Файл: 33 Когда это бывает.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Раздел 3

Природные явления

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: 33 Когда это бывает?


Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала

4.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но

Цели урока

Умеют составлять сложные предложения по схеме.

Знают структуру сложного предложения.

Применяют в письменной и устной речи сложные предложения.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Учитель читает стихотворение В. Лукша

«Живой барометр».

Какая завтра
Погода –
Ответит людям
Природа.

Стелется утром
Туман по воде –
Значит, будет
Погожий день.

Если ж висит
Пеленой сплошною –
Значит, гулять
Не пойдём с тобою.

Солнце заходит
В красные тучи –
Скоро примчится
Ветер могучий.

Радуга встала
Над нашим краем –
Завтра погоду
Мы ожидаем.

Веточка
С дерева
Тихо слетела –
Жди, скоро дождик
Возьмётся за дело.

Голуби воркуют –
День хороший
Чуют.

На деревьях
Паутинка –
Утро будет, что картинка.

Прячется в гнездо
Сорока –
Хмурый дождик
Недалёко.

О чем говорится в стихотворении? (О природе.)

• Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О явлениях природы.)

II. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предлагает ребятам вспомнить, что природа бывает живая и неживая. Учитель медленно читает стихотворение еще раз. Дети поднимают одну руку, если слышат слово, обозначающее объект неживой природы. Если слово будет относиться к предметам живой природы – поднимают обе руки.





Учащиеся внимательно слушают стихотворение, поднимают руки в зависимости от принадлежности слов к той или иной группе.



Вивальди «Времена года»

https://www.youtube.com/watch?v=4PB8vmYTzDY
Учебник, задание 1.

Учебник, задание 2.
Правила письма

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma

Учебник, задание 3.



ФО

Взаимооценка.


Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает подумать, что такое явление природы?

– Как вы думаете, что означает слово "явление". И что это такое "явление природы"? (Ответы учащихся.)

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.

Если мы с вами затрудняемся объяснить значение слова, нам стоит заглянуть в словарь.

IV. Освоение изученного материала.

Работа со словарем. Учитель объясняет, как работать со словарем, как искать слово.

В тетради запись: Явление – всякое проявление чего-либо, что можно увидеть, обнаружить (Ожегов).

Явление природы – изменения в состоянии природы.

(К) Учитель предлагает сравнить определение в словаре и в учебнике.

(Г) Учитель предлагает классу разделиться на 4 группы и поработать с кластером.

В группе создать свой кластер. Соответствующий одному из времен года.

1-я группа – осенние явления природы

2-я группа – зимние явления природы

3-я группа – весенние явления природы

4-я группа – летние явления природы

Критерий:создает кластер на заданную тему.

Дескриптор:

-создает кластер на заданную тему;

-делает письменные комментарии к кластеру.

(И) Прием ЗХУ.

При чтении текста учитель предлагает учащимся отметить знаками информацию, которую они узнали сейчас, знали раньше или хотят узнать более подробно.

Учитель предлагает выписать в тетрадь выделенные слова из текста

(К) Учитель предлагает прочитать предложения и вставить по смыслу слова.



Выполняют задание в учебнике.

V. Закрепление изученного материала.

Физминутка«Мы подуем высоко»

Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).

Мы подуем далеко: - с-с-с (руки от себя).
Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).

(П)Учитель предлагает вместе с другом поработать с таблицей, сделать вывод: чем отличается сложное предложение от простого?

(Г) Учитель предлагает объединиться в группы. Каждой группе необходимо составить сложные предложения по схемам.

1-я группа – {1}, и {2}.

2-я группа – {1}, а {2}.

3-я группа – {1}, но {2}.

4-я группа – {1}, да {2}.



Работают со словарем, высказывают свою точку зрения.

Работают с учебником, обсуждают, высказывают свою точку зрения. Создают групповой кластер, доказывают принадлежность того или иного явления природы данному времени года.


Работают по учебнику, записывают в тетрадь одну из пословиц.

Обсуждают в паре, делают вывод.

Работают в группах. Составляют по плану предложения.


Учебник

Глоссарий


Учебник, задание 4.

Учебник, задание 5.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».


После ответа учащиеся показывают большой палец:



плохо удовлетворительно отлично.

ФО

Похвала




Конец урока

5 мин.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия на конец урока «Лесенка успеха!

Домашнее задание.

