ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел 3 | Природные явления | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: 33 Когда это бывает? | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала 4.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но | ||||||
Цели урока | Умеют составлять сложные предложения по схеме. Знают структуру сложного предложения. Применяют в письменной и устной речи сложные предложения. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Учитель читает стихотворение В. Лукша «Живой барометр». Какая завтра Погода – Ответит людям Природа. Стелется утром Туман по воде – Значит, будет Погожий день. Если ж висит Пеленой сплошною – Значит, гулять Не пойдём с тобою. Солнце заходит В красные тучи – Скоро примчится Ветер могучий. Радуга встала Над нашим краем – Завтра погоду Мы ожидаем. Веточка С дерева Тихо слетела – Жди, скоро дождик Возьмётся за дело. Голуби воркуют – День хороший Чуют. На деревьях Паутинка – Утро будет, что картинка. Прячется в гнездо Сорока – Хмурый дождик Недалёко. О чем говорится в стихотворении? (О природе.) • Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О явлениях природы.) II. Актуализация знаний. Ф) Учитель предлагает ребятам вспомнить, что природа бывает живая и неживая. Учитель медленно читает стихотворение еще раз. Дети поднимают одну руку, если слышат слово, обозначающее объект неживой природы. Если слово будет относиться к предметам живой природы – поднимают обе руки. | Учащиеся внимательно слушают стихотворение, поднимают руки в зависимости от принадлежности слов к той или иной группе. | Вивальди «Времена года» https://www.youtube.com/watch?v=4PB8vmYTzDY Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma Учебник, задание 3. | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает подумать, что такое явление природы? – Как вы думаете, что означает слово "явление". И что это такое "явление природы"? (Ответы учащихся.) Критерий: -принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации -соблюдает речевые нормы. Дескриптор: -составляет диалог по заданной теме; -соблюдает последовательность изложения; -не допускает речевых ошибок. Если мы с вами затрудняемся объяснить значение слова, нам стоит заглянуть в словарь. IV. Освоение изученного материала. Работа со словарем. Учитель объясняет, как работать со словарем, как искать слово. В тетради запись: Явление – всякое проявление чего-либо, что можно увидеть, обнаружить (Ожегов). Явление природы – изменения в состоянии природы. (К) Учитель предлагает сравнить определение в словаре и в учебнике. (Г) Учитель предлагает классу разделиться на 4 группы и поработать с кластером. В группе создать свой кластер. Соответствующий одному из времен года. 1-я группа – осенние явления природы 2-я группа – зимние явления природы 3-я группа – весенние явления природы 4-я группа – летние явления природы Критерий:создает кластер на заданную тему. Дескриптор: -создает кластер на заданную тему; -делает письменные комментарии к кластеру. (И) Прием ЗХУ. При чтении текста учитель предлагает учащимся отметить знаками информацию, которую они узнали сейчас, знали раньше или хотят узнать более подробно. Учитель предлагает выписать в тетрадь выделенные слова из текста (К) Учитель предлагает прочитать предложения и вставить по смыслу слова. Выполняют задание в учебнике. V. Закрепление изученного материала. Физминутка«Мы подуем высоко» Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки). Мы подуем низко: - с-с-с (присесть). Мы подуем далеко: - с-с-с (руки от себя). Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту). (П)Учитель предлагает вместе с другом поработать с таблицей, сделать вывод: чем отличается сложное предложение от простого? (Г) Учитель предлагает объединиться в группы. Каждой группе необходимо составить сложные предложения по схемам. 1-я группа – {1}, и {2}. 2-я группа – {1}, а {2}. 3-я группа – {1}, но {2}. 4-я группа – {1}, да {2}. | Работают со словарем, высказывают свою точку зрения. Работают с учебником, обсуждают, высказывают свою точку зрения. Создают групповой кластер, доказывают принадлежность того или иного явления природы данному времени года. Работают по учебнику, записывают в тетрадь одну из пословиц. Обсуждают в паре, делают вывод. Работают в группах. Составляют по плану предложения. | Учебник Глоссарий Учебник, задание 4. Учебник, задание 5. | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После ответа учащиеся показывают большой палец: плохо удовлетворительно отлично. ФО Похвала | |||
