает, поскольку в условиях развития конкуренции не всегда возможно и разумно решать с помощью директивного воздействия сложную совокупность задач удовлетворения растущих потребностей населения. При умелом использовании экономических методов управляющие органы в условиях рынка легче преодолевают инертность в реализации своих задач, обусловленной отсутствием соответствующей экономической заинтересованности в оперативном удовлетворении меняющихся потребностей. Усиливается самоконтроль, до минимума снижается необходимость в административном контроле, который сосредоточивается, если в том есть потребность, конечных результатах обслуживания населения.
Использование системы экономических методов на  предприятиях даст должный эффект только в том случае, если принцип прибыльности ведения хозяйства будет охватывать все звенья организационной структуры управления, образуя замкнутую систему с распределением материальной ответственности между всеми ее звеньями.

Гипотеза, выдвинутая нами в начале работы, находит своё подтверждение. Действительно, экономические методы управления играют значительную роль в повышении эффективности работы организации торговли.