Найти и записать три приметы о погоде

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу




Тетрадь







Краткосрочный план

Раздел 3

Природные явления

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 35 Секреты зимы


Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения ("по моему мнению …", "с моей точки зрения …")

4.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но

Цели урока

Умеют читать выразительно текст или его части, используя виды чтения, высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения.

Знают союзы сложного предложения.

Применяют в письменной и устной речи сложного предложения.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация знаний.

(К)Учитель предлагает отгадать загадку. Обращает внимание детей на то, что загадка зашифрована.

НЕСГ на полях,

ДЁЛ на реках,

ВГЮЬА гуляет,

Когда это бывает?

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились правильные слова и отгадайте загадку.

Отгаданные слова в виде картинок крепятся на доску. Составляется кластер.

(Ф)Учитель предлагает вспомнить, что еще ученики помнят и знают о зиме и зимних природных явлениях.







Учащиеся отгадывают загадку, делают вывод: будем говорить о зиме и зимних явлениях.





ФО

Взаимооценка.


Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала.

Ф, П) Учитель, прочитать диалог Саната и Робика и продолжить его,ответив на вопрос Саната:

Найти в тексте и выписать выделенные слова. Определить число этих слов.

(К) Учитель предлагает изучить картинки и определить изменения в жизни животных с приходом зимы.

  • Что происходит с зайцами?

  • Для чего зайцу менять шубку на зиму?

  • Как к зиме готовится белка?

  • Каких еще животных, которые готовят запасы еды на зиму, ты знаешь?

  • Что происходит с медведем зимой?

  • Как ты думаешь, готовятся ли люди к зиме? Если да, то каким образом?

IV. Освоение изученного материала.

(П) Учитель предлагает найти вторую часть народной мудрости. Объяснить их смысл.

Отвечают на вопросы. Рассуждают, высказывают свое мнение.

Физминутка
(К, Ф) Учитель предлагает прочитать и сравнить два текста.

– О чем тексты?

– Есть ли сходство? В чем отличие?

– С помощью какого текста легче представить изменения в природе? Докажи.

– Из первых двух предложений текста составьте предложение, используя союз «и».

Критерий:сопоставляет тексты.

Дескриптор: читает и сравнивает художественные тексты;

− определяет сходство;

− определяет различие;

− высказывает свое мнение, аргументируя словами из текста.

V. Закрепление изученного материала.

Физминутка«Мы подуем высоко»

Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).

Мы подуем далеко: - с-с-с (руки от себя).
Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).

(И) Работа в рабочей тетради.

Физминутка для глаз

(П) Учитель предлагает выполнить зрительный диктант.




Работают с материалом учебника и со словарями.

Работают с учебником, обсуждают, высказывают свою точку зрения. Создают групповой кластер, доказывают принадлежность того или иного явления природы данному времени года.

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание


Читают ряд слов в учебнике, запоминают их, пишут по памяти.


Учебник

Учебник, задание 1.

Учебник, задание 2.

Учебник, задание 3.




Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

Формативное оценивание «Светофор».

Зеленый цвет – отлично;

красный цвет – не справился с заданием; желтый цвет – справился с заданием, но не полностью

Конец урока

5 мин.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия «Снеговик».

Учащимся выдают снежинки. Они крепят снежинки на тот уровень, насколько им интересен и понятен урок.

Шляпа снеговика. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Туловище снеговика. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Ножки снеговика. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Домашнее задание.Найти и записать пословицу о зиме.

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу




Тетрадь





Всего доброго! До новых встреч!




Краткосрочный план

Раздел 3

Природные явления

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 35 Снегопад

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения

4.3.3.1 различать текст-рассуждение

Цели урока

Умеют правильно ставить ударение в словах.

Знают особенности текста-рассуждения.

Применяют в письменной и устной речи слова разных частей речи.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация знаний.

Г) Учитель предлагает учченикам в группах собрать картинку и отгадать загадку к этой картинке.

1-я группа

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

2-я группа

Бел, да не сахар,нет ног, а идёт.

3-я группа

Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит
4-я группа –

Белый Тихон
С неба спихан,
Где пробегает -
Ковром устилает.

Учитель предлагает определить тему урока.




Учащиеся делятся на группы, отгадывают загадки и составляют картинки, делают вывод: будем говорить о снеге, снегопаде.










ФО

Взаимооценка.


Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала.

(Ф, П) Учитель читает стихотворение

И. Сурикова.