Конец урока 5 мин. | (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия на конец урока «Лесенка успеха! Домашнее задание. Найти и записать три приметы о погоде | После рефлексии учащиеся заполняют таблицу | Тетрадь | |
Краткосрочный план
Раздел 3 | Природные явления | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 35 Секреты зимы | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения ("по моему мнению …", "с моей точки зрения …") 4.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но | ||||||
Цели урока | Умеют читать выразительно текст или его части, используя виды чтения, высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения. Знают союзы сложного предложения. Применяют в письменной и устной речи сложного предложения. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы и цели урока. II. Актуализация знаний. (К)Учитель предлагает отгадать загадку. Обращает внимание детей на то, что загадка зашифрована. НЕСГ на полях, ДЁЛ на реках, ВГЮЬА гуляет, Когда это бывает? Переставьте буквы в словах так, чтобы получились правильные слова и отгадайте загадку. Отгаданные слова в виде картинок крепятся на доску. Составляется кластер. (Ф)Учитель предлагает вспомнить, что еще ученики помнят и знают о зиме и зимних природных явлениях. | Учащиеся отгадывают загадку, делают вывод: будем говорить о зиме и зимних явлениях. | | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. Ф, П) Учитель, прочитать диалог Саната и Робика и продолжить его,ответив на вопрос Саната: Найти в тексте и выписать выделенные слова. Определить число этих слов. (К) Учитель предлагает изучить картинки и определить изменения в жизни животных с приходом зимы.
IV. Освоение изученного материала. (П) Учитель предлагает найти вторую часть народной мудрости. Объяснить их смысл. Отвечают на вопросы. Рассуждают, высказывают свое мнение. Физминутка (К, Ф) Учитель предлагает прочитать и сравнить два текста. – О чем тексты? – Есть ли сходство? В чем отличие? – С помощью какого текста легче представить изменения в природе? Докажи. – Из первых двух предложений текста составьте предложение, используя союз «и». Критерий:сопоставляет тексты. Дескриптор: читает и сравнивает художественные тексты; − определяет сходство; − определяет различие; − высказывает свое мнение, аргументируя словами из текста. V. Закрепление изученного материала. Физминутка«Мы подуем высоко» Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки). Мы подуем низко: - с-с-с (присесть). Мы подуем далеко: - с-с-с (руки от себя). Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту). (И) Работа в рабочей тетради. Физминутка для глаз (П) Учитель предлагает выполнить зрительный диктант. | Работают с материалом учебника и со словарями. Работают с учебником, обсуждают, высказывают свою точку зрения. Создают групповой кластер, доказывают принадлежность того или иного явления природы данному времени года. Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание Читают ряд слов в учебнике, запоминают их, пишут по памяти. | Учебник Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Формативное оценивание «Светофор». Зеленый цвет – отлично; красный цвет – не справился с заданием; желтый цвет – справился с заданием, но не полностью | |||
Конец урока 5 мин. | (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Снеговик». Учащимся выдают снежинки. Они крепят снежинки на тот уровень, насколько им интересен и понятен урок. Шляпа снеговика. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Туловище снеговика. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Ножки снеговика. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. Домашнее задание.Найти и записать пословицу о зиме. | После рефлексии учащиеся заполняют таблицу | Тетрадь | Всего доброго! До новых встреч! |
Краткосрочный план
Раздел 3 | Природные явления | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 35 Снегопад | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения 4.3.3.1 различать текст-рассуждение | ||||||
Цели урока | Умеют правильно ставить ударение в словах. Знают особенности текста-рассуждения. Применяют в письменной и устной речи слова разных частей речи. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы и цели урока. II. Актуализация знаний. Г) Учитель предлагает учченикам в группах собрать картинку и отгадать загадку к этой картинке. 1-я группа Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. 