Файл: Планконспект проведения занятий с группой должностных лиц 55 псч 14 псо фпс гпс гу мчс россии по Красноярскому краю выступающих в роли руководителей занятий по боевой подготовке личного состава дежурных караулов..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После изучения литературы руководитель приступает к наиболее ответственному этапу — к разработке план-конспекта, который должен состоять из вопросов и подвопросов, расположенных в требуемой логической последовательности.
Вопросы должны быть краткими, понятными и соответствовать сути изучаемого материала. При этом целесообразно оценить, сколько времени можно затратить из общего его количества, отведенного на занятия, для изучения нового материала и каждого вопроса в отдельности. Это позволит руководителю занятий определить, какой тип урока целесообразно применить, есть ли возможность планировать опрос по пройденному материалу, закрепление материала, изученного на данных занятиях. При этом целесообразно продумать методические приемы изучения материала, позволяющие достичь максимальной результативности.
Завершающим элементом первого этапа подготовки руководителя является составление план-конспекта проведения занятий.
Схема занятий зависит от типа урока и может включать следующие элементы:
подготовку обучаемых к занятиям;
опрос по пройденному материалу;
объявление темы, целей и плана изучения нового материала;
изложение нового материала;
закрепление материала;
подведение итогов занятий;
выдачу заданий для самостоятельной работы и др.
По каждому элементу занятий выясняют, какое количество времени будет на него затрачено из общего бюджета времени, отведенного на занятия. Время необходимо распределить так, чтобы каждый элемент занятий был полностью отработан, а в конце занятий остался резерв на ответы при возникновении вопросов у личного состава.
2.2 Цели занятий
Образовательная - направлена на развитие мышления, воображения, восприятия обучающихся. Состоит в формировании и дальнейшем совершенствовании у обучающихся системы общеобразовательных знаний и умений, составляющих содержание профессионального потенциала сотрудников (работников) в подготовке к применению знаний и умений, полученных на занятиях по теоретической подготовке, в решении оперативно-служебных задач.
Воспитательная - направлена на формирование качеств личности, которые проявляются в процессе служебной деятельности:
идейно-политическое воспитание;
воспитание гражданской нравственности;
воспитание бережного отношения к общественной собственности;
воспитание организованности, дисциплинированности, культуры поведения и общения, инициативности, самостоятельности;
эстетическое и трудовое воспитание, т.е. достижение целей развития личностного потенциала сотрудников.
Развивающая - направлена на развитие активной познавательной деятельности обучающихся.
развитие творческого и технического мышления, профессиональной речи;
развитие наблюдательности, внимания, памяти;
развитие познавательной активности, самостоятельности и инициативности, познавательных интересов;
формирование положительной мотивации профессиональной деятельности и др.
2.3 Подбор и изучения учебной литературы (нормативных правовых источников)
При подборе необходимых нормативных правовых актов необходимо убедится в том, что данные акты не утратили силу или не вступили в действие.
При подготовке план-конспектов по разделу:
«Пожарно – тактическая подготовка» необходимо привести: примеры тушения пожаров на аналогичных объектах с положительными и отрицательными моментами; статистические данные по пожарам на данных объектах по Красноярскому краю, пожарно-спасательного гарнизона, подразделения за последние 5 лет.
«Аварийно – спасательные работы» необходимо привести: примеры проведения аварийно – спасательных работ личного состава подразделений ФПС ГПС на территории Красноярского края, гарнизона на данных видах ЧС, статистические данные.
«Пожарная и аварийно – спасательная техника» при изучении как примеры рассматривать технику, средства и оборудования, имеющегося на вооружении.
2.4 Подбор технических средств обучения и наглядных пособий
При проведении теоретических занятий необходимо использовать по данной теме наглядные пособия (макеты ПТВ в разрезе, плакаты, приборы (оборудования) имеющиеся в подразделении.
2.5 Разработка презентационного материала (при наличии в подразделении компьютера, проектора и экрана)
После разработки план-конспекта руководитель занятий приступает к разработке презентационного материала (в программе Microsoft PowerPoint).
4. Заключительная часть. 5 (мин). Подведение итогов занятия, ответы на возникшие вопросы, краткий опрос.
Пособия и оборудование, используемые на занятии:
План-конспект, методические указания
________________________________
Заместитель начальника 55 ПСЧ 14 ПСО
ФПС ГПС ГУ МЧС России по
Красноярскому краю
лейтенант внутренней службы Н.Ю. Марков
«____» ________________ 20___ г.