Снег пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки

Мягким стелятся ковром.
Определите жанр текста. Докажите.

Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию к стиху и ответить, подходит ли она к теме стихотворения.

Критерий:сопоставляет стихотворение с репродукций с картин.

Дескриптор:

-читает стихотворение;

-находит сходство;

- демонстрирует богатство словарного запаса;

-не допускает грамматических и пунктуационных ошибок.

Доказать свой ответ.

- Найдите в тексте и выпишите в тетрадь выделенные слова. Объясни правописание. (пушистый, снежинки, пушинки)


IV. Освоение изученного материала.

Учитель предлагает в парах составить предложение о том, какой бывает снег, используя слова в учебнике.

Физминутка
Как на горке снег, снег,          

 (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          

(приседаем)
И на елке снег, снег,              

(встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.          

обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,    

(покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            

(пальчик к губам, шепотом)

V. Закрепление изученного материала.

И) Работа в рабочей тетради.

(И) Учитель предлагает прочитать текст про снег.

-Определите тип текста.

- Прочитайте описание снега. Какой он?

- Выпишите в тетрадь выделенное предложение.

Проверка.

(Ф,К) Учитель предлагает прочитать памятку в учебнике о тексте рассуждении и изменить текст-описание упражнения 3 на текст-рассуждение.



Критерий: определяет типы текстов по их особенностям повествование и описание.

Дескриптор: определяет тип текста;

-объясняет особенности типа текста.

(Г) Учитель предлагает составить предложения по схемам

1-я группа – {1}, и{2}

2-я группа – {1}, да{2}

3-я группа – {1},а{2}

4-я группа – {1}, но{2}

С помощью иллюстрации в учебнике и слов-помощников.



Работают с материалом учебника, отвечают на вопросы, делают вывод по орфограмме выделенных слов в тексте.

Работают в парах. Составляют предложение.

Работают индивидуально с текстом, выписывают предложение.

Работают с текстом, определяют его тип, меняют текст на тип рассуждение.



Учебник, задание 1.


Учебник, задание 2.

Учебник, задание 3.


Рабочая тетрадь.

Учебник, задание 4.

Учебник, задание 5.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

ФО Смайлы.

Все отлично

Хорошо, но можно было лучше

Надо стараться


Конец урока

5 мин.

((К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия «Облако тегов».

Дополните предложения:

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

Домашнее задание. Найти и записать две загадки на тему «Снег, зима».


После рефлексии учащиеся заполняют таблицу




Рабочая тетрадь





Всего доброго! До новых встреч!



Краткосрочный план

Раздел 3

Природные явления

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 36 Загадки весны

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций)

4.5.2.1 писать слова, написание которых расходится с произношением

Цели урока

Умеют представлять истории в виде иллюстраций.

Знают весенние явления природы.

Применяют в письменной и устной речи выученные слова.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предлагает вспомнить:

  • Что такое существительное

  • На какие вопросы отвечают существительное:






Учащиеся читают стих Е. Каранова, находят в тексте слова-предметы, называют их число. У слова во множественном числе (полях, птицам) определяют падеж. Делают вывод о том, что тема урока – секреты весны.


Учебник, задание 1.


ФО

Взаимооценка.


Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала.

((К) Учитель предлагает прочитать текст с картинками в учебнике, ответить на вопросы:

- О чем текст? Помоли ли картинки прочитатьтекст?

- выпиши названия цветов из текста. Подумай, почему их так называют?

(П) Учитель предлагает поработать в паре, составить диалог ветов и обыграть его.

- …, - сказал … .

- …! – удивилась … .

- …? – спросил … .

- …, согласилась …

Критерий:составляет высказывание, по опорным словам, иключевым моментам.

Дескриптор:

-составляет высказывание по опорному плану;

-правильно употребляет ключевые слова.

IV. Освоение изученного материала.

(И) Учитель предлагает найти спрятанные слова в ряду букв. Записать эти слова в тетрадь.

(Ф)Работа со словарем. Прием «Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новым стихотворением о весне. Выучить его наизусть.

Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это — так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги!



V. Закрепление изученного материала.

(Г) Учитель предлагает разделится на группы и выполнить задание.

  • Что автор напутал в рассказе?

  • Чего весной не бывает?

  • А когда это бывает?

  • Исправь ошибки, составь правильный рассказ о весне.