2-я группа Бел, да не сахар,нет ног, а идёт. 3-я группа Пушистый ковёр Не руками ткан, Не шелками шит, При солнце, при месяце Серебром блестит 4-я группа – Белый Тихон С неба спихан, Где пробегает - Ковром устилает. Учитель предлагает определить тему урока. | Учащиеся делятся на группы, отгадывают загадки и составляют картинки, делают вывод: будем говорить о снеге, снегопаде. | | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. (Ф, П) Учитель читает стихотворение И. Сурикова. Снег пушистый, серебристый Мягким стелется ковром. И снежинки, как пушинки Мягким стелятся ковром. Определите жанр текста. Докажите. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию к стиху и ответить, подходит ли она к теме стихотворения. Критерий:сопоставляет стихотворение с репродукций с картин. Дескриптор: -читает стихотворение; -находит сходство; - демонстрирует богатство словарного запаса; -не допускает грамматических и пунктуационных ошибок. Доказать свой ответ. - Найдите в тексте и выпишите в тетрадь выделенные слова. Объясни правописание. (пушистый, снежинки, пушинки) IV. Освоение изученного материала. Учитель предлагает в парах составить предложение о том, какой бывает снег, используя слова в учебнике. Физминутка Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег. обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) V. Закрепление изученного материала. И) Работа в рабочей тетради. (И) Учитель предлагает прочитать текст про снег. -Определите тип текста. - Прочитайте описание снега. Какой он? - Выпишите в тетрадь выделенное предложение. Проверка. (Ф,К) Учитель предлагает прочитать памятку в учебнике о тексте рассуждении и изменить текст-описание упражнения 3 на текст-рассуждение. Критерий: определяет типы текстов по их особенностям повествование и описание. Дескриптор: определяет тип текста; -объясняет особенности типа текста. (Г) Учитель предлагает составить предложения по схемам 1-я группа – {1}, и{2} 2-я группа – {1}, да{2} 3-я группа – {1},а{2} 4-я группа – {1}, но{2} С помощью иллюстрации в учебнике и слов-помощников. | Работают с материалом учебника, отвечают на вопросы, делают вывод по орфограмме выделенных слов в тексте. Работают в парах. Составляют предложение. Работают индивидуально с текстом, выписывают предложение. Работают с текстом, определяют его тип, меняют текст на тип рассуждение. | Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Рабочая тетрадь. Учебник, задание 4. Учебник, задание 5. | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». ФО Смайлы. Все отлично Хорошо, но можно было лучше Надо стараться | |||
Конец урока 5 мин. | ((К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Облако тегов». Дополните предложения:
Домашнее задание. Найти и записать две загадки на тему «Снег, зима». | После рефлексии учащиеся заполняют таблицу | Рабочая тетрадь | Всего доброго! До новых встреч! |
Краткосрочный план
Раздел 3 | Природные явления | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 36 Загадки весны | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) 4.5.2.1 писать слова, написание которых расходится с произношением | ||||||
Цели урока | Умеют представлять истории в виде иллюстраций. Знают весенние явления природы. Применяют в письменной и устной речи выученные слова. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы и цели урока. II. Актуализация знаний. Ф) Учитель предлагает вспомнить:
| Учащиеся читают стих Е. Каранова, находят в тексте слова-предметы, называют их число. У слова во множественном числе (полях, птицам) определяют падеж. Делают вывод о том, что тема урока – секреты весны. | Учебник, задание 1. | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. ((К) Учитель предлагает прочитать текст с картинками в учебнике, ответить на вопросы: - О чем текст? Помоли ли картинки прочитатьтекст? - выпиши названия цветов из текста. Подумай, почему их так называют? (П) Учитель предлагает поработать в паре, составить диалог ветов и обыграть его. - …, - сказал … . - …! – удивилась … . - …? – спросил … . - …, согласилась … Критерий:составляет высказывание, по опорным словам, иключевым моментам. Дескриптор: -составляет высказывание по опорному плану; -правильно употребляет ключевые слова. IV. Освоение изученного материала. (И) Учитель предлагает найти спрятанные слова в ряду букв. Записать эти слова в тетрадь. (Ф)Работа со словарем. Прием «Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новым стихотворением о весне. Выучить его наизусть. Ура! Весна и ледоход! Плывёт, плывёт по речке лёд… Глядят ребята там и тут, Как льдины по воде плывут. Ну чем тебе не корабли! Но нет! – не уходи с земли! На лёд коварный не ступай, Опасно это — так и знай! Такой корабль перевернётся, На части может расколоться Иль унесёт на центр реки… Весной от речки прочь беги! V. Закрепление изученного материала. (Г) Учитель предлагает разделится на группы и выполнить задание.
