Файл: Планконспект проведения занятий с группой должностных лиц 55 псч 14 псо фпс гпс гу мчс россии по Красноярскому краю выступающих в роли руководителей занятий по боевой подготовке личного состава дежурных караулов..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Утверждаю




Начальник 55 ПСЧ 14 ПСО ФПС ГПС




ГУ МЧС России по Красноярскому краю




майор внутренней службы




_______________П.Г. Ищеркин




«____»_____________20___ года













ПЛАН-КОНСПЕКТ




проведения занятий с группой должностных лиц 55 ПСЧ 14 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю выступающих в роли руководителей занятий по боевой подготовке личного состава дежурных караулов.






Тема: «Качество разработки методических планов (планов-конспектов). Цели и задачи. Последовательность обучения упражнению(приему, действию)».






Вид занятия: теоретическое



Отводимое время: 1 час









Цель занятия:

- Повысить качество разработки методических планов (планов-конспектов).

- Изучить последовательность обучения упражнению (приему, действию).

- Воспитать сознание в необходимости качественной разработки методических планов (планов-конспектов).





Литература, используемая при проведении занятия:

- Методические указания по организации и проведению занятий по боевой подготовке личного состава дежурных караулов (смен) на 2023 год

Развернутый план занятия:

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение
(в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса, включая контроль занятий

1. Организационная часть. 5 (мин). Проверка личного состава по списку, его внешний вид, наличие тетрадей, доведение темы и цели занятия.

2.Учебный вопрос № 1: Порядок подготовки руководителя к занятиям по пожарно-строевой подготовке. 20 (мин)

Для обеспечения высокого уровня подготовки обучаемых руководитель занятий должен постоянно совершенствовать свои знания и методическое мастерство, тщательно готовиться и качественно проводить занятия, воспитывать у обучаемых чувство ответственности за успешное овладение изучаемыми вопросами. В ходе обучения следует вырабатывать у личного состава высоко моральные и специальные качества, психологическую устойчивость, необходимые при работе на пожарах. На каждом занятии должна создаваться обстановка, которая вызывала бы напряжение умственных и физических способностей обучаемых и приучала их к, проявлению стойкости, выносливости и находчивости.

Подготовка руководителя к занятиям

Для того чтобы каждое занятие по ПСП достигало поставленных учебных и воспитательных целей, руководитель занятия должен тщательно готовиться к каждому занятию.

Подготовка к занятиям по ПСП включает в себя следующее:

  1. Уяснить содержание и определить цель занятия по упражнению. В условиях пожарных частей содержание занятий определяются расписанием занятий части, а цель степенью подготовленности личного состава.

  2. Изучить или повторить упражнение. Недостаточно твердые знания упражнения снижает авторитет руководителя занятий, ослабляет его влияние на подчиненных, наносит ущерб качеству проведения занятий.

  3. Повторить команды по отрабатываемым упражнениям согласно наставлению по ПСП.

  4. Повторить меры безопасности по данному упражнению. Обратить особое внимание на инструктаж страховщиков, взрыхление предохранительной подушки, исправность боевой одежды, ПТВ и оборудования.

  5. В зависимости от характера выполняемого упражнения, необходимо определить место проведения занятия, место построения отделения. Для отработки варианта боевого развертывания нужно подобрать объекты приближенные к реальной обстановке на пожаре, с учетом особенностей охраняемых объектов.

  6. Определить ПТВ (оборудование), его количество необходимое для занятия. Это зависит от содержания, цели занятия, численности отделения.

  7. Определить ход занятия и расчет учебного времени на подготовительную, основную и заключительную части.

  8. Составить методический план занятия.

  9. Присутствовать на инструктаже у непосредственного руководителя (начальника, заместителя начальника части и т.п.) и представить методический план на утверждение.


Методы подготовки к занятиям

Каждое занятие должно начинается с формулировки цели. Руководитель занятия ставит цель – изучить, воспитать, привить и т.д.
Ход подготовки следующий:

просматривается программа, затем учебники (литература);

устанавливаются цели занятия;

продумывается последовательность действий;

подбираются наглядно методические пособия, которые можно использовать на занятие для эффективного изучения темы.
Использовать следующие средства наглядности: выполнения упражнения в целом (наиболее подготовленными лицами в карауле), презентации, обучающие фильмы, план-конспект.

Демонстрация упражнения в целом дает эмоциональную разгрузку, поднимает интерес к предмету, позволяет сделать смысловую паузу и тем самым способствует лучшему усвоению материала.

Принцип наглядности – это один из самых известных и интуитивно понятых принципов обучение. Наглядность особенно важна в обучении ПСП ввиду того, что здесь требуется достижение более высокой ступени понимания и анализирования техники выполнения упражнения в целом.