  • Нарисуй к своему тексту комикс.

1-я группа – нарисуйте комикс по тексту в учебнике

2-я группа – придумайте подобный текст о весне

Физминутка

Выполнение заданий в рабочей тетради.


Составляют диалог с соседом поп парте. Обырывают его.

Читают текст с пометками «Верю –не верю» (+- верю, - не верю). Отвечают на вопросы.


Находят слова –признаки весны, записывают их в тетрадь.

выполняют задание по группам.



Учебник, задание 2.

Учебник, задание 3.

Учебник, задание 4.

Правила письма

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma

Учебник, задание 5.

Учебник, задание 6.
Рабочая тетрадь
.




Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

Оценивание. Прием «Аплодисменты»



Конец урока

5 мин.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия «Закончи предложение»: дети заканчивают предложения: Я узнал, что …Я запомнил …Я смог …Я знаю …Мне было трудно… Мне было интересно…Могу себя похвалить за …



выполняют задание


Рабочая тетрадь





Краткосрочный план

Раздел 3

Природные явления

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 37 Какие бывают дожди

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала

4.5.1.8 использовать наречия

Цели урока

Умеют определять основную мысль прослушанного материала.

Знают наречие как часть речи.

Применяют в письменной и устной речи слова, которые отвечают на вопрос как?

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предлагает

посмотреть видео и послушать звуки дождя, определить тему урока.




Учащиеся смотрят видео, делают выводов чем будет идти речь на уроке.

Учебник, задание 1.


ФО

Взаимооценка.



Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала.

К) Учитель предлагает прочитать стих из учебника, ответить на вопросы

  • Сколько дождей описано в стихотворении?

  • Как называется дождик с солнцем?

  • Ты наблюдал такой дождь? Как ты думаешь, почему он называется слепым?

  • Как называется дождик летом?

Критерий: читает вслух правильно, целыми словами.

Дескриптор:

-читает выразительно;

-читает сознательно, отвечая на вопросы по прочитанному тексту.

Прием ЗХУ.

(К)Учитель предлаает учащимся познакомиться с текстом в учебнике, отмечая текс пометками и ответить на вопросы.

  • Определи основную мысль текста. Озаглавь его.

  • Какие дожди, описанные в этом отрывке, вам больше всего нравятся и почему?

  • Какой из дождей может успокоить тебя или, наоборот, расстроить? Какой вызывает у тебя мечтательное настроение?

  • Прочитай выделенные слова. На какой вопрос они отвечают?

IV. Освоение изученного материала.

(Ф)Работа со словарем.

Прием «Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами:

необычный дождь, ураган, озорной, грибной дождик

Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в работу.

(П)Игра «Измени!»

Учитель предлагает слова по образцу и записать в тетрадь.

Физминутка

(К) Учительпредлагает прочитать текст упражнения, списать ео в тетрадь и подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос кто?

Взаимопроверка. Прием «Смайлики». На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения.

Творческое задание от учителя.

Учитель предлагает разделиться классу на 4 группы и придумать окончание рассказа (2-3 предложения)

«Синквейн».

Учитель предлагает в группах составить синквейн на слово «дождь».

V. Закрепление изученного материала.

Взаимооценивание: «Оценим вместе»: перед уроком детям выдаю карточку, в верхней её строке указаны задания, которые беру под контроль. Во 2-й строке – самооценка работы ученика, в 3-й – оценка учителя. В ходе выполнения задания ребенок наглядно видит результат своей деятельности: совпадает ли его оценка с оценкой учителя. Если не совпадает, то требуется разъяснение полученных результатов.

Выполнение заданий в рабочей тетради.


Читают текст с пометками

+ знаю

- не знаю

? задать вопрос

Отвечают на вопросы по содержанию текста.

Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно, составляют словосочетания и предложения.

Читают слова, преобразовывают их по образцу и записывают в тетрадь

.

Читают текст, переписывают его в тетрадь и подчеркивают слова, отвечающие на вопрос кто?;выполняют взаимопроверку;работают в группах над выполнением творческого задания.

В группах выполняют задание, составляют синквейн



Учебник, задание 2.

.



Учебник, задание 3.


video.yandex.kzфизминутка веселая песенка

Учебник, задание 4.

Учебник, задание 5.




Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




Оценивание «Комплимент».


Конец урока

5 мин.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен.

Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня.

Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.



выполняют задание


Рабочая тетрадь