1-я группа – нарисуйте комикс по тексту в учебнике 2-я группа – придумайте подобный текст о весне Физминутка Выполнение заданий в рабочей тетради. | Составляют диалог с соседом поп парте. Обырывают его. Читают текст с пометками «Верю –не верю» (+- верю, - не верю). Отвечают на вопросы. Находят слова –признаки весны, записывают их в тетрадь. выполняют задание по группам. | Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Учебник, задание 4. Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma Учебник, задание 5. Учебник, задание 6. Рабочая тетрадь . | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Оценивание. Прием «Аплодисменты» | |||
Конец урока 5 мин. | (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Закончи предложение»: дети заканчивают предложения: Я узнал, что …Я запомнил …Я смог …Я знаю …Мне было трудно… Мне было интересно…Могу себя похвалить за … | выполняют задание | Рабочая тетрадь | |
Краткосрочный план
Раздел 3 | Природные явления | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 37 Какие бывают дожди | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала 4.5.1.8 использовать наречия | ||||||
Цели урока | Умеют определять основную мысль прослушанного материала. Знают наречие как часть речи. Применяют в письменной и устной речи слова, которые отвечают на вопрос как? | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы и цели урока. II. Актуализация знаний. Ф) Учитель предлагает посмотреть видео и послушать звуки дождя, определить тему урока. | Учащиеся смотрят видео, делают выводов чем будет идти речь на уроке. | Учебник, задание 1. | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. К) Учитель предлагает прочитать стих из учебника, ответить на вопросы
Критерий: читает вслух правильно, целыми словами. Дескриптор: -читает выразительно; -читает сознательно, отвечая на вопросы по прочитанному тексту. Прием ЗХУ. (К)Учитель предлаает учащимся познакомиться с текстом в учебнике, отмечая текс пометками и ответить на вопросы.
IV. Освоение изученного материала. (Ф)Работа со словарем. Прием «Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: необычный дождь, ураган, озорной, грибной дождик Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в работу. (П)Игра «Измени!» Учитель предлагает слова по образцу и записать в тетрадь. Физминутка (К) Учительпредлагает прочитать текст упражнения, списать ео в тетрадь и подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос кто? Взаимопроверка. Прием «Смайлики». На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения. Творческое задание от учителя. Учитель предлагает разделиться классу на 4 группы и придумать окончание рассказа (2-3 предложения) «Синквейн». Учитель предлагает в группах составить синквейн на слово «дождь». V. Закрепление изученного материала. Взаимооценивание: «Оценим вместе»: перед уроком детям выдаю карточку, в верхней её строке указаны задания, которые беру под контроль. Во 2-й строке – самооценка работы ученика, в 3-й – оценка учителя. В ходе выполнения задания ребенок наглядно видит результат своей деятельности: совпадает ли его оценка с оценкой учителя. Если не совпадает, то требуется разъяснение полученных результатов. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Читают текст с пометками + знаю - не знаю ? задать вопрос Отвечают на вопросы по содержанию текста. Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно, составляют словосочетания и предложения. Читают слова, преобразовывают их по образцу и записывают в тетрадь . Читают текст, переписывают его в тетрадь и подчеркивают слова, отвечающие на вопрос кто?;выполняют взаимопроверку;работают в группах над выполнением творческого задания. В группах выполняют задание, составляют синквейн | Учебник, задание 2. . Учебник, задание 3. video.yandex.kz›физминутка веселая песенка Учебник, задание 4. Учебник, задание 5. | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Оценивание «Комплимент». | |||
Конец урока 5 мин. | (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Работа с сигнальными карточками. Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. | выполняют задание | Рабочая тетрадь | |