Методика организации и проведения занятий с отделением, караулом с целью «Обучить», «Тренировать», «Принять зачет»
Руководитель занятия должен уделить особое внимание на подготовку и проверку ПТВ (оборудования), его исправность, которое максимально увеличило бы нагрузку на каждого пожарного; подготовку места проведения занятия в зависимости от характера упражнения, включая мероприятия охраны труда.

Руководитель занятия должен построить отделение у места проведения занятия, четко объявить название упражнения, пояснить необходимость его изучения, поставить цель, которую должны достичь во время отработки упражнения, потребовать соблюдения мер безопасности, необходимых при отработке упражнения, расставить при необходимости страховщиков и приступить к основной части занятия.

  1. Методика проведения занятия с целью – «НАУЧИТЬ»

При проведении занятия с целью – научить руководитель занятия должен:

лично или с помощью показчиков выполнить упражнение полностью в быстром темпе, чтобы обучаемые ясно представили конечную цель;


затем в медленном темпе показать технику и приемы выполнения упражнения, сопровождая рассказом;

назначает обучаемых (расчеты), определяет очередность для самостоятельной отработки под его руководством, добиваясь правильного выполнения упражнения. В процессе обучения указывает на ошибки и добивается их устранения.

  1. Методика проведения занятия с целью – «ТРЕНИРОВАТЬ»

Если цель занятия – тренировать, то целесообразно до выполнения упражнения путем опроса проверить знания обучаемых по правилам выполнения этого упражнения и технике безопасности.

Тренировка проводится с постепенным увеличением физической и психологической нагрузки и доводится до максимальной, которая имеет место в действительных условиях, с учетом особенностей возраста, физической подготовленности, условий выполнения упражнения (погода, время суток, характер объекта).

Физическая нагрузка регулируется:

плотностью занятий;

паузой отдыха;

характером отдыха (активным, пассивным);

интенсивностью выполнения упражнения.


  1. Методика проведения занятия с целью – «ПРИНЯТЬ ЗАЧЕТ»

Если цель занятия – принять зачет у отделения, руководитель занятия дает возможность повторить упражнение в целом или отдельные элементы. Затем объявляет условия выполнения упражнения и нормативы на «отлично», на «хорошо», на «удовлетворительно», а также последовательность принятия зачета. Назначает расчеты и приступает к принятию зачета, подавая команды соответствующие данному упражнению.

Руководитель занятия должен иметь список отделения, карандаш и секундомер. В процессе принятия зачета объявляет время, за которое выполнено упражнение и заносит результат в тетрадь.

В заключительной части руководитель занятия должен убрать или приготовить для следующего отделения ПТВ (оборудования), построить отделение, подвести итоги, указывая на характерные ошибки и пути их устранения, объявить оценки, дать задание для самостоятельной подготовки, развести отделение на очередное место отработки следующего упражнения.







3. Учебный вопрос № 2: Порядок подготовки руководителя к теоретическим занятиям. 15 (мин).

Подготовка руководителя к занятиям

Для обеспечения высокого уровня подготовки обучаемых руководитель занятий должен постоянно совершенствовать свои знания и методическое мастерство, тщательно готовиться и качественно проводить занятия.

Четко сформулированная, доведенная до сознания обучающихся цель занятия, вызывает повышенный интерес к предмету изучения, дает установку на запоминание главного, существенного.

Теоретические занятия — форма изучения теоретических положений темы, физических основ и принципов работы пожарной техники, психофи­зиологических особенностей личного состава.
Подготовка к составлению план-конспекта

Подготовка руководителя к составлению плана-конспекта складывается:

2.1 из уяснения темы;

2.2 определения целей занятий;

2.3 подбора и изучения учебной литературы (нормативных правовых источников);

2.4 подбора технических средств обучения и наглядных пособий;

2.5 разработки презентационного материала (при наличии в подразделении компьютера, проектора и экрана).
2.1 Уяснить тему — это означает конкретизировать ее содержание, объем с учетом времени, отведенного на занятия, а также существо вопросов, вытекающих из темы.

Определяя образовательные, воспитательные и развивающие цели занятий, руководитель занятий должен учитывать уровень знаний обучаемого личного состава караула, их моральные, волевые, эстетические и другие качества, а также их способности к формулированию логически обоснованных суждений и степень развития их тактического мышления. Это позволит руководителю занятий не только предопределить содержание учебного материала, но и структуру и приемы изучения материала.

Подбор литературы

В первую очередь, необходимо определить, какие руководящие, нормативные, правовые документы содержат сведения, необходимые для проведения занятий. Затем следует наметить учебники, учебные пособия, справочную и педагогическую литературу, статьи из журналов и другие источники учебного материала, а также подобрать примеры из практики работы части или гарнизона пожарной охраны.

После отбора литературы руководитель занятий тщательно ее изучает. Определяет технические средства обучения, наглядные пособия которые необходимо использовать для более качественного изучения нового материала, а также какие схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал целесообразно изготовить к занятиям или воспроизвести на классной доске.