ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел 3 | Охрана окружающей среды | ||||||||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||||||
Класс 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА: §48 По страницам Красной книги | |||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале 4.5.2.1 списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением | ||||||||||||||||||
Цели урока | Умеют определять основные моменты в аудиовизуальном материале. Знают правила проверки слов, написание которых расходится с произношением. Применяют в письменной и устной речи слова, написание которых расходится с произношением. | ||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Психологический настрой. II. Актуализация знаний. ((Ф) Критическое мышление. Прием «Кластер». Учитель предлагает рассмотреть кластер, подумать о чём он? Почему Книга красная, а не зеленая или синяя? Формулируют тему и цели урока. | Работают с кластером, рассуждают, смотрят презентацию. | Презентация «Красная книга Казахстана» infourok.ru/material.html?mid=3782копия Учебник, задание 1. | Психологический настрой. Прием «Приём «Солнышко» | |||||||||||||||
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. (И) Учитель предлагает составить по кластеру предложение и записать в тетрадь. IV. Освоение изученного материала. (К) Учитель предлагает познакомиться с интересной информацией, порассуждать:
(Г)Прием «Я – исследователь» Учитель предлагает объединиться в группы, вместе, рассмотреть цветные страницы Красной книги. Выполнить задание:
V. Закрепление изученного материала. Работают в группах, составляют рассказы по заданиям, защищают ответы. | Составляют предложения, используя кластер. Записывают их, подчеркивают в них слова-действия. Работают с информацией, записывают цифры словами. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Учебник, задание 2. Правила работы в группе https://infourok.ru/pamyatka-pravila-raboti-v-gruppah-570785.html Учебник, задание 3. Учебник, задание 4. Рабочая тетрадь | Формативное оценивание. Прием «Большой палец». Формативное оценивание. Прием «Карусель». | |||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Заполните таблицу:
В графу «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него бесполезной. В графу «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Домашнее задание. Запомнить правописание слов с непроизносимой согласной. Составить и записать с этими словами предложения. | В графу «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | Таблица | Рефлексия. Прием «Плюс, минус, интересно…» Заполните таблицу:
|
Краткосрочный план
Раздел 3 | Охрана окружающей среды | |||||||
ФИО педагога | Школа: | |||||||
Дата | | |||||||
Класс 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||
ТЕМА УРОКА: §49 Помоги природе | ||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения ("по моему мнению …", "с моей точки зрения …") 4.5.2.1 списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением | |||||||
Цели урока | Умеют высказывать оценочные суждения. Знают правила проверки слов, написание которых расходится с произношением. Применяют в письменной и устной речи слова, написание которых расходится с произношением. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||||
Начало урока | I. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Психологический настрой. II. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает рассмотреть сообщение, которое прислали птички и подумать:
| Работают с кластером, рассуждают, смотрят презентацию. | Презентация «Природа в опасности!» infourok.ru/material.html?mid=4915 | Психологический настрой. Прием «Приём «Солнышко» | ||||
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. (П) Учитель предлагает рассмотреть картинки в учебнике, определить, какая у них взаимосвязь с сообщением от птиц.
Образец:С моей точки зрения … Критерий: составляют высказывания. Дескриптор : - аргументирует выбранный вариант ответа; - определяет основную мысль прочитанного произведения. IV. Освоение изученного материала. (К) Учитель послушать диалог и высказать свое мнение. (Ф)Учитель предлагает вспомнить правило о правописании непроизносимой согласной в слове:
(И) Учитель предлагает заменить предложение одним словом-признаком. Записать в тетрадь. V. Закрепление изученного материала. (П) Учитель предлагает прочитать текст и выписать все местоимения и слова-действия, которые отвечают на вопрос что делать? Выполнение заданий в рабочей тетради. | Высказывают свою точку зрения и аргументируют её. Записывают свою точку зрения. Слушают диалог, рассуждают. Самостоятельно записывают слова, подчеркивают непроизносимые согласные. Работают с текстом, выписывают слова. | Учебник, задание 1 Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Учебник, задание 4. Рабочая тетрадь | Формативное оценивание. Прием «Большой палец». Формативное оценивание. Взаимопроверка.PISA Прием «Знаковый символ»: «!» выполнил без ошибок, «+» допустил ошибку «-» не справился с работой. | ||||
Конец урока 5 мин. | Раскрась дерево. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый – все сделал правильно, желтый – встретились трудности, красный – много ошибок. Домашнее задание. Составить и записать 2-3предложения о том, чем ты можешь помочь природе. | Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками | | (К)Рефлексия «Дерево успеха». |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Вид речевой деятельности | Чтение Письмо |
Цель обучения | 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 4.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном и во множественном числе; использовать сложные предложения с союзами когда, чтобы, если .., то… по предложенным моделям |
Критерий оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков | Понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Чтение Задание № 1. Прочтите текст и выполните задания.
[http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/600368/]
Жизнь в реке
В одной очень чистой реке жила рыбка. Эта рыбка была не простой, а волшебный. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: улитки, раки, головастики и другие рыбки.
Однажды построили у реки завод. В воду стали сбрасывать отходы, и вода загрязнилась. Все подводный жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое:
– Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки.
Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.
В одно прекрасный утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. Люди поставили на заводах очистной фильтры. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свою родную реку.
1.Определите жанр текста
А) сказка
Б) рассказ
В) загадка
Г) стихотворение [1]
2. Что сделали жители реки
А) построили завод
Б) сбрасывали отходы
В) решили уплыть в другую реку
Г) соорудилиочистительные сооружения [1]
3. Сформулируйте и запишите два вопроса по прочитанному тексту
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
Письмо 1.Выпиши и правильно согласуй выделенные прилагательные вместе с существительными в роде, числе и падеже.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[5]
2.Составь по данным картинкам 2 сложных предложения с союзами когда, если..., то, чтобы
[https://www.google.com/search?q]
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
Критерий оценивания | № Зада ния | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев | 1 | А | 1 | |
В | 1 | |||
Формулирует 1 вопрос | 1 | |||
Формулирует 2 вопрос | 1 | |||
Согласовывает имена прилагательные с именами существительными | 2 | За каждое правильно согласованное прилагательное по 1 баллу | 5 | |
Составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям. | Составляет 1 сложное предложение | 1 | ||
Составляет 2 сложное предложение | 1 | |||
Допускает 2 ошибки | 1 | |||
Всего баллов | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Охрана окружающей среды»
ФИО обучающегося________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев | З атрудняется в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев | Д опускает ошибки в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев | В ерно формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках герое |
Согласовывает имена прилагательные с именами существительными | З атрудняется в согласовании прилагательных с именами существительны ми | Д опускает ошибки в согласовании имен прилагательных с именами существительными | В ерно согласовывает имена прилагательные с именами существительными |
Составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям. | З атрудняется в составлении сложных предложений союзами по предложенным моделям | Д опускает ошибки в составлении сложных предложений союзами по предложенным моделям | В ерно составляет сложные предложения с союзами по предложенным моделям |